Не смотрел внимательно. Так,глянул немного. Для детей самое-то. :) Хорошие актёры Штиль,Медведев,другие. Снято добротно. Было такое противостояние пионеров и бойскаутов. Победили первые. А сейчас ни тех,ни других.
Андрей Галкин вспоминает:
"Сцену в кафе снимали в трёх местах. Где мы сидим спиной к окну (видна улица) - Ялта; где виден зал - Ковров; где мы вчетвером - павильон в Сосновой поляне.
Ещё одина сцена. В конце фильма, когда человек от избытка чувств прыгает с моста. Выныривает он с ромашкой в Ельце.
И таких моментов можно вспомнить много.
Помните мой портрет в матросском костюме ? Для меня, как для Стеллы, было сшито два костюма. Вторые - гражданские. Макарычев планировал снять несколько сцен, где я в гражданском. Но, обошлось только портретом. Его долго снимали в местной фотомастерской. Многие говорили, что матросский костюм мне шёл больше. Много отснятых кадров не вошли в окончательную версию".
Только что посмотрела фильм. Славный фильм. Добрый о серьёзном, о истории становления советского государства для детей. Приятный осадок. Ни капли агрессивного.... Но достаточно полновесного о сложности момента.... О порядочности и подлости.... Понравился фильм. Замечательно исполнили свои роли юные артисты. Михаил Кононов хорош ! Жаль, не стать современным детям и подросткам зрителями этого фильма. Очень жаль.....
Андрей Галкин ( снимался в роли скаута Вальки) вспоминает:
"Подножка" мне далась нелегко. Дней десять меня возили на тренировки в спортивную школу. И тренер по какой-то борьбе учил меня, как безопасно приземляться. Эпизод снимали в Крыму. Дублей было много (не по моей вине). Руки были расцарапаны в кровь. Опять плакал тайком.
Эпизод с расправой над Валькой был непрост, дублей было несколько. И каждый раз мне гример оттирала эту дрянь. Опять больно.
Это была не акварель. После каждого дубля оттирали раствором. Кожа нежная. Уже после второго дубля у меня были слёзы.
Я всегда хотел отметить маленькую неточность. Старый мост не сожгли. Был подожжен один из волнорезоа, но зрелище было эффектным. После окончания съёмок остатки моста были проданы окрестным колхозам.
Андрей Галкин вспоминает.
Очень хочется вспомнить добрым словом директора фильма Тарасова Владимира Яковлевича. Он как мог пытался разнообразить наш досуг. Действительно , скидки на детский возраст не было. Иногда уставали так, что не было желания ужинать. Поэтому я вспоминаю "сказочную" поездку во Владимир, Суздаль, Мстеру. Экскурсии, обед в трапезной монастыря. И, в самом Коврове нас возили на кондитерский завод(может хлебозавод, молочный комбинат, где мы сами подставляли стаканчики по струю жидкого мороженого; завод , где производили прохладительные напитки. В Ельце тогда демонстрировали фильм Дзеффирелли "Ромео и Джульетта", дети до 16 ти не допускались, но благодаря Тарасову для всех желающих были зарезервированы места в первых рядах. Организация творческих встреч со школьниками Ельца. В Крыму, я первый и единственный раз побывал в Артеке. Было ещё что-то, что помогало как-то разнообразить жизнь детской актерской группы. Я уже с третьей недели работы понял, что это не развлечение, а тяжкий,жесткий, а порой даже не совсем безопасный и очень ответственный труд.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/128470/forum/#s4562692
Андрей Галкин вспоминает.
Временная история съёмок:
Ковров (июнь, июль,часть августа), Елец (август). Далее следовал переезд группы в Крым. Из актёров в Крым отправлялась Галкин, Шишкина, Крупенин и с ними администратор Решетников. Был лишний билет. Директор фильма Тарасов предоставил мне возможность побыть неделю (полторы) дома. Я прилетел самолётом вместе с Макарычевым, художником и ещё с кем-то в Симферополь, далее по серпантину в Гурзуф. Там нас разместили на базе московской киностудии. Позднее привезли скаутов, затем часть "пчел". Этот странный период длился до ноября (больше времени отдыхали, чем работали). Снимали не в Гурзуфе ,а на главной улице Ялты, в парке ливадийского дворца, в Алуште, и где-то в горах по дороге между Ялтой и Симферополем (сцена, где Борька делает подножку Вальке, на поляне со столом). Затем Ленинград. Много съёмок в павильонах, озвучание.
На озвучании Макарычев записал свой голос. У Володи Антонова не получался крик от боли, когда ему Сенька подсунул колючку.Макарычев для примера записал себя в одном из колец. Звукорежиссер предложила оставить.
Андрей Галкин, снимавшийся в роли Вальки, рассказывает:
Жили мы в Коврове в школе - интернате. В одной большой комнате жили мальчики. В другой - девочки. У администратора была своя коморка. Был сан.блок ( 2-3 туалета, душевая). В общем зале был телевизор, проигрыватель. Была библиотека. Питались мы в центре города, в хорошем кафе (3 раза в день). Целый день в нашем распоряжении был автобус ПАЗ. Мы получали командировочные (2 рубля 60 копеек в день). Деньги были у воспитателя Решетникова, он вел записи о тратах каждого. По договору у нас были ставки. Лично у меня - 80 руб в месяц + вышеуказанные суточные. Помню, у Иры Шабуниной ставка - 100, про других не знаю. Возили или водили в баню в свободные от работы дни.
