№267 Сергей Жуков
Значит последними погибли Святкин - взорвался с немецким танком, потом Суслин - раздавлен танком, и Глебов - убит пулемётной очередью
Что Глебов ещё живой - не знали лейтенант и филолог - Всё, двое нас осталось, лейтенант. Нет-трое!
Я уже не раз писал, что в основе лежит реальный бой широнинцев, но
Настоящий бой был возле села Тарановка (Харьковская область, УССР), со 2-го марта по 6-е марта 1943 года.
Взвод оборонял позиции у железнодорожного переезда в районе села. В период со 2-го по 6-е марта 1943 года взвод выдержал несколько боёв за переезд. 5-го марта противник предпринял самую мощную попытку захватить переезд, чтобы на занятые позиции могли выйти бронепоезда для обстрела Харькова. Позиции взвода атаковали 25 немецких танков и 15 бронетранспортётров. Единственное 45-миллиметровое орудие, имевшееся во взводе, было уничтожено в ходе второй атаки гитлеровцев. Однако бойцы огнём из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с зажигательной смесью, уничтожили 10 танков, самоходное орудие и бронетранспортёр, а огнём из пулемётов и пистолетов-пулемётов — свыше 100 солдат противника. Несколько бойцов взвода бросились с гранатами под вражеские танки, жертвуя своими жизнями. В ходе ожесточённого боя большая часть взвода погибла. В живых осталось только 6 человек. Все погибшие бойцы взвода похоронены в братской могиле в селе Тарановка.
18 марта 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 человек из взвода Широнина были удостоены звания Героев Советского Союза.
У Быкова все трагичнее, но хотя бы присвоение Героев оставил - было бы справедливо.
По жизни сам командир - Широнин, остался жив и умер в 1968 году.
А один из командиров отделения умер в 1984 году, т.е. может быть видел этот фильм.
№266 Семруч
... Но в этом и есть вся прелесть и щемящая боль этого фильма. Там без пафоса, без приукрашивания, без дебильного конца, которыми грешат современные фильмы, показано самое главное - что война это несправедливая смерть которая уносит всех без разбора. Не даром же в своё время - этот фильм был признан одним из лучших фильмов о войне. Который берет не военными сражениями, а человеческими эмоциями. Для меня один из сильнейших эпизодов - здесь погиб Вано Кадеридзе и две гвоздики на снег и больше уже ничего не надо - все вымерено до миллиметра.
Согласна. Очень люблю этот фильм. Очень пронзительно показана несправедливая смерть. Милый, добрый узбек, который не уследил за люком под танком и был убит врагом в затылок.
Кадеридзе - гибель от случайного осколка (снаряда), да еще и в дороге за подмогой т.е. не в бою.
Таких несправедливых смертей, когда по-случайности гибли люди - было много во время войны.
Две гвоздики на снег - это ТАК сильно.. не передать. Это как капли крови на снегу. Мороз по коже от этого.
Превосходно придуманный образ и иносказание.
40 лет смотрю этот фильм и всю жизнь считал - что последним гибнет лейтенант - типа танк не раздавил его до конца - он поднялся и его дострелила очередь. И только недавно врубился - лейтенант стоит перед танком в гимнастёрке, а последний погибший с сапёрной лопаткой - в шинели... Приглядывался, приглядывался - не могу узнать - пришлось прочитать киноповесть - там немного по другому - но последним погиб Глебов. Точно - и в фильме Глебов еле стоит, но всё равно замахивается на врага последним оружием - лопаткой...
Значит последними погибли Святкин - взорвался с немецким танком, потом Суслин - раздавлен танком, и Глебов - убит пулемётной очередью
№265 Лета(Река прохладна и чиста)
Сват, Игорь Суслин, Крынкин, Вано, Хабанера, Балтика, Володя Мятников и другие ребята вернулись бы домой живыми. Ах, как было бы прекрасно! Но увы, это невозможно.
Но в этом и есть вся прелесть и щемящая боль этого фильма. Там без пафоса, без приукрашивания, без дебильного конца, которыми грешат современные фильмы, показано самое главное - что война это несправедливая смерть которая уносит всех без разбора. Не даром же в своё время - этот фильм был признан одним из лучших фильмов о войне. Который берет не военными сражениями, а человеческими эмоциями. Для меня один из сильнейших эпизодов - здесь погиб Вано Кадеридзе и две гвоздики на снег и больше уже ничего не надо - все вымерено до миллиметра.
