Глубокая философская притча с открытым концом - "8" по 10-балльной.
Реализма нет в принципе - сплошные иносказания и аллегории. :))
По актёрам и ролям.
Очень понравились работы Олега Меньшикова, Сергея Арцибашева и Виктора Степанова.
Светлана Аманова здесь красавица просто глаз не оторвать! :))
И что характерно - намного симпатичнее чем в снятом за семь лет до этого "Спортлото-82".
Впрочем, там ещё Гайдай зачем-то сделал её яркой блондинкой, а светлые волосы Амановой вообще не идут.
Не могу определить своего отношения к Елене Яковлевой; не питаю к ней ни симпатии, ни неприязни.
А вот любимый Леонид Куравлёв, на мой взгляд, здесь совершенно не к месту - абсолютно не его роль.
По своему амплуа - дурашливого "такого парня" - никак не годится на роль в серьёзном философском фильме, коим несомненно является отчётная "Лестница".
Ничего в этом фильме нет. Полный ноль, зеро. Типичный перестроечный фильм абсурда и шизофрении. Тогда очень модно было снимать подобную галиматью с претензией на арт-хаус и авторское искусство с подтекстом, что оно, якобы, не для всех. Если не принял, не проникся, значит, с таким примитивным мышлением тебе это не понять. А суть очень, король голый, и надо иметь смелость признать, что смысла и какой-то идеи в фильме нет. Это фильм снят чисто под заказ, их было полно в 80-е годы. Народ приучали к абсурдности происходящего, к безысходности и отсутствию каких либо позитивных жизненных перспектив.
Фильм по-своему интересен. У меня сразу же возникли ассоциации с Кафкой - "Замок". Но только прочитав все отзывы (спасибо огромное форумчанам!), что-то разложила для себя по полочкам. Со временем пересмотрю обязательно, теперь уже просвещённая.
Безусловно, образ Чистилища расшифровывает картину, потому что без него фильм смотрится фантастично и несуразно. Логично, что все то, что происходит в фильме является посмертными иллюзиями в которых герои переживают мучительную попытку вновь сделать выбор, потому при жизни сделать этого не смогли.
Их грех - бессилие, поэтому в этом чистилище душ они продолжают переживать житейские мотивы. Аля - через попытки убедить себя в необходимости любви - спасти человека. Соседка Лариса - склочница и сплетница, которую автор неслучайно опустил до уровня земли, акцентируя на "подножной грязи" вновь демонстрирует свое ремесло обольщения, но возвращает ее к одному и тому же - пьяным визитерам "через окно".
Старицкий - заплутавший ученый, который не смог сохранить семейную верность, поэтому превратился в "пьяного визитера". Дядя Миша из Тулы по всей видимости старательно изводит себя и чужих своим участием в чужой в личной жизни. Анна Кондратьевна, у который рыба сама прыгает в тарелку образ довольно неоднозначный. Эдакая старуха - тихушница, которая с напускной учтивостью пытается за крестик и икону вымолить примирение. Судя по тому, что хлеб у нее уже был, она вынуждена делать это вновь и вновь.
Скульптор Кирилл, покинув свой храм вдохновения (очень красноречиво об этом свидетельствует ветхий потолок) в очередной раз собирает аудиторию, чтобы признаться в том, что былой талант с недоделанной скульптурной работой остались навсегда в прошлом, а возможно и не были там никогда..
Каждый находится в своей персональной тюрьме разума. Для главной героя Меньшикова - это дом и лестница, которая возвращает его к необходимости одного и того же выбора, причины и следствия которого похоже находятся за рамками этого фильма.
Мальчик, как проводник со своим кораблем добавляет метафоричность в том, что все они как осколки создания и воли плывут на корабле посмертных иллюзий, где повторяемость событий и выбора уже оборачиваются для кого Чистилищем, для кого-то Адом.
После просмотра фильма, мне фильм не понравился. Чувствовалась какая-то неуютная недосказанность, обрывистость, несуразица, но приняв то, что я описал выше, фильм приобретает для меня свою законченность.
№19 Марк Кириллов
Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище.
мне тоже пришла в голову чем-то схожая мысль, но до Чистилища я не додумался. Просто аля уже умершего отвела в параллельный мир, а Пирошников так и не понял, что он уже мертв. Тогда и сорваться с крыши и погибнуть он не может, я думаю его в итоге "спасли" соседи, которые принесли лестницу и все у него закрутилось по новой и так будет бесконечно. Потому что он самоубийца.
