№141 Eva-Lotta
Я говорила совершенно о другом: это был очень короткий период времени, когда понятия "буржуин" и "красный пролетарий" ещё были в употреблении.
Так это не Аркадий Гайдар из красных командиров, а Алексей Толстой из эмиграции. Писательская среда была очень неоднородной, да и само понятие соцреализма было введено вынужденно, чтобы спасти русский язык и литературу от нашествия авангардистов. Алексей Толстой ближе к Бунину, Набокову, Пастернаку. Он видит нарастающее нашествие ницшеанских сверхлюдей, мечтающих стучать золотыми подковами по черепам дураков. И "буржуины" видят в таких людях свое спасение. Вообще говоря, эта тема типична для прогрессивной западной литературы того времени, возьмите, к примеру, Бруно Ясенского, Синклер-Льюиса, Карела Чапека. Толстой просто использовал фантастику, как сюжетный ход.
А ведь раньше играли до мурашек по коже! "Всё, кина не будет."
Вот и я о том же...
А. Абдулов собирался экранизировать роман...Рабочее название фильма странное - "Выкрест". Были распределены некоторые роли...Собрался ли Абдулов играть Гарина - непонятно.
№155 2Г.
Мне фильм нравится... Достаточно оригинальный сценарий.... Актеры и какие актеры, все как говорится, на уровне...Смотри и радуйся! Хороших экранизаций про Гарина не ждите, не снимут уже, разучились, увы...Может А. Абдулов и потянул бы, но не судьба...
Абдулов - Гарин ? Я вас умоляю ...Это не его . СОВЕРШЕННО . Всем ''мачам'' рос.кино эта роль противопоказана . Здесь нужен иной типаж , у которого есть во внешности нечто ещё кроме ''брутто'' и ''ля гламур'' .
Мне фильм нравится... Достаточно оригинальный сценарий.... Актеры и какие актеры, все как говорится, на уровне...Смотри и радуйся! Хороших экранизаций про Гарина не ждите, не снимут уже, разучились, увы...Может А. Абдулов и потянул бы, но не судьба...
№145 maslov.wal
... В любом постперестроечном российском фильме Вы обнаружите , что вместо попытки обьективно взглянуть на нашу историю , присутствует социальный заказ - показать этих же приверженцев коммунистической идеи , всех как один , упырями , кровавыми монстрами , точно так же как прежде советское кино выставляло царскими палачами и сатрапами , людей , верой и правдой служивших , как и присягали '' вере , царю и Отечеству '' . Даже в современных , свежих по времени выпуска киноопусах сквозит это ''переворачивание '' - эти были гады , а эти были хорошие . Детский сад , честное слово ...Когда нибудь остановимся в этом мазохизме , или уж не светит ? ...Грустно , ей богу .
Россия - страна страстей, здесь нет середины. Если Вы со мной не согласны, дальше можно не читать. А если да, то ни один строй - ни царский, ни коммунистический - не давал свободы простому человеку, поэтому простому человеку всегда жилось трудно (в лучшем случае). А в худшем эта "трудность" доходила до крови - многолетнее унижение выливалось в бунт. Посему ко всякому предыдущему строю народ относился сами знаете как - слишком свежи были воспоминания боли и крови, через которую прошли люди. Всё взвешивается на весах правды, а у каждого она своя - кому жилось при предыдущем строе хорошо, тот его не хулил.
А остановимся, когда построим себе город будущего наподобие Сингапура. Вот тогда и заживём! :)))
Ничего удивительного в этом нет. Искусство стоит на службе государства в любом уголке мира. А про нашу страну можно сказать-"Власть переменилась" (с) "Свадьба в Малиновке".
№144 Eva-Lotta
...
Интересная мысль, а нельзя ли чуть подробнее? Можно с примерами. :))
В любом постперестроечном российском фильме Вы обнаружите , что вместо попытки обьективно взглянуть на нашу историю , присутствует социальный заказ - показать этих же приверженцев коммунистической идеи , всех как один , упырями , кровавыми монстрами , точно так же как прежде советское кино выставляло царскими палачами и сатрапами , людей , верой и правдой служивших , как и присягали '' вере , царю и Отечеству '' . Даже в современных , свежих по времени выпуска киноопусах сквозит это ''переворачивание '' - эти были гады , а эти были хорошие . Детский сад , честное слово ...Когда нибудь остановимся в этом мазохизме , или уж не светит ? ...Грустно , ей богу .
№143 maslov.wal
И по прежнему искусство , кино в частности , опять кому то прислуживает , может не так рьяно , не так ярко выражено , но это есть и это чувствуется , особенно в фильмах исторического жанра .
Интересная мысль, а нельзя ли чуть подробнее? Можно с примерами. :))
№142 Наомик
... А что обственно изменилось? Теперь такая же градация свой-чужой, только чужой - это "совок", "коммуняка". Разница-то в чем?
Вот здесь абсолютно согласен . Провозглашённая в начале 90-х '' деидеологизация '' ( cловечко для тренировки дикторов ТВ и Радио ) - суть от лукавого . Свято место пусто не бывает . Знаки ''плюс'' '' минус '' поменяли полярность и по сути эта же свистопляска продолжается . И по прежнему искусство , кино в частности , опять кому то прислуживает , может не так рьяно , не так ярко выражено , но это есть и это чувствуется , особенно в фильмах исторического жанра . А что может сильней губить настоящее искусство , чем ангажированность ?
