Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Лебедев против Лебедева кадры из фильма
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.605 / 43 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
Свободные темы
1 2 3 >

41
 
№38 GaryVan
... Не факт, что этот фильм "мосфильмовский". Потому и не гоняют.
.

Факт. См. раздел информация о фильме.
40
 
Для меня в фильме примечательны два эпизода: во-первых, Лев Дуров в роли автобусного хулигана, что никак не вяжется с его последующим имиджем, во-вторых, встреча героя с самим собой в детстве. Ну и, конечно, мнимая реальность, создаваемая воображением героя. Позже этот приём использует Шепитько в фильме "Восхождение", а ещё позже Рязанов в "Забытой мелодии для флейты". А вот кто использовал первым, было бы интересно узнать.
39
 
Фильм замечательный !Вл. Рецептер и актёр выдающийся, и поэт очень хороший . А ещё педагог многолетний. Руководит молодёжным театром "Пушкинская школа" . Довелось несколько лет назад побывать на его вечере в Доже журналиста и получить книгу "Принц Пушкин" с автографом...
38
 
№37 старая А
Ну вот почему по "золотой коллекции" гоняют нонстопом 10-20 фильмов,ведь есть же много замечательных и необычных и интересных,как это кино.Не видела его вообще никогда. Очень понравился,спасибо,что хотя-бы сейчас показывают.
Не факт, что этот фильм "мосфильмовский". Потому и не гоняют.
А ещё... Что бы копаться в архивах, искать фильмы, просматривать их, оценивать их состояние, передавать на реставрацию (по необходимости), нужны люди. А людям этим - нужно платить зарплаты. У "Золотой коллекции", видимо - нет таких людей. И вполне возможно, товарищей с ТВ в мосфильмовские фонды не пускают. Это же, тоже - договор на платной основе!
Вот то, что они успели урвать, в своё время, то и крутят. Честно говоря, я уже давно пролистываю в телевизоре "Золотую коллекцию". Это же надо, крутя одно и то же по кругу, привить людям тошноту к хорошим и любимым фильмам!
Честно говоря, я уже не в состоянии смотреть "Ивана Васильевича", "Не может быть" и "Афоню".
37
 
Ну вот почему по "золотой коллекции" гоняют нонстопом 10-20 фильмов,ведь есть же много замечательных и необычных и интересных,как это кино.Не видела его вообще никогда. Очень понравился,спасибо,что хотя-бы сейчас показывают.
36
 
Неплохой фильм. Отличный подбор актёров даже на эпизодах. Есть, однако, некоторые неровности - в том смысле, что фильм не выстраивается в каком-то едином ключе. Впрочем, может быть это было сделано нарочно.
Очень понравился Алексей Эйбоженко роли Вальки. Особенно в сцене разговора с соседом-кляузником:
- Будете наслаждаться свежим воздухом... Можете писать доносы на зайцев. Вот только на волков писать не советую - съедят.
35
 
Как-то этот фильм прошел мимо в советские времена, посмотрел его сейчас по ТВ впервые и, к сожалению, урывками. Фильм примечательный, штучный.

Сюжет вроде бы пародирует Белые ночи Достоевского на современный (для 60-х) лад, но не скатывается до эстрадного хохмачества, хотя для улыбок поводов много.

Улыбнуло, когда герой Державина в квартире у Лебедева произносит фразу: "Мой друг Ширвиндт..." )))

Упрек сотрудницы: "Он на два часа раньше ушел с работы 8 марта! Не будучи женщиной!" придает фильму некий сюрреалистически-бытовой оттенок. Но этот упрек прозвучал в мечтах Лебедева. Гораздо более сюрреалистична сцена, когда Света просит веник (?!), чтобы убраться в комнате (?!) у Лебедева, и в результате у нее получается огромная куча мусора. )))

Замечательный гэг, когда голос Иры по телефону ускоряется и переходит в анимационное чириканье, которое продолжается еще немного даже после того, как Лебедев вешает трубку.

