Замечательное кино, из тех, что мне нравятся: наши победили, несмотря на всех гадов и врагов. И песня по-душе, и актеры прожили отлично экранные полтора часа. Редко смотрю этот фильм. Потому, что редко показывают. Очень редкое кино!
№28. Уважаемый Иван В,
Извините, но кое-какеров поминал еще Юрковский - повторяющийся персонаж нескольких повестей братьев Стругацких, написанных в любимую Вами эпоху 60-х. О З...ве и его гениальности не будем (мне, например, его халтура и задарма не надь).
А уровень фильма, если оценивать без эйфории 1962 года, и правда слабоватый, и плохи в нем не только положительные, но и отрицательные персонажи: все очень линейно-однозначны и напоминают голливудскую штамповку, но с бюджетом киносамодеятельности, вроде команды КВН г.Фрязино (со всем уважением к их интересным и смешным киноюморескам).
Попытка менять ритм киноповести, разрывая по тогдашней моде кадр и перемежая рассказы о троих главных ее героях, по-моему, у режиссера не получилась: если Ливанов получил динамику, несколько линий развития и любые ракурсы, то Лановому достались затянутые сцены с многословием, а Анофриеву - по сути, одна только песенка Шпаликова.
Зато прекрасный состав труппы: и не только молодые актеры - Ливанов, Лановой, Анофриев - но и Плятт, Кашпур, Любезнов и другие, которые украсили собой роли второго плана и эпизодов. Но эти роли их самих не красят, хотя мы смотрим фильм с ностальгической радостью узнавания лиц, времен и мест. Кино.
№28 Иван, судя Вашему отзыву и по отзывам на "Мелодию на два голоса", Вы считаете людьми только простых рабочих парней, не обремененных образованием и интеллектом. В "Мелодии" Вы клеймили "офисный планктон", но вот и врачи Вам не по вкусу - "шибко грамотные".
Откуда такая неприязнь к образованным интеллигентным людям?
Прочитал все отзывы на фильм. Очередная борьба хорошего с еще
лучшим. Я же считаю и этот, и похожие фильмы 1960-х, потоком
хлынувшие на экран, картинами о жизни городских маменькиных
сынков, которые не знают о жизни ничего, но вот гонора и апломба
у них хоть отбавляй. Очень напоминают современную молодежь. Хотя,
собственно, что значит - напоминают? Это и есть их предшественники,
всех этих "кое-какеров" (по великолепному выражению Задорнова).
Про этот и большинство похожих поделок ни о чем вроде "Я шагаю по
Москве" или там "Застава Ильича" можно сказать так: Героическая
эпоха "Трактористов" и "Большой жизни" закончилась, и на экран
полезли "дети Арбата", со своими мелкими заботами и никому не
нужными личными проблемами. Подавляющее большинство людей,
живущих вне Москвы и Ленинграда (уж как привык), воспринимают эти
картины в лучшем случае как ненаучную фантастику о жизни марсиан.
Не помню, к сожалению, врачебную специальность Саши. Но вот кто точно был хирургом, так это Владька Карпов. Именно он делает операцию раненому Саше. И боксёром Саша тоже не был. Ребята увлекались волейболом, и достаточно серьёзно. А почему худенький очкарик сумел нокаутировать здоровенного громилу, Саша тут де поясняет всем присутствующим в этот момент в клубе.
Когда друзья рассуждают о "будущих" Сашке, Лешке и Владьке возникает очень странное ощущение: герои этого фильма мучаются выбором жизненного пути, разрываются между идеалами и осознанием выгоды, ведут серьезные, задушевные разговоры... - невозможно представить современных ребят (моих ровесников!) за этими разговорами - да еще на трезвую голову. Не потому, что мыслей и переживаний нет - потому что "табу", потому что "не принято". Как будто все и осталось именно в тех годах, у того поколения...
Валентина,я согласна с вами.Я тоже обожаю этот фильм.
Не только Ланового,но и Анофриева и Ливанова.Их герои,можно сказать,были и остаются героями того времени,а,может,и этого.Особенно Саша Зеленин.
Люблю вас,коллеги!
