№6443 Анастасия77
Я люблю эту картину. Куравлев гениален. Характер Афони с Макаровым и Зиловым для меня не сопоставим, они очень разные. Параллели не проводятся. Афоня - пофигист, день прожил и слава богу.
Всегда мучил один вопрос, просто терзал. Что ? Ну скажите мне ЧТО привлекло Катю в этом алкоголике и прохвосте? Почему она за ним бегает? А потом еще и оказывается с ним в постели ? Ну это же пара как слон и бабочка.
Я люблю эту картину. Куравлев гениален. Характер Афони с Макаровым и Зиловым для меня не сопоставим, они очень разные. Параллели не проводятся. Афоня - пофигист, день прожил и слава богу.
Всегда мучил один вопрос, просто терзал. Что ? Ну скажите мне ЧТО привлекло Катю в этом алкоголике и прохвосте? Почему она за ним бегает? А потом еще и оказывается с ним в постели ? Ну это же пара как слон и бабочка.
Для меня комедия на один раз… Как-то смотрела, и пересматривать не хочется. Юмора, на мой взгляд, мало, так же как и почти во всех фильмах Данелии… Куравлев конечно молодец, я очень люблю этого актера, и он здесь сделал все, что мог, и лишь за счет Куравлева фильм для меня заслуживает средней оценки…
Мне очень нравится сценарий Бородянского вплоть до того момента, когда Афоня отправляется , после душевной драмы,вызванной Леночкой, к себе на родину в деревню Борщевку. События, происходившие в городе, описаны гениально, всё разобрано на цитаты . А вот действие в деревне ну уж совсем какое-то нереальное.
Во-первых, мне непонятно, посему Егоза сразу не спросил у Афони, что-то типа: "На могилу тети приехал? ".Ведь, Афоню не видели в деревне много лет, такой вопрос просто напрашивался.
Нет, Егоза про тётку молчит, веселится с Афоней.
История с тетей Фросей вообще из области фантастики. Ну, понятно, Афоня переехал из общаги в квартиру и перестал ей писать. Такие " черствые "люди не редкость. Но сама-то она почему не разыскала Афоню? Неужели сердце тетки не заболело оттого , что племянник вдруг пропал? Она же не древняя старуха, тётке около 50 лет. И живёт не на Камчатке. Несколько часов автобусом и она в Ярославле. " Горсправка" и всё, адрес на руках. Да даже участкового бы попросила позвонить в город и поискать, за день бы нашла милиция Афанасия...А сценарист заставил тётку дурью маяться, писать письма самой себе. Чушь.
Ну, а появление Кати на лётном поле совсем уж сказка., Как она его нашла? Она сыщик? В ЖЭК-2 ходила, просила личное дело Афони глянуть, где он родился? Кто ей дал бы это дело, кто она Афоне? Ну ладно, приехала, с чемоданом, бросила ,нафиг, работу. А зачем? Жить уже у Афони? А если бы не нашла? А где ночевать? Мне ближе второй финал, где Катя сантехнику просто привиделась по сне на аэродроме . Оба финала,по-сути, открытые. Ну, и конечно, я против третьего финала, где Катя самоубилась.
Читал, что финал с появлением Кати предложила режиссёру В. Токарева. Типа, "лучик надежды" для Афони должен быть. На мой взгляд, зря. Данелия позже тоже жалел о том, что переделал финал. Куравлев тоже был против появления Кати. Но, в принципе, финал, как финал. Но, опять-таки, на мой личный взгляд, последние 20 минут фильма просто сильно слабее в сценарном плане, чем первый час фильма...
Фильму в этом году 50 лет. За последние 17 лет на страничке фильма обсудили, наверное, всё и вся. Я с "Афоней" познакомился лет сорок назад или около того, с тех пор посмотрел его много раз. Данелия, конечно, попал в "яблочко" взяв на главную роль Куравлева, хотя пробовались и Бурков, и Высоцкий, и Караченцов. Но, мне кажется, что выбор был сделан сразу- Куравлев; остальные " пробовались" режиссёром для проформы. Да и с другими главными героями фильма Данелия не ошибся - все актёры на своих местах...
