Категорически не согласна, что музыка Зацепина здесь чем-то уступает музыке Морриконе, Зацепин - великий композитор. Простоя и близкая каждому музыка, действительно что-то задевает внутри. Очень хотелось бы попасть на его юбилейный вечер
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 11.09.2016 - 17:40:35
Прекрасный фильм, отменная игра всех актёров, изумительная музыка(к сожалению не знаменитого нашего Зацепина, а Морриконе)!
В советской версии фильма музыка Зацепина, а в международной Морриконе. Какую именно версию смотрели вы? Я думаю, что, скорее всего, нашу с музыкой Зацепина.
Прекрасный фильм, отменная игра всех актёров, изумительная музыка(к сожалению не знаменитого нашего Зацепина, а Морриконе)! Браво Мэтру Советского Кино - Калатозову за эту гениальную постановку!
Сильный фильм. Музыка Зацепина, игра артистов, работа операторов - на высшем уровне. Фильм зацепил меня так, что я изучила в интернете некоторые материалы по экспедиции Нобиле на Северный полюс на дирижабле Италия.
Михаил Калатозов - гениальный режиссер. Все в фильме исторически достоверно.
Колька - первый поймавший на своем коротковолновом радиопередатчике SOS от радиста экспедиции Нобиле Джузеппе Биаджи - потому просто Колька, что Николай Шмидт в те годы еще не был реабилитирован. Потрясающая сцена, когда Николай Шмидт , не успевший на ледокол Красин, застывает на разведенном мосту. Что будет с ним? Это был мой первый вопрос - Николай Шмидт по сфабрикованному ложному доносу был арестован в 1941 г . В 1942 г расстрелян. В 80-е годы 20 столетия реабилитирован.
Второй вопрос - почему летчик Чухновский видит на льду троих людей? Когда мы уже знаем , что Цаппи и Мариано заживо похоронили в ледяной могиле Мальмгрена . Воспоминания доктора Бегоунека частично дают ответ на этот вопрос.
И даже Валерия, придуманный персонаж, имеет право быть в этом фильме. существует легенда, что в Стокгольме Финн Мальмгрен встретился в кафе с Гретой Гарбо , которая еще не была знаменита. Она называла его - рыцарь белого безмолвия.
Как погиб Амундсен? Где погиб Амундсен? Может он действительно вылетел на поиски группы Алессандрини? Финальные сцена потрясающая. Нобиле и Амундсен. Суд памяти. Суд совести. Но нужен ли этот суд совести Нобиле сейчас? Амундсен прав - не нужен.
Потрясающий фильм. Потрясающая музыка Зацепина. Потрясает жизнь людей, поведение людей в экстремальных условиях.
№32 Andrew
Сегодня я слушал по радио интервью с Э.Морриконе. Наш журналист спросил его, что произошло с саундтреком фильма "Красная палатка"? Морриконе сказал, что заказ на музыку ему поступил от итальянского продюсера Фритальди, он тогда даже не знал, что будет русская версия фильма. Но уже в договоре подразумевалось, что будет две версии фильма - международная и русская. Русскую, естественно, снимал Калатозов, который предложил написать музыку Зацепину, а международную - итальянский режиссер Джаннини, который, естественно, использовал музыку Морриконе. Поэтому у фильма два саундтрека.
С Кон-Тики радио по достижении Полинезии было принято тоже радиолюбителем,хотя за частотой следили и правительственные станции.При подготовке "Красина" произошла интересная история.Он уже стоял в доке и за сутки была изобретена технология местного нагрева заклёпок для из "подтяжки."В фильме слабо показано участие и гибель ещё одного великого человека - Амудсена.Несмотря на возникшую ссору с Нобиле,он на самолёте Латам вылетел на поиск и без вести пропал вместе со своим напарником.
...почему радиосигнал поймал случайно какой-то там радиолюбитель Колька?
Во-первых, не случайно. Эфир прослушивали не только радисты "Читта де Милано", но и радиолюбители во многих странах. Компьютеров, как вы сами понимаете, тогда не существовало, а радио было распространённым увлечением. Одним из таких радиолюбителей и был Коля Шмидт, житель Северодвинской губернии, поймавший сигнал на самодельном приёмнике. Об этом сразу было сообщено в Москву. Ледокол "Красин" был снаряжён буквально в считанные дни. Кстати, телеграммы, связанные со спасением "Италии", на почтовых отделениях многих стран принимали бесплатно.
