Часть вроде бы мотострелковая, но присутствует парашютная подготовка. Так и было в те годы или это сценарный вымысел?
Не вполне понятен эпизод с засылом Перепелицы в столовую. Ну сломалась картофелечистка. Так в столовой же должен быть кухонный наряд, целый взвод, если не больше. Зачем посылать туда ещё одного бойца, находящегося не в наряде? И, cудя по реплике Левады, существует даже некая очередь по засылу бойцов в овощной цех. А те двое, к которым присоединился Перепелица, кто такие? Они-то в кухонном наряде или тоже засланцы из другой роты?
№164 Анатолий Николаевич
Виталий Иванов, Вы очень точно высказали и моё отношение к карьеристу Леваде!
Почему карьеристу? Он взял командование на себя, а младшего ему целый генерал присвоил. Что же он должен был категорически возражать против своего повышения?
Сергей Чистоусов (Красноярск) 03.09.2018 - 17:26:45
№37 колчинский михаил
Между "Максим Перепелица" и "Солдат Иван Бровкин" есть еще одна большая разница. Вы заметили, что в "Бровкине" показано вооружение времен Великой Отечественной войны: старые пушки, карабины..... А в "Перепелице" впервые, пожалуй, в нашем кинематографе (а это 1955 год) можно увидеть у солдат тогда еще мало кому известные автоматы Калашникова, в маневрах участвуют также бывшие тогда в новинку вертолет, модернизированные танки. В общем, совсем другая армия, чем в "Бровкине".
Да! Там впервые был снят вертолет Ми-1 «Заяц» — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый серийный отечественный вертолет. Первый полёт состоялся 20 сентября 1948 года. Вертолет введён в эксплуатацию 1951 году. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960. Всего было построено 2680 вертолётов.
Григорьев Сергей (Санкт-Петербург) 14.07.2018 - 22:31:14
Что и говорить, фильм во всех отношениях достойный. С одной стороны - комедия, с другой стороны - наглядный пример, как из вчерашнего сачка можно сделать настоящего человека вообще и солдата - в частности.
Но вот один момент в фильме не могу принять. Маруся ставит Максиму перед уходом его в армию условие: пришлешь 20 писем - тогда, может быть, я и отвечу; а раньше - и не жди. И Максим принимает это условие! Знаете, доведись мне оказаться в похожей ситуации - я бы просто развернулся и ушел. Ну, может, сказал бы напоследок примерно следующее: "Вот что, милая. Если ты такие условия мне ставишь - значит, не любишь. И нечего темнить". А как иначе нужно сделать? Это ей напиши 20 писем - а потом возьмет, и выяснится, что она уж давно вышла замуж. И даже не додумается хотя бы написать: дескать, закатай губешки обратно, я не стану твоей никогда. Стоило тогда и бумагу изводить.
Вы скажете: в этом фильме Максиму такое не грозит. Ну, это же - кино. А представьте нечто похожее в жизни. Да и где тут гарантия, что после этого в семейной жизни с Марусей Максим не станет подкаблучником?
№103 Вайра
Любаша- Дая Смирнова в Бровкине настоящая русская царевна Марья Моревна. Невыразимо мила и совсем не маленькая и не толстенькая, чуть пухленькая. А в этом фильме Сосюра (очень красивая женщина) выглядит старшей сестрой Максима.
А у меня почему-то впечатление от Любаши - царевна- несмеяна. (правда,давно не смотрел Бровкина.)Перепелицу недавно перечитывал,тоже интересно ,конечно, присутствует идеология.В эпизоде с разгрузкой машины в книге старшина сделал выговор за обман Максимом новобранцев,в фильме до этого не дошло.Обратил внимание - Максим в пиджаке со значками,пиджак великоват,видно - отцовский,бедно тогда ещё жили.
№17 София
Вчера только по петербургскому каналу показывали этот удивительный и душевный фильм, и я в который раз его смотрю. Я в восторге от того, как там танцуют! Не зря первый кадр проводов в армию начинается с танцующих парней и девок. А как виртуозно и талантливо танцует Максим для армейской самодеятельности! С душой, с задором, с порывом. Фильм полностью решен, начиная с сюжета и кончая актерами. Слава режиссеру и Леониду Быкову! Другого Максима быть не может
Да,Быков прекрасно танцевал.И песня в его исполнении понравилась.Один из самых моих любимых актёров.
№163 Виталий Иванов
С таким "другом" как Степан Левада и врагов не надо. Ну что это такое - вот тут мы дружим, а вот тут вот уже не дружим, тут мы уже служим. А вот тут опять дружим. Не дай Бог в бою иметь такого "друга".