Мечты, мечты, где ваша сладость...а мечты мои таковы: перебросить в сороковые нашим ребятам современную российскую технику. И тогда было бы следующее:"Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,- Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!" И вот если бы да кабы, да нашим солдатикам нынешнюю российскую технику, то фрицы бы дохлые валялись, а Сват, Игорь Суслин, Крынкин, Вано, Хабанера, Балтика, Володя Мятников и другие ребята вернулись бы домой живыми. Ах, как было бы прекрасно! Но увы, это невозможно.
Кадры, завершающие фильм, - сильнейшие по духу в мировой культуре. Да вот было бы кому ценить это, в мировой культуре-то.Так, быть может, наша культура помощнее будет?
А в одном древнем городе бывшей К.Руси на территории в/полка был создан музей гвардейцев-широнинцев. Позволю себе утверждать, что не только по кар. инициативе к-то политработника, но и по голосу совести. Давно нет музея. На его месте - многоэт. жилой дом, в к-ром квартиры уже не распределялись, а продавались успешным бойцам базарного фронта.
Добавлю. Основное отличие двух фильмов Быкова - Старики - о мальчиках на фронте... Аты-баты - о мужчинах на фронте. У первых дома только мамы, братья-сестры. У вторых - мамы, братья-сестры и.. жены, дети.
Воевали то не только мальчишки. Основной военный состав на фронте - это взрослые мужчины, у которых семья, быт, работа - обычная жизнь, житейские маленькие радости... И они спасали не только Родину, но и своих детей (а Суслин и свою любимую девушку, так и не успевшую стать женой, и еще не родившуюся дочь).
Оба моих деда воевали. И этот фильм - о них. У них, молодых мужчин (одному за 30, другому за 40, на момент начала войны) к июню 1941 были дети. У русского деда - 4 (пятым бабушка была беременна), а у белорусского - 3 (четвертой дочкой бабушка была беременна). Один из моих дедов пропал без вести в 1944 (ищу до сих пор). Другой, получив ранение в 41 - партизанил, дожил до Победы и умер в 1949 году.
Мы здесь вскользь видим некоторые моменты жизни в оккупации и в тылу - голод, тяжелый труд. Сестры и мать Крынкина - голодали. Глебов - в оккупации пахал, чтобы прокормить близких. Тут уже не до патриотично-не патриотично - надо просто выжить.
Голод во время войны - был дикий. Люди болели и умирали от голода и недоедания, даже в тылу.
Малыши войны.. Дети, которые выросли, выжили не смотря ни на что (а им не сладко приходилось т.к. и детства не было и после войны хлебали полной ложкой нужды).
Смотришь на малышей войны и вспоминаешь своих малышей войны - маму, отца, тетушек, дядюшек. Многих уже нет в живых (осталось только две тетушки. одной из них через месяц исполняется 89 лет).
Фильм - до слез, до боли. Сколько смотрю - не могу без слез слушать финальную песню. От нее - мороз по коже.
Это прекрасный фильм. Я не могу долго говорить и рассуждать о фильмах на военную тему, скажу только одно- он прекрасен. Это то, что заставляет сжиматься сердце, вытирать набегающие слезы, а потом долго отходить и вспоминать. Актерские работы- великолепны.
№257 Виталий Иванов
Не надо записывать все старые советские фильмы (особенно о Войне) в шедевры. Это уже спекуляция. Было много и довольно посредственных фильмов в на тему Войны. А шедевров - единицы. Потому они и шедевры.
А я и не записываю все старые советские фильмы (в т.ч. и о войне) - в шедевры. Я перечислила те фильмы, которые действительно выдающиеся.
И не все советские фильмы я считаю хорошими. Много среди них (и фильмов о войне в т.числе) обычными или проходными, одноразовыми.
А мне больше нравится фильм "Аты баты, шли солдаты", чем в "В бой идут одни старики". Старики сняты как комедия, хоть там есть и трагические моменты. А Аты-баты.., очень переживательный фильм о войне.
Не надо записывать все старые советские фильмы (особенно о Войне) в шедевры. Это уже спекуляция. Было много и довольно посредственных фильмов в на тему Войны. А шедевров - единицы. Потому они и шедевры.
№255 Виталий Иванов
... Если б были бы какие то "критерии шедевра", то была и инструкция для режиссёров - "Как снять шедевр". Пока такой инструкции не написали. Поэтому приходится пользовать только одним (правда довольно сомнительным) критерием шедевра - количество просмотров, обсуждений и цитируемости. И по этому критерию "Аты баты..." даже рядом не стоял с "В бой идут одни старики". Это не считая того, что было написано выше (в смысле ниже) в обсуждениях. Например мной.
Количество просмотров - это не критерий т.к. причины просмотра могут быть разные, и аудитория - разная. Баллада о солдате - великий фильм. Но я не помню, чтобы его цитировали. Да и споров больших не помню.
