Не понял, а почему актер Олег Ботин указан как "подручный Резо"? Какой же он подручный Резо, если герой Ботина привез его в прокуратуру? Это, скорее, какой-то оперативник.
Номер/дата соответствующего приказа ГП сейчас мне совершенно ни к чему. Тратить время на поиск не стану.
Слив засчитан. Никогда прокурорские не носили 24 часа табельное огнестрельное оружие. Ни в конце 80-х, ни в начале 90-х, ни в середине. Вы такой же сказочник, как и Константинов. Правда, Константинов, в отличие от Вас, факт своего "сказоничества" и не скрывает:
«История создания романа "Адвокат" необычна. Я, собственно, не собирался писать художественное произведение. Но в конце 1993 года пришел ко мне в редакцию известный режиссер Валерий Огородников, который неожиданно буквально потребовал, чтобы я написал для него сценарий фильма-драмы о жизни современных бандитов. Я долго отнекивался, но Валерий оказался настойчивым человеком с хваткой бульдога. Сценарии я писать не умею, поэтому у меня стало выходить из-под пера что-то вроде романа... На самом деле, видимо, у меня в душе давно зрело желание реализовать хотя бы частично ту оперативную информацию, которую я приобрел в ходе различных журналистских расследований и использовать которую в публицистике не было возможности по вполне понятным причинам: ходить по судам не хотелось. А соблазн был велик... Поэтому я стал писать художественную прозу. В работе над "Адвокатом" мне оказал неоценимую помощь уникальный человек, ставший живой легендой как для правоохранительных органов Петербурга, так и для криминальных кругов. По ряду причин этот человек выбрал себе псевдоним Сафронов. Без постоянных и детальных консультаций с ним книга вряд ли была бы написана.
В "Адвокате", наверное, многие увидят узнаваемых персонажей, знакомые комбинации...
Есть в этой книге и кусочки моей биографии, и биографии близких мне людей. И все-таки прошу не забывать, что это – художественное произведение, где все образы – собирательные, события – вымышленные, а изложенная фактура не может быть использована в суде.
Я благодарен всем экспертам, помогавшим мне в работе над "Адвокатом". Я помню всех – и живых, и мертвых, и тех, кто сегодня продолжает занимать свои посты, и тех, кто оказался в зоне. Не буду никого называть отдельно, но я никого и ничего не забыл.
Очень хочется верить, что наша работа найдет своего читателя.
№ 223 dostoevsky (Москва)
Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза.
В снисхождении не нуждаюсь. Период времени назвал ориентировочно, корректней было сказать - первая половина 90-х гг. Питер - вторая столица, там всё начинается раньше, чем в регионах. На год-другой и вооружиться раньше могли.
На такие "вещи", как разрешение на постоянное ношение оружия сотруднику прокуратуры, должен быть приказ генерального прокурора. Не поделитесь номером?
Номер/дата соответствующего приказа ГП сейчас мне совершенно ни к чему. Тратить время на поиск не стану.
Вам нужен был очевидец? Вы писали:
Найдите знакомых прокуроров, спросите у них - носили ли они "ПМ" 24 часа в сутки или нет.
Пожалуйста, я выступил в качестве свидетеля. Фантазировать не имею привычки. Думаю, на ресурсе объявятся коллеги из того времени и своё веское слово скажут.
Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза. На такие "вещи", как разрешение на постоянное ношение оружия сотруднику прокуратуры, должен быть приказ генерального прокурора. Не поделитесь номером? Секретным такой приказ не может быть по определению. Не сдавать табельное оружие могли разрешить оперативнику угрозыска, в это я готов поверить (да и то с трудом, если честно), но не сотруднику прокуратуры.
Если бы Константинов "знал, о чем писал", у него как у консультанта фильма никогда бы в кадре не появился "мерседес" в 140-м кузове, из которого вылез Гурген в 1988 году. О внешнем виде дверей банка, из которого вышла в этот момент Катя, не хочу даже говорить, ибо ТАКИЕ двери только-только начнут появляться в середине, а то и в самом конце 90-х.
