Александру42.На днях слушал по радио интервью с Соулом Шульманом, который рассказывал, как выиграл суд у Даниила Гранина и Игоря Таланкина, "умыкнувших", перелицевавших его собственный сценарий "Ядерный век".Он ли Иосифа Шульмана сын или родственник?
Фильм неплохой, актёры просто замечательные, только главная мысль этого кинопроизведения - борьба нового со старым, хорошего с плохим, Хрущева против Сталина. Только в этот короткий период (конец 50-х-начало 60-х) авторам фильма, как и некоторым другим кинематографистам, удалось создать такое антисталинское, а по сути, антисоветское кино. Раньше я это кино не видел, да и если бы и посмотрел в советские времена, думаю, антисоветчины не заметил, потому-то окружающая меня обстановка казалась вечной, правильной и единственно верной. А сейчас, я понимал и знал, что тогда, после победы нового, всё в стране пойдет по тем же политическим рельсам, только без массовых репрессий и с другими людьми у "руля". И сам фильм выйдет, когда уже Хрущева, сместит с его поста, Брежнев.
И еще один факт, подтверждающий напрасные надежды главных героев, коммунистов, что надо делать всё по совести и правде.
В 1980 году — сын режиссера Иосифа Шульмана, снявшего это кино, эмигрировал в Канаду. Для властей СССР это было предательством. Иосифа вызвали в ЦК, лишили всех званий и регалий и запретили заниматься любимой профессией. Ему настоятельно рекомендовали не поддерживать контакты с сыном.
Шульман не мог этого сделать, поэтому вынужден был эмигрировать из страны, уехав с семьёй дочери в Австралию, где и прошли последние годы его жизни.
Я писал про политическую подоплёку фильма, потому-что личная жизнь героев фильма идет в фильме вторым планом, хотя думаю, если бы акценты сместили и главным сделали человеческие отношения, было бы намного интереснее. А жаль. Мне показалось, что могло получится, что-то вроде "Дело было в Пенькове" (не сюжетно конечно, но показом села, молодых и пожилых, любовных отношений). Многие сцены фильма понравились, но само кино получилось на злобу дня. При всём, при том, кино посмотрел с интересом.
Книгу не читал, не знаю, как там. (Если судить по биографии писателя Ивана Шамякина, то он всю свою жизнь "колебался" вместе с генеральной линией партии).
В этом фильме звучит прекрасная песня
Светятся в окнах тихие огни
Андрей Эшпай - Леонид Дербенёв
а немного позже за кадром звучит ещё одна песня в исполнении девушек
Помогите, пожалуйста опознать!
отзывы
И еще один факт, подтверждающий напрасные надежды главных героев, коммунистов, что надо делать всё по совести и правде.
В 1980 году — сын режиссера Иосифа Шульмана, снявшего это кино, эмигрировал в Канаду. Для властей СССР это было предательством. Иосифа вызвали в ЦК, лишили всех званий и регалий и запретили заниматься любимой профессией. Ему настоятельно рекомендовали не поддерживать контакты с сыном.
Шульман не мог этого сделать, поэтому вынужден был эмигрировать из страны, уехав с семьёй дочери в Австралию, где и прошли последние годы его жизни.
Я писал про политическую подоплёку фильма, потому-что личная жизнь героев фильма идет в фильме вторым планом, хотя думаю, если бы акценты сместили и главным сделали человеческие отношения, было бы намного интереснее. А жаль. Мне показалось, что могло получится, что-то вроде "Дело было в Пенькове" (не сюжетно конечно, но показом села, молодых и пожилых, любовных отношений). Многие сцены фильма понравились, но само кино получилось на злобу дня. При всём, при том, кино посмотрел с интересом.
Книгу не читал, не знаю, как там. (Если судить по биографии писателя Ивана Шамякина, то он всю свою жизнь "колебался" вместе с генеральной линией партии).
Светятся в окнах тихие огни
Андрей Эшпай - Леонид Дербенёв
а немного позже за кадром звучит ещё одна песня в исполнении девушек
Помогите, пожалуйста опознать!