Ну, и много других находок. Конечно, до гигантского (имхо) уровня Похождений зубного врача не дотягивает, то вполне достойно для авторского кино.
34
 
Очень плохие фотографии Виталия Климова есть гораздо более качественные
33
 
фильм отличный, очень понравился

№18 лука
такие девушки в фильми чудесницы,дажь соседка героя по квартире,та еще бомбочка)))!
№31 Эвгений
Кто играет супругу соседа Лебедева - Барова , "склочницу и жену склочника"? Баров же - самый интеллигентный склочник, какого только видеть приходилось, даже нарочито скабрезная гримаса в разговоре о девушке не вызывает отвращения на фоне, в общем-то, корректного отношения к физику, из-за безволия превратившего коммунальную квартиру в дом свиданий своих нахальных приятелей ("Старик, как только я наступлю тебе на ногу, ты тут же исчезнешь!"
эта "соседка" - аллюзия на знаменитого иллюзиониста и фокусника, Менетекелфареса" ("Король, дама, валет", Набоков), несмотря на то обстоятельство, что "супругу" соседа " сыграл не переодетый в "Софью Романовну" Георгий Слабиняк, а всамделишная женщина - Розалия Колесова ))

данная деталь многое объясняет в самом образе Лебедева, если вспомнить подробности жизни Франца



Марте понравилась его учтивость, но Франц предупредил ее, что чудаковат.
- Ах, мой милый,- сказала она, спускаясь по лестнице,- это все очень, очень хорошо. Этот тихий старик лучше, чем какая-нибудь любопытная, болтливая карга. До завтра, мой милый... А когда жена его приедет, мы просто найдем себе другую комнату.

№26 Мария Сопрано
Много шуток и сюрреалистических моментов.
это точно )
на мой взгляд, "Лебедев против Лебедева" в стилевом отношении схож с другим потрясающим фильмом - "Мой дядюшка", 1958
32
 
Нечастый из немногих фильмов Генриха Габая --психологическая драма с приставкой "ретро". И профессия главного героя не имеет значения. “Это были тогда те времена, когда Борис Cлуцкий писал:”Что-то физики в почете.Что-то лирики в загоне.Дело не в сухом расчете,дело в мировом законе”. И стал Олег физиком . С таким же успехом он мог бы работать кем угодно. Главное здесь - самокопание, душевные метания, моральный выбор. До некоторой степени - раздвоение личности. Герой ищет себя и свой путь. Да, вечная тема. Но сегодня, полвека спустя, мне как будто видно, что герой просто не знает, что искать нужно не внутри системы, а, простите, вне… А кому непонятно, cмотреть рекомендую не отвлекаясь, иначе можно запутаться в том, что происходит в той реальности,... И сам герой для тогдашнего зрителя наделен самыми нужными для советского человека качествами. Он нерешителен и скучен, необычайно скромен, но вот в своих фантазиях видит себя удивительно сильным и смелым человеком, умеющим бороться за справедливость (ох и нехорошо это, ох нехорошо!) Оказывается, что два таких противоположных образа просто не могут ужиться в теле одного человека, поэтому возникает специфический антагонизм. Между двумя личностями разгорается нешуточная борьба, которая может иметь непредсказуемую концовку. Хотя, как можно будет убедиться, победу в этой схватке одержит именно та сторона, которая наделена набором положительных качеств.Только выяснится это не в конце фильма, а значительно позже, этак на четверть века. Ибо все воображаемые внешние конфликты: история со знакомством с девушкой, столкновение с начальниками, общение с самим собой в детском возрасте, склоки с соседями — показали возможности главного героя и его всегда неуспешные реальные действия, не более как отражение его конфликта внутреннего . В одной из последних и ключевых сцен, герои формулируют основной конфликт истории — быть самим собой и бороться или быть покладистым и существовать в комфортном окружении.Снова не иначе как внутри Системы. Попавшая в точку главная героиня, прекрасно воплощенная Натальей Зориной (довольно неожиданно эта актриса оказалась советской манекенщицей), которая настолько очаровательна и нова была в этой роли, что устоять сложно. В те времена люди или адаптировались вовнутрь, дружно говоря через те же четверть века «понимаете, времена были такие”, другие, как Васи́лий Гро́ссман умирали от рака (инфаркта), кто-то как Автор этого фильма Генрих Габай, оказавшись совсем не у дел, в 1972 эмигрировали то ли в Израиль или в Америку(далее везде)… После этого имя Габая исчезло из советского кинематографа совершенно и этот фильм не показывали вплоть до конца 1980-х….Тридцать лет НОРМАЛЬНОЙ человеческой жизни за пределами Системы – я совсе не уверен, что это трагическая судьба. После Генриха миру остались его работы, из которых «Лебедев против Лебедева” –лучшая...... а какие актеры тут были заняты, каждое имя для меня легенда: Алексей Эйбоженко, Владимир Рецептер, Лев Дуров, Леонид Броневой, Михаил Державин, Владимир Ферапонтов, Виталий Климов, etc.,......Рекомендую смотреть этот фильм обязательно и не отвлекаясь, иначе можно запутаться в том, что происходит в той реальности…....PS. Очень понравилась, например, сцена о живописи..Герой с соседом говорят о картине, которую сначала зрители не могут видеть... PPS. Генрих Габа́й честно воевал 1941-1945— участник ВОВ, был летчиком. Над Одессой его сбили. Приземлился в тылу противника и попал в плен. После излечения в немецком госпитале бежал из плена. В итоге он остался жив, но потерял глаз, и всю жизнь проходил с черной повязкой ….. Сказал ли ему когда-либо, кто-либо в той стране «Спасибо деду за победу!”?....
31
 
