Жаль, что версию для нашей страны сняли в обычном формате. Даже немного обидно, за что такая "дискриминация"? Там такие роскошные арктические пейзажи, в широком формате смотрелись бы ещё зрелищнее. Тем более, сейчас и телевизоры почти у всех уже широкоформатные, как раз для таких фильмов.
Потрясающий фильм. Шедевр. В нем нравится всё: отличный сценарий, который придерживался исторической достоверности, замечательная режиссерская постановка, прекрасная музыка А.Зацепина. Покорила операторская работа. Прекрасно сняты арктические просторы, они манят и пугают. Красная палатка на фоне белого снега выглядит потрясающе. Великолепные Артисты заняты в этом фильме. Потрясла сцена, когда еще живой Мальмгрем, в исполнении Э.Марцевича, лёг в ледяную могилу. Красивый и волнующий финал фильма, когда под музыку А.Зацепина срываются в океан айсберги.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.11.2019 - 14:52:45
Недавно пересмотрел заново обе версии "Красной палатки" - и советскую, и международную (можно найти в Интернете в комплекте с субтитрами). Наша версия при сегодняшнем просмотре кажется местами растянутой, международная короче и динамичнее. Но международная проигрывает из-за того, что в ней нет великолепной музыки Зацепина. Морриконе написал профессиональную, но не очень запоминающуюся музыку по сравнению с зацепинской. Из-за этого финальный эпизод, когда камера показывает панораму тающих арктических льдов, смотрится не так эмоционально. Интересно, снимут ли когда-нибудь новую киноверсию истории экспедиции Нобиле? Более строго документальную. В существующей немало вымышленных моментов. Как я читал, полностью вымышлен образ Валерии (Клаудия Кардинале). Она появилась в фильме, потому что продюсер Кристальди потребовал дописать в сценарии женскую роль для Клаудии, которая тогда была его женой. Заметил в обеих версиях фильма распространённый ляп, когда говорят, что скорость составляет столько-то узлов в час. Но узел - это уже единица скорости, равная миле в час. А про собачку Титину, которую Нобиле взял с собой в экспедицию, везде читал, что это был фокстерьер, но на экране она явно другой породы. Это мелочи, конечно, в целом фильм смотрелся с интересом, операторская работа и музыка Зацепина выше всяких похвал. Не знаю, правда ли это, или из серии баек и легенд, но читал, что в сценах с белым медведем в некоторых кадрах его изображал переодетый в медвежью шкуру Никита Михалков. :)
№109 Анна Кивачук
Не могу сказать, что фильм для меня шедевральный, а вот музыка Зацепина - да, даже комок в горле от восхищения. Понравился и согласна с комм. 89.
Фильму 50 лет. Для того времени он был очень хорош. Не шедевр, но хороший крепкий фильм.
.... В первую очередь – это прекрасный психилогический триллер! Тут не только о мужестве, но и о тонкой, почти незаметной грани между правдой и предательством. Здесь очень тонко это показано. По сути в этом вся соль. К тому же прекрасный сюжет, актеры сыграли прекрасно! В более поздних фильмах авторы все пытаются упростить, разжевать и подогнать под умственный уровень средне-статистического зрителя. Иначе последний просто может не понять, что к чему. А здесь нет этого, это надо увидеть. И зрителю не навязывается мнение о том, где же эта граница? Тот должен сам для себя это решить. Замечательный фильм!.. Идея создания картины «Красная палатка» возникла в середине 1960х. На очередном Берлиналле советскому режиссеру Михаилу Калатозову было сделано от немцев предложение поставить фильм о трагедии полярной экспедиции итальянского исследователя Арктики, генерала Умбе́рто Но́биле. Идея Калатозова заинтересовала. С согласия фирмы сценарий «Спасение экспедиции Нобиле» написал, причем довольно быстро, писатель Юрий Нагибин. Но сценарий немцам не понравился. Может, они ожидали, что Нагибин сделает триллер на фоне белых медведей и черных ледоколов, а тот углубился в исследование природы человеческого духа. Короче говоря, немецкие продюсеры от сотрудничества отказались. В итоге, подготовительные работы затянулись на целых два с половиной года. Столь долго решалась проблема партнеров, сценария и географии экспедиции, пока за него не взялся итальянский продюсер Франко Кристальди , который сразу поставил одно условие : в сценарии среди главных ролей, должна быть одна женская. А за сценарий, вместо отказавшегося Нагибина взялись сразу два лауреата Оскара: англичанин Роберт Болт и итальянец Эннио де Кончини.. Теперь вместо нудного названия «Спасение экспедиции Нобиле» появилось новое - «Красная палатка», что особенно покорило идеологов в отделе ЦК КПСС. Нагибину и в голову не приходило связать слово «красная» с красным флагом - он имел в виду символический образ: видное издалека кроваво-красное пятно на белом снегу. Еще одним из пунктов договора между Кристальди и Калатозовым было то, что на главные роли актеров приглашал не режиссер, а продюсер. Впрочем, он обещал собрать знаменитостей мирового экрана. Что, кстати и сделал. Вот основной, воистину великолепный актерский состав: Питер Финч, Шон Коннери, Клаудиа Кардинале, Никита Михалков, Донатас Банионис, Юрий Соломин, Борис Хмельницкий, Юрий Визбор, Леонид Каневский Луиджи Ванукки, Марио Адорф, Харди Крюгер, Эдуард Марцевич , Массимо Джиротти, , Отар Коберидзе, etc. А музыку написали великий итальянец Эннио Морриконе и отличный композитор Александр Зацепин…Основной художественный вымысел в фильме — медсестра из Кингсбея Валерия и её отношения с Мальмгреном, Лундборгом и