Как сообщила Валентина Игоревна Свидерская, снимавшаяся в детстве в фильме "Красные пчёлы"(1972), юный актер Слава Антонов, которому на момент съёмок было 10 лет, играл в фильме не скаута, а мальчика из " красных пчел".
отзывы
"Сцену в кафе снимали в трёх местах. Где мы сидим спиной к окну (видна улица) - Ялта; где виден зал - Ковров; где мы вчетвером - павильон в Сосновой поляне.
Ещё одина сцена. В конце фильма, когда человек от избытка чувств прыгает с моста. Выныривает он с ромашкой в Ельце.
И таких моментов можно вспомнить много.
Помните мой портрет в матросском костюме ? Для меня, как для Стеллы, было сшито два костюма. Вторые - гражданские. Макарычев планировал снять несколько сцен, где я в гражданском. Но, обошлось только портретом. Его долго снимали в местной фотомастерской. Многие говорили, что матросский костюм мне шёл больше. Много отснятых кадров не вошли в окончательную версию".
"Подножка" мне далась нелегко. Дней десять меня возили на тренировки в спортивную школу. И тренер по какой-то борьбе учил меня, как безопасно приземляться. Эпизод снимали в Крыму. Дублей было много (не по моей вине). Руки были расцарапаны в кровь. Опять плакал тайком.
Эпизод с расправой над Валькой был непрост, дублей было несколько. И каждый раз мне гример оттирала эту дрянь. Опять больно.
Это была не акварель. После каждого дубля оттирали раствором. Кожа нежная. Уже после второго дубля у меня были слёзы.
Я всегда хотел отметить маленькую неточность. Старый мост не сожгли. Был подожжен один из волнорезоа, но зрелище было эффектным. После окончания съёмок остатки моста были проданы окрестным колхозам.
Очень хочется вспомнить добрым словом директора фильма Тарасова Владимира Яковлевича. Он как мог пытался разнообразить наш досуг. Действительно , скидки на детский возраст не было. Иногда уставали так, что не было желания ужинать. Поэтому я вспоминаю "сказочную" поездку во Владимир, Суздаль, Мстеру. Экскурсии, обед в трапезной монастыря. И, в самом Коврове нас возили на кондитерский завод(может хлебозавод, молочный комбинат, где мы сами подставляли стаканчики по струю жидкого мороженого; завод , где производили прохладительные напитки. В Ельце тогда демонстрировали фильм Дзеффирелли "Ромео и Джульетта", дети до 16 ти не допускались, но благодаря Тарасову для всех желающих были зарезервированы места в первых рядах. Организация творческих встреч со школьниками Ельца. В Крыму, я первый и единственный раз побывал в Артеке. Было ещё что-то, что помогало как-то разнообразить жизнь детской актерской группы. Я уже с третьей недели работы понял, что это не развлечение, а тяжкий,жесткий, а порой даже не совсем безопасный и очень ответственный труд.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/128470/forum/#s4562692
Временная история съёмок:
Ковров (июнь, июль,часть августа), Елец (август). Далее следовал переезд группы в Крым. Из актёров в Крым отправлялась Галкин, Шишкина, Крупенин и с ними администратор Решетников. Был лишний билет. Директор фильма Тарасов предоставил мне возможность побыть неделю (полторы) дома. Я прилетел самолётом вместе с Макарычевым, художником и ещё с кем-то в Симферополь, далее по серпантину в Гурзуф. Там нас разместили на базе московской киностудии. Позднее привезли скаутов, затем часть "пчел". Этот странный период длился до ноября (больше времени отдыхали, чем работали). Снимали не в Гурзуфе ,а на главной улице Ялты, в парке ливадийского дворца, в Алуште, и где-то в горах по дороге между Ялтой и Симферополем (сцена, где Борька делает подножку Вальке, на поляне со столом). Затем Ленинград. Много съёмок в павильонах, озвучание.
На озвучании Макарычев записал свой голос. У Володи Антонова не получался крик от боли, когда ему Сенька подсунул колючку.Макарычев для примера записал себя в одном из колец. Звукорежиссер предложила оставить.
Жили мы в Коврове в школе - интернате. В одной большой комнате жили мальчики. В другой - девочки. У администратора была своя коморка. Был сан.блок ( 2-3 туалета, душевая). В общем зале был телевизор, проигрыватель. Была библиотека. Питались мы в центре города, в хорошем кафе (3 раза в день). Целый день в нашем распоряжении был автобус ПАЗ. Мы получали командировочные (2 рубля 60 копеек в день). Деньги были у воспитателя Решетникова, он вел записи о тратах каждого. По договору у нас были ставки. Лично у меня - 80 руб в месяц + вышеуказанные суточные. Помню, у Иры Шабуниной ставка - 100, про других не знаю. Возили или водили в баню в свободные от работы дни.
В эпизодических ролях снимались юные жители города Коврова Игорь Курлапов (к сожалению, ныне покойный) и Серёжа Пажухов. В титрах их нет.