Отец шарит по всем карманам пижамы, плаща, костюма, ищет трубку.
– Спасибо, – сказал отец, закуривая, – вечно теряю...
– На здоровье, – ответила мать. – Больше не теряй.
В сценарии, в основном, они обозначены как родители.
Но ведь это только часть их функций...
№149 Маргарита Джиганская
...Любому нормальному человеку ясно, что когда в семье есть ребенок,
эту семью надо сохранять, все терпеть
Сохранять какой ценой?
Когда Лена лежала в постели с перевязанной рукой, она так и сказала: – Я всегда знаю, когда вы с мамой говорите неправду… Тогда у нас в доме пахнет чем-то гадким…
И дочь прекрасно видела, как резко менялся отец на улице и дома.
И её это ничуть не волновало? Ну не первоклашка же она...
Во всём мире сейчас разводятся и продолжают общаться с детьми,
принимают участие в их воспитании. Для этого совсем необязательно жить под одной крышей.
Понимаю точку зрения: «дети – это на всю жизнь».
Но ведь есть и другая: «дети – это тоже люди.» Они проживают свою жизнь, у них – своя судьба.
№147 Ленивая птица
Ещё неправдоподобно, что молодая красивая любовница вцепилась в мужчину,
годящегося ей в отцы, да ещё при этом женатого. При наличии симпатичного ровесника.
Да наверняка у такой красавицы выбор был
Уверен, что был.
Только нам этого не показали.
И Сергей тоже её привлёк. Опять не объяснили - чем?
№148 Ленивая птица
Артисты не удачно подобраны.
У Щербаковой Иванова красавица, дочка у них тоже хорошенькая, и Сергей собой ничего,
а учительница попроще, молодость там основное преимущество
[Спойлер >>]
Как не вспомнить Гайдаевские «Не может быть!»: – Тогда, господа, давайте так: я выйду за Николая, артист с супругой так и останутся, как были,
а на жене Николая мы женим этого дурака сослуживца...
– Из-за трёх негодяев у нас все пары распадаются!
Так бы было славно: я — за Николая, эта — за этого, а эти — так!
Тут между дам началась грубая перебранка и счёты о том, о сём.
После чего мужчины скрепя сердце решили, что всё должно идти по-прежнему.
На этом они разошлись...
Вот как здорово все диалоги расписаны... понимаю, сатира...
этим классика и отличается.
А они берут Гундареву, с внешностью на любителя,
а на роль учительницы ослепительную юную Зудину.
Да такая учительница и внимания не обратила бы на Сергея
Не скажите - частые совместные прогулки хочешь-не хочешь сближают.
Мужчина плана сорокалетнего Шакурова очень привлекателен.
Правда, вспоминая этот персонаж, перед глазами почему-то имел внешность Гуськова этого же возраста))
Дочка их могла бы быть посимпатичнее, вон как упорно за ней мальчик бегает,
а в сценарии она отцу говорит, что первый "ухажёр" ещё в детском саду появился
Соглашусь, девочка незапоминающаяся. К этому ещё не слишком понятные поступки.
№145 Саздинец
... О том и речь – почему она этого не делает?
... Вполне возможно, таких случаев – пруд пруди.
Нет же, уцепилась за это «сокровище» ((
Вот эта конструкция не вызывает ничего, кроме недоумения.
А почему недоумение. Любому нормальному человеку ясно, что когда в семье есть ребенок, эту семью надо сохранять, все терпеть, ну кроме топорика по темечку. Раз родили ребенка, извольте учитывать его, а не списывать , как ветошь. Останеся Иванова одна, найдет себе еще кого то, дифференцированное отцовство, тоже не сахар, как говаривала Сусанна
Артисты не удачно подобраны. У Щербаковой Иванова красавица, дочка у них тоже хорошенькая, и Сергей собой ничего, а учительница попроще, молодость там основное преимущество.
А они берут Гундареву, с внешностью на любителя, а на роль учительницы ослепительную юную Зудину. Да такая учительница и внимания не обратила бы на Сергея.
Дочка их могла бы быть посимпатичнее, вон как упорно за ней мальчик бегает, а в сценарии она отцу говорит, что первый "ухажёр" ещё в детском саду появился.
Ещё неправдоподобно, что молодая красивая любовница вцепилась в мужчину, годящегося ей в отцы, да ещё при этом женатого. При наличии симпатичного ровесника. Да наверняка у такой красавицы выбор был. Я понимаю, что в жизни молодая Зудина вышла за старого Табакова, но это же понятно, почему. А в сценарии фильма вообще непонятно.
