Фильм не просто великий, а одна из вершин мирового кино. К сожалению, его постепенно забывают (впрочем, что удивительного, когда многолетними стараниями пропаганды и сама война уже оболгана и многими, очень многими, воспринимается, как что-то туманно-тоталитарное, о чем они всерьез и задумываться не хотят) .
Аврорушка (Москва) 3.02.2012 16:55
Один из любимейших фильмов. Очень чистый, светлый, сильный фильм. Красивые актеры. А вообще, видно, что режиссер вложил в этот фильм всю душу.
Прекрасно сказано. Только надо добавить, что актеры тоже вложили душу в картину. Хотя им это было не так трудно - они по сути сыграли самих себя (не биографии, конечно, а характеры, самую духовную суть героев фильма)
Думаю, что это фильм достоен всяческого внимания и не за призы и шум вокруг него, а за то, что он показал войну и героев её так, насколько это вообще возможно, потому самой войны мы и не видим, режиссёры-фронтовики её не показывали, зная, что это невозможно.
Фильм необыкновенно сильный при внешней своей простоте и незамысловатости сюжета. Режиссер -фронтовик вложил в картину все свои способности и силы, чтобы донести до людей дух наших воинов . Возможно, поэтому фильм и остался вершиной творчества Чухрая.
Но, думаю, что одним этим фильмом он оставил след в истории кино больший, чем все "постперестроечное" поколение кинематографистов вместе взятое.
Leena, Андрей поднял эту тему, потому что на сайте уже во многих постах идет противопоставление простого рабочего человека и образованного интеллигента.
Баллада о солдате - это мой любимый фильме о войне. Но фильм Женя, Женечка и катюша я тоже люблю и проходным не считаю. Ту войну выиграли не только простые рабочие и колхозные парни. таких, как Женя Колышкин тоже было много. Могу привести еще кинопримеры: Миша Домешек из На войне,как на войне, Бертолет из Обратной дороги нет. . Считаю некорректным противопоставлять одних другим. Они все герои.
Leena (Portland, Maine, USA) 18.11.2011 - 04:24:36
Andrew, мне понятно Ваше негодование, но, согласитесь, что называть собеседников придурками не является признаком образованного человека. Я вообще не вижу почвы для конфликта, я видела оба фильма и они оба отражают действительность, только с разных сторон. Мне лично симпатичен Алёша Скворцов в той же мере, что и Женя Колышкин. Согласна с qwertiyon, что войну советские люди выиграли только благодаря самоотверженности и героизму всех социальных слоёв. Поэтому я считаю, что начинать здесь какое-либо разбирательство просто неуважительно по отношению к тем солдатам, которые жизни своей не пожалели, чтобы мы с вами жили в мире, в том числе и с нашими собеседниками на этом сайте.
Спасибо.
Напрасно образованный человек - Г.Чухрай, снял этот фильм похоже, раз его обсуждение кишит ненавистью к образованным людям. Он не знал, что найдутся придурки, которые будут использовать его фильм против образованных людей. Им (придуркам) ведь невдомёк, что без образованных людей ни фильма ("Баллада о солдате"), ни сайта (кино-театр.ру) не было бы, как и не было бы военной техники и многого другого. И (предупреждая будущую ложь), никто (ни Чухрай, ни Мотыль) ни в одном фильме не утверждали, что крестьяне и рабочие не нужны и не воевали.
Лично для меня олицетворение русского солдата - это колхозный паренёк Алёша Скворцов, а не Женя Колышкин, будь он хоть трижды тонким интеллигентом.
А кстати, какое понятие Вы вкладываете в слово интеллигент?
Если с кем и сравнивать Женю Колышкина, то, скорее, с героем фильма "Мир входящему". Смотрели? Тонкий интеллигент в сложных обстоятельствах. Войну выиграли не только колхозники и слесари, но и тонкие интеллигенты. ))
"Баллада" - фильм замечательный, один из мировой классики.
Для сравнения я выбрал фильм ("Женя Женечка и Катюша") той же тематики и тоже вроде как о войне и людях на ней, но на самом деле о тонком интеллигенте в окружении (вторые, понятно, если что и успевают, то только благодаря "тонкому интеллигенту", который и есть истинный герой). Абсолютно надуманная идейка, но зато вполне в "оттепельно-демократическом" духе. Всерьёз поставить, так тогдашние зрители, многие из которых помнили войну, картину просто проигнорировали бы. А тут вроде как комедия, требований к достоверности меньше.
Гайдаевские "12 стульев" и вправду фильм ниже среднего. О "Перемене" так не скажу. Такая нераздутая популярность в течении 4 десятилетий на пустом месте не возникает.
12345, против "Баллады..." ничего не скажу, фильм замечательный. Но чем вам "Женя, Женечка ..." не угодила. К тому же рейтинг "Жени, Женечки..." не очень высокий, этот фильм даже в золотую тридцатку не входит. Почему бы не сравнить рейтинг "Баллады..." с рейтингом действительно проходной "Большой перемены" или проходного фильма Гайдая "12 стульев". Такое сравнение более бы впечатлило, как по количеству голосов, отданных за эти фильмы, так и по художественному уровню этих картин.
отзывы
Фильм не просто великий, а одна из вершин мирового кино. К сожалению, его постепенно забывают (впрочем, что удивительного, когда многолетними стараниями пропаганды и сама война уже оболгана и многими, очень многими, воспринимается, как что-то туманно-тоталитарное, о чем они всерьез и задумываться не хотят) .
Один из любимейших фильмов. Очень чистый, светлый, сильный фильм. Красивые актеры. А вообще, видно, что режиссер вложил в этот фильм всю душу.
Но, думаю, что одним этим фильмом он оставил след в истории кино больший, чем все "постперестроечное" поколение кинематографистов вместе взятое.
Баллада о солдате - это мой любимый фильме о войне. Но фильм Женя, Женечка и катюша я тоже люблю и проходным не считаю. Ту войну выиграли не только простые рабочие и колхозные парни. таких, как Женя Колышкин тоже было много. Могу привести еще кинопримеры: Миша Домешек из На войне,как на войне, Бертолет из Обратной дороги нет. . Считаю некорректным противопоставлять одних другим. Они все герои.
Спасибо.
А кстати, какое понятие Вы вкладываете в слово интеллигент?
Для сравнения я выбрал фильм ("Женя Женечка и Катюша") той же тематики и тоже вроде как о войне и людях на ней, но на самом деле о тонком интеллигенте в окружении (вторые, понятно, если что и успевают, то только благодаря "тонкому интеллигенту", который и есть истинный герой). Абсолютно надуманная идейка, но зато вполне в "оттепельно-демократическом" духе. Всерьёз поставить, так тогдашние зрители, многие из которых помнили войну, картину просто проигнорировали бы. А тут вроде как комедия, требований к достоверности меньше.
Гайдаевские "12 стульев" и вправду фильм ниже среднего. О "Перемене" так не скажу. Такая нераздутая популярность в течении 4 десятилетий на пустом месте не возникает.