№170 Турандот из страны Оз
Сложно говорить и писать про такие фильмы, что ни напишешь, всё кажется мелко, пошло, примитивно и самое главное недостойно вот этих людей.
У героини Валентины Телегиной нет имени, в закладке "Актёры и роли" здесь на сайте она названа "пожилая женщина-шофёр", в титрах к фильму нет даже этого, но, на мой взгляд, это сильнейшая роль не только в фильме, но и во всей кинематографической судьбе Валентины Петровны.
Вот говорят, что идеальный герой скучен, неинтересен, нежизнен, неправдоподобен, что ни зрители, ни актёры не любят таких героев. И все эти рассуждения превращаются в ничто, в пыль перед фактом существования Алексея Скворцова, который для всех нас просто Алёша.
Есть, конечно, ещё и Шура, и герой Урбанского, и отец Сергея Павлова и символическая фигура матери, но Алёша и "пожилая женщина-шофёр" - это то настоящее, лучшее, что есть в каждом из нас, "во всяком русском человеке". По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
Согласна с Вами. Алеша Скворцов в фильме настолько свой, родной, узнаваемый, что ничего объяснять не надо. Герои фильма - эта та глубинная Россия, которая поднялась, объединилась и выстояла в страшном испытании.
Сложно говорить и писать про такие фильмы, что ни напишешь, всё кажется мелко, пошло, примитивно и самое главное недостойно вот этих людей.
У героини Валентины Телегиной нет имени, в закладке "Актёры и роли" здесь на сайте она названа "пожилая женщина-шофёр", в титрах к фильму нет даже этого, но, на мой взгляд, это сильнейшая роль не только в фильме, но и во всей кинематографической судьбе Валентины Петровны.
Вот говорят, что идеальный герой скучен, неинтересен, нежизнен, неправдоподобен, что ни зрители, ни актёры не любят таких героев. И все эти рассуждения превращаются в ничто, в пыль перед фактом существования Алексея Скворцова, который для всех нас просто Алёша.
Есть, конечно, ещё и Шура, и герой Урбанского, и отец Сергея Павлова и символическая фигура матери, но Алёша и "пожилая женщина-шофёр" - это то настоящее, лучшее, что есть в каждом из нас, "во всяком русском человеке". По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
Эти баутки о личном справедливом вмешательстве Самого и происках бояр тыловиков навязли в зубах
Нам, в т.ч. и Вам, сергейжуков, рассказали историю, вамсергейжуков, не известную. Радуйтесь познанию непознанного. Но, похоже, у вассзубамичтото не так - вязнет, и давно.
где мальчишка может себе позволить просто так(!)пускать на лестнице мыльные пузыри и,может быть,ещё из душистого мыла!
А разве во время войны в тылу не было напряга с мылом? Как-то отложилось в памяти, что часто в фильмах про войну люди радуются куску мыла.
И именно тему,а не просто два эпизода:собирания этой посылки и отказа жены с пренебрежением.
Жена не отказывалась.
У каждого почитателя этого кинопроизведения есть свой наилюбимейший кадр,эпизод,тема.
И, наверно, у каждого есть нелюбимейший. Для меня это излишне многозначительный взгляд девочки, когда отец Павлова начинает говорить о жене Сергея. Этот взгляд, как инородное тело в ткани фильма, и не только из-за своей наигранности.