[Спойлер >>]– Иногда такая во мне злость поднимается… Ну, думаю, все! Пусть уходит… Смотрю – Ленка…
Я столько этих брошенных девчонок насмотрелась, столько этих страдальческих лиц видела…
Не проходит для них это даром… Никому…
Надо стерпеть, думаю, надо. Но скажи мне, мама, надо или не надо? Скажи! - Стерпи, доченька!..
– Все одно – любовь, – тихо сказала бабушка. – Все оно вместе, детка…
№28 Любовь Л.
она - фактически просит милостыню, думая, что сохраняет покой в семье ради ребёнка
– Я уже знаю, что делать. Не надо ничего делать...
Но ведь хорошая драматургия, чего же не хватает?
№95 Галина Львовна 1963
С женой вряд ли возможно вернуть чувства
[Спойлер >>]
А в глазах отражается боль,
Облаками затянуто небо -
Без оглядки, безумно, нелепо
Мы сжигаем мосты за собой.
Быт заел, да и сама судья не может быть мягкой и нежной.
Как она сказала матери "все носятся с этой любовью, она стоит того", а самой Любе это не дано
– Я его люблю! Люблю, как в молодости не любила… Мне кажется, что я только сейчас это поняла…
Ведь было у нас с ним все, было. Почему я не берегла все это? Почему я думала, что всё навсегда?
Как мне объяснить Ленке, когда она вырастет, что это надо беречь…
Что не бросают любовь на произвол судьбы, что с ней надо носиться, как с писаной торбой. Она стоит того…
№93 Ларионов
И с дочерью ей поговорить некогда. Такая пресная скучная жизнь
Дети взрослыми стали давно,
Из гнезда улетели, как птицы,
Ну а мы, словно в старом кино
Из любви вырываем страницы.
№95 Галина Львовна 1963
Причём, Люба даже не подозревает, что дочка в курсе папиной любви.
Странно как-то. Настолько далека от семьи
Вечерами тревожно молчим,
Свои чувства раскрыть не решаясь,
И обиды загладить пытаясь,
Дни ушедшие в чём-то виним. – А может, это во мне и не любовь вовсе? Самолюбие проклятущее? Гордость?
– сказала мать серьёзно, раздумчиво и решительно встала...
Тут мужа кроют и так, и сяк за безволие...
Но ведь это в традиционной, патриархальной, семье слово мужчины – закон.
Здесь же глава семьи – стопроцентно жена!
Так почему спрос не с неё в первую очередь?
Спрос за нежелание начать разбирательство по «Личному делу судьи Ивановой» проблемам их семьи.
Ты ведь ни в чём не виновата, вот и спроси: За что?
Между нами сомнений река,
Брода нет, не дождаться парома.
Ты уходишь к другим берегам,
Притяженья не чувствуя дома.
Ну вот не повезло встретить такую, чтобы совмещала в себе обеих ((
Не повезло.
А уж жене-то не повезло! Она же старалась. В повести особенно расписывается, как она шустрит на кухне.
По современным меркам, я бы ей посоветовала послать мужа и жить в своё удовольствие))
Любовница там не в накладе, у неё жених, который преданный и давно за ней бегает, а вот жена ... Расстаться бы с таким мужем и пожить в своё удовольствие, сколько получится. А может, и судьбу свою найдёт, чай, не уродина.
Нормальная она жена была, и зарабатывала, и хозяйство вела, и красивая (это в повести, в фильме, конечно, Гундарева на любителя, может, он на тоненькой тростиночке женился, а потом так вышло).
И не хочет он от неё уходить, одни слова там. Хочет он хозяйственную жену и молодую красивую любовницу одновременно, недаром он и не подумал к ней ехать навестить.
Эта выйдет замуж (а она выйдет, благо, есть, за кого) - другую заведёт вроде этой.
Ему дочку жалко… – Елена, выйди! – сказала решительно мать...
«...мать она прекрасная, но
у нее перебор в твердом питании...»
Весьма «говорящее» определение.
№9 Лина Н.
А Ивановой приходится быть сильной не только из-за профессии,
но и из-за того, что муж все-таки тряпка
– Царица она, этот Сергей не стоит её. Да никакой мужик её не стоит...
Сразу же приходит на ум сценка из «Москвы, не верящей слезам» с Лией Ахеджаковой: – А женщины какие - уму непостижимо! И хорошенькая, и умница! И чего мужчинам надо, непонятно...
№57 Марыся та самая
Слишком уж деловита героиня Гундаревой. Она и на кухне за ужином как в суде. Чётко. Ясно.