№ 221 dostoevsky (Москва)
Рядовой следователь прокуратуры (!) с табельным оружием?! В 90-е годы?
Именно так и было. Заявляю ответственно, как работавший в то время в органах прокуратуры. В 93-94 гг. на волне борьбы с оргпреступностью прокурорские получили возможность вооружиться. Прошло это в порядке кампанейщины. У нас в области вооружились все желающие, причём безо всякого бюрократизма. Даже не было требований к наличию дома сейфа. Оружие получили на постоянное ношение. С ним было связано много происшествий. Забывали его в командировках в гостиницах, в саунах. Не помню ни одного случая, чтобы оно пригодилось для задержания преступника, всё-таки, оружие следователя - голова. Так было несколько лет. После того, как один за другим двое сотрудников региональной прокуратуры (оба следователи) застрелились из табельного по личным мотивам, оружие у всех изъяли, поместили в оружейку и выдавать стали только на стрельбы.
Следователь Челищев вполне мог иметь табельный ПМ. Андрей Константинов знал, о чём писал.
№220 Виталий Иванов
Странно вообще, бандиты убивают все подряд. А какой то журналист Серёгин из зачуханой газетёнки просто неприкосновенный какой то. Его трогать нельзя почему то.
Ничего странного в фильме, авторы которого держат зрителей даже не круглых, а за квадратных идиотов, быть не может в принципе. О чем можно вообще говорить, если создатели не постеснялись вложить в уста Челищева рассуждения, где он на голубом глазу утверждает, что в момент страшной смерти родителей должен был быть дома "с пистолетом"? Рядовой следователь прокуратуры (!) с табельным оружием?! В 90-е годы? Я сомневаюсь, что "ПМ", даже во время службы, носил и его начальник, а уж чтобы какой-то прокурор? В самом конце 90-х годов я случайно познакомился с опером с нашей "земли". Самый обычный оперативник угрозыска. Невозможно представить, чтобы он, уходя со службы, не сдал в оружейную комнату "ствол" и не расписался. Так это опер! Если уж ИМ не разрешали в свободное от службы время ходить с оружием, чего уж говорить о прокурорских в форме?
Но если в "Адвокате" Челищев об этом лишь рассуждает, то в "Бароне" с огнестрельным оружием домой ежедневно отправляется Лидочка Поспелова, чуть было однажды не прикончившая Серегина. Ну не цирк? Найдите знакомых прокуроров, спросите у них - носили ли они "ПМ" 24 часа в сутки или нет.
Да и это ладно. В последней серии "Барона", не имея абсолютно никаких законных оснований для задержания Серегина, журналиста ловят перед уходящей электричкой, затаскивают его в местный ЛОВД (линейный отдел внутренних дел на транспорте) и пытаются выведать, куда он собирался ехать. А позднее, когда ему "захотелось в туалет", сотрудник ЛОВД наденет на него наручники (!), как на опасного преступника!
И кто это делает? Беспредельщик и "оборотень в погонах" Ващанов или его "протеже" Вова Колбасов? Если бы! Задержание и допрос, суть которого сводилась только к одному - куда же и зачем собрался ехать Серегин - проводят всегда работающие на державу и строго в рамках закона Степа Марков и его начальник Никита Кудасов. Ну представляется Кудасову положение Серегина "довольно опасным", и дальше что? Это повод для его задержания? Я бы еще понял, если бы авторы как-то попытались обыграть это, "зацепившись" за убийство Лебедевой. Но ведь об этом молчок (а как ты заговоришь об убийстве, если сама прокурорша, вышестоящая инстанция, его отпустила?). У них есть информация, что он собирался ехать в Сосново. Ну, собирался, и чего? Давно поездка "по лесочку за грибами" стала преступлением?
А ведь можно был сделать всё красиво. Дождаться Серегина на платформе, сообщить ему, что у них есть агентурные данные об истории с картиной. Мол, "мы про Сосново знаем, можете, конечно, ехать, дело хозяйское, но с нами шансы на целостность и невредимость Вашей головушки вырастают вдвое". К тому же, Серегин видел Маркова не впервые, да плюс ко всему именно с Марковым ему советовал поговорить Женька Кондрашов. Но нет! Авторы перехитрили и сами себя, и своего зрителя.
