№79 александр пегий пес
А экранизированы то как раз все самые лучшие его повести.
Зря вы так, есть еще несколько очень себе неплохих. Но, повторюсь в третий раз, было бы гораздо лучше, если бы сюжеты этих повестей не были бы связаны действующими лицами, ну за некоторым исключением. А к хронологии я не присматривался, поэтому по поводу "отправить в топку" так с ходу ничего сказать не могу, но очень может быть. Во многих произведениях Булычева сюжет явно высосан из пальца - количество в ущерб качеству (ну понятно, издательства требуют объемы и именно про Алису, это извечная беда писателей). Так что можно радоваться, что большая часть его произведений так и осталась на бумаге (хотя некоторые жаль). Ну да, экранизации неважные... просто была поставлена цель - заработать деньги на прошлых успехах. Но мы не американцы, у нас это не получается. И слава богу. А иначе дело и впрямь могло бы со временем дойти и до сьемок чего-то типа "Алисы против Электроника"...
То что написано Булычевым после 1990ого года про Алису смело можно отправлять в топку!А экранизированы то как раз все самые лучшие его повести.Причем экранизированы так что кроме Тайны ни вызывает восторга ни одна последующая экранизация,даже всенародно любимая Гостья снята слишком уж неровно,и чего греха таить могла бы быть хотя бы эта экранизация гораздо лучше.
№77 александр пегий пес
,,, вы не согласитесь что Лиловый шар нужно было делать мультфильмом?вот тогда все чудеса описанные в исходной повести хищная планета,плезиозавр,огромная птица рохх смотрелись бы замечательно.
соглашусь на все сто, но опять же - не в контексте, а сам по себе. А вообще, раз уж я затронул такое слово как "несовместимость", добавлю, что под конец Булычев просто выдохся (он и сам это подтверждал). Уж куда он только не отправлял Алису - и в космос, и в подземный мир, и в Атлантиду, и в какие-то там королевства (помнится слабовато, там вообще откровенная фэнтези), ну и в прошлое само собой (раза три точно), и лилипуткой ее делал, и всякую фигню выдумывал типа собак, у которых голова и хвост существуют в разном времени... И настоящие, волнующие почти сказочные приключения соседствуют с гонками на космических кораблях, а освобождения целых народов от тирании - с лабораторными опытами. В общем на мой взгляд мешанина дикая
Еще Узники ямагири -мару,с темой внезапно пробудившихся давным давно военных технологий.Ему сильно повредило что он снят кукольным,а кукольная советская мультипликация за исключением может шедевров Качанова это увы и ах очень скверно,вспомните Волшебника изумрудного города.А здесь рыбы-людоеды,подводные пейзажи,кое какие технологии будущего предпалогали шедевр уровня Тайны третьей планеты.Какая выигрышная была тема приключения в глубинах океана!нужна была рисованная мультипликация!а в кукольной версии ничего это не смотрится,плоско и скучно,из замечательной повести,одной из лучшей в серии сделали антивоенную агитку.Кстати вы не согласитесь что Лиловый шар нужно было делать мультфильмом?вот тогда все чудеса описанные в исходной повести хищная планета,плезиозавр,огромная птица рохх смотрелись бы замечательно.