Вот не бросайте пожалуйста, в меня камни. Уж коль пошла мода на ремэйки, может кто-то из тех, кто их делает, и сюда смотрит. Я не графоманством страдаю, а просто хочу, чтоб если все таки станут заново снимать, может и что-то используют. Вот почти что готовый сюжет. Красавица Саша возвращается домой, но там она от матери узнает, что ее жених, после тяжелейшего ранения, лежит в тыловом госпитале. Именно в ее родном городе. Надежд на его выздоровление нет, раны оказываются смертельными. Она успевает его застать, но все равно умирает практически у нее на глазах. И она ничем не может ему помочь. Это для нее страшное потрясение. Несколько недель она ходит в забытьи. Но потом, вдруг, сама решается, и записывается на ускоренные курсы медсестер. Она знает, что это - фронт. Но она надеется, что может встретить там Алешу, и поможет ему, так, как не смогла помочь своему жениху. Нужно еще смесь показать душераздирающую сцену, как она отрезает свою роскошную длиннющую косу, и плачет при этом хрустальными девичьими слезами ( тема нежности) , ведь это прощание со всей ее прежней жизнью, с мечтами, с любовью. И она никак не может сказать маме. Мама только застает на столе повестку и ее косу с красивым бантом ( тема детскости) . Далее сцена прощания мамы с Сашей на вокзале. Без слов. Нет ни криков, ни плача, ничего ( так тоже было, со слов моих родственников) . Мама просто обнимает ее и не хочет, не может, не в силах ее отпустить. ( Так же как в оригинале с мамой Алеши - мама Саши знает, что потом случится..) . Саша вырывается и бежит за уходящим поездом, ей тяжело бежать - шинель и сапоги большие, а она тоненькая и худенькая . Солдаты на ходу втаскивают ее в последний вагон. Саша и ее мама без слов смотрят друг на друга, когда поезд уходит вдаль. (В оригинальном фильме показано лето 1942 -го), значит теперь действие будет через год. Курская дуга. ( тут можно много спецэффектов) . Саша спасает раненого Алешу и на себе выносит его с поля боя. Он в сознании, поражен этой встречей. Спрашивает "А где твоя невероятная коса!? " ( смешная тема) - " После Победы у меня будет еще больше, еще красивее и пушистее коса, только обещай, что мы с тобой тогда обязательно встретимся! " - отвечает Саша. ( Продолжение сейчас напишу) .
Потрясающий фильм во всех отношениях: актёры и съёмки. Тут привели высказывания актёров, так вот забыли Валентину Телегину - потрясающий эпизод с женщиной-шофёром: "Не горюй, догоним!" Могли бы сопроводить фото актрисы этой репликой.
Знаю этот шедевр наизусть, почти покадрово. Но в последнее время сознательно не смотрю, не хватает сил: начинаю плакать с самого начала. Захотелось поделиться недавно прочитанным в газете "Культура", может быть, не все об этом знают.
[/i]"Эпизод с неверной женой едва не стоил "Балладе" прокатной жизни.Директор фильма в кабинете министра культуры обвинил режиссёра в неуважении к Советской Армии. Чухрай вспылил: "Ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию?! У меня грудь в орденах, четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, защищал Сталинград. Да ты, сукин сын!.." Министр вызвал милицию. На Мосфильме состоялось общее собрание - "Балладу о солдате" обвинили в несовременности. "У меня ещё раны не заросли, а вы уже называете фильм несовременным", - отбивался режиссёр, но его грубо прервали и исключили из партии. Картина вышла на экраны с запретом показа в крупных городах.
Шедевр выручил просматривавший опальные картины редактор "Известий" Алексей Аджубей. Он показал "Балладу" тестю. И Хрущёв распорядился немедленно отправить ленту в Канн. Год спустя Чухрай получил Ленинскую премию. Но не в Кремле - во время церемонии режиссёр был за границей. Торжественное вручение прошло на той самой мосфильмовской сцене, где Григория Наумовича исключали из партии.[i]
Автор - Борис Гришин.
Хотелось бы в контексте этого великого фильма перейти с политической к художественной части,во всех её достоинствах.Произведение искусства тем и отличается от халтурных поделок режиссёров средней руки(ах лучше бы их вовсе не было!),что всё кроется в деталях,которые чуткому зрителю бросаются в глаза,ну а другим наверное нужно указать.У каждого почитателя этого кинопроизведения есть свой наилюбимейший кадр,эпизод,тема.Я больше всего люблю в этом фильме тему двух кусочков мыла,переданных однополчанами Сергея Павлова.И именно тему,а не просто два эпизода:собирания этой посылки и отказа жены с пренебрежением.Великая сила кинематографа в том,что благодаря грамотному монтажу можно показать нам на примере этого мыла,насколько по-разному воспринимаются в различных ситуациях такие простые вещи.Там,где жизнь ежеминутно соседствует со смертью,простое хозяйственное мыло,поделённое на маленькие кусочки между бойцами-как ниточка,связывающая человека с мирно жизнью и нормами бытия,но чем дальше от фронта,тем будничнее воспринимается этот предмет гигиены и отношение к нему соответствующее:гениально,что ребята несут эту посылочку туда,где мальчишка может себе позволить просто так(!)пускать на лестнице мыльные пузыри и,может быть,ещё из душистого мыла!