После стольких лет опять сегодня посмотрела этот фильм, многое уже забылось, но в очередной раз поняла, что и теперь в памяти останется музыка и последние кадры настоящего севера, невероятная красотища
Этот фильм я посмотрела впервые буквально на днях (будучи под впечатлением от пересмотра"Земли Санникова), и, честно признаться, он меня несколько разочаровал. НЕ понравилось не все, конечно, но многое. БОльше всего претензий у меня к сценаристам: почему практически полностью не раскрыты главные герои (какими, я считаю, должны быть Нобиле и его потерпевший крушение экипаж)? В полудетской, полусказочной "Земле Санникова" с первых же минут идет краткое, но очень яркое знакомство с главными героями, буквально парой сцен раскрыт весь их характер, ты проникаешься к ним симпатией и потом переживаешь за них как за родных людей. Обитатели палатки для меня так до конца фильма и остались чужими людьми. Чуть получше остальных - Бьяджи и Мальгрен, остальные - ну сплошная серая масса. Ни большой симпатии, ни большой антипатии - а что может быть хуже для актера, чем равнодушие зрителя к его герою? Сейчас вот посмотрела: среди сценаристов и англичанин, и итальянец, и русские. Оно и видно. Лучше бы уж один человек писал, а то у меня сложилось впечатление, что англичанин пропихивал везде куда можно Амундсена-Коннери (в результате он чуть ли главным там персонажем является), итальянец тянул одеяло на Кардинале (ее медсестре - подруге Мальгрена - уделено больше внимания, чем самому Мальгрену), наши, соответственно на "советские" эпизоды с радиолюбителем Колькой и ледоколом "Красиным", а собственно бедные обитатели красной палатки оказались всеми забытыми и никому не нужными. Номинально главному герою - Нобиле - внимания вроде бы и достаточно уделили, но характер его опять же не раскрыт,я, по крайней мере, не поняла этого героя, и свой приговор ему вынести не могу, т.к. не знаю главного: зачем он полетел на этот полюс? Вроде бы дважды намекается, что он это сделал из своих амбиций, желания посоперничать с Амундсеном, но, с другой стороны, он ведь генерал, военный человек, что приказывают, то делает, при чем тогда здесь его амбиции?
Также в фильме много непонятного, он тяжеловато смотрится. Кое-что по ходу дела прояснилось (например, я сначала не разобралась, что это все воображаемые покойники к Нобиле приходят, не понимала смысла этой сцены, а еще немало меня озадачивало, что МАльгрена итальянцы все время называли "финн". Я все думала: "Какой же он финн, если он сам сказал, что он швед? И почему они его так странно зовут - по национальности? Что этим хотят показать? Что они к нему как-то изначально недобро, полупрезрительно относятся? Или итальянцам один черт -что швед, что финн?" А оказывается это имя у него такое - Финн!). Но некоторые моменты так и остались неясными. Например, почему радиосигнал поймал случайно какой-то там радиолюбитель Колька? Почему итальянцы не сидели круглосуточно в эфире и не ловили сигнал? Ведь это их экспедиция, должны были сами ловить, пока хоть какой-то шанс был. иЛи вот: почему застрял сначала во льдах "Красин" (там вроде бы говорили лед 10 м), дальше нельзя идти, а у потерпевших крушение итальянцев (которые дальше к северу были) уже весна наступила, лед кругом тает. Как такое может быть?
Альфия
Артисты, как зарубежные, так и советские не играют роли, а живут жизнь своих персонажей..
Вот не могу согласиться. из наших звезд понравились только МИхалков и Иванов, Марцевичу уделили непростительно мало времени, а за Соломина, Хмельницкого и Каневского было не то, чтобы стыдно, но очень обидно: что вообще они забыли в этом фильме? Они ведь здесь даже не яркие эпизодники, а так, ноль без палочки. Полторы фразы за весь фильм - это разве их уровень?Или постоять рядом с КАрдинале - это такая честь, что можно ради этого согласиться и на роль второго помощника третьего радиста?
В общем, восторгов разделить не могу, от фильма ожидала большего (хотя музыка, согласна, шикарная)
Потрясающий фильм! Всё внутри переворачивается, когда смотришь этот фильм! Пока смотрела фильм, много слёз пролила. Артисты, как зарубежные, так и советские не играют роли, а живут жизнь своих персонажей... Так невозможно сыграть, можно только прожить... Потрясла сцена, когда герой Э.Марцевича замерзает во льдах... И таких эпизодов множество... Музыка А.Зацепина супер! Благодарю всех, кто участвовал в создании этого фильма! Низкий всем поклон...
№58 Простой
Умберто Нобеле повел с собой людей, и часть из них погибла. Как честный офицер он не слагает с себя за это ответственности.
Как честный офицер он обязан был полететь последним. Тем более если есть раненый. Все эти сказки, которые озвучивает Самойлович, что Нобиле-де радировал ему из Кингс-Бея и тем спас людей, просто показывают великодушие руководителя экспедиции по спасению. Раненый, вывезенный первым, преспокойно мог передать всю информацию, а уж радировать нашлось бы кому. Командир покидает корабль последним - Нобиле нарушил этот закон, за что совершенно справедливо поплатился. Если и не материально, то морально - точно.
