Для меня в фильме примечательны два эпизода: во-первых, Лев Дуров в роли автобусного хулигана, что никак не вяжется с его последующим имиджем, во-вторых, встреча героя с самим собой в детстве. Ну и, конечно, мнимая реальность, создаваемая воображением героя. Позже этот приём использует Шепитько в фильме "Восхождение", а ещё позже Рязанов в "Забытой мелодии для флейты". А вот кто использовал первым, было бы интересно узнать.
Фильм замечательный !Вл. Рецептер и актёр выдающийся, и поэт очень хороший . А ещё педагог многолетний. Руководит молодёжным театром "Пушкинская школа" . Довелось несколько лет назад побывать на его вечере в Доже журналиста и получить книгу "Принц Пушкин" с автографом...
№37 старая А
Ну вот почему по "золотой коллекции" гоняют нонстопом 10-20 фильмов,ведь есть же много замечательных и необычных и интересных,как это кино.Не видела его вообще никогда. Очень понравился,спасибо,что хотя-бы сейчас показывают.
Не факт, что этот фильм "мосфильмовский". Потому и не гоняют.
А ещё... Что бы копаться в архивах, искать фильмы, просматривать их, оценивать их состояние, передавать на реставрацию (по необходимости), нужны люди. А людям этим - нужно платить зарплаты. У "Золотой коллекции", видимо - нет таких людей. И вполне возможно, товарищей с ТВ в мосфильмовские фонды не пускают. Это же, тоже - договор на платной основе!
Вот то, что они успели урвать, в своё время, то и крутят. Честно говоря, я уже давно пролистываю в телевизоре "Золотую коллекцию". Это же надо, крутя одно и то же по кругу, привить людям тошноту к хорошим и любимым фильмам!
Честно говоря, я уже не в состоянии смотреть "Ивана Васильевича", "Не может быть" и "Афоню".
Ну вот почему по "золотой коллекции" гоняют нонстопом 10-20 фильмов,ведь есть же много замечательных и необычных и интересных,как это кино.Не видела его вообще никогда. Очень понравился,спасибо,что хотя-бы сейчас показывают.
Неплохой фильм. Отличный подбор актёров даже на эпизодах. Есть, однако, некоторые неровности - в том смысле, что фильм не выстраивается в каком-то едином ключе. Впрочем, может быть это было сделано нарочно.
Очень понравился Алексей Эйбоженко роли Вальки. Особенно в сцене разговора с соседом-кляузником:
- Будете наслаждаться свежим воздухом... Можете писать доносы на зайцев. Вот только на волков писать не советую - съедят.
пастор Шлаг или светлый образ его 19.05.2023 - 14:16:31
Как-то этот фильм прошел мимо в советские времена, посмотрел его сейчас по ТВ впервые и, к сожалению, урывками. Фильм примечательный, штучный.
Сюжет вроде бы пародирует Белые ночи Достоевского на современный (для 60-х) лад, но не скатывается до эстрадного хохмачества, хотя для улыбок поводов много.
Улыбнуло, когда герой Державина в квартире у Лебедева произносит фразу: "Мой друг Ширвиндт..." )))
Упрек сотрудницы: "Он на два часа раньше ушел с работы 8 марта! Не будучи женщиной!" придает фильму некий сюрреалистически-бытовой оттенок. Но этот упрек прозвучал в мечтах Лебедева. Гораздо более сюрреалистична сцена, когда Света просит веник (?!), чтобы убраться в комнате (?!) у Лебедева, и в результате у нее получается огромная куча мусора. )))
Замечательный гэг, когда голос Иры по телефону ускоряется и переходит в анимационное чириканье, которое продолжается еще немного даже после того, как Лебедев вешает трубку.
Ну, и много других находок. Конечно, до гигантского (имхо) уровня Похождений зубного врача не дотягивает, то вполне достойно для авторского кино.
№18 лука
такие девушки в фильми чудесницы,дажь соседка героя по квартире,та еще бомбочка)))!