Один из самых пронзительных фильмов мирового кино.Алёша Скворцов - образ чистого, искреннего, отзывчивого на чужие беды и радости человека. И при этом, образ совершенно не плакатный.
Трудно представить (к великому сожалению), что такое великое кино кто-либо мог (или даже захотел!) снять в наше время!
На странице этого замечательного советского военного фильма поздравляю всех форумчан и работников киносайта с Великим Праздником - Днем Победы!
Желаю всем счастья, здоровья и мирного неба над головой!
Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной Войны, блокадникам, труженикам тыла!
Вечная слава павшим в боях и тем ветеранам, кого уже нет с нами! Светлая вам память!
Очень сильный и проникновенный фильм, фильм одновременно о любви и о человеческом горе. Не оставляет зрителя равнодушным. Прекрасно снят, отлично сыграли актеры (совсем молоденькие Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов)!
отзывы
Сложно говорить и писать про такие фильмы, что ни напишешь, всё кажется мелко, пошло, примитивно и самое главное недостойно вот этих людей.
У героини Валентины Телегиной нет имени, в закладке "Актёры и роли" здесь на сайте она названа "пожилая женщина-шофёр", в титрах к фильму нет даже этого, но, на мой взгляд, это сильнейшая роль не только в фильме, но и во всей кинематографической судьбе Валентины Петровны.
Вот говорят, что идеальный герой скучен, неинтересен, нежизнен, неправдоподобен, что ни зрители, ни актёры не любят таких героев. И все эти рассуждения превращаются в ничто, в пыль перед фактом существования Алексея Скворцова, который для всех нас просто Алёша.
Есть, конечно, ещё и Шура, и герой Урбанского, и отец Сергея Павлова и символическая фигура матери, но Алёша и "пожилая женщина-шофёр" - это то настоящее, лучшее, что есть в каждом из нас, "во всяком русском человеке". По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
У героини Валентины Телегиной нет имени, в закладке "Актёры и роли" здесь на сайте она названа "пожилая женщина-шофёр", в титрах к фильму нет даже этого, но, на мой взгляд, это сильнейшая роль не только в фильме, но и во всей кинематографической судьбе Валентины Петровны.
Вот говорят, что идеальный герой скучен, неинтересен, нежизнен, неправдоподобен, что ни зрители, ни актёры не любят таких героев. И все эти рассуждения превращаются в ничто, в пыль перед фактом существования Алексея Скворцова, который для всех нас просто Алёша.
Есть, конечно, ещё и Шура, и герой Урбанского, и отец Сергея Павлова и символическая фигура матери, но Алёша и "пожилая женщина-шофёр" - это то настоящее, лучшее, что есть в каждом из нас, "во всяком русском человеке". По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
[/i]"Эпизод с неверной женой едва не стоил "Балладе" прокатной жизни.Директор фильма в кабинете министра культуры обвинил режиссёра в неуважении к Советской Армии. Чухрай вспылил: "Ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию?! У меня грудь в орденах, четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, защищал Сталинград. Да ты, сукин сын!.." Министр вызвал милицию. На Мосфильме состоялось общее собрание - "Балладу о солдате" обвинили в несовременности. "У меня ещё раны не заросли, а вы уже называете фильм несовременным", - отбивался режиссёр, но его грубо прервали и исключили из партии. Картина вышла на экраны с запретом показа в крупных городах.
Шедевр выручил просматривавший опальные картины редактор "Известий" Алексей Аджубей. Он показал "Балладу" тестю. И Хрущёв распорядился немедленно отправить ленту в Канн. Год спустя Чухрай получил Ленинскую премию. Но не в Кремле - во время церемонии режиссёр был за границей. Торжественное вручение прошло на той самой мосфильмовской сцене, где Григория Наумовича исключали из партии.[i]
Автор - Борис Гришин.
Трудно представить (к великому сожалению), что такое великое кино кто-либо мог (или даже захотел!) снять в наше время!
Желаю всем счастья, здоровья и мирного неба над головой!
Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной Войны, блокадникам, труженикам тыла!
Вечная слава павшим в боях и тем ветеранам, кого уже нет с нами! Светлая вам память!