Фильм снят красиво, особенно первые минуты фильма, Петербург показан превосходно.
Житинский написал "Лестницу" в 1972 году. Прочитал повесть только что и, естественно, вспомнил про экранизацию, которую я смотрел намного раньше. Мысли появились :).
Что сказать? Фильм очень сильно отличается от повести - в плане героев. И мотивировки немного другие. Но, в целом, ситуация в фильме примерно такая же, как в повести.
Не знаю, как там насчёт Достоевского-FM, а дух Кафки над повестью и фильмом точно витает. И самое главное, что роднит "Лестницу" с Кафкой - полнейшая безнадёга. Вниз пойдёшь - будешь вертеться на одном месте. Вверх пойдёшь - с крыши упадёшь. Да, талантливо. Но подобный подход чисто по-человечески бесит. Если выхода нет (от слова "совсем"), то как найти этот выход? Получается, что выход только в слове "авось" - авось повезёт, авось пронесёт, авось вывезет... А если не вывезет?
Меньшиков старается, но у него не всё получается - слишком уж его герой, Пирошников, неоднозначен. Хочется, чтоб ему повезло - вот просто так, но автор против - Володя назначен на роль ритуальной жертвы. Кстати, в повести содержится едкий подкол в адрес диссидентствующей интеллигенции - мол, ребята, вы там сидите по подвалам да мечтаете о своём Высшем Предназначении (словосочетание из повести), а делать ничего не делаете. Полезного. Для других. Вот Пирошников и получает урок за свои "мечтания".
Не знаю, насколько удачен фильм. Снят профессионально, актёры стараются. Правда, главную героиню я себе представлял не так. Кстати, в повести её зовут Наденька, Надежда. Более чем прозрачная ассоциация -
Я вновь повстречался с Надеждой...
Приятная встреча.
Она проживает всё там же -
То я был беспечен...
(С) Булат Окуджава
Так что в повести Пирошникову вроде бы даётся шанс. А в фильме его нет - он, по сути, приговорён. И если Аля (Елена Яковлева) - это ангел, то ангел смерти. Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище. Откуда есть два выхода - в Ад или в Рай... Если принять такую трактовку, то многое становится в фильме понятно. Кстати, я недавно смотрел фильм с подобной ситуацией - "Алиса, или Последнее бегство" Клода Шаброля. Думаю, что и Алексей Сахаров (режиссёр фильма) эту ленту Шаброля видел.
Как раз-таки трагический исход и не показан и нет намёка даже. Герой(страна) нашёл верный выход из тупика, но очень не лёгкий и рискованый . Главный герой Владимир в финале оказывется решительным сильным и смелым, он уже кое что преодолел в себе, это первый этап, второй гораздо сложней, он скатывается к краю крыши и зависает на высоте, но не падает , падение как таковое не показано . Но теперь нужны титанические силы, чтобы не сорваться, а у него уже есть жажда жизни и смысл её преобрёл иное качество. Не согласна с №8, Меньшиков прожил роль, театральности я лично не заметила.
Фильм-притча. О полном нравственном и жизненном тупике, в котором оказалось советское общество в конце восьмидесятых. Все идеалы давно рухнули, всё полностью разложилось и сгнило...
Старый питерский дом с коммуналками явно олицетворяет собой мир позднего СССР. Во всем быте этого дома ощущение полной безнадеги и краха. А Лестница дома символизирует собой время...
И в конце фильма герой понимает: чтобы выйти из этого замкнутого круга, а по сути из тупика, надо идти по этой лестнице времени не назад и вниз, то есть в прошлое, а вперед и вверх, то есть в будущее. Но, увы, оказывается, что будущего для него тоже нет, слишком многое связывает его с прошлым... он падает.
Авторы фильма как бы говорят нам, что будущая жизнь в этой умершей стране потерянных идеалов возможна только для новых поколений, которые и символизирует мальчик, оставшийся на крыше.
В повести А.Житинского и в фильме много ассоциаций с Достоевским и Кафкой. Также, весьма много параллелей и с нашим, нынешним, временем ложных ориентиров и тупиковых путей.
По-моему, задумка фильма очень интересная. В нём много символов и аллюзий. Прослеживаются явные переклички с произведениями мировой литературы: Гофман, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, наконец, пресловутый Кафка.Но вот исполнение оказалось хуже задумки.Видимо, сказался кризис, начавшийся в это время в нашем кино. Из актёрских работ больше всех понравилась Елена Яковлева.
