№365 Любовь Л.
Мне очень нравится эпизод, когда Шура с Павлом сидят рядышком за столом и тихонько разговаривают о Свете. И когда Шура говорит: "Мы вчера с Алёнкой идём, гуляем... проходим мимо школы... наша так выделяется, аккуратненькая такая..." Павел, опустив голову, слушает её и, вдруг, его губы расплываются в обаятельнейшей, благодарной улыбке. И не нужно произносить никаких слов, всё и так понятно...
Мне очень нравится Доронина в этой роли. Мудрая, мягкая, добрая, любящая, красивая. Что было бы со Светой, и ее семьей, если бы не эти ее качества.
Мне очень нравится эпизод, когда Шура с Павлом сидят рядышком за столом и тихонько разговаривают. И когда Шура говорит о Свете: "Мы вчера с Алёнкой идём, гуляем... проходим мимо школы... наша так выделяется, аккуратненькая такая..." Павел, опустив голову, слушает её и, вдруг, его губы расплываются в обаятельнейшей, благодарной улыбке. И не нужно произносить никаких слов, всё и так понятно...
Здравствуйте ! Ищу давно полную версию этого фильма. Смотрела в 70 х, потом спустя годы по ТВ и диски, но уже с вырезанными эпизодами. Помню, что показывали собрание ( сходка) и там мать Шуры выступала с речью, очень так яростно, потом были кадры как Света из школы идёт в пальто сереньком и её обижают мальчишки и дразнят, она отбивается. Всё это было вырезано, почему ? Ну , а так хочу чуточку написать, что в конце фильма есть кадры, когда Шура домой вернулась из Аптеки, мальчик спит в кроватке, всё тихо, это я к тому, что отношения у Светы с ним наладились, если она смогла усыпить и стать маленькой хозяюшкой на тот момент. Может кто то помнит полную версию фильма или где можно посмотреть. У меня осталась обложка от фильма, так там есть кадры от вырезанных эпизодов и партсобрание и Света с мальчишками-озорниками, но вот в фильме этого уже нет. Книгу я не читала, может этого и в книге нет, просто время было такое , додумал режиссёр ?
Настя, как ни крути, Аксинья - главная героиня, главная любовная линия, Дарья - роль харАктерная. Видимо, как и многие молодые актрисы, тем более такие красавицы, она видела себя исключительно в такой ипостаси, главной лирической героиней. Честно говоря, я не припоминаю, были ли вообще у Дорониной роли комедийного плана, или острохарактерные.
Валерия, спасибо за ответ.
Я читала, что Доронина хотела сыграть Аксинью. Но всё же, всё же... Роль Дарьи - это такое раздолье для актрисы, такой шикарный материал. Можно было хотя бы попробовать)
Настя, Доронина хотела сыграть Аксинью, поэтому и отказалась от Дарьи. Это сейчас "Тихий Дон" - классика нашего кинематографа, Герасимов - мэтр и тоже классик, большое, так сказать, видится на расстоянии. Она была молода, своенравна, видимо, имела четкие представления, что должна играть, не хотела размениваться, как ей казалось, ее творческая жизнь только начиналась, вот как-то так, я думаю. А что касается этого фильма, конечно, в общем и целом, он достаточно слаб по режиссуре, и решен излишне просто в изобразительном смысле, так сказать, но имеет ряд больших удач, конечно, Доронина, и великолепнейшая роль и игра Федосовой. Я, честно говоря, не самый сентиментальный человек на свете, но почему-то питаю слабость к этому фильму, так хочется, чтобы всем обездоленным детям так повезло. Но если бы не Доронина, я бы, наверное, не стала неоднократно смотреть этот фильм.
№ 355 Пенсионер
И не надо сравнивать этот фильм с Тихим Доном.
Сравнивать, может, и не надо. Но вот у меня вопрос: почему Доронина отказалась от роли Дарьи в "Тихом Доне" (а её туда приглашали даже без проб), а от роли в слабом фильме "Капель" не отказалась? И от роли в "Мачехе" не отказалась.
Я этот отказ от роли в гениальном фильме могу только молодостью актрисы оправдать)
К сожалению, поздно появилось сообщение № 352 Ленхен, где написано:
Ну и страсти тут накалились. Вставлю и свои "пять копеек". :)). Насколько я понимаю, есть точка зрения, что знаменитой актрисе Татьяне Дорониной не обязательно было соглашаться играть у не очень-то известного режиссера в фильме о сельской жизни да еще по повести не самой известной писательницы. Но видимо Доронину заинтересовал этот материал, понравилась роль.
Мне кажется это главным в разгоревшейся дискуссии.
А что касается, что эта роль очень простая, которую может сыграть любая квалифицированная актриса, то я с этим категорически не согласен. Мне эта роль показалась чрезвычайно трудной. Хотя, может, только мне показалась, так как я не артист.
Хотя у многих людей разные вкусы, но всё же профессионалы считают так же, как я, что эта роль шедевр. И не надо сравнивать этот фильм с Тихим Доном. У каждого фильма есть свои достоинства и ...недостатки (увы, без недостатков нет никаких предметов в широком понимании слова).
Какая разница, типичная ли нетипичная Доронина колхозница. Ее Шура такая настоящая, искренняя. Помню, смотрела ребенком, и эта сцена, что на DVD, Шура на коленях перед Светой - "Ну что ты бегаешь от меня?!" - шквал эмоций.
№ 349 Морская пена
И если вы, знаток советского кино, считаете, что у Дорониной роль Шуры - одна из лучших, мне вас жаль
.