Виталий! Не совсем так.Вы несколько утрируете.Смысл в том, что дружба дружбой, но есть работа, служебные обязанности,есть устав, есть субординация, есть дисциплина.Никто "по дружбе", не должен нарушать устав.Иначе это будет не армия, а черт его знает что.
Сперва " по дружбе" на самоволку глаза закроют, потом на хищения, а потом от трибунала за это "отмажут".Это что, правильно?
Вот интересно, мы с Вами смогли бы "по дружбе" закрыть глаза на продажу "другом" военного имущества или оружия на сторону, смогли бы открыть ему (другу) склад с оружием, стоя в карауле и тд.? Если да, то мы с Вами соучастники преступления.
Именно это , думаю, имел в виду автор И.Стаднюк, вкладывая соответствующую реплику в уста С.Левады.
№150 Белогорец.
....Ли-2 с шинельными скаткатками?Может пулёмётчики с собой на парашютах и пулемёты СГ-43 тащили?
Именно так шинели крепились к запаске.
Парашюты кстати в фильме показаны такие которые были тогда - двухкупольные.
Вообще в конце фильма ,в сцене десантирования, отлично показано снаряжение солдат ВДВ в 1950-е годы,единственное ляп с оружием,хотя если посмотреть на повторе и с замедлением,сцену когда Максима волочит парашютом - видно,что автомат(причем АКС,который и должен быть у десантников,а не АК) прикреплен в чехле сзади слевой стороны. Хотя при снятии парашюта у него стандартный АК.
Насчет СГ-43 он показан только в сцене в ДЗОТе- но его расчет никуда и не прыгал- он оборонялся.
С таким "другом" как Степан Левада и врагов не надо. Ну что это такое - вот тут мы дружим, а вот тут вот уже не дружим, тут мы уже служим. А вот тут опять дружим. Не дай Бог в бою иметь такого "друга".
Пожалуй лучше всего о русской шинели сказано в пьесе Вишневского "У времени в плену" устами солдата Сысоева и скорее всего так было и так будет до тех пор пока существует солдатская шинель.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 21.08.2016 - 23:28:12
Мономах
Не без горечи вспоминая разговор с Поляницей, Давыдов мысленно рассуждал: Ну и фрукт этот любитель цветов и домашнего уюта! Не скажешь,что у него ума палата, никак не скажешь, а с хитринкой, с какой-то простоватой хитринкой, какая бывает у большинства дураков. Но такому палец в рот не клади...
Вы так не любите тюркоязычных? Странно, но вроде бы у Мономаха двое детей женаты на половчанках...
А можно почитать Михаила Шолохова, например «Поднятую целину». Этот роман плюс «Тихий Дон» следует считать мини-энциклопедией по этнографии.
Итак, ПЦ, книга 2, главы 15 -16. Выясняя, где украденное сено и кто самовольно хапнул кусок земли, Давыдов приезжает к Полянице (почти Перепелице) председателю соседнего колхоза, организатору кражи сена и земельного захвата.
Сначала этнография: Широкое, забрызганное веснушками лицо Поляницы сияло наигранной, хитроватой улыбкой, маленькие черные глаза блестели кажущейся приветливостью.
А теперь – национальный характер: Не без горечи вспоминая разговор с Поляницей, Давыдов мысленно рассуждал: Ну и фрукт этот любитель цветов и домашнего уюта! Не скажешь,что у него ума палата, никак не скажешь, а с хитринкой, с какой-то простоватой хитринкой, какая бывает у большинства дураков. Но такому палец в рот не клади...
И сразу же перед глазами - лицо Л.Быкова.
Свою актёрскую карьеру Леонид Быков начал с незначительных ролей. Зрители заметили его после того, как в 1956 году вышел на экраны фильм «Максим Перепелица».
отзывы
Не вполне понятен эпизод с засылом Перепелицы в столовую. Ну сломалась картофелечистка. Так в столовой же должен быть кухонный наряд, целый взвод, если не больше. Зачем посылать туда ещё одного бойца, находящегося не в наряде? И, cудя по реплике Левады, существует даже некая очередь по засылу бойцов в овощной цех. А те двое, к которым присоединился Перепелица, кто такие? Они-то в кухонном наряде или тоже засланцы из другой роты?
Виталий Иванов, Вы очень точно высказали и моё отношение к карьеристу Леваде!
Между "Максим Перепелица" и "Солдат Иван Бровкин" есть еще одна большая разница. Вы заметили, что в "Бровкине" показано вооружение времен Великой Отечественной войны: старые пушки, карабины..... А в "Перепелице" впервые, пожалуй, в нашем кинематографе (а это 1955 год) можно увидеть у солдат тогда еще мало кому известные автоматы Калашникова, в маневрах участвуют также бывшие тогда в новинку вертолет, модернизированные танки. В общем, совсем другая армия, чем в "Бровкине".