ну вообще-то "Остров" сам по себе не так уж плох. Но именно что сам по себе, а не в таком контексте, - тут я с вами, уважаемый Александр, согласен. Лично я склонен это отнести на счет исходного материала (повестей) - слишком несовместимые вещи затронуты; путешествия в будущее и прошлое, затем сказочный мир (пусть и с полетом в прошлое), потом роботы-убийцы, поэтому и фильмы были изначально обречены на такое различие. Кстати, я совершенно не могу мысленно в эту же линию вписать сюжеты "Тайны третьей планеты" и "Дня рождения Алисы", хотя меж собой эти мульты смотрятся органично - думаю, по той же причине. И еще один момент; в конце "Гостьи" акцент делается не на ней, уходящей, а на нас, остающихся; она становится МЕЧТОЙ, этот процесс постепенен на протяжении всего сюжета и достигает кульминации, когда закрывается Дверь. Покажите мне хоть один фильм, где происходит нечто подобное? - вы будете смеяться, но это, например, "Чапаев" и "Терминатор 2". Не убивать же Алису в конце, тем более это не предполагается сюжетами повестей. А другого способа еще раз сделать ее МЕЧТОЙ, похоже, не существует - потому на фоне "Гостьи" "Шар" и "Остров" смотрятся так бледно
Такое впечетление что Гостья из будущего и Лиловый шар не составные части одной вселенной а реально истории по духу как бы даже чуждые друг другу,будто из разных миров.Пересмотрел недавно и тот и тот фильм Гостья ровно как и в детстве заставляла за редким исключением некоторых моментов учащенно биться сердце,этот фильм Душа поколения!Лиловый наверно делался уже наверно для того что бы просто собрать кассу с очумевшего от Алисы поколения,но если он и делался ради денег то почему так халтурно?почему ни один эпизод да и сама Алиса не волнуют?не задевают ничего в душе?Недостойное продолжение для фильма поколения фильма легенды,кстати не очень то порадовал и последующий за Лиловым Остров ржавого генерала.
Все-таки ниже среднего, однако не бездарно. Есть несколько моментов, берущих за душу, например когда Алиса рассуждает о том, что будет, если Шар попадет на Землю. Но несколько ненатурально смотрится девочка, которая запомнилась серьезной и рассудительной шестиклассницей (я, понятное дело, про Гостью из будущего), к тому же заметно с того момента повзрослевшая - и вдруг Царевны-лягушки, волшебники, Баба-Яга... Правда, сама Гусева, как мне кажется, сделала все что могла. И эти Глазки, которые способны спасти почти любой фильм
Здравствуйте уважаемые кинолюбители советского кино!Огромная просьба дать информацию или материал о композиции на тему "Волшебника Ууух" нужна полная версия композиции.Буду крайне благодарен за информацию, в интернете есть отрывки 1мин03сек. мне нужна полная версия!
Катя С. (г. Светлый,Калининградская обл.) 13.04.2012 - 12:57:19
А мне фильм понравился! И даже больше чем ГИБ) Интересный на мой взгляд сюжет. Я не знакома с первоисточником,поэтому не с чем сравнивать,но фильм как самостоятельный продукт мне пришелся по вкусу. А еще там играет мой любимый Вячеслав Баранов ^^ ))
Главная беда этого фильма в том что в кинопрокат он вышел одновременно с Бесконечной историей,и конечно вполне понятно какой постановке отдали душу юные зрители(один из них я).И ведь не скажешь что так уж совсем фильм плох(в нем немало положительных моментов)один из которых потрясающая душевность,корректность к юному зрителю,все намеки на жестокость присутствующие в исходной повести были убраны(например пытка огнем гномов).Но куклы Лилового шара заметно проигрывали куклам Бесконечной истории хотя осмелюсь сказать что для нашего кино это был тоже в чем то уникальный опыт и вот почему.Не говоря про зарубежный опыт там собственно технология и так понятна,обращусь к опыту нашему.Много ли мы насчитаем в нашем жанровом кино начиная с первых фильмов Роу и Птушко опытов применения обьемных кукол?Самый первый это конечно потрясающий змей горыныч из Василисы прекрасной о нем я неоднократно писал не хочу повторяться.Потом похожий змей горыныч у Птушко в Илье Муромце.Динозавры венеры в планете бурь,Вий в классическом ужастике.Дракон в сказке странствий,собственно все.Достоверно известно что все эти чудища управлялись изнутри сидящими в них кукловодами.Лиловый шар тем и отличался от этих фильмов что впервые куклы весьма немалых размеров кстати(Рохх)управлялись сверху с высоты подьемного крана,это же тоже извините не слишком легко,и по сути все равно этот фильм остался по своему уникальным опытом.Ему бы надо было появиться лет на десять пораньше,тогда это был бы наверно прорыв.