Нельзя, чтобы мужчина переставал чувствовать себя мужчиной...
Но, жаль.... мир не идеален
– Он приходил на родительские собрания… Всегда он, а не мать…
№40 Ally
Правильно сказала героиня Пельтцер
«Какую музыку женщина заведёт, под ту и муж плясать будет, это закон природы»
Конечно не бывает так, что виноват кто то один, всегда оба.
Но от женщины изначально многое зависит
Семейный очаг – традиционно вотчина женщины.
– А он? Он говорит что-нибудь? – Только с собакой! С ней у него полное взаимопонимание...
№42 Скифянка
Жена, интересная, умная женщина, на такой ответственной работе,
видно, что её любят и уважают коллеги, что человек она замечательный
– Ты сейчас была отрешённая! – сказал Николай. –
Не такой, как обычно. Я тебя всё время до смерти боюсь,
а тут гляжу – усталая славная женщина.
Я даже в любви мог бы тебе признаться, как простой бабе…
– Признайся! – просит Люба. – Мне это сейчас как раз необходимо.
– Врёшь ты все! Ничего тебе не нужно!
«Нам хлеба не надо, работу давай!»
№84 Бикола
Боялся он,что ли,свою жену?
Хм-м-м...
Если коллега по суду, за рабочий день испытывает такие чувства,
какие может испытывать тот, кто с ней живёт?
Пощёчина дочери о многом говорит.
№1 Ирина К.
Посмотреть на судью Иванову - замотанная, суровая,
почти лишенная женственности женщина. Без улыбки на лице.
И рядом с ней молодой красивый мужик, который иногда поднимает голову и оглядывается вокруг.
Ведь оба молоды! Оба красивы! И любят друг друга.
В те времена, когда фильм вышел, я очень была "на стороне" Ивановой,
а сейчас, глядя на Шакурова, думаю - это он еще сколько терпел
С адвокатами она, насколько я понял специфику, не соприкасается?
№93 Ларионов
Хороша Гундарева в роли дамы, которую мало что интересует -кроме ее работы
– Мы тут с папой умираем с голоду, а она все время говорит по телефону...
№77 Вадим Ж.
Изобилие служебных звонков в начале фильма - яркое тому подтверждение
– Вру, потому что бывает надо…
№95 Галина Львовна 1963
Некогда ей всё время
Может быть, плохо организована?
№86 Геннадий Воланов
и никаких особых нагрузок у заглавной героини.
Лично мне бросилось в глаза, что Иванова отнюдь не перетруждается на работе,
и следовательно есть куча времени заняться личной жизнью;
в частности, вместо дочери, например, пошпионить за муженьком, и застукать его "с поличным"! :))
Забавное наблюдение))
Дочке – четырнадцать, помощи матери не увидел. Зато у папы есть почётный караул.
Вот так бывает, фильм нравится, а главные герои мне неприятны.
И дуболомная Иванова, и ее ужасная дочь, и конченный муженек.
У меня появилась новая мысль, доченька ведет себя так отвязанно, потому что мама судья,
и обладает реальной властью. Судья эту учительницу съела бы в жизни без соли.
А доченька эту власть чувствует, вот и бесчинствует.
Муженек мурло безответственное, "имеет такого подлеца мужа", то бишь, имеет такую скалу жену,
и лезет, подставляет молодую женщину. Муж страшный подлец.
И мне нравится конец фильма,
учительница, надеюсь, будет вместе с Володей, будут вместе поливать цветы и слушать музыку.
Все порядочно и честно. И у героини Пельтцер, ее мечта сбылась, лучше поздно, чем никогда
У меня сам фильм не вызвал каких-либо эмоций. Интересна лишь драматургия,
важные вопросы подняты, но развития не получили.
По героям согласен.
Тогдашние судьи не чета нынешним. Не было у них тогда таких ресурсов.
Да и Щербакову просто не интересовала эта сторона.
«Подлеца–мужа» выбрала сама судья, и жила с ним столько лет.
И молчала, узнав, об измене, что характерно. Не сходится.
А у меня Володя сливается с Сергеем, очень похожий типаж. Думаю, это решение авторов неспроста.
Сам финал...
Аристарх Ливанов на высоте, но говорит не своим голосом – очень символично.
В сценарии пробивается какой-то свет, в «Вам и не снилось» получилось показать блестяще,
здесь же оставляет равнодушным, катарсис отсутствует.
Мне думается, и девочка как актриса слабовата, и режиссёр уже не тот.