Амундсеном. На самом деле у Финна Мальмгрена была невеста в Швеции — Анна Норденшёльд, и вскоре после экспедиции ожидалась свадьба. Валерия расплачивается собой с циничным авантюристом Лундборгом за попытку спасти Мальмгрена; но лейтенант Эйнар Лундборг, по свидетельству современников, был скромным и порядочным человеком, к тому же был женат. В фильме Валерия эмоционально уговаривает упрямого Амундсена отправиться на поиски Нобиле; в реальности в этом не было нужды.... Но вся фишка в том, что начиная со сценария эта роль предназначалась для Кла́удии Кардина́ле, которая c 1966 была супругой того же Кристальди …Итак, 1928, экспедиция Нобиле … и сильный, но страшный фильм, весьма трагичная история, основанная на реальных событиях. Местами просто дрожь пробирает (например, когда Мальмгрен просит своих друзей заживо похоронить себя в ледяной могиле, а итальянец крестит его, говоря, что нельзя же умирать без Б-га). В общем, в духе творчества Калатозова, последняя картина прекрасного режиссера -- выразительно, страстно, трагично.... Великолепный фильм! И отличный показатель того, как люди из разных стран могут найти общий язык, увлечённые одним общим делом, идеей, профессией!. Выдающаяся игра актёров, выразительные персонажи, качественная, профессиональная съёмка (оператор Леонид Калашников) и визуальное решение фильма - всё это делает просмотр увлекательным, эмоциональным, вовлечённо-пристрастным.На фоне этого произведения многие последовавшие за ним работы, совершенно не смотрятся, ибо "Красная палатка" задала такой уровень, ритм и профессионализм, которые повторить крайне сложно. Это и психологическая драма, и приключение, и даже триллер, - а страшно именно от того, что до конца не знать , какая судьба постигнет героев, потому как к ним очень быстро зритель привыкает и проникается симпатией, такими они получились выразительными, живыми. …По размаху действия фильм также приятно удивляет, радует глаз и задействованные технические сооружения - корабли, дирижабль, ледоколы, самолёты. А сама аллегория названия - "Красная палатка" как нельзя лучше показывает идейное содержание картины, - где на бесконечно белом снежном арктическом пространстве ярко распласталось пятно красной материи, как символ неминуемой катастрофы и трагедии...158 минут фильма пролетают в сострадании к участникам. Главный же герой Нобиле даже спустя сорок лет не смог забыть катастрофу, в которой считал себя виновным. Постоянно в своей голове он проводил суд над собой, где в качестве обвинителей и присяжных выступали члены той трагической экспедиции, и много лет жил угрызениями совести, и нет ничего сложнее для настоящего человека, чем простить самого себя. Оправдывать или ругать героев за их поступки - это право выбора самого зрителя, каждый в праве сам решать какой позиции придерживаться, но по большому счёту это вопрос выживания и, порой, этика меркнет на фоне природного естества. И каждому человеку следует за себя выбирать как поступать и нести ответственности за свои поступки.…. Итальянская премьера фильма состоялась в рождественский вечер Декабря 24, 1969 в Риме.. По городу бегали микроавтобусы, разукрашенные плакатами с кадрами из фильма. Шла бойкая торговля сувенирами - ручками, пластинками, открытками с портретами актеров и кадрами ледника. А над одной из площадей Рима завис дирижабль «Италия», неся огромный транспарант с анонсом картины. Позже дирижабль перевезли в США и запустили в небо над Нью-Йорком. Апреля 24 ,1970 состоялась премьера фильма в Советском Союзе. В московском небе дирижабль не зависал. На премьеру в Дом кино в гости прилетела Клаудиа Кардинале…. А потом фильм обошел весь мир.....Фильму уже полвека, но и сегодня он смотрится прекрасно…
№105 DEIGHTON
Масштабная постановка, прекрасная музыка, мировые и европейские звёзды, Шон Коннери, красавица Клаудиа Кардинале, Харди Крюгер- любовь и драма, один из лучших фильмов советского кинематографа.
Да, музыка Александра Зацепина просто обворожительна.
Масштабная постановка, прекрасная музыка, мировые и европейские звёзды, Шон Коннери, красавица Клаудиа Кардинале, Харди Крюгер- любовь и драма, один из лучших фильмов советского кинематографа.
№101 Белогорец.
Спорить о музыке нельзя.Музыка вещь абсолютно ассоциативная,а спорящие уподобляются персонажам знаменитого исторического анекдота между капитаном Ранцевым и полковником Зассом. Как известно Николай Павлович решил спор своим волевым решением.
Знаменит, потому что придуман Вами, но про него никто не знает?
Спорить о музыке нельзя.Музыка вещь абсолютно ассоциативная,а спорящие уподобляются персонажам знаменитого исторического анекдота между капитаном Ранцевым и полковником Зассом. Как известно Николай Павлович решил спор своим волевым решением.
отзывы
https://web.archive.org/web/20120117194323/http://www.tram11.ru/viz/viz_0155.html
Не могу сказать, что фильм для меня шедевральный, а вот музыка Зацепина - да, даже комок в горле от восхищения. Понравился и согласна с комм. 89.
Масштабная постановка, прекрасная музыка, мировые и европейские звёзды, Шон Коннери, красавица Клаудиа Кардинале, Харди Крюгер- любовь и драма, один из лучших фильмов советского кинематографа.
Спорить о музыке нельзя.Музыка вещь абсолютно ассоциативная,а спорящие уподобляются персонажам знаменитого исторического анекдота между капитаном Ранцевым и полковником Зассом. Как известно Николай Павлович решил спор своим волевым решением.
, то всё было бы нормально. Тщеславие всех губит.