В перестроечное время наши враги стали остервенело бить по нашей истории и по нашим великим людям. На волне этой истерии были сняты и "разоблачательные" поделки, очерняющие Россию и её правителей. Но пожалуй по пошлости и мерзости всех переплюнул фильм "экранизация" Толстого "Кремлёвские тайны". Авторы цинично и глумливо бросили свои помои в лицо народу, который их вскормил: "Вот, мол, русские, какие вы и ваша история!" Но не будем их осуждать, они так видят, такая вот грязь в их душах, пожалеем их. Цели они не достигли. В Ивана Васильевича они не доплюнули. Фильм остался безызвестным, он не на слуху, и мне то попался совершенно случайно, и то лишь недавно. Пускай и дальше себе пылится на задворках культуры среди таких же перестроечных лживых поделок...
Вполне качественно разыгранная пьеса, актёры классно справились со своими ролями, смотреть одно удовольствие. Правда, некоторые сцены скомканы, а некоторые вообще остались за кадром, но это незначительные минусы. Все основные мысли фильм передаёт.
Нет, что ни говорите, а фильм как минимум не рядовой. Очень своеобразный, он кого-то затягивает в свою эстетику, а кого-то отталкивает. Ни тупым ни пошлым я бы его не назвал. Любопытное кино, а Жарков сыграл просто великолепно. Его Иван и страшен и жалок, и мерзок и умён и безумен.
Как-то случайно посмотрела фильм Бланка "Карьера мистера Уи". Просто гениальный. Думаю, посмотрю еще какой-нибудь фильм этого режиссера. Ну и посмотрела... Да и что можно было снять порядочного в 1991 году. Актеры, конечно, хорошие, Мережко опять же. Но это мы сейчас в 2014 лучше понимаем. А фильм отвратительный. И не только из-за физиологических подробностей, просто - скучища смертная.
Евгений Барыкин (Белые Столбы Моск.обл) 28.10.2011 - 13:27:39
ЛИКИ ИВАНА ГРОЗНОГО В КИНО
( фрагмент статьи )
ЖАРКОВ в роли ИВАНА ГРОЗНОГО.
Главным Иваном Грозным в Отечественном и мировом кинематографе был и остаётся Николай Черкасов в гениальном фильме Сергея Эйзенштейна.
Значение Ивана Грозного для России является основополагающим не только потому, что это один из известнейших своей жестокостью правителей, но и потому, что в абрисе тени, которую отбрасывает его фигура на историю страны, явно видна тень Сталина. В советском кинематографе только двух царей удостоили чести быть увековеченными специальными биографическими фильмами - «Пётр Первый»
и «Иван Грозный». И понятно, что оба эти фильма вышли из
сталинской шинели.
В 90-е годы так и не ушедшего от нас столетия было снято несколько фильмов, в которых главным действующим лицом оказывался Иван Грозный. Его роль сыграли наши великие артисты, и сыграли замечательно.
Но автору этих строк представляется, что в те годы наиболее достоверно исполнил роль Ивана Грозного актёр Алексей Жарков в весьма спорной картине режиссера Бориса Бланка «Кремлевские тайны 16-го века» (1991).
То, как сыграют своего героя прославленные Смоктуновский, Олег Борисов, Евгений Евстигнеев, Кахи Кавсадзе - мы, как ни странно, можем себе представить, предсказать их реакцию: жгучий взгляд, грозный окрик, вздох бессилия, стон
отчаяния (это даже ощущается в игре великого Шаляпина в фильме 1915 года).
В отличие от своих старших предшественников Алексей Жарков нам менее знаком в своей реакции. Да, он сыграл Деспота, запрограммированного на жестокость, ненависть, подозрительность, тоску, одиночество. Но когда,
в какой момент произойдет взрыв его разрушительных эмоций – мы не всегда можем угадать. Царь у Жаркова и мудр и жалок, его угнетает болезнь, но он сладострастен, дух его беспокоен и яростен, он страдает по убиенному им сыну и прозревает будущее России, он её палач и её юродивый. И что
самое непостижимое – именно этот человек вселяет в большинство и бояр и народа трепетный ужас и восторженное поклонение.
И это уже симптомы дня сегодняшнего. Те, кто мечтает ныне о твёрдой руке, кто превозносит Грозного (а вслед за ним и Сталина) видят в Грозном осуществление своих потаённых желаний.
Не даром всё-таки у Великого Государя - самое распространённое на Руси имя.
отзывы
( фрагмент статьи )
ЖАРКОВ в роли ИВАНА ГРОЗНОГО.
Главным Иваном Грозным в Отечественном и мировом кинематографе был и остаётся Николай Черкасов в гениальном фильме Сергея Эйзенштейна.
Значение Ивана Грозного для России является основополагающим не только потому, что это один из известнейших своей жестокостью правителей, но и потому, что в абрисе тени, которую отбрасывает его фигура на историю страны, явно видна тень Сталина. В советском кинематографе только двух царей удостоили чести быть увековеченными специальными биографическими фильмами - «Пётр Первый»
и «Иван Грозный». И понятно, что оба эти фильма вышли из
сталинской шинели.
В 90-е годы так и не ушедшего от нас столетия было снято несколько фильмов, в которых главным действующим лицом оказывался Иван Грозный. Его роль сыграли наши великие артисты, и сыграли замечательно.
Но автору этих строк представляется, что в те годы наиболее достоверно исполнил роль Ивана Грозного актёр Алексей Жарков в весьма спорной картине режиссера Бориса Бланка «Кремлевские тайны 16-го века» (1991).
То, как сыграют своего героя прославленные Смоктуновский, Олег Борисов, Евгений Евстигнеев, Кахи Кавсадзе - мы, как ни странно, можем себе представить, предсказать их реакцию: жгучий взгляд, грозный окрик, вздох бессилия, стон
отчаяния (это даже ощущается в игре великого Шаляпина в фильме 1915 года).
В отличие от своих старших предшественников Алексей Жарков нам менее знаком в своей реакции. Да, он сыграл Деспота, запрограммированного на жестокость, ненависть, подозрительность, тоску, одиночество. Но когда,
в какой момент произойдет взрыв его разрушительных эмоций – мы не всегда можем угадать. Царь у Жаркова и мудр и жалок, его угнетает болезнь, но он сладострастен, дух его беспокоен и яростен, он страдает по убиенному им сыну и прозревает будущее России, он её палач и её юродивый. И что
самое непостижимое – именно этот человек вселяет в большинство и бояр и народа трепетный ужас и восторженное поклонение.
И это уже симптомы дня сегодняшнего. Те, кто мечтает ныне о твёрдой руке, кто превозносит Грозного (а вслед за ним и Сталина) видят в Грозном осуществление своих потаённых желаний.
Не даром всё-таки у Великого Государя - самое распространённое на Руси имя.