Если вынести за скобки Куравлева, мне больше всего в фильме понравилась Елена из 139 квартиры, героиня Н. Масловой. Оказалось, что у Елены был прототип. К сценаристу "Афони" А. Бородянскому домой повадился ходить сантехник, перечинивший у него дома всё и вся. Позже выяснилось, что сантехник по уши влюбился в жену Бородянского Татьяну. Сценарист вставил эту историю в сценарий фильма. Данелии персонаж Елена был очень важен для сюжета и он стал искать актрису на роль. И вроде бы выбрали С. Светличную, хотя у режиссёра были сомнения. Всё решилось, когда Данелия увидел в "Иван Васильевиче" Марфу Васильевну . Он спросил, кто эта актриса ( видимо Данелия не очень хорошо знал молодых актрис, хотя Н. Маслова была уже довольно известна по "Большой перемене" и работала на "Мосфильме",в театре киноактёра ) .Ассистенты режиссёра принесли портфолио Масловой и Данелия, посмотрев фото , решил -" Она! ".
Но утвердить актрису было ещё полдела, Маслова параллельно снималась в Берлине в совместном с ГДР фильме " Улыбнись, ровесник! " Играла там аж две главные роли и вытащить её в Москву было предельно сложно. На том же "Афоне"такая же ситуация была с Симоновой, которая снималась параллельно в " Пропавшей экспедиции" (к/ст им. Горького) , и которую с трудом директору "Афони" удалось "умыкнуть" с тех съёмок на несколько дней и привезти в Ярославль. Но с Масловой этот трюк не прошёл. "Улыбнись, ровесник! " снимал также "Мосфильм" , подвести коллег было нельзя, а снималась Маслова каждый день. В результате в Москве декорации квартиры Елены простаивали, Куравлев был на месте,а актрисы не было.
Вариантов оставалось два: замена Масловой или ждать, когда у неё будет выходной в Берлине. Данелии советовали и руководство студии и ассистенты - надо заменить Маслову, найти другую красивую актрису можно и на "Мосфильме", можно " прошерстить " театры Москвы и там найти красавицу ; стоит ли эпизодическая роль таких проблем с Масловой? Но Данелия был непреклонен :"Будем ждать Маслову". И ждали. И все-таки актриса прилетела в Москву на несколько часов в свой выходной, отыграла свой эпизод на "Мосфильме", а вечером улетела обратно в Берлин; и так несколько раз. Маслова навсегда осталась благодарна режиссёру за терпение и за эту роль. Актриса удивилась тщательности работы съемочной группы, режиссёром был продуман и отрепетирован каждый жест и взгляд её героини , даже грязные сапоги с Афони стаскивал сначала Данелия, потом только это повторяла актриса. Потом было озвучание. И опять нужно было ждать Маслову. Другой бы режиссер спокойно озвучил Елену за час актрисой дубляжа с"Мосфильма" , но и здесь Данелия проявил уважение к актрисе. Маслова озвучила себя сама. На озвучании она даже ахнула: не ожидала, что будет так хороша на экране и так хорошо снята оператором Вронским. Но там ещё хорошо поработали и художники,и костюмеры, и гримёр и осветители ;и Елена из 139 квартиры стала такой, какой должна была быть в мечтах сантехника Афони. Что касается Нины Масловой, то "Афоня" третий и последний её топ-фильм(после "Большой перемены" и "Ивана Васильевича") ;были в её биографии дальше небольшие роли и эпизоды, но подобных удач больше не было. Жаль.
Но самое смешное ,что этот сантехник на самом деле мастер высокой квалификации))
Кстати,в некоторой степени этот сантехник прообраз будущего слесаря из научно-исследовательского института ,но думается,в отличие от слесаря,этот сантехник не огорчился бы до запоя из-за того,что его пассия какая-то там начальница на фабрике.
Самое начало фильма. В клозет чешет человек в крайне неподходящем одеянии для предстоящего мероприятия. От конфуза уберег дезертир трудового фронта Борщов А. Н.
