Уж чем этот то фильм не угодил здешним "специалистам"?! Уж тут всё есть, что бы понравится всем. Причём и взрослым и детям. Прекрасное сочетание лёгкой полунаучной фантастики, боевика и детектива. Я так сразу и не вспомню ещё такой же подобный фильм. Великолепнейший фильм. Коцовку правда я бы переделал. Очень жалко Гарина и его аппарат. И Шельгу немного жалко. Я вот только не помню, а куда маленький компактный образец Гаринского аппарата делся? Или что, то же утонул вместе с кораблём? Но на корабле его ведь не показывали вроде.
Даже если бы пересняли этот фильм, вернее, экранизировали книгу, я всё равно смотрела бы "Крах..." А переснять надо бы. Я представляю, это была бы кинематографическая бомба, наверное... Но нужен огромный бюджет. И РЕЖИССЁР!
А я люблю этот фильм. Всегда его смотрю. Сразу перед глазами проходят прекрасные книги, прочитанные в детстве, подарок мамы " Библиотека приключений". Загадочный мир вымысла и фантазии. В чем -то отошли от первоисточника, но главная идея осталась : судьба изобретения в руках злодеев, попытка захватить весь мир, неуемная жадность и гордыня. Очень хороши и колоритны многие сцены. К примеру, начало 3 серии. Гарин разрезал скалу, и пришел в кафе. Он слушает великую музыку, а сам смотрит на незамысловатое гуляние простых людей , распевающих " Ах, мой милый Августин". В этот момент Гарин ощущает свою неограниченную власть над миром, и презирает людей, которые просто веселятся, не понимая, что в любую минуту он может прекратить их земное существование. Нонна Терентьева прекрасна. Да все без исключения артисты подобраны превосходно! Столько словечек, фразочек осталось.
№272 Eva-Lotta
Только не могу понять, как взяли на роль бывшей балерины актрису с такими мощными бёдрами.
В 20-х-30-х в балете европейских мюзик-холлов были девочки со вполне крепкими бедрами.
Можно видеть, например в "Марионетках".
Кстати, и Орлова в "Цирке" тоже изображает танцовщицу и акробатку с бедрами шире, чем у Марики Рекк.
№271 Геннадий Воланов
Ну и что; посмотрел и тут же забыл - даже несмотря на Евстигнеева и Климову.
А КИГ могу пересматривать бесконечно! :))
Прямо хочется поставить лайк - согласна с каждой строкой. :))
Только не могу понять, как взяли на роль бывшей балерины актрису с такими мощными бёдрами.
Меня тоже КИГ притягивает, хоть и снят плачевно. Есть в нём какой-то шарм...
№267 maslov.wal
В фильмографии Л.Квинихидзе ( Файнциммера) , сразу после ''КИГ'' пошла череда лёгких , развлекательных мюзиклов ...И вряд ли это случайно ..Вероятно режиссёр понял к 1974 г. ( год сьёмок ''Соломенной шляпки'') - cерьёзное , драматическое Кино - это не его стихия...Или не совсем его .)) Водевильчики удавались Квинихидзе лучше ..))
Вся "проблема" в том, что сам роман "Гиперболоид инженера Гарина" - отнюдь не "серьёзное, драматическое" произведение, а вполне себе развлекательное чтиво.
По любасу не сравнить, например, с "Хождением по мукам" или "Петром Первым".
Поэтому укорять Квинихидзе, что он снял слишком легковесную "экранизацию по мотивам", по-моему, несправедливо.
№268 Littleman
И можно было просто снять фильм по роману, ничего не придумывая.
Тогда получилась бы калька с фильма 1965 года, разве что цветная и растянутая на 4 серии.
В 1965 году сняли хороший фильм.
Хороший, но слишком уж серьёзный, и на мой взгляд, скучноватый.
Я его впервые посмотрел несколько лет назад.
Ну и что; посмотрел и тут же забыл - даже несмотря на Евстигнеева и Климову.
А КИГ могу пересматривать бесконечно! :))
№270 Ден Джамп
Но за одну сцену фильму можно все простить.