Помниться еще Роу в последних своих киносказках пытался скрестить киносказку и современность(Огонь вода и медные трубы)но получалось это как то не очень органично к сожалению.Или это вообще не терпит скрещивания?получаеться фарс и все,в чем дело?ведь например Роу или Арсенов люди большого таланта.Но дело тут в том что например фильму подобные Лиловому со скрещением фантастики и киносказки требуют очень большого бюджета пример Бесконечная история шедшая одновременно с Лиловым помню мы в один день сходили на него раз десять!настолько заворожил нас этот фильм.Но в то время на детские фильмы выделяли мизерные средства(детям и так сойдет)вот и итог.Посмотрел недавно за Тридевять земель(2002)где дети путешествуют по сказкам и легендам сделано неплохо и дракон и компьютерные зверюги выглядят куда достовернее чем в Лиловом но понимаите скучно видно же что компьютерные болваны которых можно теперь штамповать потоком(технологии позволяют)нет я все же предпочту Арсеновские фильмы потому что в них пусть и без компютерной графики есть душа.
Хорошо сравним этот фильм с многочисленными фантастико-приключенческими телеспектаклями выходящими в советское время(Этот фан мир1980-1990)синяя ворона1981заповедник гоблинов1985и прочее.На их фоне и Гостья из будущего и Лиловый чистый голливуд.Но все наши и киношные и телевизионные фантастические спектакли и фильмы поверьте несмотря на техническую бедность смотрелись и будут смотреться.
Пересмотрел киношную часть сериала об Алисе и сделал вывод что из трех фильмов Лиловый технически сделан лучше всего.Неплохие модели кукол,с любовью и выдумкой сделаные интерьеры Пегаса,неплохие сьемки в сценах гибели Черного странника.Но одновременно с этим в фильме напрочь отсутствует то что так завараживало нас в мультяшных версиях Алисы,в Гостье,в Острове ржавого,изюминки какой то нет и к сожалению напрочь отсутствует твердость режиссерской воли,как будто делали все по принципу а и так сойдет!А ведь фильм делали для кинопроката,телевизионные,с примитивными спецэффектами Гостья и Ржавый смотряться на одном дыхании до сих пор,а Лиловый не забыт только потому что эта часть замечательной франшизы которую увы как песню из слов не выкинешь.
Посмотрел недавно давнюю советскую киношку Гонка века(1986)о присках американского империализма.Ну кино такое что посмотрел и забыл если бы не Наташа играющая здесь дочь главного героя,английскую девочку.Появляеться эпизодически за исключением эпизода с кадиллаком на протяжении всего фильма и зачастую в воспоминаниях главного героя затерявшегося в глубинах океанов.Так вот именно ее(не жену,не сына)вспоминает он как что то необыкновенное,светлое,самое чистое начало в его жизни.По гостье,по лиловому я не понимал почему сходили с ума мальчишки.Теперь по гонке понимаю,тот же эффект этого магического взгляда,в котором свет только свет.
А причем тут чернуха?
Термин "перестроечное кино" относится к фильмам 86-95 гг. и не обязательно было связано с чернухой, зато с минимально-урезанными бюджетами -ДА!
отзывы
А экранизированы то как раз все самые лучшие его повести.
,,, вы не согласитесь что Лиловый шар нужно было делать мультфильмом?вот тогда все чудеса описанные в исходной повести хищная планета,плезиозавр,огромная птица рохх смотрелись бы замечательно.
Термин "перестроечное кино" относится к фильмам 86-95 гг. и не обязательно было связано с чернухой, зато с минимально-урезанными бюджетами -ДА!