Фильм замечательный, и музыка Зацепина выше всяких похвал.
Актерский состав просто потрясает ! Актеры из разных стран работали на равных . Когда в общей сцене видишь Коннери, Михалкова , Крюгера и никто не тянет одеяло на себя , это дорогого стоит . Я думаю , что если бы этот фильм снимал иностранный режиссер , то нашим актерам позволили бы просто присутствовать в кадре , как это было в '' Синей птице ''.
отзывы
Михаил Калатозов - гениальный режиссер. Все в фильме исторически достоверно.
Колька - первый поймавший на своем коротковолновом радиопередатчике SOS от радиста экспедиции Нобиле Джузеппе Биаджи - потому просто Колька, что Николай Шмидт в те годы еще не был реабилитирован. Потрясающая сцена, когда Николай Шмидт , не успевший на ледокол Красин, застывает на разведенном мосту. Что будет с ним? Это был мой первый вопрос - Николай Шмидт по сфабрикованному ложному доносу был арестован в 1941 г . В 1942 г расстрелян. В 80-е годы 20 столетия реабилитирован.
Второй вопрос - почему летчик Чухновский видит на льду троих людей? Когда мы уже знаем , что Цаппи и Мариано заживо похоронили в ледяной могиле Мальмгрена . Воспоминания доктора Бегоунека частично дают ответ на этот вопрос.
И даже Валерия, придуманный персонаж, имеет право быть в этом фильме. существует легенда, что в Стокгольме Финн Мальмгрен встретился в кафе с Гретой Гарбо , которая еще не была знаменита. Она называла его - рыцарь белого безмолвия.
Как погиб Амундсен? Где погиб Амундсен? Может он действительно вылетел на поиски группы Алессандрини? Финальные сцена потрясающая. Нобиле и Амундсен. Суд памяти. Суд совести. Но нужен ли этот суд совести Нобиле сейчас? Амундсен прав - не нужен.
Потрясающий фильм. Потрясающая музыка Зацепина. Потрясает жизнь людей, поведение людей в экстремальных условиях.
Сегодня я слушал по радио интервью с Э.Морриконе. Наш журналист спросил его, что произошло с саундтреком фильма "Красная палатка"? Морриконе сказал, что заказ на музыку ему поступил от итальянского продюсера Фритальди, он тогда даже не знал, что будет русская версия фильма. Но уже в договоре подразумевалось, что будет две версии фильма - международная и русская. Русскую, естественно, снимал Калатозов, который предложил написать музыку Зацепину, а международную - итальянский режиссер Джаннини, который, естественно, использовал музыку Морриконе. Поэтому у фильма два саундтрека.
Во-первых, не случайно. Эфир прослушивали не только радисты "Читта де Милано", но и радиолюбители во многих странах. Компьютеров, как вы сами понимаете, тогда не существовало, а радио было распространённым увлечением. Одним из таких радиолюбителей и был Коля Шмидт, житель Северодвинской губернии, поймавший сигнал на самодельном приёмнике. Об этом сразу было сообщено в Москву. Ледокол "Красин" был снаряжён буквально в считанные дни. Кстати, телеграммы, связанные со спасением "Италии", на почтовых отделениях многих стран принимали бесплатно.
Вопрос не к сценаристам. Это же - исторический факт!
Также в фильме много непонятного, он тяжеловато смотрится. Кое-что по ходу дела прояснилось (например, я сначала не разобралась, что это все воображаемые покойники к Нобиле приходят, не понимала смысла этой сцены, а еще немало меня озадачивало, что МАльгрена итальянцы все время называли "финн". Я все думала: "Какой же он финн, если он сам сказал, что он швед? И почему они его так странно зовут - по национальности? Что этим хотят показать? Что они к нему как-то изначально недобро, полупрезрительно относятся? Или итальянцам один черт -что швед, что финн?" А оказывается это имя у него такое - Финн!). Но некоторые моменты так и остались неясными. Например, почему радиосигнал поймал случайно какой-то там радиолюбитель Колька? Почему итальянцы не сидели круглосуточно в эфире и не ловили сигнал? Ведь это их экспедиция, должны были сами ловить, пока хоть какой-то шанс был. иЛи вот: почему застрял сначала во льдах "Красин" (там вроде бы говорили лед 10 м), дальше нельзя идти, а у потерпевших крушение итальянцев (которые дальше к северу были) уже весна наступила, лед кругом тает. Как такое может быть?
Альфия
В общем, восторгов разделить не могу, от фильма ожидала большего (хотя музыка, согласна, шикарная)
Умберто Нобеле повел с собой людей, и часть из них погибла. Как честный офицер он не слагает с себя за это ответственности.
Фильм замечательный, и музыка Зацепина выше всяких похвал.