У меня таких сцен не одна, а намного больше! :))
Помимо диалогов Гарина с Роллингом и Шельгой, обожаю другой парафраз с тем же Шельгой:
- Так кто же Вы, Василий Витальевич, друг или враг?!
- Враг, Пётр Петрович, враг. (с)
Да, "Крах инженера Гарина" точно не назовешь "из любимых". Он не цепляет,хотя местами неплох. Каменные, точёные лица .
Но эти баки,эти загривки...,вокализы "Лай-лай-лай"...:) сразу видно,снималось в 70-х, не очень тянет на двадцатые...Но за одну сцену фильму можно все простить.
Это когда Шельга-Белявский произносит Гарину:
" - Влюблены вы в себя,Петр Петрович - как баба!"
И в ответ - чертяковский,фирменный смех Олега Борисова.))
№267 maslov.wal
В фильмографии Л.Квинихидзе ( Файнциммера) , сразу после ''КИГ'' пошла череда лёгких , развлекательных мюзиклов ...И вряд ли это случайно ..Вероятно режиссёр понял к 1974 г. ( год сьёмок ''Соломенной шляпки'') - cерьёзное , драматическое Кино - это не его стихия...Или не совсем его .)) Водевильчики удавались Квинихидзе лучше ..))
)) [/i]" - Ведь Флоридор не прочь , а Селистэн - ни-ни !
И путать их двоих - вас Боже сох-ра-ни !
Хотя признаюсь сам - что мне с недавних пор,
Ми-ле-е Флоридор ..."[i]
))
Режиссёр решил просто соригинальничать. Думал сказать "новое" слово в экранизации романа. Я,когда смотрел первый раз,был просто в недоумении. Фильм элементарно не получился. Его стоит один раз посмотреть и просто забыть.
Я плакалъ. Не хочется никого обижать, но фильм не получился. Совсем не получился. У Толстого прекрасный роман. И можно было просто снять фильм по роману, ничего не придумывая. В 1965 году сняли хороший фильм. И в 1973 году с такими актерами как Борисов и Белявский можно было снять хороший фильм. Даже ещё лучше. Но... не сняли. Про спецэффекты даже вспоминать не хочется. Думаю, Алексей Николаевич посмеялся бы, увидев как его гиперболоид переделали в кларнет. Не спасли фильм ни замечательная музыка Владислава Успенского, ни гениальная игра Олега Борисова.
В фильмографии Л.Квинихидзе ( Файнциммера) , сразу после ''КИГ'' пошла череда лёгких , развлекательных мюзиклов ...И вряд ли это случайно ..Вероятно режиссёр понял к 1974 г. ( год сьёмок ''Соломенной шляпки'') - cерьёзное , драматическое Кино - это не его стихия...Или не совсем его .)) Водевильчики удавались Квинихидзе лучше ..))
№264 Ленин-Градский
помню в Крокодиле заметку "Гиперболоид режиссёра Квинихидзе",где фильм разнесли в пух и прах.Досталось и
Борисову- что Гарин вышел у него какой то бледненький,жулик и всё.Даже не верится что такой вот мог гиперболоид построить..."
Наверное автор того критического материала , немного перегнул с остротой критики ..)) Но во первых - Крокодил на то и есть зубастый хищник , чтобы кусать и даже поедать своих ''клиентов'' ..)) А во вторых - почему то не кажется , что крокодильцы в этом случае совсем уж неправы ..)
помню в Крокодиле заметку "Гиперболоид режиссёра Квинихидзе",где фильм разнесли в пух и прах.Досталось и
Борисову- что Гарин вышел у него какой то бледненький,жулик и всё.Даже не верится что такой вот мог гиперболоид построить..."
№262 Водяной
Просто талант О.Борисова большинству наших режиссёров был не по зубам... Обычное явление...
Режиссёров тогда талантливых у нас хватало.:)
Хороших, отличных даже, актеров тоже было немало.
О. Борисов - уникален, филигранен, умён и сексуален. Он - неповторим.
Его не во всякий фильм "впихнёшь".
О.Борисова, при его "тихой" и одновременно яркой (вот такой парадокс) игре -
- было всегда слишком, по-хорошему, много.