№31 Эвгений
Кто играет супругу соседа Лебедева - Барова , "склочницу и жену склочника"? Баров же - самый интеллигентный склочник, какого только видеть приходилось, даже нарочито скабрезная гримаса в разговоре о девушке не вызывает отвращения на фоне, в общем-то, корректного отношения к физику, из-за безволия превратившего коммунальную квартиру в дом свиданий своих нахальных приятелей ("Старик, как только я наступлю тебе на ногу, ты тут же исчезнешь!"
эта "соседка" - аллюзия на знаменитого иллюзиониста и фокусника, Менетекелфареса" ("Король, дама, валет", Набоков), несмотря на то обстоятельство, что "супругу" соседа " сыграл не переодетый в "Софью Романовну" Георгий Слабиняк, а всамделишная женщина - Розалия Колесова ))
данная деталь многое объясняет в самом образе Лебедева, если вспомнить подробности жизни Франца
Марте понравилась его учтивость, но Франц предупредил ее, что чудаковат.
- Ах, мой милый,- сказала она, спускаясь по лестнице,- это все очень, очень хорошо. Этот тихий старик лучше, чем какая-нибудь любопытная, болтливая карга. До завтра, мой милый... А когда жена его приедет, мы просто найдем себе другую комнату.
№26 Мария Сопрано
Много шуток и сюрреалистических моментов.
это точно )
на мой взгляд, "Лебедев против Лебедева" в стилевом отношении схож с другим потрясающим фильмом - "Мой дядюшка", 1958
Нечастый из немногих фильмов Генриха Габая --психологическая драма с приставкой "ретро". И профессия главного героя не имеет значения. “Это были тогда те времена, когда Борис Cлуцкий писал:”Что-то физики в почете.Что-то лирики в загоне.Дело не в сухом расчете,дело в мировом законе”. И стал Олег физиком . С таким же успехом он мог бы работать кем угодно. Главное здесь - самокопание, душевные метания, моральный выбор. До некоторой степени - раздвоение личности. Герой ищет себя и свой путь. Да, вечная тема. Но сегодня, полвека спустя, мне как будто видно, что герой просто не знает, что искать нужно не внутри системы, а, простите, вне… А кому непонятно, cмотреть рекомендую не отвлекаясь, иначе можно запутаться в том, что происходит в той реальности,... И сам герой для тогдашнего зрителя наделен самыми нужными для советского человека качествами. Он нерешителен и скучен, необычайно скромен, но вот в своих фантазиях видит себя удивительно сильным и смелым человеком, умеющим бороться за справедливость (ох и нехорошо это, ох нехорошо!) Оказывается, что два таких противоположных образа просто не могут ужиться в теле одного человека, поэтому возникает специфический антагонизм. Между двумя личностями разгорается нешуточная борьба, которая может иметь непредсказуемую концовку. Хотя, как можно будет убедиться, победу в этой схватке одержит именно та сторона, которая наделена набором положительных качеств.Только выяснится это не в конце фильма, а значительно позже, этак на четверть века. Ибо все воображаемые внешние конфликты: история со знакомством с девушкой, столкновение с начальниками, общение с самим собой в детском возрасте, склоки с соседями — показали возможности главного героя и его всегда неуспешные реальные действия, не более как отражение его конфликта внутреннего . В одной из последних и ключевых сцен, герои формулируют основной конфликт истории — быть самим собой и бороться или быть покладистым и существовать в комфортном окружении.Снова не иначе как внутри Системы. Попавшая в точку главная героиня, прекрасно воплощенная Натальей Зориной (довольно неожиданно эта актриса оказалась советской манекенщицей), которая настолько очаровательна и нова была в этой роли, что устоять сложно. В те времена люди или адаптировались вовнутрь, дружно говоря через те же четверть века «понимаете, времена были такие”, другие, как Васи́лий Гро́ссман умирали от рака (инфаркта), кто-то как Автор этого фильма Генрих Габай, оказавшись совсем не у дел, в 1972 эмигрировали то ли в Израиль или в Америку(далее везде)… После этого имя Габая исчезло из советского кинематографа совершенно и этот фильм не показывали вплоть до конца 1980-х….