И таких как Баллада о солдате - много фильмов (Отец солдата, например. Подранки и др.)
отзывы
Значит последними погибли Святкин - взорвался с немецким танком, потом Суслин - раздавлен танком, и Глебов - убит пулемётной очередью
А по факту - их было ещё четверо...
Настоящий бой был возле села Тарановка (Харьковская область, УССР), со 2-го марта по 6-е марта 1943 года.
18 марта 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 человек из взвода Широнина были удостоены звания Героев Советского Союза.
По жизни сам командир - Широнин, остался жив и умер в 1968 году.
А один из командиров отделения умер в 1984 году, т.е. может быть видел этот фильм.
... Но в этом и есть вся прелесть и щемящая боль этого фильма. Там без пафоса, без приукрашивания, без дебильного конца, которыми грешат современные фильмы, показано самое главное - что война это несправедливая смерть которая уносит всех без разбора. Не даром же в своё время - этот фильм был признан одним из лучших фильмов о войне. Который берет не военными сражениями, а человеческими эмоциями. Для меня один из сильнейших эпизодов - здесь погиб Вано Кадеридзе и две гвоздики на снег и больше уже ничего не надо - все вымерено до миллиметра.
Кадеридзе - гибель от случайного осколка (снаряда), да еще и в дороге за подмогой т.е. не в бою.
Таких несправедливых смертей, когда по-случайности гибли люди - было много во время войны.
Две гвоздики на снег - это ТАК сильно.. не передать. Это как капли крови на снегу. Мороз по коже от этого.
Превосходно придуманный образ и иносказание.
Значит последними погибли Святкин - взорвался с немецким танком, потом Суслин - раздавлен танком, и Глебов - убит пулемётной очередью
Сват, Игорь Суслин, Крынкин, Вано, Хабанера, Балтика, Володя Мятников и другие ребята вернулись бы домой живыми. Ах, как было бы прекрасно! Но увы, это невозможно.
Воевали то не только мальчишки. Основной военный состав на фронте - это взрослые мужчины, у которых семья, быт, работа - обычная жизнь, житейские маленькие радости... И они спасали не только Родину, но и своих детей (а Суслин и свою любимую девушку, так и не успевшую стать женой, и еще не родившуюся дочь).
Оба моих деда воевали. И этот фильм - о них. У них, молодых мужчин (одному за 30, другому за 40, на момент начала войны) к июню 1941 были дети. У русского деда - 4 (пятым бабушка была беременна), а у белорусского - 3 (четвертой дочкой бабушка была беременна). Один из моих дедов пропал без вести в 1944 (ищу до сих пор). Другой, получив ранение в 41 - партизанил, дожил до Победы и умер в 1949 году.
Мы здесь вскользь видим некоторые моменты жизни в оккупации и в тылу - голод, тяжелый труд. Сестры и мать Крынкина - голодали. Глебов - в оккупации пахал, чтобы прокормить близких. Тут уже не до патриотично-не патриотично - надо просто выжить.
Голод во время войны - был дикий. Люди болели и умирали от голода и недоедания, даже в тылу.
Малыши войны.. Дети, которые выросли, выжили не смотря ни на что (а им не сладко приходилось т.к. и детства не было и после войны хлебали полной ложкой нужды).
Смотришь на малышей войны и вспоминаешь своих малышей войны - маму, отца, тетушек, дядюшек. Многих уже нет в живых (осталось только две тетушки. одной из них через месяц исполняется 89 лет).
Фильм - до слез, до боли. Сколько смотрю - не могу без слез слушать финальную песню. От нее - мороз по коже.
... Не больше чем опереточности в Стариках )))
Не надо записывать все старые советские фильмы (особенно о Войне) в шедевры. Это уже спекуляция. Было много и довольно посредственных фильмов в на тему Войны. А шедевров - единицы. Потому они и шедевры.
И не все советские фильмы я считаю хорошими. Много среди них (и фильмов о войне в т.числе) обычными или проходными, одноразовыми.
... Если б были бы какие то "критерии шедевра", то была и инструкция для режиссёров - "Как снять шедевр". Пока такой инструкции не написали. Поэтому приходится пользовать только одним (правда довольно сомнительным) критерием шедевра - количество просмотров, обсуждений и цитируемости. И по этому критерию "Аты баты..." даже рядом не стоял с "В бой идут одни старики". Это не считая того, что было написано выше (в смысле ниже) в обсуждениях. Например мной.
И таких как Баллада о солдате - много фильмов (Отец солдата, например. Подранки и др.)