То есть всё дело, скорее, в нехватке сценариев высокого уровня.
Ну это - общемировая промБлема.:(
отзывы
Только не могу понять, как взяли на роль бывшей балерины актрису с такими мощными бёдрами.
Можно видеть, например в "Марионетках".
Кстати, и Орлова в "Цирке" тоже изображает танцовщицу и акробатку с бедрами шире, чем у Марики Рекк.
Ну и что; посмотрел и тут же забыл - даже несмотря на Евстигнеева и Климову.
А КИГ могу пересматривать бесконечно! :))
Только не могу понять, как взяли на роль бывшей балерины актрису с такими мощными бёдрами.
Меня тоже КИГ притягивает, хоть и снят плачевно. Есть в нём какой-то шарм...
В фильмографии Л.Квинихидзе ( Файнциммера) , сразу после ''КИГ'' пошла череда лёгких , развлекательных мюзиклов ...И вряд ли это случайно ..Вероятно режиссёр понял к 1974 г. ( год сьёмок ''Соломенной шляпки'') - cерьёзное , драматическое Кино - это не его стихия...Или не совсем его .)) Водевильчики удавались Квинихидзе лучше ..))
По любасу не сравнить, например, с "Хождением по мукам" или "Петром Первым".
Поэтому укорять Квинихидзе, что он снял слишком легковесную "экранизацию по мотивам", по-моему, несправедливо.
И можно было просто снять фильм по роману, ничего не придумывая.
Я его впервые посмотрел несколько лет назад.
Ну и что; посмотрел и тут же забыл - даже несмотря на Евстигнеева и Климову.
А КИГ могу пересматривать бесконечно! :))
Но за одну сцену фильму можно все простить.
Помимо диалогов Гарина с Роллингом и Шельгой, обожаю другой парафраз с тем же Шельгой:
- Так кто же Вы, Василий Витальевич, друг или враг?!
- Враг, Пётр Петрович, враг. (с)
или обращение к Роллингу:
- Вот так, дядя! (с) :))
Но эти баки,эти загривки...,вокализы "Лай-лай-лай"...:) сразу видно,снималось в 70-х, не очень тянет на двадцатые...Но за одну сцену фильму можно все простить.
Это когда Шельга-Белявский произносит Гарину:
" - Влюблены вы в себя,Петр Петрович - как баба!"
И в ответ - чертяковский,фирменный смех Олега Борисова.))
В фильмографии Л.Квинихидзе ( Файнциммера) , сразу после ''КИГ'' пошла череда лёгких , развлекательных мюзиклов ...И вряд ли это случайно ..Вероятно режиссёр понял к 1974 г. ( год сьёмок ''Соломенной шляпки'') - cерьёзное , драматическое Кино - это не его стихия...Или не совсем его .)) Водевильчики удавались Квинихидзе лучше ..))
[/i]" - Ведь Флоридор не прочь , а Селистэн - ни-ни !
И путать их двоих - вас Боже сох-ра-ни !
Хотя признаюсь сам - что мне с недавних пор,
Ми-ле-е Флоридор ..."[i]
))
помню в Крокодиле заметку "Гиперболоид режиссёра Квинихидзе",где фильм разнесли в пух и прах.Досталось и
Борисову- что Гарин вышел у него какой то бледненький,жулик и всё.Даже не верится что такой вот мог гиперболоид построить..."
... Режиссёров тогда талантливых у нас хватало.:) ...всё дело, скорее, в нехватке сценариев высокого уровня. (
Борисову- что Гарин вышел у него какой то бледненький,жулик и всё.Даже не верится что такой вот мог гиперболоид построить..."
Просто талант О.Борисова большинству наших режиссёров был не по зубам... Обычное явление...
Хороших, отличных даже, актеров тоже было немало.
О. Борисов - уникален, филигранен, умён и сексуален. Он - неповторим.
Его не во всякий фильм "впихнёшь".
О.Борисова, при его "тихой" и одновременно яркой (вот такой парадокс) игре -
- было всегда слишком, по-хорошему, много.
То есть всё дело, скорее, в нехватке сценариев высокого уровня.
Ну это - общемировая промБлема.:(