С другой стороны, создателей ни в чем обвинить невозможно. Они же предупредили в титрах: "Все события и персонажи вымышлены. Любое совпадение с реально существующими людьми и ситуациями случайно".
Странно вообще, бандиты убивают все подряд. А какой то журналист Серёгин из зачуханой газетёнки просто неприкосновенный какой то. Его трогать нельзя почему то.
Сколько же откровенных глупостей авторы преподносят зрителю... Просто диву даешься.
Ващанов предлагает Антибиотику "отфиксировать" с помощью видеокамеры тех, кто появится на похоронах Барона, чтобы затем "поработать с видеозаписью" и, возможно, увидеть лиц, как-то связанных с покойным Михеевым. Палычу идея не нравится: мол, "кое-кто не хочет, чтобы мусора его снимали. Там ведь кое-кого и задержать могут". Но в итоге соглашается. "Издержки есть в любом деле. Хлеб режут - крошки остаются". На том и порешили.
Что мы видим на экране? Оператора с камерой, снимающего толпу присутствующих на видео. Похороны закончились, все разъехались. А все ли? Оказывается, нет. По версии авторов, оператор там остался даже после того, когда снимать было нечего (кроме могилы Барона) и некого.
Пятая серия. Черепу приносят личные дела искусствоведов Эрмитажа, и на учетной карточке Ирины Васильевны Гордеевой он видит до боли знакомое лицо. А где же он его видел? Бинго! На видеозаписи, сделанной на похоронах. Сделанной - в тот самый момент, когда там уже никого не было. А как оператору-то повезло! В одну минуту на запись попали и журналист, положивший на свежую могилку газету со своей статьей, и - тут же проходящая около Серегина "лебедушка" Ирина Васильевна. Цирк! ))))
№214 dostoevsky
...
Что такое ЧСВ и бгг, мне неведомо, поэтому засим откланиваюсь.
Чувство собственного достоинства или мания величия. Нормальный человек, без понтов, назвал бы себя Достоевским?! Но только , если в соседней палате - Наполеон, Сталин, Гитлер и тд.
№199 pastila2000
Когда журналиста для доставки на допрос вытащили из его грязной нивы и запихнули в жигуль, то четко видно, что машину они бросили на дороге и открытыми дверьми. Уехали, короче. После допроса уже вечером, журналист выходит из прокуратуры, его ниву подогнали туда. Машина уже чистая, это видно, когда он следователя ждет. Тот, кто пригонял машину, на мойку заехал. Так ведь получается.
Это еще один косяк авторов. То, что машина чистая, - это ладно - судя по асфальту, за это время прошел дождь. Но в реальности, конечно, никто бы не стал перегонять его машину. Один из задерживающих просто сел бы в "Ниву" и поехал за коллегами.
Ну и еще одно, до кучи. Вспомнилось, как первоначально Серегина пытался задержать один сотрудник, преследовавший его на шоссе до тех пор, пока журналисту не удалось подняться на "Ниве" (в горку), а горе-сотруднику лишь чертыхнуться от проезжающего поезда. Это тоже что-то юмористическое. Я имею в виду предполагаемое задержание одним сотрудником. Так не бывает.
№210 dostoevsky
...
Ну и дальше что? Правда глаза, что ли, режет? И зачем мне смотреть каких-то чушпанов, если мне нравится "БП"? Авторам всего лишь нужно было уделить своей работе чуть больше времени, и тогда косяков было бы 1-2, а не 10-20, как сейчас.
Зачем ты ругаешь, что тебе в принципе нравится? Это все равно что сказать любимой женщине- я тебя люблю конечно, но всё равно ты полная дура, хехе
отзывы
Весь спектр чувств и эмоций... Как бесподобен этот сериал!
