Совсем недавно достал книгу Юрия Томина "Карусели над городом". Прочитал довольно быстро, мне очень хотелось сравнить книгу с фильмом. Так вот по мне, повесть самая слабая в творчестве Томина. А вот фильм намного интереснее, потому что снят по мотивам. Там много не из книги, идеи сценариста более яркие и интересные. Может фильм и не шедевр, но это моё доброе воспоминание о детстве, о летних каникулах, о потерянной стране...
№ 77 Максим Марков
Сюжет тот же. Ребенок сверхъестественного происхождения со сверхспособностями при помощи гуманистически настроенных окружающих его ребят пытается " стать человеком".
Ну, это не сюжет, а в чём-то общий замысел с различным фоном, линиями и выводами. И, если в «Электронике» акцент на достижениях техники, то здесь больше уклон в мировоззрение, психологию. Да и «аналог Гусева» (Вы, видимо, имеете в виду Сеньку-заразу) можно встретить в любой ребячьей кампании. В «Каникулах Петрова и Васечкина» хулиган Гусь – вылитый Макар. :)
№76 Света из Перми
...и где совершенно другой сюжет. ..
сюжет тот же. Ребенок сверхъестественного происхождения со сверхспособностями при помощи гуманистически настроенных окружающих его ребят пытается " стать человеком". Даже аналог Гусева есть.
№ 75 Максим Марков
Но вот в "Электронике" получилось, а тут вот – увы. Получилось неудачное подражание.
Причём тут «подражание»? Милиционер с парикмахером взяты из книги Юрия Томина, которая легла в основу этой ленты, и где совершенно другой сюжет. А что до фильма «Лиловый шар», то его не приняли те, кто ждал в детстве шестой серии «Гостьи…» и также не сумел взглянуть на ленту как на самостоятельное произведение.
А вот наверное в детстве я бы просмотрел этот фильм не без интереса. А вот сейчас... Увы, опыт делает нас взыскательнее.
Как я полагаю, автор хоте повторить успех "Приключений Электроника", в которых была блестяще реализован замысел изображения наивного инопланетного/рукотворного подростка со сверхспособностями. Но вот в "Электронике" получилось, а тут вот - увы. Получилось неудачное подражание. Достаточно вымученный сюжет, какие то малореальные , почти бутафорские герои ( чего стоят милиционер и парикмахер!), натянутые сцены... тут произошло тоже самое, что и с легендарной Алисой: если в "Гостье из будущего" яркость, выразительность, талант просто через край переливаются, то в "Фиолетовом шаре"- все совсем другое, при той же героине ! - все блеклое и натянутое...
Мюзикл"14 этажей одиночества"(название- блеск, такое образное!)- супер: стильный, модный, современный. Яркая примета времени: цветомузыка. При виде цветомузыки мое сердце тает... Эндрю Морковкин- талантливый человек, у него получился отличный мюзикл. В основу его Эндрю заложил идею, которая вызовет интерес у очень многих, если не у всех. Драматический накал звучит с первых строк, с первых нот, развязка не оставит равнодушным никого и спровоцирует обмен мнениями. Только глупенькая и наивная Лиля, влюбленная в Эндрю и старающаяся ему угодить, не поняла лейтмотива мюзикла(или рок-оперы?), хотя и очень старалась. Эндрю весь на нервах: понятно, переживает, как его творение воспримут слушатели, поймут ли глубокую мысль, заложенную в него). Эндрю вопрошает: Почему Алена обращается к птицам? Уморительно, как старательная Лиля чуть ли не руку поднимает, как в школе, на уроке, спеша правильно ответить первой и заслужить одобрение учителя, невпопад выкрикивает звонким и четким голосом: Она хочет их покормить!:)Эндрю, к его чести сказать, сдерживается, старается обьяснить, донести. Но критика Феликса окончательно выводит его из себя, и автор"14 этажей одиночества" указывает Феликсу на дверь: Вон!:)
Персонажи замечательные! Парочку мальчиков, исполняющих роли Феликса и Бори, я видела в фильме"Как я был вундеркиндом", очень гармоничная пара. Ужасно нравится ироничная супруга Палыча и их насмешливая дочка, глупенькая библиотекарша Лиля, нарцисс Эндрю Морковкин, признанный всеми лидер и фронтмен"Астронавтов", девочки из"Буревестника"- красавицы, модницы, кокетки, подружки. И, конечно, пройдошистый парикмахер Эдуард Михайлович, который просек, что в школьной лаборатории происходит что-то очень непонятное и решивший пролить свет на это темное дело, все расследовать, подобно частному детективу- досконально, пошагово, не упуская ни одной детали)
