Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Лестница кадры из фильма
Год
1989
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.667 / 30 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

25
 
Глубокая философская притча с открытым концом - "8" по 10-балльной.
Реализма нет в принципе - сплошные иносказания и аллегории. :))

По актёрам и ролям.
Очень понравились работы Олега Меньшикова, Сергея Арцибашева и Виктора Степанова.
Светлана Аманова здесь красавица просто глаз не оторвать! :))
И что характерно - намного симпатичнее чем в снятом за семь лет до этого "Спортлото-82".
Впрочем, там ещё Гайдай зачем-то сделал её яркой блондинкой, а светлые волосы Амановой вообще не идут.
Не могу определить своего отношения к Елене Яковлевой; не питаю к ней ни симпатии, ни неприязни.
А вот любимый Леонид Куравлёв, на мой взгляд, здесь совершенно не к месту - абсолютно не его роль.
По своему амплуа - дурашливого "такого парня" - никак не годится на роль в серьёзном философском фильме, коим несомненно является отчётная "Лестница".
24
 
Фантасмагория напоминающая "Город Зеро" Шахназарова. Схожие ловушки параллельных реальностей.
23
 
Ничего в этом фильме нет. Полный ноль, зеро. Типичный перестроечный фильм абсурда и шизофрении. Тогда очень модно было снимать подобную галиматью с претензией на арт-хаус и авторское искусство с подтекстом, что оно, якобы, не для всех. Если не принял, не проникся, значит, с таким примитивным мышлением тебе это не понять. А суть очень, король голый, и надо иметь смелость признать, что смысла и какой-то идеи в фильме нет. Это фильм снят чисто под заказ, их было полно в 80-е годы. Народ приучали к абсурдности происходящего, к безысходности и отсутствию каких либо позитивных жизненных перспектив.
22
 
Фильм по-своему интересен. У меня сразу же возникли ассоциации с Кафкой - "Замок". Но только прочитав все отзывы (спасибо огромное форумчанам!), что-то разложила для себя по полочкам. Со временем пересмотрю обязательно, теперь уже просвещённая.
21
 
Безусловно, образ Чистилища расшифровывает картину, потому что без него фильм смотрится фантастично и несуразно. Логично, что все то, что происходит в фильме является посмертными иллюзиями в которых герои переживают мучительную попытку вновь сделать выбор, потому при жизни сделать этого не смогли.

Их грех - бессилие, поэтому в этом чистилище душ они продолжают переживать житейские мотивы. Аля - через попытки убедить себя в необходимости любви - спасти человека. Соседка Лариса - склочница и сплетница, которую автор неслучайно опустил до уровня земли, акцентируя на "подножной грязи" вновь демонстрирует свое ремесло обольщения, но возвращает ее к одному и тому же - пьяным визитерам "через окно".
Старицкий - заплутавший ученый, который не смог сохранить семейную верность, поэтому превратился в "пьяного визитера". Дядя Миша из Тулы по всей видимости старательно изводит себя и чужих своим участием в чужой в личной жизни. Анна Кондратьевна, у который рыба сама прыгает в тарелку образ довольно неоднозначный. Эдакая старуха - тихушница, которая с напускной учтивостью пытается за крестик и икону вымолить примирение. Судя по тому, что хлеб у нее уже был, она вынуждена делать это вновь и вновь.
Скульптор Кирилл, покинув свой храм вдохновения (очень красноречиво об этом свидетельствует ветхий потолок) в очередной раз собирает аудиторию, чтобы признаться в том, что былой талант с недоделанной скульптурной работой остались навсегда в прошлом, а возможно и не были там никогда..

Каждый находится в своей персональной тюрьме разума. Для главной героя Меньшикова - это дом и лестница, которая возвращает его к необходимости одного и того же выбора, причины и следствия которого похоже находятся за рамками этого фильма.