Кто играет супругу соседа Лебедева - Барова , "склочницу и жену склочника"? Баров же - самый интеллигентный склочник, какого только видеть приходилось, даже нарочито скабрезная гримаса в разговоре о девушке не вызывает отвращения на фоне, в общем-то, корректного отношения к физику, из-за безволия превратившего коммунальную квартиру в дом свиданий своих нахальных приятелей ("Старик, как только я наступлю тебе на ногу, ты тут же исчезнешь!"
30
 
Мне фильм понравился,типичен для 60х годов. Фильмы 60х хороши каждый по своему и этот фильм чем-то притягивает.
29
 
"миленькое ретро", но и только... Фильм слишком "перегружен" в сторону одного героя, который занят поиском решений, но в итоге на деле лишь обозначает их или скромно делает попытку (кроме финала)... Индивидуальная "рефлексия" героя (в виде киноряда) можно отметить как находку режиссера и по-началу это смотрится, но потом оказывается однообразной и заранее лишенной какого-либо адекватного ответа со стороны героя. Он как-то пассивен хоть и положителен. Люблю Эйбоженко и здесь - о, нечто! Грузинский акцент и грузинские песни в его исполнении под-шофе! Вот это сила! В целом фильм хорош, но второй раз смотреть не стану, если только "за" Эйбоженко.
Легендарный "Июльский дождь" - это другой формат, а "Лебедев..." - где-то в эпизодах...
28
 
Не шедевр, но довольно миленькое ретро... ))
27
 
№26 Мария Сопрано
Очень симпатичный фильм. Легкий, естественный, искренний. Замечательно играли актеры, неформатный Владимир Рецептер (Лебедев) – интересный каст. Много шуток и сюрреалистических моментов. А главный герой – молодец. Все у него получиться. Снят фильм очень здорово, мне нравиться почти документальная, жизненная манера киноповествования (так сняты «Июльский дождь» Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелия), которая в кино 60-х годов уживалась с театрально-наивным стилем (например, фильм «Улица Ньютона дом 1»).
Да, тогда это было в моде - советский неореализм. Шукшин довел его до крайности ("Печки-лавочки"), это уже перегиб, на мой взгляд, но у Хуциева и Шпаликова смотрелось в целом интересно.

1 2 3 >

Лебедев против Лебедева (1965): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram