/Через год, в 1964 году, на экраны вышел мой третий фильм - "Марш, марш, тра-та-та". Режиссером его стал бывший актер нашего театра Раймондас Вабалас, в 1960 году закончивший ВГИК. Это была первая в литовском кино попытка поставить политическую сатиру. Прямо скажем - неудавшаяся попытка. Сценарий написали Г.Кановичюс и И.Руд-Герцовский, и читать его было интересно. До этого в кинотеатрах очень хорошо прошла французская комедия "Скандал в Клошмерле". Все мы восхищались внешней формой этого фильма и считали, что наш фильм должен быть выдержан в таком же стиле. Суть дела в том, что два государства готовятся к войне (имелся в виду тот период, когда отношения между Польшей и Литвой были плохие, так как Польша оккупировала столицу Литвы Вильнюс). Одно государство якобы литовское, второе - польское. Но война так и не началась. Первоначальное название фильма было "Война откладывается на завтра", но на экраны фильм вышел под названием "Марш, марш, тра-та-та". Снимали на улицах Вильнюса. Я играл майора Лопуха. Старался смешить, надеясь, что если роли в тех двух фильмах не удались, то в этом должно получиться. Тем брлее что на сцене я играл в комедиях и у меня получалось совсем неплохо. Так что я кривлялся, надувался, изображая полководца. Об этом персонаже и говорить нечего. Тут было не за что зацепиться - простое подражание. Когда мы старались смешить зрителя, ничего не получалось, ведь насильно смешным не будешь.
Фильм привезли в Паневежис. Мне не довелось увидеть смонтированный материал, и я пришел в кинотеатр. Сел этак скромно в предпоследнем ряду. Сначала зрители смеялись. Картина была названа комедией, а ведь зритель, если идет смотреть комедию, обязательно смеется. Поначалу смех звучал громко, потом постепенно все тише и тише... пока и вовсе не прекратился. Мы так старались смешить - "делать смех", а зрителю не смешно. Честно говоря, и мне самому, когда я смотрел из зрительного зала, смешно не было. Перед самым концом фильма вдруг слышу разговор сидевших за мной девушек: "Ох, этот Банионис так кривляется, что прямо испытываешь отвращение, когда на него смотришь". Я съежился, чтобы меня не узнали. Не дожидаясь, пока зажгут свет, поплелся к выходу. И эта роль оказалась неудачной! Три фильма - три роли. И все не получились. Я же вижу, чувствую... После этого уже и вовсе разочаровался. Какой же я актер - ни комик, ни трагик./ Из книги Донатаса Баниониса "Я с детства хотел играть". 2006.
отзывы
Фильм привезли в Паневежис. Мне не довелось увидеть смонтированный материал, и я пришел в кинотеатр. Сел этак скромно в предпоследнем ряду. Сначала зрители смеялись. Картина была названа комедией, а ведь зритель, если идет смотреть комедию, обязательно смеется. Поначалу смех звучал громко, потом постепенно все тише и тише... пока и вовсе не прекратился. Мы так старались смешить - "делать смех", а зрителю не смешно. Честно говоря, и мне самому, когда я смотрел из зрительного зала, смешно не было. Перед самым концом фильма вдруг слышу разговор сидевших за мной девушек: "Ох, этот Банионис так кривляется, что прямо испытываешь отвращение, когда на него смотришь". Я съежился, чтобы меня не узнали. Не дожидаясь, пока зажгут свет, поплелся к выходу. И эта роль оказалась неудачной! Три фильма - три роли. И все не получились. Я же вижу, чувствую... После этого уже и вовсе разочаровался. Какой же я актер - ни комик, ни трагик./ Из книги Донатаса Баниониса "Я с детства хотел играть". 2006.