Для Алины Прыгун №13
вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
ответ: как раз они-то л е г ко !
Чувственность -это их рычаг, орудие труда. А она связаан с похотью, с мерзостью.
Образование не предполагает серьезных занятий по философии, математике, физики. так, эстетики немного. Но эстетика без серьезной философии - это что-то типа рекламы. типа< я -художник , то бишь творец>. художники от слова < худо>.
Скульпторы грубее художников, примитивнее. Их вообще не надо много. Достаточно посмотреть на городскую скульптуру.
Микеланджело и Ге с Ивановым и др. Здесь не про них, естественно.
Беата
можно долго-долго идти по лестнице, пока не придешь к решению и она тебя не отпустит.
посмотрела. понравилось. поэтому пишу.
возникло желание узнать по-лучше автора сценария - Александра Житинского, который являлся и автором самой повести по которой был поставлен этот фильм, но оказалось, что в этом году этот талантливый человек скончался. дело в том, что не так давно, я приобрела сборник "избранное" Цветаевой (такого сборника в моей коллекции не было) так вот там была одна поэма, что сразу заинтересовала меня при покупки, поэма эта называлась "Лестница", прочитать я ее не успела пока, но пробежаться глазами удалось, так вот потрясным образом, оказалось то, что Александр Житинский хоть как должен был быть знаком с этой поэмой, так как между его "лестницей" и цветаевской пролегает убедительная параллель. я не к тому что это плохо, нет, это здорово, вот убедиться бы, верно ли я рассуждаю.
итак, наверно, надо написать о самом фильме. приз за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру на международном кинофестивале фантастических фильмов в риме (в риме!). Елена Яковлева в образе ангела (а это-то после интердевочки!), Олег Меньшиков в образе потерявшего себя молодого человека, а также еще несколько известных имен Леонид Куравлёв (всем известный Афоня), Светлана Аманова (доброе спортлото-82) и Сергей Арцибашев (если помните, ширли-мырли).
сюжет довольно прост, главный герой путешествует по дому, из которого элементарно нет выхода. он бродит вверх и вниз по бесконечным лестницам, повторяя 4 и 5 этажи, он начинает понимать, что его жизнь похожа на этот дом. в доме живет некая баба Нюра, кажется что она что-то скрывает, странное у нее поведение, то у нее рыба на сковородке сама по себе прыгает, то по непонятным причинам дает Владимиру (гл.герою) вместо денег - крестик с иконой, когда просит его сходить за хлебом, который у нее, кстати, есть. адрес этого дома улица - Пушкина дом 17 (на петроградке) кажись такого адреса не существует. Аля-Алевтина (Елена Яковлева) находит Владимира в сложную минуту его жизни, приводит домой, укладывает спать в соседнюю мастерскую (мастерскую соседа-скульптора). на утро Владимир мечется по дому в поисках выхода. выхода нет. мучительные поиски ответа на вечный вопрос о смысле жизни приводят его в тупик, символом которого становится лестница. лестница, как некий символ страны, подобная ветхому, грязному дому, из которого просто не существует выхода. и трагедия человека, который оказался в нём, его непонимание, что эта безвыходность является его собственным отношением к жизни. и ему надо разобраться в себе, спасти себя самому. в ходе истории он просит многих ему помочь, но лишь любовь Алевтины и ее сына даруют ему свободу. в итоге Ежик (Сережа-мальчик сын Алевтины) выводит Володю на свободу, на крышу дома, но Владимир срывается с карниза и лишь слышится крик стоящей внизу Али "держись!", крик этот относится и к нам с вами. далее мы не знаем, что произойдет с Владимиром.
признаться, в художественном плане фильм безупречен, цвета, оттенки кадра - нутро героя, допустим в начале фильма, когда герой хочет свести счеты с жизнью - кадр глубоко синий. да и до краев наполненная непередаваемая атмосфера разрухи и тупика жизни смешивается с необъяснимым странным, мистическим уютом.
