Впервые прочитала повесть Рекемчука "Мальчики" еще в журнале "Юность", мне тогда было лет 10. И потом купила книгу, уже позже был радиоспектакль, и спустя какое-то время уже вышел фильм. Ну как всегда, в фильме кое-что убрали, кое-что сократили. Но в общем, впечатление осталось очень хорошее. Жаль, что его почти не показывают.
Фильм изумительный. Смотрела в детстве несколько раз, с удовольствием бы посмотрела снова. Но, увы, нигде не могу его найти. Может кто-нибудь знает, где!?! Пересмотрела недавно "Хористы", но так хочется послушать наших "Мальчиков".
Впервые услышала в 12 лет радиопостановку по повести "Мальчики" и заболела этой историей и красивейшими мальчишескими голосами,до сих пор напеваю песню"Ласточка".Затем разыскала книгу,читала раз 10,во время летних каникул бегала по всем кинотеатрам,где шёл на детских сеансах этот фильм.А уж Робертино Лоретти остаётся навсегда моим любимым непревзойдённым певцом.На сороколетие мои дочки подарили мне диск с его песнями,теперь мой годовалый внучок мурлычет нежным голоском вместе с ним.На диске написано:"Так поют ангелы и дети,,,"Ни прибавить,ни убавить.Очень хочется посмотреть этот фильм,по ТВ его не демонстрируют,жаль.
Жизнь, которую открывает перед зрителем экранизация "Мальчиков" Александра Рекемчука "пахнет" тем далеким запахом детства, где всё несколько мягче и теплее, чем сейчас. Мне кажется, проблемы, поднятые когда-то, актуальны сейчас и будут актуальны в будущем. Меняется глубина проблемы, а суть остается неизменной: нам катастрофически не хватает сейчас такой литературы. Дети разучились читать! Но хотя бы смотреть им нужно дать право? А вспомнились мне "Мальчики" в связи с показом по TV худ. фильма "Хористы". Наверняка, и проблемы те же, и ломка героя в параллели с ломкой голоса, и коллективный уклад жизни среди своих сверсников примерно одинаков... Непонятно, почему нам показывают фильмы о мальчиках, которые поют на других языках? А фильм «Мальчики" не показывали уже давно? Не потому ли, что с каждым годом понимать родной язык становится все труднее?[/
Хочу уточнить, что повесть "Мальчики", по которой снят фильм, написал Александр Евсеевич Рекемчук. Главный герой - Евгений Прохоров. Как в повести, так в радиопостановке (о которой я уже написала свои впечатления) Женя не сдается (в том числе остается преданным музыке), а хочет стать композитором, поэтому держит экзамен в консерваторию.
Это повесть Тендрякова. И мальчик вовсе не нашел "свое место в жизни" ,а остался травмированным на всю жизнь.Это более достоверный финал,чем благостная концовка.
Фильм об одаренном мальчике, потерявшем чудесный голос, но сумевшем найти свое место в жизни и в музыке.
Картина снята по книге В. Амлинского (насколько я помню). Но мне в большей степени запомнился радиоспектакль, где главную роль Сережи Прохорова играл Олег Табаков. Очень тонкая, романтичная, чувственная была постановка, построенная на полутонах. Как в японской поэзии хайку, эмоции возникали у слушателей-зрителей не от прямых ходов, нравоучений и однобокого описания переживаний героев, а появлялись самостоятельно, как результат сопереживания и проникновения в другой мир, богатый и незнакомый. В современном мире этого не хватает, по-моему, все слишком ярко, конкретно и жестко. А хочется легкости (не легковестности), неоднозначности, работы фантазии и чувств... А еще надежды и веры в лучшее...
Первый раз смотрела этот фильм в далёком детстве. Впечатления незабываемы. Фильм о том , что из тысяч талантов признанными и знаменитыми становятся единицы. Авторы картины предлагают нам свою разгадку "секрета успеха". В те времена имея талант , добавив к нему терпение и трудолюбие можно было сделать карьеру. А вот сейчас на одном таланте и трудолюбии далеко не уедешь, есть конечно исключения, но их очень мало. Пару лет назад в своём интервью каналу НТВ Мэрайа Кэри сказала такую фразу: "Неважно какой у тебя голос, важно кто у тебя продюсер". На мой взгляд, в этой фразе и кроется разгадка "секрета успеха" наших дней. Хотя ,и в советское время тоже было важным кто тебя "ведёт за руку", но не до такой степени, как сейчас.
Фильм хорош тем, что в нём звучат одни из самых красивых произведений в мире. Я не знаю имени мальчика, который исполнял все песни, но сделал он это восхитительно. И ещё картина подарила нам встречу (пусть короткую ) с божественным голосом Робертино Лоретти. На одном из сайтов кто-то написал о нём такие строки: "Его "Аве Мария" заставляла плакать камни". И с этим нельзя не согласиться.
отзывы
Картина снята по книге В. Амлинского (насколько я помню). Но мне в большей степени запомнился радиоспектакль, где главную роль Сережи Прохорова играл Олег Табаков. Очень тонкая, романтичная, чувственная была постановка, построенная на полутонах. Как в японской поэзии хайку, эмоции возникали у слушателей-зрителей не от прямых ходов, нравоучений и однобокого описания переживаний героев, а появлялись самостоятельно, как результат сопереживания и проникновения в другой мир, богатый и незнакомый. В современном мире этого не хватает, по-моему, все слишком ярко, конкретно и жестко. А хочется легкости (не легковестности), неоднозначности, работы фантазии и чувств... А еще надежды и веры в лучшее...
Фильм хорош тем, что в нём звучат одни из самых красивых произведений в мире. Я не знаю имени мальчика, который исполнял все песни, но сделал он это восхитительно. И ещё картина подарила нам встречу (пусть короткую ) с божественным голосом Робертино Лоретти. На одном из сайтов кто-то написал о нём такие строки: "Его "Аве Мария" заставляла плакать камни". И с этим нельзя не согласиться.