Тридцать лет НОРМАЛЬНОЙ человеческой жизни за пределами Системы – я совсе не уверен, что это трагическая судьба. После Генриха миру остались его работы, из которых «Лебедев против Лебедева” –лучшая...... а какие актеры тут были заняты, каждое имя для меня легенда: Алексей Эйбоженко, Владимир Рецептер, Лев Дуров, Леонид Броневой, Михаил Державин, Владимир Ферапонтов, Виталий Климов, etc.,......Рекомендую смотреть этот фильм обязательно и не отвлекаясь, иначе можно запутаться в том, что происходит в той реальности…....PS. Очень понравилась, например, сцена о живописи..Герой с соседом говорят о картине, которую сначала зрители не могут видеть... PPS. Генрих Габа́й честно воевал 1941-1945— участник ВОВ, был летчиком. Над Одессой его сбили. Приземлился в тылу противника и попал в плен. После излечения в немецком госпитале бежал из плена. В итоге он остался жив, но потерял глаз, и всю жизнь проходил с черной повязкой ….. Сказал ли ему когда-либо, кто-либо в той стране «Спасибо деду за победу!”?....
Кто играет супругу соседа Лебедева - Барова , "склочницу и жену склочника"? Баров же - самый интеллигентный склочник, какого только видеть приходилось, даже нарочито скабрезная гримаса в разговоре о девушке не вызывает отвращения на фоне, в общем-то, корректного отношения к физику, из-за безволия превратившего коммунальную квартиру в дом свиданий своих нахальных приятелей ("Старик, как только я наступлю тебе на ногу, ты тут же исчезнешь!"
"миленькое ретро", но и только... Фильм слишком "перегружен" в сторону одного героя, который занят поиском решений, но в итоге на деле лишь обозначает их или скромно делает попытку (кроме финала)... Индивидуальная "рефлексия" героя (в виде киноряда) можно отметить как находку режиссера и по-началу это смотрится, но потом оказывается однообразной и заранее лишенной какого-либо адекватного ответа со стороны героя. Он как-то пассивен хоть и положителен. Люблю Эйбоженко и здесь - о, нечто! Грузинский акцент и грузинские песни в его исполнении под-шофе! Вот это сила! В целом фильм хорош, но второй раз смотреть не стану, если только "за" Эйбоженко.
Легендарный "Июльский дождь" - это другой формат, а "Лебедев..." - где-то в эпизодах...
№26 Мария Сопрано
Очень симпатичный фильм. Легкий, естественный, искренний. Замечательно играли актеры, неформатный Владимир Рецептер (Лебедев) – интересный каст. Много шуток и сюрреалистических моментов. А главный герой – молодец. Все у него получиться. Снят фильм очень здорово, мне нравиться почти документальная, жизненная манера киноповествования (так сняты «Июльский дождь» Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелия), которая в кино 60-х годов уживалась с театрально-наивным стилем (например, фильм «Улица Ньютона дом 1»).
Да, тогда это было в моде - советский неореализм. Шукшин довел его до крайности ("Печки-лавочки"), это уже перегиб, на мой взгляд, но у Хуциева и Шпаликова смотрелось в целом интересно.
Начало фильма «Лебедев против Лебедева» настораживает: очень все похоже на те не лишенные приятности прогулки с симпатичными молодыми людьми по Москве.
отзывы
... Не факт, что этот фильм "мосфильмовский". Потому и не гоняют.
.
Факт. См. раздел информация о фильме.
Ну вот почему по "золотой коллекции" гоняют нонстопом 10-20 фильмов,ведь есть же много замечательных и необычных и интересных,как это кино.Не видела его вообще никогда. Очень понравился,спасибо,что хотя-бы сейчас показывают.