№139 maslov.wal
... Вот именно . Главная беда тогдашней системы и искусства , как отражения Оной : всё сводилось к уровню примитивного , едва ли не первобытного ( простите , сторонники комм.идеи) разделения - свой - чужой , работник - буржуй-захребетник . Ну не может жизнь сводится к таким наивным , детским представлениям и схемам . Эти установки в конце концов и ударили бумерангом по всему гос.устойству и всей идеологии - мёртвой , умозрительной , нежизнеспособной конструкции . Впрочем , это тема выходящая за рамки обсуждения произведения киноискусства . :-)
А что обственно изменилось? Теперь такая же градация свой-чужой, только чужой - это "совок", "коммуняка". Разница-то в чем?
№140 Oleg_KT
... События происходит, когда в Европе быстро развивается фашизм.
Я говорила совершенно о другом: это был очень короткий период времени, когда понятия "буржуин" и "красный пролетарий" ещё были в употреблении. От 18-го года до зарождения фашизма после 1-й мировой войны прошло не так много времени.
№138 Eva-Lotta
Не мыслили. Но события когда происходят?
События происходит, когда в Европе быстро развивается фашизм. Роман Толстого и показывает, что кризис мировой рыночной экономики ведет к диктатуре и обществу, основанному на прямой силе.
Да это всё понятно... Разумеется, Гарин - не буржуа, он его антипод. Я имела в виду, что для совдепии он - "буржуин", а не красный пролетарий.
Э, торопиться не надо... Зачем Шельга столько таскается за Гариным? Почему ГПУ не решило просто его выкрасть целой группой? Ответ только в том, что в СССР понимают небуржуазный характер Гарина.
отзывы
... Так это не Аркадий Гайдар из красных командиров, а Алексей Толстой из эмиграции.
Вот не понимаю, зачем Вы всё время уводите разговор совершенно в другую сторону. Или "образованность свою хочут показать"? :))
Я говорила совершенно о другом: это был очень короткий период времени, когда понятия "буржуин" и "красный пролетарий" ещё были в употреблении.
Были и фамилии...Эту скудную информацию 2 года назад нашел в интернете, конкретики не помню...Если не удалили то найдете...
А. Абдулов собирался экранизировать роман...Рабочее название фильма странное - "Выкрест". Были распределены некоторые роли...Собрался ли Абдулов играть Гарина - непонятно.
Порой ведь и спокойствия хотелось бы . :-)
О, да! Как хочется просто жить и передохнуть от того, что "житья не дают". Тем более, сейчас всемирный экономический кризис...
Хороших экранизаций про Гарина не ждите, не снимут уже, разучились, увы...
Почему, сняли же "Собачье сердце". Нужен просто талантливый режиссёр, на которого сойдёт вдохновение. :))
Мне фильм нравится... Достаточно оригинальный сценарий.... Актеры и какие актеры, все как говорится, на уровне...Смотри и радуйся! Хороших экранизаций про Гарина не ждите, не снимут уже, разучились, увы...Может А. Абдулов и потянул бы, но не судьба...
... В любом постперестроечном российском фильме Вы обнаружите , что вместо попытки обьективно взглянуть на нашу историю , присутствует социальный заказ - показать этих же приверженцев коммунистической идеи , всех как один , упырями , кровавыми монстрами , точно так же как прежде советское кино выставляло царскими палачами и сатрапами , людей , верой и правдой служивших , как и присягали '' вере , царю и Отечеству '' . Даже в современных , свежих по времени выпуска киноопусах сквозит это ''переворачивание '' - эти были гады , а эти были хорошие . Детский сад , честное слово ...Когда нибудь остановимся в этом мазохизме , или уж не светит ? ...Грустно , ей богу .
А остановимся, когда построим себе город будущего наподобие Сингапура. Вот тогда и заживём! :)))
...
Интересная мысль, а нельзя ли чуть подробнее? Можно с примерами. :))
И по прежнему искусство , кино в частности , опять кому то прислуживает , может не так рьяно , не так ярко выражено , но это есть и это чувствуется , особенно в фильмах исторического жанра .
Интересная мысль, а нельзя ли чуть подробнее? Можно с примерами. :))
... А что обственно изменилось? Теперь такая же градация свой-чужой, только чужой - это "совок", "коммуняка". Разница-то в чем?
... Вот именно . Главная беда тогдашней системы и искусства , как отражения Оной : всё сводилось к уровню примитивного , едва ли не первобытного ( простите , сторонники комм.идеи) разделения - свой - чужой , работник - буржуй-захребетник . Ну не может жизнь сводится к таким наивным , детским представлениям и схемам . Эти установки в конце концов и ударили бумерангом по всему гос.устойству и всей идеологии - мёртвой , умозрительной , нежизнеспособной конструкции . Впрочем , это тема выходящая за рамки обсуждения произведения киноискусства . :-)
... События происходит, когда в Европе быстро развивается фашизм.
Я говорила совершенно о другом: это был очень короткий период времени, когда понятия "буржуин" и "красный пролетарий" ещё были в употреблении. От 18-го года до зарождения фашизма после 1-й мировой войны прошло не так много времени.
Не мыслили. Но события когда происходят?