№32 Михаил Андросов
В любом случае каждый фильм находит своего зрителя.
Вы правы.
Назвать эту кинокартину слабой язык не поворачивается. Напротив она скорее сложная для моего восприятия.
А я и тогда, в 80-е, и теперь, считал и считаю её именно в кинематографическом плане крайне слабой и неудачной.
Тем не менее тот фильм имел свой немалый успех (о чём свидетельствуют полученные награды и немало статей в журналах того времени).
Это объясняется тогдашней политической конъюнктурой. Кстати, обратите внимание на низкий рейтинг и отсутствие обсуждения картины на форуме. Обсуждают не саму картину, а околополитические проблемы и биографии отдельных исторических персонажей.
За наводку на "Тень" Козакова спасибо. Я в своё время воздержался от её просмотра, чтобы не портить впечатления от старого фильма Кошеверовой.
С наступающим Новым Годом! Всех благ.
№29 Мономах
. Мне кажется, всё дело в надуманном, слишком сложном, умозрительном сценарии...
Как мне кажется, сценарий не такой уж надуманный и не слишком сложный. В любом случае каждый фильм находит своего зрителя. Если говорить о сложных картинах, то несколькими годами раньше вышел на экраны фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние". Признаюсь, я его так и не смог досмотреть, хотя назвать эту кинокартину слабой язык не поворачивается. Напротив она скорее сложная для моего восприятия. Тем не менее тот фильм имел свой немалый успех (о чём свидетельствуют полученные награды и немало статей в журналах того времени). Так, и с "Бакенбардами". Для кого-то он может показаться излишне замороченным, а кому-то в самый раз.
Мне, когда я смотрел "Бакенбарды", вспомнилась экранизация сказки Евгения Шварца "Тень" в постановке Михаила Козакова.
Там ещё Константин Райкин главную роль исполнял.
Посмотрите, фильм хоть и другой по жанру, но что-то общее в затронутой проблеме между ними есть.
Очень смелый и оригинальный фильм. По-моему,его не было в советском кинопрокате. Впервые посмотрел по кабельному ТВ в 2008г. И что-то его давненько не повторяют. Один из лучших фильмов перестройки,а скорее-уже агонии СССР. И очень хорошо сыграна гл.роль Виктором Сухоруковым.
Да, представьте себе. И могу добавить. Окно в Париж, Праздник Нептуна, Фонтан прочно сидят в памяти. А про Бакенбарды и их прокатную судьбу я вспомнил только когда наткнулся на обсуждение фильма. Мне кажется, всё дело в надуманном, слишком сложном, умозрительном сценарии и в том, что у сатиры должен быть очень точный, узнаваемый адрес. А здесь получилась размытая сатира, сатира "на всё".
№27 Мономах
И, тем не менее, полный провал в прокате, никакого зрительского интереса.
А вот это странно, как такое могло быть? Помню, как в те времена народ валом валил на подобные скандальные фильмы. На них попросту была мода тогда. Плюс повышенная эротичность (и примечание "до 16") играли тогда магическое действие и лишь подогревали интерес. А те, кому было ДО 16 (включая и меня))) всеми силами пытались попасть на подобные кинокартины.
...Неужели и вправду, не пошёл?
Подтверждаю. Никакого запрета не было. Фильм широко был проанонсирован в программе "Взгляд". Шолохов взял у Мамина большое интервью, показанное по ТВ. Я смотрел этот фильм в кинотеатре с символичным названием "Родина". И на ТВ фильм был показан. И, тем не менее, полный провал в прокате, никакого зрительского интереса.
№25 Михаил Андросов
Я не в курсе, как сложилась судьба проката этого фильма, но не удивлюсь, если он попал под запрет сразу после выхода.
Никакого запрета. Показали по телевидению, насколько помню, шел в кино. Тогда на эту картину смотрели, как на артхаус. Откровенные сцены к 1990 году вообще стали превращаться в стандарт.
Решил посмотреть этот фильм, чтобы более основательно изучить работы Юрия Мамина ("Фонтан" и "Окно в Париж" давно уже являются одними из моих любимых фильмов). И, признаюсь, немало был удивлён, сколь сложную тему поднял режиссёр в этом своём проекте.
Всё-таки даже для сегодняшних дней ряд сцен в фильме выглядят весьма откровенными, а если учесть что снималось это в конце 80-х - так это вообще мог быть фильм-взрыв.