Мальчик, как проводник со своим кораблем добавляет метафоричность в том, что все они как осколки создания и воли плывут на корабле посмертных иллюзий, где повторяемость событий и выбора уже оборачиваются для кого Чистилищем, для кого-то Адом.

После просмотра фильма, мне фильм не понравился. Чувствовалась какая-то неуютная недосказанность, обрывистость, несуразица, но приняв то, что я описал выше, фильм приобретает для меня свою законченность.


Антоний
mail[почта]akazansky.ru
сообщение было отредактировано в 21:00
20
 
№19 Марк Кириллов
Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище.
мне тоже пришла в голову чем-то схожая мысль, но до Чистилища я не додумался. Просто аля уже умершего отвела в параллельный мир, а Пирошников так и не понял, что он уже мертв. Тогда и сорваться с крыши и погибнуть он не может, я думаю его в итоге "спасли" соседи, которые принесли лестницу и все у него закрутилось по новой и так будет бесконечно. Потому что он самоубийца.
Фильм снят красиво, особенно первые минуты фильма, Петербург показан превосходно.
19
 
Житинский написал "Лестницу" в 1972 году. Прочитал повесть только что и, естественно, вспомнил про экранизацию, которую я смотрел намного раньше. Мысли появились :).
Что сказать? Фильм очень сильно отличается от повести - в плане героев. И мотивировки немного другие. Но, в целом, ситуация в фильме примерно такая же, как в повести.
Не знаю, как там насчёт Достоевского-FM, а дух Кафки над повестью и фильмом точно витает. И самое главное, что роднит "Лестницу" с Кафкой - полнейшая безнадёга. Вниз пойдёшь - будешь вертеться на одном месте. Вверх пойдёшь - с крыши упадёшь. Да, талантливо. Но подобный подход чисто по-человечески бесит. Если выхода нет (от слова "совсем"), то как найти этот выход? Получается, что выход только в слове "авось" - авось повезёт, авось пронесёт, авось вывезет... А если не вывезет?
Меньшиков старается, но у него не всё получается - слишком уж его герой, Пирошников, неоднозначен. Хочется, чтоб ему повезло - вот просто так, но автор против - Володя назначен на роль ритуальной жертвы. Кстати, в повести содержится едкий подкол в адрес диссидентствующей интеллигенции - мол, ребята, вы там сидите по подвалам да мечтаете о своём Высшем Предназначении (словосочетание из повести), а делать ничего не делаете. Полезного. Для других. Вот Пирошников и получает урок за свои "мечтания".

Не знаю, насколько удачен фильм. Снят профессионально, актёры стараются. Правда, главную героиню я себе представлял не так. Кстати, в повести её зовут Наденька, Надежда. Более чем прозрачная ассоциация -

Я вновь повстречался с Надеждой...
Приятная встреча.
Она проживает всё там же -
То я был беспечен...
(С) Булат Окуджава

Так что в повести Пирошникову вроде бы даётся шанс. А в фильме его нет - он, по сути, приговорён. И если Аля (Елена Яковлева) - это ангел, то ангел смерти. Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище. Откуда есть два выхода - в Ад или в Рай... Если принять такую трактовку, то многое становится в фильме понятно. Кстати, я недавно смотрел фильм с подобной ситуацией - "Алиса, или Последнее бегство" Клода Шаброля. Думаю, что и Алексей Сахаров (режиссёр фильма) эту ленту Шаброля видел.
18
 
Нет это не сюрреализм, а в чистом виде чудизм.
17
 
Как раз-таки трагический исход и не показан и нет намёка даже. Герой(страна) нашёл верный выход из тупика, но очень не лёгкий и рискованый . Главный герой Владимир в финале оказывется решительным сильным и смелым, он уже кое что преодолел в себе, это первый этап, второй гораздо сложней, он скатывается к краю крыши и зависает на высоте, но не падает , падение как таковое не показано . Но теперь нужны титанические силы, чтобы не сорваться, а у него уже есть жажда жизни и смысл её преобрёл иное качество. Не согласна с №8, Меньшиков прожил роль, театральности я лично не заметила.
16
 
Фильм-притча. О полном нравственном и жизненном тупике, в котором оказалось советское общество в конце восьмидесятых. Все идеалы давно рухнули, всё полностью разложилось и сгнило...