интересна и загадочна судьба другого героя- Старицкого, который как раз нашел выход из дома, судьба этого героя меня в особенности заинтересовала, дело в том, что он также пережил схожую ситуацию, что и Владимир, только на лестницу его привел видимо не обнаружившийся тупик в жизни, а что-то иное, он нес свою диссертацию профессору и возвращаясь по лестнице вниз, (уже после профессора), обнаружил что также потерял выход. что сыграло с ним злую шутку? тут сами гадайте, человек этот видимо был поглощен своей диссертации на столько, что забыл о главном, вот загадочная лестница и оказалась тут как тут. чтобы прийти в себя он постучал в первую попавшуюся дверь, где и оказалась Аля. но выбраться ему удалось только предав ее, он изменил ей с Ларисой, только не подумайте в примитивном смысле "изменил" он, скажем, ее предал, выбрал зло, променял добро на зло. живя у Ларисы - в полуподвале (что на 4ом-то этаже!) он из дома выбирается через окно.
интересна и еще одна линия развития сюжета. в дом возвращается скульптор, хозяин мастерской, где ночевал Владимир. и тут начинается праздник суеты. вместе со скульптором приходят и художники, и солдаты, и (вот это забавно) негры, и женщины легкого поведения, и хиппи(!) и начинается черти что. они обсуждают всяческую чушь, пьют, смеются, пьют, плачут, пьют, а за столом сидит угадайте кто? - Лариса. далее они толпой будут идти по лестнице, осуждая свои насущие проблемы, не обращая внимания на то, что идут кругами по лестнице, не выходя на выход. лишь хиппи в этой суете страдальчески произнесет: "люди опомнитесь". вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
в итоге. спасибо. понравилось. по этому и написала.
Сегодня с сожалением узнал о смерти А.Житинского, по повести которого был поставлен этот фильм (Житинский являлся и автором сценария). Помню, в начале 80-х эта вещь произвела эффект разорвавшейся бомбы (во всяком случае, в кругу моих друзей) - настолько необычна эта вещь была! Ну совсем не в духе соцреализма!
отзывы
Реализма нет в принципе - сплошные иносказания и аллегории. :))
По актёрам и ролям.
Очень понравились работы Олега Меньшикова, Сергея Арцибашева и Виктора Степанова.
Светлана Аманова здесь красавица просто глаз не оторвать! :))
И что характерно - намного симпатичнее чем в снятом за семь лет до этого "Спортлото-82".
Впрочем, там ещё Гайдай зачем-то сделал её яркой блондинкой, а светлые волосы Амановой вообще не идут.
Не могу определить своего отношения к Елене Яковлевой; не питаю к ней ни симпатии, ни неприязни.
А вот любимый Леонид Куравлёв, на мой взгляд, здесь совершенно не к месту - абсолютно не его роль.
По своему амплуа - дурашливого "такого парня" - никак не годится на роль в серьёзном философском фильме, коим несомненно является отчётная "Лестница".
Их грех - бессилие, поэтому в этом чистилище душ они продолжают переживать житейские мотивы. Аля - через попытки убедить себя в необходимости любви - спасти человека. Соседка Лариса - склочница и сплетница, которую автор неслучайно опустил до уровня земли, акцентируя на "подножной грязи" вновь демонстрирует свое ремесло обольщения, но возвращает ее к одному и тому же - пьяным визитерам "через окно".
Старицкий - заплутавший ученый, который не смог сохранить семейную верность, поэтому превратился в "пьяного визитера". Дядя Миша из Тулы по всей видимости старательно изводит себя и чужих своим участием в чужой в личной жизни. Анна Кондратьевна, у который рыба сама прыгает в тарелку образ довольно неоднозначный. Эдакая старуха - тихушница, которая с напускной учтивостью пытается за крестик и икону вымолить примирение. Судя по тому, что хлеб у нее уже был, она вынуждена делать это вновь и вновь.
Скульптор Кирилл, покинув свой храм вдохновения (очень красноречиво об этом свидетельствует ветхий потолок) в очередной раз собирает аудиторию, чтобы признаться в том, что былой талант с недоделанной скульптурной работой остались навсегда в прошлом, а возможно и не были там никогда..
Каждый находится в своей персональной тюрьме разума. Для главной героя Меньшикова - это дом и лестница, которая возвращает его к необходимости одного и того же выбора, причины и следствия которого похоже находятся за рамками этого фильма.
Мальчик, как проводник со своим кораблем добавляет метафоричность в том, что все они как осколки создания и воли плывут на корабле посмертных иллюзий, где повторяемость событий и выбора уже оборачиваются для кого Чистилищем, для кого-то Адом.
После просмотра фильма, мне фильм не понравился. Чувствовалась какая-то неуютная недосказанность, обрывистость, несуразица, но приняв то, что я описал выше, фильм приобретает для меня свою законченность.
Антоний
mail[почта]akazansky.ru
Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище.