Жаль, что у этого фильма мало отзывов. Очень люблю "Коллеги", знаю почти наизусть, но всегда смотрю заново. На мой взгляд, одна из самых удачных ролей Ланового - этакого плейбоя, оказывающегося на поверку настоящим мужчиной.
Когда, если не ошибаюсь, в 1960-м году повесть Василия Аксёнова "Коллеги" была опубликована в журнале "Юность", она сразу же стала "бестселлером" (хотя сам этот термин пришёл к нам гораздо позднее). И, естественно,наибольший интерес она вызвала в среде медиков. Помню, мой отец, в те годы-молодой врач, рассказывал мне, как он и его коллеги буквально из рук друг у друга рвали номер "Юности" с этой повестью-настолько всё написанное было ново, правдиво и свежо. А вскоре подоспела экранизация и тоже-очень удачная, фильм имел огромный успех. Песня "Палуба" на стихи Шпаликова в исполнении Олега Анофриева, как сказали бы сейчас, "заняла первые строчки хит-парадов" (которых тогда, правда не существовало в СССР). Действительно, удивительное сочетание-пркрасный подбор актёров, прекрасная режиссура, прекрасная музыка,интересный сюжет! В нынешнем отечественном кинематографе это редкось, увы...
Сегодня ночью, 22 апреля по каналу Дом кино смотрела фильм " Коллеги", была ночь,но я с такой настольгией по прекрасному фильму смотрела и наслаждалась игрой еще очень молодых, а сейчас всеми любимыми актерами! Спасибо каналу за этот фильм!
Картину Алексея Сахарова "Коллеги" смотрел много раз. Пересмотрел и на днях с огромным удовольствием. Вообще, от многих картин 60-х ("Девять дней одного года", "Застава Ильича" и др.) веет словно свежим ветром, надеждой, позитивом. Отличный сценарий Сахарова по повести В.Аксенова, четкая режиссура, прекрасные актерские работы молодых В.Ливанова, В.Ланового, О.Анофриева, песня "Палуба" на слова Геннадия Шпаликова - все это навевает на приятные воспоминания, поднимает настроение...
Но на этот раз до меня с ужасом дошло, КАК изменился положительный герой за эти пятьдесят лет. Где они - интеллигенты 60-х?! Не "гнилые", а крепкие, веселые, остроумные? Героем НАШЕГО времени стал как раз тип, похожий на Бугрова в исполнении Э.Бредуна. "Я тебя бить не буду, я тебе шмазь сотворю..." Пудовые кулаки, пустая голова, воровская мораль... В российском кино немало известных актеров, исполняющих главные роли в сериалах про ментов и бандитов, очень напоминающих Федора Бугрова. Есть один, который и внешне на него очень похож - и лицом, и телосложением. Но самое ужасное, что эти персонажи нравятся зрителям, они становятся их кумирами, а вот это особенно печалит...
Фильм для всех. И навсегда. Даже для циников. Как урок. Им там тоже уделено время и указано место. Замечательно дремуч дикарь Эдуарда Бредуна с его: «Шмассь сотворю».
Трогательно беззащитен ввиду избытка благородства и дефицита зрения утонченный боксер и хирург Василия Ливанова. Хороши и уместны Олег Анофриев, Василий Лановой, Ростислав Плятт, Владимир Кашпур…
А уж общая «Палуба» до сих пор не дает покоя тем незатейливым, но непреходящим и победительным в своей искренности и безыскусности романтизмом, что был заложен в лучшие фильмы о созидателях 1950-60-х…
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 24.07.2010 - 19:42:54
Фильм "Коллеги" хотть и не самый лучший советский фильм, но хороший. Интересный сюжет, замечательные проверенные временем актеры, и отличная песня "Пахнет палуба клевером, хорошо, как в лесу, и бумажка приклеена у тебя на носу". Такие простые, но милые и жизненные слова. А, главное, тема фильма - о мужской дружбе. Сравним, какие темы поднимает современный кинематограф.
Так я голосую за этот фильм и мечтаю, чтобы мои сыновья его посмотрели, заставить их я не могу, но надежда есть. Если им нравится "Возвращение" и "Похороните меня за плинтусом", то "Коллеги" они посмотрят этим летом обязательно.
