Почему-то нигде, в т. ч. в этом сайте, не упоминается закадровый голос. А ведь это легендарный диктор, чей голос трудно с кем-то спутать, - Виктор Балашов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 25.08.2024 - 00:10:11
По жанру скорее историко-революционный детектив, чем "истерн", традиционная тема для студии "Таджикфильм", и режиссёр Тахир Сабиров не один фильм снял на эту тему. Игорь Ледогоров не раз играл в кино военных или чекистов, и здесь он в том же амплуа. Интересно, носят ли герои фильма реальные имена или вымышленные? Если вымышленные, то возможно, что прообразом Рустам-бека был Мадамин-бек, курбаши, перешедший на сторону красных и погибший от рук басмачей. Постановка в целом добротная, съёмки выразительные, смотрится с интересом.
Фильм очень хороший и показательный. Всем, кто интересуется темой противостояния советской власти и басмачей в Средней Азии, будут интересны книги по данной тематике. На мой взгляд достойны внимания:
1. "Конец басмачества" (1972г. издательство Наука) - монография на основе научного анализа и изложения фактов; к сожалению, содержит много идеологических заклинаний.
2. Шевердин "Набат" (1958г.) художественная эпопея в двух книгах. О попытке агентов и кадровых сотрудников иностранных разведок, в т.ч. английской, германской и турецкой (потомки Анвара-эффенди), в 1920-х годах создать из советских среднеазиатских республиках государство "Туран" (ничего не напоминает из современности?...).
3. Мильчаков "Бой у старого мазара" (1969г.) серия драматических повестей о борьбе за советскую власть в глухих таджикских и узбекских кишлаках (о том, как за шиворот вытаскивали несознательных и забитых крестьян из-под пыльного байского сапога в светлое будущее, но некоторые отчаянно ползли назад). Особенно пронзительно звучит повесть "Последний день паранджи в кишлаке Ширин-Таш".
4. Листовский "Солнце над Бабатагом" (1958). Автобиографическая повесть о трудном походе советских буденновцев в Бухару и Фергану.
Современным юношам и девушкам скорее всего не интересен будет фильм... Слишком далеко ушло время... И слишком изменилось всё и все вокруг...Разве что беспокойным умам, стремящимся к познанию всего интересного из всех времён.....
А я смотрела не отрываясь.... Сопереживая с такой силой ! Сложные были времена....
Разум людей был замутнён.... Одни привыкли жить в роскоши и повелевать.... Другие смирились с нищенским существованием и безропотно подчинялись...Люди уже привычно влачили рабские путы..
Замечательный фильм ! Актёрский состав подобран на все сто процентов. Игра актёров на высшем уровне. Как всегда, игра Игоря Ледогорова доставляет удовольствие. Тахир Сабиров (Рустам Бек), Галиб Исламов (Эльмурад), Шариф Кабулов (Юсуф-бек), Абдусалом Рахимов (Бобо-Нияз), да и все остальные --- оставили заметный след в душе и памяти.... Али Музаммаду (Мирзо) 21 декабря
(21.12.1951)исполнилось 69 лет ! Всей душой симпатизирую артисту. Здоровья Ему ! И долгие лета !
И всем Вам --- здоровья !
Очень сильная и очень печальная финальная сцена.... Особенно смерть Рустам-бека. Потому, как он бросился к раненому Мише, было понятно, на чьей он будет теперь стороне....
И ещё --- Природа ! Горы !
Соглашусь, что этим фильмом сказано почти всё. Точку в басмачфильмах ставить бы не стала, есть более поздние, блестящие работы Таджикфильма.
Очень понравилось музыкальное сопровождение. Отличная игра актёров, красивейшие виды, напряжённый сюжет, и при этом отсутствие суеты, столь характерной для современного кино.
В общем, интересно, красиво, достойно. Запоминается. Всем советую посмотреть.