отзывы
– Спасибо, – сказал отец, закуривая, – вечно теряю...
– На здоровье, – ответила мать. – Больше не теряй.
В сценарии, в основном, они обозначены как родители.
Но ведь это только часть их функций...
...Любому нормальному человеку ясно, что когда в семье есть ребенок,
эту семью надо сохранять, все терпеть
Когда Лена лежала в постели с перевязанной рукой, она так и сказала:
– Я всегда знаю, когда вы с мамой говорите неправду… Тогда у нас в доме пахнет чем-то гадким…
Учительница уехала, а неправда ведь осталась.
Представляю, какой там «запах» стоял эти «пятьсот дней» ((
Как-то нереалистично просто вычеркнули этот срок... «Это называется "монтаж"» ©:-»
И дочь прекрасно видела, как резко менялся отец на улице и дома.
И её это ничуть не волновало? Ну не первоклашка же она...
Во всём мире сейчас разводятся и продолжают общаться с детьми,
принимают участие в их воспитании. Для этого совсем необязательно жить под одной крышей.
Понимаю точку зрения: «дети – это на всю жизнь».
Но ведь есть и другая: «дети – это тоже люди.» Они проживают свою жизнь, у них – своя судьба.
Ещё неправдоподобно, что молодая красивая любовница вцепилась в мужчину,
годящегося ей в отцы, да ещё при этом женатого. При наличии симпатичного ровесника.
Да наверняка у такой красавицы выбор был
Только нам этого не показали.
И Сергей тоже её привлёк. Опять не объяснили - чем?
Артисты не удачно подобраны.
У Щербаковой Иванова красавица, дочка у них тоже хорошенькая, и Сергей собой ничего,
а учительница попроще, молодость там основное преимущество
а на роль учительницы ослепительную юную Зудину.
Да такая учительница и внимания не обратила бы на Сергея
Мужчина плана сорокалетнего Шакурова очень привлекателен.
Правда, вспоминая этот персонаж, перед глазами почему-то имел внешность Гуськова этого же возраста))
а в сценарии она отцу говорит, что первый "ухажёр" ещё в детском саду появился
И это тоже в «минусы» кино.
... О том и речь – почему она этого не делает?
... Вполне возможно, таких случаев – пруд пруди.
Нет же, уцепилась за это «сокровище» ((
Вот эта конструкция не вызывает ничего, кроме недоумения.
А они берут Гундареву, с внешностью на любителя, а на роль учительницы ослепительную юную Зудину. Да такая учительница и внимания не обратила бы на Сергея.
Дочка их могла бы быть посимпатичнее, вон как упорно за ней мальчик бегает, а в сценарии она отцу говорит, что первый "ухажёр" ещё в детском саду появился.
она - фактически просит милостыню, думая, что сохраняет покой в семье ради ребёнка
Но ведь хорошая драматургия, чего же не хватает?
С женой вряд ли возможно вернуть чувства
Но ведь это в традиционной, патриархальной, семье слово мужчины – закон.
Здесь же глава семьи – стопроцентно жена!
Так почему спрос не с неё в первую очередь?
Спрос за нежелание начать разбирательство по
«Личному делу судьи Ивановой»проблемам их семьи.Ты ведь ни в чём не виновата, вот и спроси: За что?
Между нами сомнений река,
Брода нет, не дождаться парома.
Ты уходишь к другим берегам,
Притяженья не чувствуя дома.
По современным меркам, я бы ей посоветовала послать мужа и жить в своё удовольствие))
Нет же, уцепилась за это «сокровище» ((
Вот эта конструкция не вызывает ничего, кроме недоумения.
... В принципе да.
Одна – обслуживающий персонал.
Другая – для души.
Ну вот не повезло встретить такую, чтобы совмещала в себе обеих ((
А уж жене-то не повезло! Она же старалась. В повести особенно расписывается, как она шустрит на кухне.
По современным меркам, я бы ей посоветовала послать мужа и жить в своё удовольствие))
Любовница там не в накладе, у неё жених, который преданный и давно за ней бегает, а вот жена ... Расстаться бы с таким мужем и пожить в своё удовольствие, сколько получится. А может, и судьбу свою найдёт, чай, не уродина.
Хочет он хозяйственную жену и
молодую красивую любовницу
Одна – обслуживающий персонал.
Другая – для души.
Ну вот не повезло встретить такую, чтобы совмещала в себе обеих ((
И не хочет он от неё уходить, одни слова там. Хочет он хозяйственную жену и молодую красивую любовницу одновременно, недаром он и не подумал к ней ехать навестить.