Номер/дата соответствующего приказа ГП сейчас мне совершенно ни к чему. Тратить время на поиск не стану.
«История создания романа "Адвокат" необычна. Я, собственно, не собирался писать художественное произведение. Но в конце 1993 года пришел ко мне в редакцию известный режиссер Валерий Огородников, который неожиданно буквально потребовал, чтобы я написал для него сценарий фильма-драмы о жизни современных бандитов. Я долго отнекивался, но Валерий оказался настойчивым человеком с хваткой бульдога. Сценарии я писать не умею, поэтому у меня стало выходить из-под пера что-то вроде романа... На самом деле, видимо, у меня в душе давно зрело желание реализовать хотя бы частично ту оперативную информацию, которую я приобрел в ходе различных журналистских расследований и использовать которую в публицистике не было возможности по вполне понятным причинам: ходить по судам не хотелось. А соблазн был велик... Поэтому я стал писать художественную прозу. В работе над "Адвокатом" мне оказал неоценимую помощь уникальный человек, ставший живой легендой как для правоохранительных органов Петербурга, так и для криминальных кругов. По ряду причин этот человек выбрал себе псевдоним Сафронов. Без постоянных и детальных консультаций с ним книга вряд ли была бы написана.
В "Адвокате", наверное, многие увидят узнаваемых персонажей, знакомые комбинации...
Есть в этой книге и кусочки моей биографии, и биографии близких мне людей. И все-таки прошу не забывать, что это – художественное произведение, где все образы – собирательные, события – вымышленные, а изложенная фактура не может быть использована в суде.
Я благодарен всем экспертам, помогавшим мне в работе над "Адвокатом". Я помню всех – и живых, и мертвых, и тех, кто сегодня продолжает занимать свои посты, и тех, кто оказался в зоне. Не буду никого называть отдельно, но я никого и ничего не забыл.
Очень хочется верить, что наша работа найдет своего читателя.
А. Константинов
Июнь 1995 года».
Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза.
Вам нужен был очевидец? Вы писали:
Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза. На такие "вещи", как разрешение на постоянное ношение оружия сотруднику прокуратуры, должен быть приказ генерального прокурора. Не поделитесь номером? Секретным такой приказ не может быть по определению. Не сдавать табельное оружие могли разрешить оперативнику угрозыска, в это я готов поверить (да и то с трудом, если честно), но не сотруднику прокуратуры.
Если бы Константинов "знал, о чем писал", у него как у консультанта фильма никогда бы в кадре не появился "мерседес" в 140-м кузове, из которого вылез Гурген в 1988 году. О внешнем виде дверей банка, из которого вышла в этот момент Катя, не хочу даже говорить, ибо ТАКИЕ двери только-только начнут появляться в середине, а то и в самом конце 90-х.
Рядовой следователь прокуратуры (!) с табельным оружием?! В 90-е годы?
Следователь Челищев вполне мог иметь табельный ПМ. Андрей Константинов знал, о чём писал.
Странно вообще, бандиты убивают все подряд. А какой то журналист Серёгин из зачуханой газетёнки просто неприкосновенный какой то. Его трогать нельзя почему то.
Но если в "Адвокате" Челищев об этом лишь рассуждает, то в "Бароне" с огнестрельным оружием домой ежедневно отправляется Лидочка Поспелова, чуть было однажды не прикончившая Серегина. Ну не цирк? Найдите знакомых прокуроров, спросите у них - носили ли они "ПМ" 24 часа в сутки или нет.
Да и это ладно. В последней серии "Барона", не имея абсолютно никаких законных оснований для задержания Серегина, журналиста ловят перед уходящей электричкой, затаскивают его в местный ЛОВД (линейный отдел внутренних дел на транспорте) и пытаются выведать, куда он собирался ехать. А позднее, когда ему "захотелось в туалет", сотрудник ЛОВД наденет на него наручники (!), как на опасного преступника!
