Мария Сопрано (Санкт-Петербург) 24.05.2013 - 18:57:02
Очень симпатичный фильм. Легкий, естественный, искренний. Замечательно играли актеры, неформатный Владимир Рецептер (Лебедев) – интересный каст. Много шуток и сюрреалистических моментов. А главный герой – молодец. Все у него получиться. Снят фильм очень здорово, мне нравиться почти документальная, жизненная манера киноповествования (так сняты «Июльский дождь» Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелия), которая в кино 60-х годов уживалась с театрально-наивным стилем (например, фильм «Улица Ньютона дом 1»).
Первый раз посмотрел "Лебедева" полгода назад в Интернете.
Вчера увидел на канале "Культура", и... не смог оторваться!
Всё-таки есть что-то притягательное в этом совершенно простеньком, с первого взгляда, фильме.
Фильм чем то перекликается с "Разбудите Мухина!", но более приближен к реальности. Меньше буффонады и больше правды жизни. Хотя прокатная судьба фильмов тоже схожа.
"Национальный вопрос" в фильме показан, но очень завуалированно. Перед воображаемой беседой Олега с Потаповым тот с кем-то говорит по телефону и спрашивает: "Какой у него...профиль?" А потом отвечает, что не может принять на работу. Кстати, это уже сейчас понимаешь, что имелось в виду, а тогда, в 60-е, у большинства зрителей, в том числе и у меня, никаких таких ассоциаций не возникло...
Александр Ширвиндт в фильме играет! Несколько раз появляется в эпизодах на работе, как раз вместе с Державиным, в частности, с паяльником. Роль крохотная, почти бессловесная, но видно, что это он.
Фильм - один из тех, что передаёт неповторимое, ещё в чём-то роматническое время 60- х. Он, безусловно, может быть назван в одном ряду с "Заставой Ильича", "Берегись автомобиля" и другими известными картинами того периода. Очень жаль, что на 15 лет картина была спрятана от зрителя...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.05.2011 - 19:28:51
По-моему, все разговоры вокруг "национального вопроса" в фильме высосаны из пальца. В 60-е годы я видел фильм дважды, в кино и по ТВ, какого-то особого акцента на этом не заметил. Вот тема репрессий в эпизоде с подлецом-соседом была затронута. Габай уехал не после этого фильма, а снял еще три (см. фильмографию). В прокате фильм прошел не слишком успешно. Габай считал, что с фильмом работали неправильно. Больше половины тиража было на узкой пленке и пошло в глубинку - сельские клубы, кинопередвижки. Фильм, рассчитанный в первую очередь на городского зрителя, вряд ли мог там иметь успех. Я об этом читал в "Искусстве кино".
Не вижу логики. Получается, что режиссёр еврейской национальности ставит вопрос о засилье евреев, за это фильм быстро исчезает из проката. Режиссёр обиделся и уехал прямо в те места, где засилье ещё больше. Так, что ли? Или режиссёр сам является антисемитом?
На № 12. Вы знаете, смотря фильм, я как-то не задумывался, кто там еврей, а кто нет. Не зная фамилии актёра, исполнившего главную роль, я бы и не задумывался над тем, что там у него в паспорте. Вообще рассуждение о том, сколько в фильме этом евреев - признак разыгравшегося воображения. Нельзя читать на ночь слишком много специальной литературы на тему "Как опознать еврея".
Не выдержал и снова пересмотрел фильм. В этот раз расслышал фразу Михаила Державина, сыгравшего шустрого Борьку, сослуживца Олега. Жалуясь, что в дождливый вечер некуда пойти с девушкой, он произносит: "Как говорит мой друг Ширвиндт, тупик досуга". И это при том, что Александр Ширвиндт в этом фильме не играл, а персонажа с такой фамилией там тоже нет. Но шутка вышла забавная!
Фильм очень необычный, цепляет серьёзно. К сожалению, в целом ряде поступков главного героя узнал самого себя. Что лишь придаёт этому кино актуальности.
На № 2. Не подскажете ли, в каком именно эпизоде или эпизодах фильма хорошо обрисована обстановка с антисемитизмом в стране? А то я смотрел-смотрел, и почему-то ничего не высмотрел.
Мицкевич Михаил (Минск, Беларусь) 22.05.2011 - 18:20:49
"Лебедева" и киноальманах "Начало неведомого века" запретили и раскритиковали худсовет и "политически грамотные" цензоры. Такая же ситуация в свое время сложилась и с Михаилом Каликом (тоже еврей), когда его фильм "Любить" не просто запретили, а пытались физически уничтожить негативы. В общем Г.Габай уехал в поисках более "приемлемых" условий для работы. В разделе "биография" написано, что никак не сложилась его жизнь в эмиграции. Умер никому не нужный.
Начало фильма «Лебедев против Лебедева» настораживает: очень все похоже на те не лишенные приятности прогулки с симпатичными молодыми людьми по Москве.
отзывы
Вчера увидел на канале "Культура", и... не смог оторваться!
Всё-таки есть что-то притягательное в этом совершенно простеньком, с первого взгляда, фильме.
"Национальный вопрос" в фильме показан, но очень завуалированно. Перед воображаемой беседой Олега с Потаповым тот с кем-то говорит по телефону и спрашивает: "Какой у него...профиль?" А потом отвечает, что не может принять на работу. Кстати, это уже сейчас понимаешь, что имелось в виду, а тогда, в 60-е, у большинства зрителей, в том числе и у меня, никаких таких ассоциаций не возникло...
Александр Ширвиндт в фильме играет! Несколько раз появляется в эпизодах на работе, как раз вместе с Державиным, в частности, с паяльником. Роль крохотная, почти бессловесная, но видно, что это он.
Фильм - один из тех, что передаёт неповторимое, ещё в чём-то роматническое время 60- х. Он, безусловно, может быть назван в одном ряду с "Заставой Ильича", "Берегись автомобиля" и другими известными картинами того периода. Очень жаль, что на 15 лет картина была спрятана от зрителя...
(Прошу модератора поставить гриф "48 часов").
На № 2. Не подскажете ли, в каком именно эпизоде или эпизодах фильма хорошо обрисована обстановка с антисемитизмом в стране? А то я смотрел-смотрел, и почему-то ничего не высмотрел.