Старый питерский дом с коммуналками явно олицетворяет собой мир позднего СССР. Во всем быте этого дома ощущение полной безнадеги и краха. А Лестница дома символизирует собой время...

И в конце фильма герой понимает: чтобы выйти из этого замкнутого круга, а по сути из тупика, надо идти по этой лестнице времени не назад и вниз, то есть в прошлое, а вперед и вверх, то есть в будущее. Но, увы, оказывается, что будущего для него тоже нет, слишком многое связывает его с прошлым... он падает.
Авторы фильма как бы говорят нам, что будущая жизнь в этой умершей стране потерянных идеалов возможна только для новых поколений, которые и символизирует мальчик, оставшийся на крыше.

В повести А.Житинского и в фильме много ассоциаций с Достоевским и Кафкой. Также, весьма много параллелей и с нашим, нынешним, временем ложных ориентиров и тупиковых путей.
15
 
По-моему, задумка фильма очень интересная. В нём много символов и аллюзий. Прослеживаются явные переклички с произведениями мировой литературы: Гофман, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, наконец, пресловутый Кафка.Но вот исполнение оказалось хуже задумки.Видимо, сказался кризис, начавшийся в это время в нашем кино. Из актёрских работ больше всех понравилась Елена Яковлева.
14
 
Для Алины Прыгун №13
вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
ответ: как раз они-то л е г ко !
Чувственность -это их рычаг, орудие труда. А она связаан с похотью, с мерзостью.
Образование не предполагает серьезных занятий по философии, математике, физики. так, эстетики немного. Но эстетика без серьезной философии - это что-то типа рекламы. типа< я -художник , то бишь творец>. художники от слова < худо>.
Скульпторы грубее художников, примитивнее. Их вообще не надо много. Достаточно посмотреть на городскую скульптуру.
Микеланджело и Ге с Ивановым и др. Здесь не про них, естественно.
Беата
13
 
можно долго-долго идти по лестнице, пока не придешь к решению и она тебя не отпустит.