Хочу оставаться такой же, как сейчас. Пусть со мной останется мой юмор, мое отношение к жизни, мои друзья и мои молодые коллеги, которые любят и понимают меня.
отзывы
Извините, но кое-какеров поминал еще Юрковский - повторяющийся персонаж нескольких повестей братьев Стругацких, написанных в любимую Вами эпоху 60-х. О З...ве и его гениальности не будем (мне, например, его халтура и задарма не надь).
А уровень фильма, если оценивать без эйфории 1962 года, и правда слабоватый, и плохи в нем не только положительные, но и отрицательные персонажи: все очень линейно-однозначны и напоминают голливудскую штамповку, но с бюджетом киносамодеятельности, вроде команды КВН г.Фрязино (со всем уважением к их интересным и смешным киноюморескам).
Попытка менять ритм киноповести, разрывая по тогдашней моде кадр и перемежая рассказы о троих главных ее героях, по-моему, у режиссера не получилась: если Ливанов получил динамику, несколько линий развития и любые ракурсы, то Лановому достались затянутые сцены с многословием, а Анофриеву - по сути, одна только песенка Шпаликова.
Зато прекрасный состав труппы: и не только молодые актеры - Ливанов, Лановой, Анофриев - но и Плятт, Кашпур, Любезнов и другие, которые украсили собой роли второго плана и эпизодов. Но эти роли их самих не красят, хотя мы смотрим фильм с ностальгической радостью узнавания лиц, времен и мест. Кино.
Откуда такая неприязнь к образованным интеллигентным людям?
лучшим. Я же считаю и этот, и похожие фильмы 1960-х, потоком
хлынувшие на экран, картинами о жизни городских маменькиных
сынков, которые не знают о жизни ничего, но вот гонора и апломба
у них хоть отбавляй. Очень напоминают современную молодежь. Хотя,
собственно, что значит - напоминают? Это и есть их предшественники,
всех этих "кое-какеров" (по великолепному выражению Задорнова).
Про этот и большинство похожих поделок ни о чем вроде "Я шагаю по
Москве" или там "Застава Ильича" можно сказать так: Героическая
эпоха "Трактористов" и "Большой жизни" закончилась, и на экран
полезли "дети Арбата", со своими мелкими заботами и никому не
нужными личными проблемами. Подавляющее большинство людей,
живущих вне Москвы и Ленинграда (уж как привык), воспринимают эти
картины в лучшем случае как ненаучную фантастику о жизни марсиан.
Не только Ланового,но и Анофриева и Ливанова.Их герои,можно сказать,были и остаются героями того времени,а,может,и этого.Особенно Саша Зеленин.
Люблю вас,коллеги!
Но на этот раз до меня с ужасом дошло, КАК изменился положительный герой за эти пятьдесят лет. Где они - интеллигенты 60-х?! Не "гнилые", а крепкие, веселые, остроумные? Героем НАШЕГО времени стал как раз тип, похожий на Бугрова в исполнении Э.Бредуна. "Я тебя бить не буду, я тебе шмазь сотворю..." Пудовые кулаки, пустая голова, воровская мораль... В российском кино немало известных актеров, исполняющих главные роли в сериалах про ментов и бандитов, очень напоминающих Федора Бугрова. Есть один, который и внешне на него очень похож - и лицом, и телосложением. Но самое ужасное, что эти персонажи нравятся зрителям, они становятся их кумирами, а вот это особенно печалит...
Трогательно беззащитен ввиду избытка благородства и дефицита зрения утонченный боксер и хирург Василия Ливанова. Хороши и уместны Олег Анофриев, Василий Лановой, Ростислав Плятт, Владимир Кашпур…
А уж общая «Палуба» до сих пор не дает покоя тем незатейливым, но непреходящим и победительным в своей искренности и безыскусности романтизмом, что был заложен в лучшие фильмы о созидателях 1950-60-х…
Так я голосую за этот фильм и мечтаю, чтобы мои сыновья его посмотрели, заставить их я не могу, но надежда есть. Если им нравится "Возвращение" и "Похороните меня за плинтусом", то "Коллеги" они посмотрят этим летом обязательно.