Уважаемый Бахром! Фильм есть на странице:
http://etvnet.com/tv/hudozhestvennyie-filmyi-online/mir-vashemu-domu/509249/
– там его можно и посмотреть. По крайней мере, бесплатные отрывки из всех 3-х серий мой яндекс-браузер показывает исправно. Но для полного просмотра там требуется регистрация, а то и плата – тут уж решайте сами.
Здравствуйте, дорогие друзья товарищи ...Этот фильм снято на самом северном районе Таджикистана где многие деды и про деды наши и наши родные место снято, Прошу помогите найти этот фильм , Заранее благодарю!
Пожалуй, первый фильм, который, по необъяснимым для меня причинам, произвел наисильнейшее впечатление, затронув в детской душе что-то тревожно-волнующее, романтичное. Видела только один раз, но помню его досконально. Жаль, нет возможности пересмотреть. Очень достойный фильм.
Я с детства люблю фильмы о басмачах. А вот этот фильм произвел самые сильные впечатления. Должна сказать, что просто потрясающая игра всех таджикских актеров, хотя немного подводит дубляж, но как всегда, прекрасная работа Александра Демьяненко, голосом которого говорит герой гениального актера и режиссера Тахира Сабирова. Александр Демьяненко не только уважает актера, которого озвучивает, но и проигрывает эту роль за экраном.
Очень интересные диалоги , хочется вслушиваться. Мне показалось, что не во всех фильмах о басмачах так глубоко показана трагедия человека.
Всегда интересны актеры играющие басмачей , вспоминаются слова нашего классика : " Чтобы так играть, надо это пережить или прочувствовать что-то подобное" . (Даже интереснее, чем наши прибалтийские актеры немецких офицеров).
Марк Кириллов (Санкт-Петербург) 16.06.2012 - 15:34:12
№ 5 Роза Ибрагимова, @e-mail 24.04.2011 17:05
Роза, не в том дело, снимали дальше "истерны" или нет. Дело в том, что сама тематика оказалась исчерпанной. Ну что ещё можно было добавить к "басмач-фильму" после "Мир вашему дому"? Жанр как таковой оказался исчерпан - в рамках заданного канона. Так же, как и американский вестерн как эпохальный жанр был закрыт в 1970-м фильмом "Маленький большой человек". И то, что далее ещё снимались вестерны, этого не отменяет - дальше были попытки реанимации жанра, но дальше отдельных удач отдельных режиссёров дело не шло. "Басмач-фильм" просуществовал в активной фазе лет 20 (хотя и до, и после были фильмы этого жанра).
Почему оказался исчерпан "басмач-фильм"? Потому что, как и классический вестерн, он имел свои каноны. Когда все возможные комбинации вестерна оказались исчерпаны, то пошли отклонения от них - в виде "нового вестерна" и "спагетти-вестерна". Ведь вестерн - жанр мифологический, типа сказки. Как только на место сказки приходит реализм - сказка разрушается. Нужно искать новые формы. А реализм в борьбе с басмачеством - это жуть, связанная с ломкой традиций и уклада жизни. Вряд ли можно будет смотреть подобных реалистических фильмов больше 2-3 - реализм тоже должен быть дозированным, иначе он перерастает в натурализм и чернуху.
отзывы
https://i.ibb.co/mJwKCsC/1981-1-3.jpg
1. "Конец басмачества" (1972г. издательство Наука) - монография на основе научного анализа и изложения фактов; к сожалению, содержит много идеологических заклинаний.
2. Шевердин "Набат" (1958г.) художественная эпопея в двух книгах. О попытке агентов и кадровых сотрудников иностранных разведок, в т.ч. английской, германской и турецкой (потомки Анвара-эффенди), в 1920-х годах создать из советских среднеазиатских республиках государство "Туран" (ничего не напоминает из современности?...).
3. Мильчаков "Бой у старого мазара" (1969г.) серия драматических повестей о борьбе за советскую власть в глухих таджикских и узбекских кишлаках (о том, как за шиворот вытаскивали несознательных и забитых крестьян из-под пыльного байского сапога в светлое будущее, но некоторые отчаянно ползли назад). Особенно пронзительно звучит повесть "Последний день паранджи в кишлаке Ширин-Таш".