Фильм снят красиво, особенно первые минуты фильма, Петербург показан превосходно.
Что сказать? Фильм очень сильно отличается от повести - в плане героев. И мотивировки немного другие. Но, в целом, ситуация в фильме примерно такая же, как в повести.
Не знаю, как там насчёт Достоевского-FM, а дух Кафки над повестью и фильмом точно витает. И самое главное, что роднит "Лестницу" с Кафкой - полнейшая безнадёга. Вниз пойдёшь - будешь вертеться на одном месте. Вверх пойдёшь - с крыши упадёшь. Да, талантливо. Но подобный подход чисто по-человечески бесит. Если выхода нет (от слова "совсем"), то как найти этот выход? Получается, что выход только в слове "авось" - авось повезёт, авось пронесёт, авось вывезет... А если не вывезет?
Меньшиков старается, но у него не всё получается - слишком уж его герой, Пирошников, неоднозначен. Хочется, чтоб ему повезло - вот просто так, но автор против - Володя назначен на роль ритуальной жертвы. Кстати, в повести содержится едкий подкол в адрес диссидентствующей интеллигенции - мол, ребята, вы там сидите по подвалам да мечтаете о своём Высшем Предназначении (словосочетание из повести), а делать ничего не делаете. Полезного. Для других. Вот Пирошников и получает урок за свои "мечтания".
Не знаю, насколько удачен фильм. Снят профессионально, актёры стараются. Правда, главную героиню я себе представлял не так. Кстати, в повести её зовут Наденька, Надежда. Более чем прозрачная ассоциация -
Я вновь повстречался с Надеждой...
Приятная встреча.
Она проживает всё там же -
То я был беспечен...
(С) Булат Окуджава
Так что в повести Пирошникову вроде бы даётся шанс. А в фильме его нет - он, по сути, приговорён. И если Аля (Елена Яковлева) - это ангел, то ангел смерти. Пирошников умер, утопился. А Дом и Лестница в нём - это Чистилище. Откуда есть два выхода - в Ад или в Рай... Если принять такую трактовку, то многое становится в фильме понятно. Кстати, я недавно смотрел фильм с подобной ситуацией - "Алиса, или Последнее бегство" Клода Шаброля. Думаю, что и Алексей Сахаров (режиссёр фильма) эту ленту Шаброля видел.
Старый питерский дом с коммуналками явно олицетворяет собой мир позднего СССР. Во всем быте этого дома ощущение полной безнадеги и краха. А Лестница дома символизирует собой время...
И в конце фильма герой понимает: чтобы выйти из этого замкнутого круга, а по сути из тупика, надо идти по этой лестнице времени не назад и вниз, то есть в прошлое, а вперед и вверх, то есть в будущее. Но, увы, оказывается, что будущего для него тоже нет, слишком многое связывает его с прошлым... он падает.
Авторы фильма как бы говорят нам, что будущая жизнь в этой умершей стране потерянных идеалов возможна только для новых поколений, которые и символизирует мальчик, оставшийся на крыше.
В повести А.Житинского и в фильме много ассоциаций с Достоевским и Кафкой. Также, весьма много параллелей и с нашим, нынешним, временем ложных ориентиров и тупиковых путей.
вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
ответ: как раз они-то л е г ко !
Чувственность -это их рычаг, орудие труда. А она связаан с похотью, с мерзостью.
Образование не предполагает серьезных занятий по философии, математике, физики. так, эстетики немного. Но эстетика без серьезной философии - это что-то типа рекламы. типа< я -художник , то бишь творец>. художники от слова < худо>.
Скульпторы грубее художников, примитивнее. Их вообще не надо много. Достаточно посмотреть на городскую скульптуру.
Микеланджело и Ге с Ивановым и др. Здесь не про них, естественно.
Беата
посмотрела. понравилось. поэтому пишу.
возникло желание узнать по-лучше автора сценария - Александра Житинского, который являлся и автором самой повести по которой был поставлен этот фильм, но оказалось, что в этом году этот талантливый человек скончался. дело в том, что не так давно, я приобрела сборник "избранное" Цветаевой (такого сборника в моей коллекции не было) так вот там была одна поэма, что сразу заинтересовала меня при покупки, поэма эта называлась "Лестница", прочитать я ее не успела пока, но пробежаться глазами удалось, так вот потрясным образом, оказалось то, что Александр Житинский хоть как должен был быть знаком с этой поэмой, так как между его "лестницей" и цветаевской пролегает убедительная параллель. я не к тому что это плохо, нет, это здорово, вот убедиться бы, верно ли я рассуждаю.