посмотрела. понравилось. поэтому пишу.
возникло желание узнать по-лучше автора сценария - Александра Житинского, который являлся и автором самой повести по которой был поставлен этот фильм, но оказалось, что в этом году этот талантливый человек скончался. дело в том, что не так давно, я приобрела сборник "избранное" Цветаевой (такого сборника в моей коллекции не было) так вот там была одна поэма, что сразу заинтересовала меня при покупки, поэма эта называлась "Лестница", прочитать я ее не успела пока, но пробежаться глазами удалось, так вот потрясным образом, оказалось то, что Александр Житинский хоть как должен был быть знаком с этой поэмой, так как между его "лестницей" и цветаевской пролегает убедительная параллель. я не к тому что это плохо, нет, это здорово, вот убедиться бы, верно ли я рассуждаю.
итак, наверно, надо написать о самом фильме. приз за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру на международном кинофестивале фантастических фильмов в риме (в риме!). Елена Яковлева в образе ангела (а это-то после интердевочки!), Олег Меньшиков в образе потерявшего себя молодого человека, а также еще несколько известных имен Леонид Куравлёв (всем известный Афоня), Светлана Аманова (доброе спортлото-82) и Сергей Арцибашев (если помните, ширли-мырли).
сюжет довольно прост, главный герой путешествует по дому, из которого элементарно нет выхода. он бродит вверх и вниз по бесконечным лестницам, повторяя 4 и 5 этажи, он начинает понимать, что его жизнь похожа на этот дом. в доме живет некая баба Нюра, кажется что она что-то скрывает, странное у нее поведение, то у нее рыба на сковородке сама по себе прыгает, то по непонятным причинам дает Владимиру (гл.герою) вместо денег - крестик с иконой, когда просит его сходить за хлебом, который у нее, кстати, есть. адрес этого дома улица - Пушкина дом 17 (на петроградке) кажись такого адреса не существует. Аля-Алевтина (Елена Яковлева) находит Владимира в сложную минуту его жизни, приводит домой, укладывает спать в соседнюю мастерскую (мастерскую соседа-скульптора). на утро Владимир мечется по дому в поисках выхода. выхода нет. мучительные поиски ответа на вечный вопрос о смысле жизни приводят его в тупик, символом которого становится лестница. лестница, как некий символ страны, подобная ветхому, грязному дому, из которого просто не существует выхода. и трагедия человека, который оказался в нём, его непонимание, что эта безвыходность является его собственным отношением к жизни. и ему надо разобраться в себе, спасти себя самому. в ходе истории он просит многих ему помочь, но лишь любовь Алевтины и ее сына даруют ему свободу. в итоге Ежик (Сережа-мальчик сын Алевтины) выводит Володю на свободу, на крышу дома, но Владимир срывается с карниза и лишь слышится крик стоящей внизу Али "держись!", крик этот относится и к нам с вами. далее мы не знаем, что произойдет с Владимиром.
признаться, в художественном плане фильм безупречен, цвета, оттенки кадра - нутро героя, допустим в начале фильма, когда герой хочет свести счеты с жизнью - кадр глубоко синий. да и до краев наполненная непередаваемая атмосфера разрухи и тупика жизни смешивается с необъяснимым странным, мистическим уютом.
интересна и загадочна судьба другого героя- Старицкого, который как раз нашел выход из дома, судьба этого героя меня в особенности заинтересовала, дело в том, что он также пережил схожую ситуацию, что и Владимир, только на лестницу его привел видимо не обнаружившийся тупик в жизни, а что-то иное, он нес свою диссертацию профессору и возвращаясь по лестнице вниз, (уже после профессора), обнаружил что также потерял выход. что сыграло с ним злую шутку? тут сами гадайте, человек этот видимо был поглощен своей диссертации на столько, что забыл о главном, вот загадочная лестница и оказалась тут как тут. чтобы прийти в себя он постучал в первую попавшуюся дверь, где и оказалась Аля. но выбраться ему удалось только предав ее, он изменил ей с Ларисой, только не подумайте в примитивном смысле "изменил" он, скажем, ее предал, выбрал зло, променял добро на зло. живя у Ларисы - в полуподвале (что на 4ом-то этаже!) он из дома выбирается через окно.
интересна и еще одна линия развития сюжета. в дом возвращается скульптор, хозяин мастерской, где ночевал Владимир. и тут начинается праздник суеты. вместе со скульптором приходят и художники, и солдаты, и (вот это забавно) негры, и женщины легкого поведения, и хиппи(!) и начинается черти что. они обсуждают всяческую чушь, пьют, смеются, пьют, плачут, пьют, а за столом сидит угадайте кто? - Лариса. далее они толпой будут идти по лестнице, осуждая свои насущие проблемы, не обращая внимания на то, что идут кругами по лестнице, не выходя на выход. лишь хиппи в этой суете страдальчески произнесет: "люди опомнитесь". вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
в итоге. спасибо. понравилось. по этому и написала.
12
 
Сегодня с сожалением узнал о смерти А.Житинского, по повести которого был поставлен этот фильм (Житинский являлся и автором сценария). Помню, в начале 80-х эта вещь произвела эффект разорвавшейся бомбы (во всяком случае, в кругу моих друзей) - настолько необычна эта вещь была! Ну совсем не в духе соцреализма!
11
 
Фильм очень интересный,даже не ожидала.Спасибо создателям.

1 2 >

Лестница (1989): новости >>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
комедия
Казахстан, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram