№49 Помпей
"... Хотя в электричке должна быть кнопка по вызову милиции? ...
Так милиция в итоге и пришла. Поздновато, правда.
Потом был, надеюсь, "самый гуманный в мире" народный суд. За избиение по хулиганке можно было схлопотать очень хорошо, если бы Бекасов ненароком умер и кто-то из молодчиков уже старше 18-ти, то и "максимальную санкцию 102-ой статьи".
Все же начало восьмидесятых - не девяностые - сбросят с поезда, никто не чухнется и годика через два найдут то, что не дожевали дикие собаки.
№50 Максим Марков
Из интересного в фильме я отметил то, что режиссер обращается к изображению тех фобий, которые присутствовали у обычного горожанина тех времен - неожиданного стука-звонка в дверь от бог знает кого- то ли бандита, то ли жертвы, которая привлечет бандитов, и на который непонятно как надо реагировать ( странно, что позвонить в милицию Бекасов и не думает, хотя вот казалось бы, телефон под рукой), или оказаться рядом с дракой, где надо быстро сделать выбор - то ли отвернуться или сбежать, и потом корить себя за малодушие, или ввязаться в эту драку с непонятными для себя последствиями- та милиция подоспеет или нет неизвестно, а нож в бок ты вот сейчас запросто получишь...
Да, что характерно - речь идет о светлом благополучном советском обществе периода позднего "застоя", о котором так любят ностальгировать некоторые товарищи.
Хотя хулиганство и бандитизм имели место даже в Москве, а тем более в области (не зря финальная сцена в электричке) или в "рабочих", промышленных городах.
Что касается Мягкова - то я, напротив, считаю, что и здесь, и в другом не сильно раскрученном фильме "Страх высоты" Андрею Васильевичу удалось неплохо показать "приспособленца от науки", говоря современным языком, "околонаучного менеджера". И при этом махрового эгоиста. Такие люди и тогда встречались, а в девяностые наступило уже их время. Талантливый артист хорошо сыграет и недотепу вроде Новосельцева с песней про бессонного барсука и "прошаренного" ученого.
Но я вот запамятовал - у Бекасова была машина. Почему он поехал на электричке? Автомобилисты того времени ездили на машине даже за хлебушком, и даже чуть "приняв на грудь".
Ну уж, последнюю сцену фильма по мнению режиссера далеко не фальшива - наоборот, она показывает перелом в жизненной позиции человека, который перешел от мизантропии, равнодушия к людям , к новому, положительному состоянию души... Это же собственно, кульминация всего фильма, и оставить все по-прежнему, то есть показать приехавшего к Ольге чуть поумневшего эгоиста, который понял, что для семейного счастья надо просто разыграть видимость заинтересованности в будущей жене, просто неверно - как же так, неужели оставить человека , да тем более главного героя, "неперерожденным", смысл фильма пропадает !
А вот линия с приездом на похороны к матери да общения с дочерью от первого брага выглядит не только фальшиво, но ещё и как-то совсем не к месту: вряд ли у человека, который давным-давно охладел что к матери, что к дочери ( с ними он не видится и не переписывается), от разговора с дочерью и каких-то отрывочных осколков детских эмоций вдруг произошло бы нечто, что повлияло бы на желание перемениться. В таком возрасте именно такие стимуляторы никак бы не подействовали...
Из интересного в фильме я отметил то, что режиссер обращается к изображению тех фобий, которые присутствовали у обычного горожанина тех времен - неожиданного стука-звонка в дверь от бог знает кого- то ли бандита, то ли жертвы, которая привлечет бандитов, и на который непонятно как надо реагировать ( странно, что позвонить в милицию Бекасов и не думает, хотя вот казалось бы, телефон под рукой), или оказаться рядом с дракой, где надо быстро сделать выбор - то ли отвернуться или сбежать, и потом корить себя за малодушие, или ввязаться в эту драку с непонятными для себя последствиями- та милиция подоспеет или нет неизвестно, а нож в бок ты вот сейчас запросто получишь...
Выбор Мягкова на роль Бекасова считаю неудачным, фактурно этот актер на роль такого эгоиста никак не подходит. Как артист он играет неплохо, да и самому ему роль эта наверняка нравиться, но... у такого рода людей вырабатывается совсем иная внешность, да и выражение лица.