Эта выйдет замуж (а она выйдет, благо, есть, за кого) - другую заведёт вроде этой.
– Елена, выйди! – сказала решительно мать...
«...мать она прекрасная, но
у нее перебор в твердом питании...»
Весьма «говорящее» определение.
А Ивановой приходится быть сильной не только из-за профессии,
но и из-за того, что муж все-таки тряпка
Сразу же приходит на ум сценка из «Москвы, не верящей слезам» с Лией Ахеджаковой:
– А женщины какие - уму непостижимо! И хорошенькая, и умница! И чего мужчинам надо, непонятно...
Слишком уж деловита героиня Гундаревой. Она и на кухне за ужином как в суде. Чётко. Ясно.
Нельзя, чтобы мужчина переставал чувствовать себя мужчиной...
Но, жаль.... мир не идеален
«Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?» ©:-»
– Он приходил на родительские собрания… Всегда он, а не мать…
Правильно сказала героиня Пельтцер
«Какую музыку женщина заведёт, под ту и муж плясать будет, это закон природы»
Конечно не бывает так, что виноват кто то один, всегда оба.
Но от женщины изначально многое зависит
– А он? Он говорит что-нибудь? – Только с собакой! С ней у него полное взаимопонимание...
Жена, интересная, умная женщина, на такой ответственной работе,
видно, что её любят и уважают коллеги, что человек она замечательный
Не такой, как обычно. Я тебя всё время до смерти боюсь,
а тут гляжу – усталая славная женщина.
Я даже в любви мог бы тебе признаться, как простой бабе…
– Признайся! – просит Люба. – Мне это сейчас как раз необходимо.
– Врёшь ты все! Ничего тебе не нужно!
«Нам хлеба не надо, работу давай!»
Боялся он,что ли,свою жену?
Если коллега по суду, за рабочий день испытывает такие чувства,
какие может испытывать тот, кто с ней живёт?
Пощёчина дочери о многом говорит.
Посмотреть на судью Иванову - замотанная, суровая,
почти лишенная женственности женщина. Без улыбки на лице.
И рядом с ней молодой красивый мужик, который иногда поднимает голову и оглядывается вокруг.
Ведь оба молоды! Оба красивы! И любят друг друга.
В те времена, когда фильм вышел, я очень была "на стороне" Ивановой,
а сейчас, глядя на Шакурова, думаю - это он еще сколько терпел
Но отца на месте не было...
Он «у аппарата»... в ванной((
Мама просто мегера,немудрено,что от такой муж ходит налево...
женственности в ней ни на грош
Согласен, персонаж Гундаревой -
настоящий гренадер в юбке, совсем не понимает принципов женской привлекательности
Она столько людей развела, что, не заметя, и себя разведёт…
Судья мне не нравится, не женственная совсем...
...лезет со своими новыми халатами, да со своими поцелуями, противно смотреть
Но ведь явно вот такая не могла привлечь Сергея. Уверен, что была и она женщиной когда-то.
Не нужно вставать ни на чью сторону.
В этой картине каждый герой по-своему прав, и каждого можно понять
Хороша Гундарева в роли дамы, которую мало что интересует -кроме ее работы
Изобилие служебных звонков в начале фильма - яркое тому подтверждение
Некогда ей всё время
и никаких особых нагрузок у заглавной героини.
Лично мне бросилось в глаза, что Иванова отнюдь не перетруждается на работе,
и следовательно есть куча времени заняться личной жизнью;
в частности, вместо дочери, например, пошпионить за муженьком, и застукать его "с поличным"! :))
Дочке – четырнадцать, помощи матери не увидел. Зато у папы есть почётный караул.
... Мне фильм до сих пор нравится, я не считаю сценарий неудачным
важные вопросы подняты, но развития не получили.
По героям согласен.
Тогдашние судьи не чета нынешним. Не было у них тогда таких ресурсов.
Да и Щербакову просто не интересовала эта сторона.
«Подлеца–мужа» выбрала сама судья, и жила с ним столько лет.
И молчала, узнав, об измене, что характерно. Не сходится.
А у меня Володя сливается с Сергеем, очень похожий типаж. Думаю, это решение авторов неспроста.
Сам финал...
Аристарх Ливанов на высоте, но говорит не своим голосом – очень символично.
В сценарии пробивается какой-то свет, в «Вам и не снилось» получилось показать блестяще,
здесь же оставляет равнодушным, катарсис отсутствует.
Мне думается, и девочка как актриса слабовата, и режиссёр уже не тот.