итак, наверно, надо написать о самом фильме. приз за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру на международном кинофестивале фантастических фильмов в риме (в риме!). Елена Яковлева в образе ангела (а это-то после интердевочки!), Олег Меньшиков в образе потерявшего себя молодого человека, а также еще несколько известных имен Леонид Куравлёв (всем известный Афоня), Светлана Аманова (доброе спортлото-82) и Сергей Арцибашев (если помните, ширли-мырли).
сюжет довольно прост, главный герой путешествует по дому, из которого элементарно нет выхода. он бродит вверх и вниз по бесконечным лестницам, повторяя 4 и 5 этажи, он начинает понимать, что его жизнь похожа на этот дом. в доме живет некая баба Нюра, кажется что она что-то скрывает, странное у нее поведение, то у нее рыба на сковородке сама по себе прыгает, то по непонятным причинам дает Владимиру (гл.герою) вместо денег - крестик с иконой, когда просит его сходить за хлебом, который у нее, кстати, есть. адрес этого дома улица - Пушкина дом 17 (на петроградке) кажись такого адреса не существует. Аля-Алевтина (Елена Яковлева) находит Владимира в сложную минуту его жизни, приводит домой, укладывает спать в соседнюю мастерскую (мастерскую соседа-скульптора). на утро Владимир мечется по дому в поисках выхода. выхода нет. мучительные поиски ответа на вечный вопрос о смысле жизни приводят его в тупик, символом которого становится лестница. лестница, как некий символ страны, подобная ветхому, грязному дому, из которого просто не существует выхода. и трагедия человека, который оказался в нём, его непонимание, что эта безвыходность является его собственным отношением к жизни. и ему надо разобраться в себе, спасти себя самому. в ходе истории он просит многих ему помочь, но лишь любовь Алевтины и ее сына даруют ему свободу. в итоге Ежик (Сережа-мальчик сын Алевтины) выводит Володю на свободу, на крышу дома, но Владимир срывается с карниза и лишь слышится крик стоящей внизу Али "держись!", крик этот относится и к нам с вами. далее мы не знаем, что произойдет с Владимиром.
признаться, в художественном плане фильм безупречен, цвета, оттенки кадра - нутро героя, допустим в начале фильма, когда герой хочет свести счеты с жизнью - кадр глубоко синий. да и до краев наполненная непередаваемая атмосфера разрухи и тупика жизни смешивается с необъяснимым странным, мистическим уютом.
интересна и загадочна судьба другого героя- Старицкого, который как раз нашел выход из дома, судьба этого героя меня в особенности заинтересовала, дело в том, что он также пережил схожую ситуацию, что и Владимир, только на лестницу его привел видимо не обнаружившийся тупик в жизни, а что-то иное, он нес свою диссертацию профессору и возвращаясь по лестнице вниз, (уже после профессора), обнаружил что также потерял выход. что сыграло с ним злую шутку? тут сами гадайте, человек этот видимо был поглощен своей диссертации на столько, что забыл о главном, вот загадочная лестница и оказалась тут как тут. чтобы прийти в себя он постучал в первую попавшуюся дверь, где и оказалась Аля. но выбраться ему удалось только предав ее, он изменил ей с Ларисой, только не подумайте в примитивном смысле "изменил" он, скажем, ее предал, выбрал зло, променял добро на зло. живя у Ларисы - в полуподвале (что на 4ом-то этаже!) он из дома выбирается через окно.
интересна и еще одна линия развития сюжета. в дом возвращается скульптор, хозяин мастерской, где ночевал Владимир. и тут начинается праздник суеты. вместе со скульптором приходят и художники, и солдаты, и (вот это забавно) негры, и женщины легкого поведения, и хиппи(!) и начинается черти что. они обсуждают всяческую чушь, пьют, смеются, пьют, плачут, пьют, а за столом сидит угадайте кто? - Лариса. далее они толпой будут идти по лестнице, осуждая свои насущие проблемы, не обращая внимания на то, что идут кругами по лестнице, не выходя на выход. лишь хиппи в этой суете страдальчески произнесет: "люди опомнитесь". вопрос - люди искусства, по мнению автора, сидят за общим столом со злом? их ведет зло? (ладно про других с ними все понятно, но вот художники и скульпторы.. они-то..)
в итоге. спасибо. понравилось. по этому и написала.