Несколько надуманно выглядит и причина того, отчего Бекасов в свое время стал таким мини-чудовищем; у него-де начальник " украл" результаты его работ, и вот он теперь по-детски обиделся на весь мир, и мстит своей черствостью направо-налево что сослуживцам, что любящим его женщинам.
№21 Альфия из Ижевска
Фильм, в целом, скучный, кроме сцены в электричке. Долго же сидел герой А.Мягкова, раздумывая, идти ему или нет на помощь девушке. И все-таки принял решение помочь ей убежать. Эта сцена великолепно сыграна А.Мягковым
...Это был его экзамен на вшивость, (логически всё проанализировав заранее) и он его сдал
"Если пойду выручать девчонку, получу хороших люлей, зато может спасу её, взяв удар на себя, и совесть меня не будет мучить по ночам, (если конечно останусь жив?)"
"... Хотя в электричке должна быть кнопка по вызову милиции? ...
Мне понравился фильм. Эта настоящая психологическая драма смотрится с интересом и в наши дни, потому что тема душевной летаргии по-настоящему жизненна. Андрей Мягков очень хорош в главной роли.
Скучновато - "6" по 10-балльной.
А финальная сцена в электричке - просто жирная клякса в конце фильма.
Мало того, что эпизод банально предсказуем (когда Бекасов собрался на ночь глядя переться чёрти куда с Киевского вокзала, уже было ясно - что-то случится), так ещё и чудовищно фальшив, поскольку идёт в разрез с общим настроем фильма и характером ГГероя - такой убеждённый "мояхатаскраявец" никогда в жизни не полезет, рискуя собой, кого-то там спасать в электричке.
А вообще, для фильма не являющегося детективом, в "Летаргии" многовато криминала: и убитая женщина в подъезде, и гоп-компания в электричке, бьющая стёкла, насилующая и избивающая пассажиров.
Прямо какая-то "Бандитская Москва" в 1983 году! :))
Из плюсов картины отмечу двух прекрасных актрис, которыми реально любовался: Наталия Сайко и Валентина Панина - с возрастом они стали только очаровательнее! :))
Несколькими годами ранее , А.Мягков сыграл роль молодого учёного , в фильме ''Страх высоты'' ...В отличие от ''Летаргии'' , не у него , а уже ОН ( главный герой ) стырил научную работу у старикана-профессора , для своей диссертации ...Так что в этом плане Мягков-Бекасов реабилитировался в глазах зрителя ...Того ''вора'' из СВ , авторы фильма убили , ''выбросив'' с балкона высотки ...А честного , в ''Летаргии'' , милостиво оставили в живых ..Хоть и изрядно побитого шпаной ..) Справедливость восторжествовала .. В кино , по крайней мере ..)
№42 Лукьян Чесноков
Слишком уж щадили наши кинематографисты , ранимого , чувствительного зрителя : После того , как толпа молодчиков отметелила главного героя в ночной электричке , лицо Бекасова было чуть подпорчено небольшой красной струйкой из уголка рта ...Видимо Мягков помидорку неаккуратно скушал .))
Как будто только в этом фильме(( Да практически везде, даже если лицо показано залитым кровью и в ссадинах - все равно выглядит неправдоподобно, потому что после ударов по голове и лицу самое характерное последствие - это отек мягких тканей, который уродует лицо до неузнаваемости и сходит очень медленно. Самое смешное, это когда изображают фингал под глазом с помощью одних фиолетовых теней))
№43 Ден Джамп
... Лукьян,наверно,это как режиссер решит.В реале лицо было бы изуродовано конечно.И не только лицо.
Решили не воздействовать натурализмом.)
Здесь , скорее всего , авторы фильмов вынуждены были , в ущерб правде жизни , соблюдать некие эстетические каноны Советского Кино...И наверное это милосердие к зрительским сердцам и душам , было вполне оправдано ...Другое дело , когда несоответствие показанного с реалиями , CЛИШКОМ бросается в глаза ...Упомянутый эпизод в электричке - как раз из этого ряда ...) Что касается общих впечатлений : более всего не понравилась озвучка ..Но не в техническом плане , а в творческом , интонационном ..Диалоги героев , представляются немножко искусственными , слишком ровными по эмоциям , не очень похожими на живую , обыденную речь ...Может мне это только так показалось ..))
№42 Лукьян Чесноков
Слишком уж щадили наши кинематографисты , ранимого , чувствительного зрителя : После того , как толпа молодчиков отметелила главного героя в ночной электричке , лицо Бекасова было чуть подпорчено небольшой красной струйкой из уголка рта ...Видимо Мягков помидорку неаккуратно скушал .)) ..А ведь там на него и ногами прыгали ...Живучий оказался наш летаргист .)) .
Лукьян,наверно,это как режиссер решит.В реале лицо было бы изуродовано конечно.И не только лицо.
Решили не воздействовать натурализмом.)
Слишком уж щадили наши кинематографисты , ранимого , чувствительного зрителя : После того , как толпа молодчиков отметелила главного героя в ночной электричке , лицо Бекасова было чуть подпорчено небольшой красной струйкой из уголка рта ...Видимо Мягков помидорку неаккуратно скушал .)) ..А ведь там на него и ногами прыгали ...Живучий оказался наш летаргист .)) ...У фильма хороший , важный посыл : возвращение человека к самому себе , через ''летаргический сон'' эгоизма , чёрствости , скептицизма , спровоцированных однажды несправедливостью , по отношению к герою ..Жаль , что экранное воплощение этого посыла , оставляет желать много лучшего ..
Виктор Филиппов , в роли поэта-песенника ( текстовика) Дадашева , чрезвычайно похож на реального поэта-песенника О.Гаджикасимова , так же как и киногерой , любивший застолья и прочий гудёж ..))
Я сейчас посмотрела этот эпизод. Во-первых, герой Мягкова явно жив, ему просто намяли бока. Слава Богу. Он жив и явно доволен собой- теперь ему есть за что себя уважать, безусловно. Теперь дальше. Ситуация- предурацкая. Пока сумасшедшие трепали девчонку в тамбуре, любой, находящийся в это время в вагоне, мог раз пять-десять сбегать за ментом, который недавно делал обход. Что, кстати, и сделала освободившаяся девушка. И всех делов! Глав.героя понимаю- ему просто стало мерзко, он захотел прекратить тошнотворную сцену, потому и бросился молчаком в тамбур. Но лучше бы он сбегал за ментом.
Объективно то вы правы- это перевод огня на себя. Это вопрос жертвенности в непредсказуемой ситуации. Просчитывать надо,но когда видишь реальную угрозу человеку рядом,то "рацио" иногда может и отключиться...
отзывы
"... Хотя в электричке должна быть кнопка по вызову милиции? ...
Потом был, надеюсь, "самый гуманный в мире" народный суд. За избиение по хулиганке можно было схлопотать очень хорошо, если бы Бекасов ненароком умер и кто-то из молодчиков уже старше 18-ти, то и "максимальную санкцию 102-ой статьи".
Все же начало восьмидесятых - не девяностые - сбросят с поезда, никто не чухнется и годика через два найдут то, что не дожевали дикие собаки.
Из интересного в фильме я отметил то, что режиссер обращается к изображению тех фобий, которые присутствовали у обычного горожанина тех времен - неожиданного стука-звонка в дверь от бог знает кого- то ли бандита, то ли жертвы, которая привлечет бандитов, и на который непонятно как надо реагировать ( странно, что позвонить в милицию Бекасов и не думает, хотя вот казалось бы, телефон под рукой), или оказаться рядом с дракой, где надо быстро сделать выбор - то ли отвернуться или сбежать, и потом корить себя за малодушие, или ввязаться в эту драку с непонятными для себя последствиями- та милиция подоспеет или нет неизвестно, а нож в бок ты вот сейчас запросто получишь...
Хотя хулиганство и бандитизм имели место даже в Москве, а тем более в области (не зря финальная сцена в электричке) или в "рабочих", промышленных городах.
Что касается Мягкова - то я, напротив, считаю, что и здесь, и в другом не сильно раскрученном фильме "Страх высоты" Андрею Васильевичу удалось неплохо показать "приспособленца от науки", говоря современным языком, "околонаучного менеджера". И при этом махрового эгоиста. Такие люди и тогда встречались, а в девяностые наступило уже их время. Талантливый артист хорошо сыграет и недотепу вроде Новосельцева с песней про бессонного барсука и "прошаренного" ученого.
Но я вот запамятовал - у Бекасова была машина. Почему он поехал на электричке? Автомобилисты того времени ездили на машине даже за хлебушком, и даже чуть "приняв на грудь".
А вот линия с приездом на похороны к матери да общения с дочерью от первого брага выглядит не только фальшиво, но ещё и как-то совсем не к месту: вряд ли у человека, который давным-давно охладел что к матери, что к дочери ( с ними он не видится и не переписывается), от разговора с дочерью и каких-то отрывочных осколков детских эмоций вдруг произошло бы нечто, что повлияло бы на желание перемениться. В таком возрасте именно такие стимуляторы никак бы не подействовали...
Из интересного в фильме я отметил то, что режиссер обращается к изображению тех фобий, которые присутствовали у обычного горожанина тех времен - неожиданного стука-звонка в дверь от бог знает кого- то ли бандита, то ли жертвы, которая привлечет бандитов, и на который непонятно как надо реагировать ( странно, что позвонить в милицию Бекасов и не думает, хотя вот казалось бы, телефон под рукой), или оказаться рядом с дракой, где надо быстро сделать выбор - то ли отвернуться или сбежать, и потом корить себя за малодушие, или ввязаться в эту драку с непонятными для себя последствиями- та милиция подоспеет или нет неизвестно, а нож в бок ты вот сейчас запросто получишь...
Выбор Мягкова на роль Бекасова считаю неудачным, фактурно этот актер на роль такого эгоиста никак не подходит. Как артист он играет неплохо, да и самому ему роль эта наверняка нравиться, но... у такого рода людей вырабатывается совсем иная внешность, да и выражение лица.
Несколько надуманно выглядит и причина того, отчего Бекасов в свое время стал таким мини-чудовищем; у него-де начальник " украл" результаты его работ, и вот он теперь по-детски обиделся на весь мир, и мстит своей черствостью направо-налево что сослуживцам, что любящим его женщинам.
Фильм, в целом, скучный, кроме сцены в электричке. Долго же сидел герой А.Мягкова, раздумывая, идти ему или нет на помощь девушке. И все-таки принял решение помочь ей убежать. Эта сцена великолепно сыграна А.Мягковым
"Если пойду выручать девчонку, получу хороших люлей, зато может спасу её, взяв удар на себя, и совесть меня не будет мучить по ночам, (если конечно останусь жив?)"
"... Хотя в электричке должна быть кнопка по вызову милиции? ...
А финальная сцена в электричке - просто жирная клякса в конце фильма.
Мало того, что эпизод банально предсказуем (когда Бекасов собрался на ночь глядя переться чёрти куда с Киевского вокзала, уже было ясно - что-то случится), так ещё и чудовищно фальшив, поскольку идёт в разрез с общим настроем фильма и характером ГГероя - такой убеждённый "мояхатаскраявец" никогда в жизни не полезет, рискуя собой, кого-то там спасать в электричке.
А вообще, для фильма не являющегося детективом, в "Летаргии" многовато криминала: и убитая женщина в подъезде, и гоп-компания в электричке, бьющая стёкла, насилующая и избивающая пассажиров.
Прямо какая-то "Бандитская Москва" в 1983 году! :))
Из плюсов картины отмечу двух прекрасных актрис, которыми реально любовался: Наталия Сайко и Валентина Панина - с возрастом они стали только очаровательнее! :))
Слишком уж щадили наши кинематографисты , ранимого , чувствительного зрителя : После того , как толпа молодчиков отметелила главного героя в ночной электричке , лицо Бекасова было чуть подпорчено небольшой красной струйкой из уголка рта ...Видимо Мягков помидорку неаккуратно скушал .))
... Лукьян,наверно,это как режиссер решит.В реале лицо было бы изуродовано конечно.И не только лицо.
Решили не воздействовать натурализмом.)
Слишком уж щадили наши кинематографисты , ранимого , чувствительного зрителя : После того , как толпа молодчиков отметелила главного героя в ночной электричке , лицо Бекасова было чуть подпорчено небольшой красной струйкой из уголка рта ...Видимо Мягков помидорку неаккуратно скушал .)) ..А ведь там на него и ногами прыгали ...Живучий оказался наш летаргист .)) .
Решили не воздействовать натурализмом.)