А ещё... Что бы копаться в архивах, искать фильмы, просматривать их, оценивать их состояние, передавать на реставрацию (по необходимости), нужны люди. А людям этим - нужно платить зарплаты. У "Золотой коллекции", видимо - нет таких людей. И вполне возможно, товарищей с ТВ в мосфильмовские фонды не пускают. Это же, тоже - договор на платной основе!
Вот то, что они успели урвать, в своё время, то и крутят. Честно говоря, я уже давно пролистываю в телевизоре "Золотую коллекцию". Это же надо, крутя одно и то же по кругу, привить людям тошноту к хорошим и любимым фильмам!
Честно говоря, я уже не в состоянии смотреть "Ивана Васильевича", "Не может быть" и "Афоню".
Очень понравился Алексей Эйбоженко роли Вальки. Особенно в сцене разговора с соседом-кляузником:
- Будете наслаждаться свежим воздухом... Можете писать доносы на зайцев. Вот только на волков писать не советую - съедят.
Сюжет вроде бы пародирует Белые ночи Достоевского на современный (для 60-х) лад, но не скатывается до эстрадного хохмачества, хотя для улыбок поводов много.
Улыбнуло, когда герой Державина в квартире у Лебедева произносит фразу: "Мой друг Ширвиндт..." )))
Упрек сотрудницы: "Он на два часа раньше ушел с работы 8 марта! Не будучи женщиной!" придает фильму некий сюрреалистически-бытовой оттенок. Но этот упрек прозвучал в мечтах Лебедева. Гораздо более сюрреалистична сцена, когда Света просит веник (?!), чтобы убраться в комнате (?!) у Лебедева, и в результате у нее получается огромная куча мусора. )))
Замечательный гэг, когда голос Иры по телефону ускоряется и переходит в анимационное чириканье, которое продолжается еще немного даже после того, как Лебедев вешает трубку.
Ну, и много других находок. Конечно, до гигантского (имхо) уровня Похождений зубного врача не дотягивает, то вполне достойно для авторского кино.
такие девушки в фильми чудесницы,дажь соседка героя по квартире,та еще бомбочка)))!
Кто играет супругу соседа Лебедева - Барова , "склочницу и жену склочника"? Баров же - самый интеллигентный склочник, какого только видеть приходилось, даже нарочито скабрезная гримаса в разговоре о девушке не вызывает отвращения на фоне, в общем-то, корректного отношения к физику, из-за безволия превратившего коммунальную квартиру в дом свиданий своих нахальных приятелей ("Старик, как только я наступлю тебе на ногу, ты тут же исчезнешь!"
данная деталь многое объясняет в самом образе Лебедева, если вспомнить подробности жизни Франца
Марте понравилась его учтивость, но Франц предупредил ее, что чудаковат.
- Ах, мой милый,- сказала она, спускаясь по лестнице,- это все очень, очень хорошо. Этот тихий старик лучше, чем какая-нибудь любопытная, болтливая карга. До завтра, мой милый... А когда жена его приедет, мы просто найдем себе другую комнату.
Много шуток и сюрреалистических моментов.
на мой взгляд, "Лебедев против Лебедева" в стилевом отношении схож с другим потрясающим фильмом - "Мой дядюшка", 1958
Легендарный "Июльский дождь" - это другой формат, а "Лебедев..." - где-то в эпизодах...
Очень симпатичный фильм. Легкий, естественный, искренний. Замечательно играли актеры, неформатный Владимир Рецептер (Лебедев) – интересный каст. Много шуток и сюрреалистических моментов. А главный герой – молодец. Все у него получиться. Снят фильм очень здорово, мне нравиться почти документальная, жизненная манера киноповествования (так сняты «Июльский дождь» Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелия), которая в кино 60-х годов уживалась с театрально-наивным стилем (например, фильм «Улица Ньютона дом 1»).