В детстве мне этот фильм понравился очень. И вот, по прошествии 30ти лет, я ее пересмотрела. Впечатления остались теми же, не изменились ничуть! Фильм соответствует моим вкусам. Он снят в необычной манере... У меня есть книга, в которой иллюстрации интересные с точки зрения перспективы: сверху, сбоку, обьекты разного размера рядом, необычные ракурсы. Вот и в этой картине масса эпизодов, снятых в необычной перспективе. Собственно, Феликс видит все в перспективе, он копирует изображение в своей голове, копирует реальность с позиции наблюдателя, обрабатывает информацию и посылает ее в звездное небо. Планета Z- рассматриваемый обьект, а перспектива- есть отношение между наблюдателем и различными обьектами. Мне по душе таинственная обстановка 1й серии и пионерско-лагерная- 2й, такая советская атмосфера 80х. Именно пионер.лагерь в этой картине мне живо напоминает мое пребывание в лагере(дважды). Что-то неуловимое, не столько конкретное, сколько атмосферное, условное. Как не любить фильм, столь созвучный моему мироощущению!
Я в детстве просто зачитывались повестью "Карусели...", каждый номер " Пионера" ждала, чтобы продолжение прочитать, а потом перечитывала много раз. Но экранизация разочаровала, это совсем не то..Но многим нравится, однако.
Эх, за спорами и раздорами забыли мы, что у Юрия Томина ещё одна повесть была экранизирована в детский фильм, это Тайна железной двери, про волшебный коробок спичек!
Как это «забыли»? Да «Тайну железной двери» на её странице несравнимо чаще обсуждают, чем эту картину. Правда, никому не в обиду сказано, на весьма поверхностном уровне: как-то я пыталась там сказать про идею сказки, так меня и слушать не стали. А на форум «Летних впечатлений…» лишь Вы заглянули за последний месяц, да и то, чтобы здесь сказать не о них…
А по поводу трудности достать было произведения Томина, так они свободно лежали в библиотеках и печатались в таких журналах, как Пионер и Костёр! До сих пор помню свои подписные издания!
Я эти журналы в детстве никогда не выписывала, только у знакомых иногда брала номера. И в библиотеках Томин в детстве мне не попался. Ну, вот как-то так получилось…
Всем здравствуйте!Эх,за спорами и раздорами забыли мы,что у Юрия Томина ещё одна повесть была экранизирована в детский фильм,это Тайна железной двери,про волшебный коробок спичек!А по поводу трудности достать было произведения Томина,так они свободно лежали в библиотеках и печатались в таких журналах,как Пионер и Костёр!До сих пор помню свои подписные издания!
№ 60 Турандот из страны Оз
"Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то "милостиво повелеть соизволил".
От Вас никто не требовал пышных оборотов, но можно высказать свою мысль и без слова, что не только, на мой взгляд, но и по словарным определениям «носит разговорный и даже грубый характер». Или Вам это так трудно?
Моё "фиг" относилось к сериям фильма, а не к вам.
Вы, в общем-то, ко мне обращались, говоря, что я в детстве начала смотреть сериал не ясно с какой серии, в таком тоне, будто от Вас это намеренно скрывали. Между тем, я упоминала (№ 53), что мои первые детские впечатления были связаны со сценами в космическом зоопарке, а это, если Вам нужна точность, – всего лишь середина второй ленты «Гостьи…». Проблема ведь не в том, что зритель, «включив» фильм не сначала, не смог в нём разобраться, а в том, что тема не пробудила такого интереса, желания. Я, например, «Тайну третьей планеты» тоже смогла понять далеко не с первого просмотра, тем более до этого не сразу увидела её полностью. Но «Тайна…» с её стилем сумела заинтриговать даже случайными кадрами, а вот с «Гостьей...» девочкой у меня такого не вышло.
По крайней мере, из нашей с вами беседы на ветке того фильма-спектакля у меня сложилось именно такое ощущение :-).