№6431 nord
Начало к/ф. Подруга Афони выгоняет Колю. Уходит сама. Афоня не расстроен. Кривлясь и коверкая слова говорит вслед-"Думала. :) Можно разобрать. Ведь до этого подруга сказала-Думала,мы поженимся.
Самый смешной момент в фильме (ПМСМ). Е.Леонов бесподобен в роли пьяного. У Л.Куравлева такое осоловелое лицо, что можно подумать, что он - реально пьян... ))))
Начало к/ф. Подруга Афони выгоняет Колю. Уходит сама. Афоня не расстроен. Кривлясь и коверкая слова говорит вслед-"Думала. :) Можно разобрать. Ведь до этого подруга сказала-Думала,мы поженимся.
отзывы
... Два слова : Любовь зла.
Я люблю эту картину. Куравлев гениален. Характер Афони с Макаровым и Зиловым для меня не сопоставим, они очень разные. Параллели не проводятся. Афоня - пофигист, день прожил и слава богу.
Всегда мучил один вопрос, просто терзал. Что ? Ну скажите мне ЧТО привлекло Катю в этом алкоголике и прохвосте? Почему она за ним бегает? А потом еще и оказывается с ним в постели ? Ну это же пара как слон и бабочка.
Всегда мучил один вопрос, просто терзал. Что ? Ну скажите мне ЧТО привлекло Катю в этом алкоголике и прохвосте? Почему она за ним бегает? А потом еще и оказывается с ним в постели ? Ну это же пара как слон и бабочка.
Во-первых, мне непонятно, посему Егоза сразу не спросил у Афони, что-то типа: "На могилу тети приехал? ".Ведь, Афоню не видели в деревне много лет, такой вопрос просто напрашивался.
Нет, Егоза про тётку молчит, веселится с Афоней.
История с тетей Фросей вообще из области фантастики. Ну, понятно, Афоня переехал из общаги в квартиру и перестал ей писать. Такие " черствые "люди не редкость. Но сама-то она почему не разыскала Афоню? Неужели сердце тетки не заболело оттого , что племянник вдруг пропал? Она же не древняя старуха, тётке около 50 лет. И живёт не на Камчатке. Несколько часов автобусом и она в Ярославле. " Горсправка" и всё, адрес на руках. Да даже участкового бы попросила позвонить в город и поискать, за день бы нашла милиция Афанасия...А сценарист заставил тётку дурью маяться, писать письма самой себе. Чушь.
Ну, а появление Кати на лётном поле совсем уж сказка., Как она его нашла? Она сыщик? В ЖЭК-2 ходила, просила личное дело Афони глянуть, где он родился? Кто ей дал бы это дело, кто она Афоне? Ну ладно, приехала, с чемоданом, бросила ,нафиг, работу. А зачем? Жить уже у Афони? А если бы не нашла? А где ночевать? Мне ближе второй финал, где Катя сантехнику просто привиделась по сне на аэродроме . Оба финала,по-сути, открытые. Ну, и конечно, я против третьего финала, где Катя самоубилась.
Читал, что финал с появлением Кати предложила режиссёру В. Токарева. Типа, "лучик надежды" для Афони должен быть. На мой взгляд, зря. Данелия позже тоже жалел о том, что переделал финал. Куравлев тоже был против появления Кати. Но, в принципе, финал, как финал. Но, опять-таки, на мой личный взгляд, последние 20 минут фильма просто сильно слабее в сценарном плане, чем первый час фильма...
Странно, что в "Текстах песен" нет главной песни фильма "Милый чо.. " Других песен я там особо то и не помню.