Я не в курсе, как сложилась судьба проката этого фильма, но не удивлюсь, если он попал под запрет сразу после выхода. Всё-таки в 1990 г. цензура хоть и доживала свои последние дни, но ещё существовала, а здесь мало того что идёт прямой намёк на сексуальную вседозволенность (пусть в образе отрицательных героев), так ещё и наглядно показано зарождение националистического движения на фоне слабеющего государственного строя.
Пусть выглядит это утрированно и гротескно, но в целом направление показано вполне верное. С позиции прошедших лет можно смело говорить, что нечто подобное испытала и наша страна в 90-х годах (а где-то есть и сейчас).
Уж комедией я этот фильм не назвал бы точно. Ничего комедийного я там не заметил. Есть гротеск, есть сатира, при чём резкая, совсем не такая, как в "Фонтане". Но всё-таки не комедия.
Сложный сюжет. Понять все задумки с первого просмотра и не получится. Но фильм безусловно цепляет и держит до самого последнего кадра. Так что посмотрев "Бакенбарды" я лишний раз убедился в том, что Юрий Мамин - сильный и очень талантливый режиссёр!
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.05.2013 - 22:08:37
И о чём предупреждает сей фильм?
Неужели непонятно, о чем? Цитирую свой старый пост №9
К несчастью, мы живем в такой стране, где этот фильм никогда не устареет. Всегда может найтись какой-нибудь опытный кукловод, способный сколотить банду безмозглых накачанных юнцов и призвать крушить всё и вся, даже неважно, во имя чего. Хоть Пушкина, хоть Лермонтова, хоть чистоты расы, хоть возрождения монархии, хоть православия, да чего угодно, если кулаки очень чешутся и так хочется разрядить на кого-нибудь свою агрессию. Фильм у Мамина действительно лучший, хотя порой и слишком шумный, балаганный, что характерно для многих фильмов, снятых во время перестройки. Кинематографисты спешили выкричаться, пока опять власти всем рты не позатыкали.
В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого.
отзывы
В любом случае каждый фильм находит своего зрителя.
За наводку на "Тень" Козакова спасибо. Я в своё время воздержался от её просмотра, чтобы не портить впечатления от старого фильма Кошеверовой.
С наступающим Новым Годом! Всех благ.
. Мне кажется, всё дело в надуманном, слишком сложном, умозрительном сценарии...
Мне, когда я смотрел "Бакенбарды", вспомнилась экранизация сказки Евгения Шварца "Тень" в постановке Михаила Козакова.
Там ещё Константин Райкин главную роль исполнял.
Посмотрите, фильм хоть и другой по жанру, но что-то общее в затронутой проблеме между ними есть.
Очень смелый и оригинальный фильм. По-моему,его не было в советском кинопрокате.
И, тем не менее, полный провал в прокате, никакого зрительского интереса.
...Неужели и вправду, не пошёл?
Я не в курсе, как сложилась судьба проката этого фильма, но не удивлюсь, если он попал под запрет сразу после выхода.
Всё-таки даже для сегодняшних дней ряд сцен в фильме выглядят весьма откровенными, а если учесть что снималось это в конце 80-х - так это вообще мог быть фильм-взрыв.
Я не в курсе, как сложилась судьба проката этого фильма, но не удивлюсь, если он попал под запрет сразу после выхода. Всё-таки в 1990 г. цензура хоть и доживала свои последние дни, но ещё существовала, а здесь мало того что идёт прямой намёк на сексуальную вседозволенность (пусть в образе отрицательных героев), так ещё и наглядно показано зарождение националистического движения на фоне слабеющего государственного строя.
Пусть выглядит это утрированно и гротескно, но в целом направление показано вполне верное. С позиции прошедших лет можно смело говорить, что нечто подобное испытала и наша страна в 90-х годах (а где-то есть и сейчас).
Уж комедией я этот фильм не назвал бы точно. Ничего комедийного я там не заметил. Есть гротеск, есть сатира, при чём резкая, совсем не такая, как в "Фонтане". Но всё-таки не комедия.
Сложный сюжет. Понять все задумки с первого просмотра и не получится. Но фильм безусловно цепляет и держит до самого последнего кадра. Так что посмотрев "Бакенбарды" я лишний раз убедился в том, что Юрий Мамин - сильный и очень талантливый режиссёр!