Вам только показалось: она мне была просто интересна на тот момент со всеми своими недостатками и личными идеями без всяких тривиальных определений типа «понравилось», «не понравилось». :)
Ну, какой парикмахер потащится к чёрту на кулички не понятно зачем. Честное слово, ерунда какая-то. В "Гостье..." всё предельно ясно, космическим пиратам нужен миелофон, и за ним они готовы и в огонь, и в воду, и в XX век.
Эта картина не о «пиратских» интригах, а о провинциальном настырном любопытстве по отношению к каждому новому незнакомому человеку (а здесь – пришельцу) в маленьком городке, где все на виду, которая в сих условиях является довольно ощутимой движущей силой и показана автором в гротескной форме через действия одного особо любопытного гражданина. :) Литературная версия темы Томина так и называется «Карусели над городом», что в переносном смысле означает «местные сплетни, слухи, интриги» в адрес, в частности, Алексея Павловича и его питомца. Если Вам это не понятно и после подробных объяснений, дело уже не в фильме. Никто не виноват, что Вы не хотите учесть правила игры конкретного писателя, нравятся Вам они или нет.
Я даже поначалу полагала, что он и вправду либо шпион, либо из органов, либо представитель ещё одной конкурирующей организации планеты :-).
Он – детектив любитель, не связанный с определённой организацией и ищущий приключений и славы: такие люди тоже встречаются. :)
Ведь как сейчас актуально то, что и мораль, и живые эмоции пытаются вытеснить понятием рациональности, причём сводя его тупо к выгоде. И это не только на уровне государственной политики, но и на уровне частной жизни отдельных индивидуумов. То есть мы движемся семимильными шагами к тому, к чему пришли жители планеты, с которой и прилетел мальчик без пупка. Поэтому, согласна с вами, что фильм не о "зелёном человечке" :-), а фильм о нас.
Ну, наконец-то, хоть одна интересная мысль об идее обсуждаемой ленты, а не только повторы замечаний по известным деталям!
Собственно, я уже сказала, и к чему сарказм?!
Это отнюдь не сарказм. Есть такое выражение литературоведа М. Петровского «Что отпирает «Золотой ключик»?». Иначе говоря: какая мысль стоит за литературным произведением, а в данном случае – просто просьба подробнее раскрыть, в чём, на Ваш взгляд, этот мюзикл является ключом к пониманию замысла картины. Без всякой задней мысли и даже с уважением. А Вы мне с ходу уже «непонимание» в столь ироничной формах приписываете.
Вот мы с вами тоже как библиотекарша и Харатьян смотрели вроде один и тот же фильм (мюзикл), но у нас совершенно разное восприятие. Пытаемся друг другу объяснить, что мы там увидели или не увидели, но хотели бы увидеть, и абсолютно друг друга не понимаем, хотя и говорим на одном языке.
Восприятие может быть и различным, но лучший ключ к взаимному пониманию, это – доброжелательность, а главное – доверие к собеседнику. А если я, например, искренне спрашиваю о том, в каком возрасте Вы первый раз посмотрели картину, а у Вас уже заранее на уме будто это – подкол, то не взыщите, что к Вам может возникнуть подобная предвзятость, независимо от того, нет ли у Вас самой подколов или, к сожалению, есть. Прошу прощения за долгую задержку с ответом. Довольно утомительно вести дискуссию там, где друг другом сложно договориться. К тому же мы уже довольно прояснили свои позиции и мысли. А потому большое спасибо за внимание и всего доброго!
отзывы
Сюжет тот же. Ребенок сверхъестественного происхождения со сверхспособностями при помощи гуманистически настроенных окружающих его ребят пытается " стать человеком".
...и где совершенно другой сюжет. ..
Но вот в "Электронике" получилось, а тут вот – увы. Получилось неудачное подражание.
Как я полагаю, автор хоте повторить успех "Приключений Электроника", в которых была блестяще реализован замысел изображения наивного инопланетного/рукотворного подростка со сверхспособностями. Но вот в "Электронике" получилось, а тут вот - увы. Получилось неудачное подражание. Достаточно вымученный сюжет, какие то малореальные , почти бутафорские герои ( чего стоят милиционер и парикмахер!), натянутые сцены... тут произошло тоже самое, что и с легендарной Алисой: если в "Гостье из будущего" яркость, выразительность, талант просто через край переливаются, то в "Фиолетовом шаре"- все совсем другое, при той же героине ! - все блеклое и натянутое...
Всем здравствуйте!
"Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то "милостиво повелеть соизволил".
организациипланеты :-).