По итогам опроса журнала "Советский экран" Татьяна Доронина признана лучшей актрисой:
1967 года - (Надя — "Старшая сестра"),
1968 года - (Нюра — "Три тополя" на Плющихе"; Наташа — "Еще раз про любовь"), 1973 года - (Шура Олеванцева - "Мачеха").
.
На Международном кинофестивале в Тегеране в 1973 году Татьяна Васильевна удостоена приза за лучшее исполнение женской роли в фильме «Мачеха».
Ну и страсти тут накалились. Вставлю и свои "пять копеек". :)). Насколько я понимаю, есть точка зрения, что знаменитой актрисе Татьяне Дорониной не обязательно было соглашаться играть у не очень-то известного режиссера в фильме о сельской жизни да еще по повести не самой известной писательницы. Но видимо Доронину заинтересовал этот материал, понравилась роль. Почему нет? Что касается внешности, то на мой и исключительно мой взгляд, актриса могла бы и Гертруду сыграть, согласна. Но вот в роли доярки Шуры мне не казалось, что здесь есть натяжки. Мне не показалось, что передо мной кандидат наук, которую непонятно зачем отправили в деревню и обрядили в платок или навертели прическу, которую не в каждом городском салоне сделают. Когда я смотрела фильм, то верила, что вижу деревенскую женщину Шуру Олеванцеву, здоровую "кровь с молоком", крепкую, красивую. Не слишком образованную, но с мудрым сердцем. Снова повторяю, я сама в деревне не жила, поэтому не могу долго рассуждать о том как выглядят колхозницы во время работы и после нее. Догадываюсь, что далеко не всегда так как в "Мачехе", но были же и такие, о которых говорят "во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка". Ну вот такую нам и показали. Кстати, в повести Шура (гораздо моложе, чем в фильме) не работала. Работал Павел, а они с матерью занимались хозяйством. О Шуре пишут "маленькая румяная синеглазая". В фильме я видела уже более солидную женщину, но все та же "роза белорозовая" (из книги). Кстати, об одежде. Всю повесть не перечитывала. В самом начале больше пишут об одежде Павла (его же по телевизору показывали), так на нем и спецовочка тещиными руками сшитая (Анфиса Васильевна уважает и ценит зятя), а костюм Павлу вообще в ателье в городе шили. Что твой профессор! Брючки узкие, рубашка шелковая, галстук с искрой. Но понятно, что в поле-то Павел иначе одевался, спецовочкой обходился. Костюм - это если пойдет вечером с Шурой гулять, в клуб, на танцы. Про Шурку и говорить нечего. Стараниями матери цвела. Думаю, что уж наверное и наряды были. Хоть матерью сшитые, хоть в городском ателье. В фильме Шуру все же "устроили" на ферму, но в любом случае в коровнике-то ее не показали. Поэтому я воспринимала "Мачеху" в первую очередь как фильм о семье, о проблемах, которые существуют у всех времен и народов. Да, возможно, другая менее известная актриса вполне справилась бы с ролью, но я привыкла к Татьяне Дорониной. Конечно, хотелось бы, чтобы у нее было больше ролей, но тут, скорее всего, приходилось выбирать. Кино и театр не всегда удается совместить. Зато у актрисы достаточно ролей, которые знает и стар, и млад. Словом, я рада, что Доронина согласилась на эту роль. И фильм хороший. Вот сколько времени его обсуждаем, а все равно находим, о чем поговорить. :)))
отзывы
Мне очень нравится эпизод, когда Шура с Павлом сидят рядышком за столом и тихонько разговаривают о Свете. И когда Шура говорит: "Мы вчера с Алёнкой идём, гуляем... проходим мимо школы... наша так выделяется, аккуратненькая такая..." Павел, опустив голову, слушает её и, вдруг, его губы расплываются в обаятельнейшей, благодарной улыбке. И не нужно произносить никаких слов, всё и так понятно...
Честно говоря, я не припоминаю, были ли вообще у Дорониной роли комедийного плана, или острохарактерные.
Я читала, что Доронина хотела сыграть Аксинью. Но всё же, всё же... Роль Дарьи - это такое раздолье для актрисы, такой шикарный материал. Можно было хотя бы попробовать)
И не надо сравнивать этот фильм с Тихим Доном.
Я этот отказ от роли в гениальном фильме могу только молодостью актрисы оправдать)
А что касается, что эта роль очень простая, которую может сыграть любая квалифицированная актриса, то я с этим категорически не согласен. Мне эта роль показалась чрезвычайно трудной. Хотя, может, только мне показалась, так как я не артист.
Хотя у многих людей разные вкусы, но всё же профессионалы считают так же, как я, что эта роль шедевр. И не надо сравнивать этот фильм с Тихим Доном. У каждого фильма есть свои достоинства и ...недостатки (увы, без недостатков нет никаких предметов в широком понимании слова).
И если вы, знаток советского кино, считаете, что у Дорониной роль Шуры - одна из лучших, мне вас жаль
По итогам опроса журнала "Советский экран" Татьяна Доронина признана лучшей актрисой:
1967 года - (Надя — "Старшая сестра"),
1968 года - (Нюра — "Три тополя" на Плющихе"; Наташа — "Еще раз про любовь"),
1973 года - (Шура Олеванцева - "Мачеха").
.
На Международном кинофестивале в Тегеране в 1973 году Татьяна Васильевна удостоена приза за лучшее исполнение женской роли в фильме «Мачеха».
Так что жалеть вам придется очень многих.