4. Листовский "Солнце над Бабатагом" (1958). Автобиографическая повесть о трудном походе советских буденновцев в Бухару и Фергану.
А я смотрела не отрываясь.... Сопереживая с такой силой ! Сложные были времена....
Разум людей был замутнён.... Одни привыкли жить в роскоши и повелевать.... Другие смирились с нищенским существованием и безропотно подчинялись...Люди уже привычно влачили рабские путы..
Замечательный фильм ! Актёрский состав подобран на все сто процентов. Игра актёров на высшем уровне. Как всегда, игра Игоря Ледогорова доставляет удовольствие. Тахир Сабиров (Рустам Бек), Галиб Исламов (Эльмурад), Шариф Кабулов (Юсуф-бек), Абдусалом Рахимов (Бобо-Нияз), да и все остальные --- оставили заметный след в душе и памяти.... Али Музаммаду (Мирзо) 21 декабря
(21.12.1951)исполнилось 69 лет ! Всей душой симпатизирую артисту. Здоровья Ему ! И долгие лета !
И всем Вам --- здоровья !
Очень сильная и очень печальная финальная сцена.... Особенно смерть Рустам-бека. Потому, как он бросился к раненому Мише, было понятно, на чьей он будет теперь стороне....
И ещё --- Природа ! Горы !
Очень понравилось музыкальное сопровождение. Отличная игра актёров, красивейшие виды, напряжённый сюжет, и при этом отсутствие суеты, столь характерной для современного кино.
В общем, интересно, красиво, достойно. Запоминается. Всем советую посмотреть.
Из героев наибольшее сочувствие вызывает Рустам-бек. Его смерть от руки мерзавца Юсуфа - настоящая трагедия.
http://etvnet.com/tv/hudozhestvennyie-filmyi-online/mir-vashemu-domu/509249/
– там его можно и посмотреть. По крайней мере, бесплатные отрывки из всех 3-х серий мой яндекс-браузер показывает исправно. Но для полного просмотра там требуется регистрация, а то и плата – тут уж решайте сами.
Очень интересные диалоги , хочется вслушиваться. Мне показалось, что не во всех фильмах о басмачах так глубоко показана трагедия человека.
Всегда интересны актеры играющие басмачей , вспоминаются слова нашего классика : " Чтобы так играть, надо это пережить или прочувствовать что-то подобное" . (Даже интереснее, чем наши прибалтийские актеры немецких офицеров).
Роза, не в том дело, снимали дальше "истерны" или нет. Дело в том, что сама тематика оказалась исчерпанной. Ну что ещё можно было добавить к "басмач-фильму" после "Мир вашему дому"? Жанр как таковой оказался исчерпан - в рамках заданного канона. Так же, как и американский вестерн как эпохальный жанр был закрыт в 1970-м фильмом "Маленький большой человек". И то, что далее ещё снимались вестерны, этого не отменяет - дальше были попытки реанимации жанра, но дальше отдельных удач отдельных режиссёров дело не шло. "Басмач-фильм" просуществовал в активной фазе лет 20 (хотя и до, и после были фильмы этого жанра).
Почему оказался исчерпан "басмач-фильм"? Потому что, как и классический вестерн, он имел свои каноны. Когда все возможные комбинации вестерна оказались исчерпаны, то пошли отклонения от них - в виде "нового вестерна" и "спагетти-вестерна". Ведь вестерн - жанр мифологический, типа сказки. Как только на место сказки приходит реализм - сказка разрушается. Нужно искать новые формы. А реализм в борьбе с басмачеством - это жуть, связанная с ломкой традиций и уклада жизни. Вряд ли можно будет смотреть подобных реалистических фильмов больше 2-3 - реализм тоже должен быть дозированным, иначе он перерастает в натурализм и чернуху.