Если вынести за скобки Куравлева, мне больше всего в фильме понравилась Елена из 139 квартиры, героиня Н. Масловой. Оказалось, что у Елены был прототип. К сценаристу "Афони" А. Бородянскому домой повадился ходить сантехник, перечинивший у него дома всё и вся. Позже выяснилось, что сантехник по уши влюбился в жену Бородянского Татьяну. Сценарист вставил эту историю в сценарий фильма. Данелии персонаж Елена был очень важен для сюжета и он стал искать актрису на роль. И вроде бы выбрали С. Светличную, хотя у режиссёра были сомнения. Всё решилось, когда Данелия увидел в "Иван Васильевиче" Марфу Васильевну . Он спросил, кто эта актриса ( видимо Данелия не очень хорошо знал молодых актрис, хотя Н. Маслова была уже довольно известна по "Большой перемене" и работала на "Мосфильме",в театре киноактёра ) .Ассистенты режиссёра принесли портфолио Масловой и Данелия, посмотрев фото , решил -" Она! ".
Но утвердить актрису было ещё полдела, Маслова параллельно снималась в Берлине в совместном с ГДР фильме " Улыбнись, ровесник! " Играла там аж две главные роли и вытащить её в Москву было предельно сложно. На том же "Афоне"такая же ситуация была с Симоновой, которая снималась параллельно в " Пропавшей экспедиции" (к/ст им. Горького) , и которую с трудом директору "Афони" удалось "умыкнуть" с тех съёмок на несколько дней и привезти в Ярославль. Но с Масловой этот трюк не прошёл. "Улыбнись, ровесник! " снимал также "Мосфильм" , подвести коллег было нельзя, а снималась Маслова каждый день. В результате в Москве декорации квартиры Елены простаивали, Куравлев был на месте,а актрисы не было.
Вариантов оставалось два: замена Масловой или ждать, когда у неё будет выходной в Берлине. Данелии советовали и руководство студии и ассистенты - надо заменить Маслову, найти другую красивую актрису можно и на "Мосфильме", можно " прошерстить " театры Москвы и там найти красавицу ; стоит ли эпизодическая роль таких проблем с Масловой? Но Данелия был непреклонен :"Будем ждать Маслову". И ждали. И все-таки актриса прилетела в Москву на несколько часов в свой выходной, отыграла свой эпизод на "Мосфильме", а вечером улетела обратно в Берлин; и так несколько раз. Маслова навсегда осталась благодарна режиссёру за терпение и за эту роль. Актриса удивилась тщательности работы съемочной группы, режиссёром был продуман и отрепетирован каждый жест и взгляд её героини , даже грязные сапоги с Афони стаскивал сначала Данелия, потом только это повторяла актриса. Потом было озвучание. И опять нужно было ждать Маслову. Другой бы режиссер спокойно озвучил Елену за час актрисой дубляжа с"Мосфильма" , но и здесь Данелия проявил уважение к актрисе. Маслова озвучила себя сама. На озвучании она даже ахнула: не ожидала, что будет так хороша на экране и так хорошо снята оператором Вронским. Но там ещё хорошо поработали и художники,и костюмеры, и гримёр и осветители ;и Елена из 139 квартиры стала такой, какой должна была быть в мечтах сантехника Афони. Что касается Нины Масловой, то "Афоня" третий и последний её топ-фильм(после "Большой перемены" и "Ивана Васильевича") ;были в её биографии дальше небольшие роли и эпизоды, но подобных удач больше не было. Жаль.
Ярославский я.
И приятно видеть родной город в кино.
Но фигура Афони у меня сочувствия не вызывает.
Режиссёр хотел показать, что даже у конечного паразита и жулика есть душа.
Позыв благородный, конечно.
Может быть на этом и держится волшебство кино.
Афоня на танцах-как инопланетянин. Такие мужики в годах водку пили на скамейке. Вокруг одна молодёжь. Ему на вечер "Для тех,кому за 30...".
Кстати,в некоторой степени этот сантехник прообраз будущего слесаря из научно-исследовательского института ,но думается,в отличие от слесаря,этот сантехник не огорчился бы до запоя из-за того,что его пассия какая-то там начальница на фабрике.
Начало к/ф. Подруга Афони выгоняет Колю. Уходит сама. Афоня не расстроен. Кривлясь и коверкая слова говорит вслед-"Думала. :) Можно разобрать. Ведь до этого подруга сказала-Думала,мы поженимся.