Да! Там впервые был снят вертолет Ми-1 «Заяц» — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый серийный отечественный вертолет. Первый полёт состоялся 20 сентября 1948 года. Вертолет введён в эксплуатацию 1951 году. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960. Всего было построено 2680 вертолётов.
Но вот один момент в фильме не могу принять. Маруся ставит Максиму перед уходом его в армию условие: пришлешь 20 писем - тогда, может быть, я и отвечу; а раньше - и не жди. И Максим принимает это условие! Знаете, доведись мне оказаться в похожей ситуации - я бы просто развернулся и ушел. Ну, может, сказал бы напоследок примерно следующее: "Вот что, милая. Если ты такие условия мне ставишь - значит, не любишь. И нечего темнить". А как иначе нужно сделать? Это ей напиши 20 писем - а потом возьмет, и выяснится, что она уж давно вышла замуж. И даже не додумается хотя бы написать: дескать, закатай губешки обратно, я не стану твоей никогда. Стоило тогда и бумагу изводить.
Вы скажете: в этом фильме Максиму такое не грозит. Ну, это же - кино. А представьте нечто похожее в жизни. Да и где тут гарантия, что после этого в семейной жизни с Марусей Максим не станет подкаблучником?
Любаша- Дая Смирнова в Бровкине настоящая русская царевна Марья Моревна. Невыразимо мила и совсем не маленькая и не толстенькая, чуть пухленькая. А в этом фильме Сосюра (очень красивая женщина) выглядит старшей сестрой Максима.
Вчера только по петербургскому каналу показывали этот удивительный и душевный фильм, и я в который раз его смотрю. Я в восторге от того, как там танцуют! Не зря первый кадр проводов в армию начинается с танцующих парней и девок. А как виртуозно и талантливо танцует Максим для армейской самодеятельности! С душой, с задором, с порывом. Фильм полностью решен, начиная с сюжета и кончая актерами. Слава режиссеру и Леониду Быкову! Другого Максима быть не может
Мой дедушка Петр Максимович Свиридов снимал этот фильм, был директором картины...
С таким "другом" как Степан Левада и врагов не надо. Ну что это такое - вот тут мы дружим, а вот тут вот уже не дружим, тут мы уже служим. А вот тут опять дружим. Не дай Бог в бою иметь такого "друга".
Сперва " по дружбе" на самоволку глаза закроют, потом на хищения, а потом от трибунала за это "отмажут".Это что, правильно?
Вот интересно, мы с Вами смогли бы "по дружбе" закрыть глаза на продажу "другом" военного имущества или оружия на сторону, смогли бы открыть ему (другу) склад с оружием, стоя в карауле и тд.? Если да, то мы с Вами соучастники преступления.
Именно это , думаю, имел в виду автор И.Стаднюк, вкладывая соответствующую реплику в уста С.Левады.
....Ли-2 с шинельными скаткатками?Может пулёмётчики с собой на парашютах и пулемёты СГ-43 тащили?
Парашюты кстати в фильме показаны такие которые были тогда - двухкупольные.
Вообще в конце фильма ,в сцене десантирования, отлично показано снаряжение солдат ВДВ в 1950-е годы,единственное ляп с оружием,хотя если посмотреть на повторе и с замедлением,сцену когда Максима волочит парашютом - видно,что автомат(причем АКС,который и должен быть у десантников,а не АК) прикреплен в чехле сзади слевой стороны. Хотя при снятии парашюта у него стандартный АК.
Насчет СГ-43 он показан только в сцене в ДЗОТе- но его расчет никуда и не прыгал- он оборонялся.
Вы так не любите тюркоязычных? Странно, но вроде бы у Мономаха двое детей женаты на половчанках...
Итак, ПЦ, книга 2, главы 15 -16. Выясняя, где украденное сено и кто самовольно хапнул кусок земли, Давыдов приезжает к Полянице (почти Перепелице) председателю соседнего колхоза, организатору кражи сена и земельного захвата.
Сначала этнография:
Широкое, забрызганное веснушками лицо Поляницы сияло наигранной, хитроватой улыбкой, маленькие черные глаза блестели кажущейся приветливостью.
А теперь – национальный характер:
Не без горечи вспоминая разговор с Поляницей, Давыдов мысленно рассуждал: Ну и фрукт этот любитель цветов и домашнего уюта! Не скажешь,что у него ума палата, никак не скажешь, а с хитринкой, с какой-то простоватой хитринкой, какая бывает у большинства дураков. Но такому палец в рот не клади...
И сразу же перед глазами - лицо Л.Быкова.