И кто это делает? Беспредельщик и "оборотень в погонах" Ващанов или его "протеже" Вова Колбасов? Если бы! Задержание и допрос, суть которого сводилась только к одному - куда же и зачем собрался ехать Серегин - проводят всегда работающие на державу и строго в рамках закона Степа Марков и его начальник Никита Кудасов. Ну представляется Кудасову положение Серегина "довольно опасным", и дальше что? Это повод для его задержания? Я бы еще понял, если бы авторы как-то попытались обыграть это, "зацепившись" за убийство Лебедевой. Но ведь об этом молчок (а как ты заговоришь об убийстве, если сама прокурорша, вышестоящая инстанция, его отпустила?). У них есть информация, что он собирался ехать в Сосново. Ну, собирался, и чего? Давно поездка "по лесочку за грибами" стала преступлением?
А ведь можно был сделать всё красиво. Дождаться Серегина на платформе, сообщить ему, что у них есть агентурные данные об истории с картиной. Мол, "мы про Сосново знаем, можете, конечно, ехать, дело хозяйское, но с нами шансы на целостность и невредимость Вашей головушки вырастают вдвое". К тому же, Серегин видел Маркова не впервые, да плюс ко всему именно с Марковым ему советовал поговорить Женька Кондрашов. Но нет! Авторы перехитрили и сами себя, и своего зрителя.
С другой стороны, создателей ни в чем обвинить невозможно. Они же предупредили в титрах: "Все события и персонажи вымышлены. Любое совпадение с реально существующими людьми и ситуациями случайно".
Ващанов предлагает Антибиотику "отфиксировать" с помощью видеокамеры тех, кто появится на похоронах Барона, чтобы затем "поработать с видеозаписью" и, возможно, увидеть лиц, как-то связанных с покойным Михеевым. Палычу идея не нравится: мол, "кое-кто не хочет, чтобы мусора его снимали. Там ведь кое-кого и задержать могут". Но в итоге соглашается. "Издержки есть в любом деле. Хлеб режут - крошки остаются". На том и порешили.
Что мы видим на экране? Оператора с камерой, снимающего толпу присутствующих на видео. Похороны закончились, все разъехались. А все ли? Оказывается, нет. По версии авторов, оператор там остался даже после того, когда снимать было нечего (кроме могилы Барона) и некого.
Пятая серия. Черепу приносят личные дела искусствоведов Эрмитажа, и на учетной карточке Ирины Васильевны Гордеевой он видит до боли знакомое лицо. А где же он его видел? Бинго! На видеозаписи, сделанной на похоронах. Сделанной - в тот самый момент, когда там уже никого не было. А как оператору-то повезло! В одну минуту на запись попали и журналист, положивший на свежую могилку газету со своей статьей, и - тут же проходящая около Серегина "лебедушка" Ирина Васильевна. Цирк! ))))
...
Что такое ЧСВ и бгг, мне неведомо, поэтому засим откланиваюсь.
Чувство собственного достоинства или мания величия. Нормальный человек, без понтов, назвал бы себя Достоевским?! Но только , если в соседней палате - Наполеон, Сталин, Гитлер и тд.
Когда журналиста для доставки на допрос вытащили из его грязной нивы и запихнули в жигуль, то четко видно, что машину они бросили на дороге и открытыми дверьми. Уехали, короче. После допроса уже вечером, журналист выходит из прокуратуры, его ниву подогнали туда. Машина уже чистая, это видно, когда он следователя ждет. Тот, кто пригонял машину, на мойку заехал. Так ведь получается.
Ну и еще одно, до кучи. Вспомнилось, как первоначально Серегина пытался задержать один сотрудник, преследовавший его на шоссе до тех пор, пока журналисту не удалось подняться на "Ниве" (в горку), а горе-сотруднику лишь чертыхнуться от проезжающего поезда. Это тоже что-то юмористическое. Я имею в виду предполагаемое задержание одним сотрудником. Так не бывает.
...
Ну и дальше что? Правда глаза, что ли, режет? И зачем мне смотреть каких-то чушпанов, если мне нравится "БП"? Авторам всего лишь нужно было уделить своей работе чуть больше времени, и тогда косяков было бы 1-2, а не 10-20, как сейчас.