Эдуард 007, о чем я и писала в самом начале - дело в моде. Вы эту моду - на мини и отложные воротнички - хорошо помните, Вы ее застали и для Вас она банальна. А для других поколений, как видите, - откровение.))) В конце восьмидесятых, я помню, старшеклассницы воротнички не расстегивали не потому, что это могло выглядеть слишком эротично для школы, а потому что это было не модно и считалось некрасивым. В 72-м году ультра-мини-юбка выглядела нормально, а в 84-м ее бы посчитали уже неприличной. Также как и мужчина в 76-м году мог расстегнуть рубаху, завязать ее концы узлом на талии и выглядеть при этом весьма уместно на городской улице, а в 86-м такой модный изыск выглядел бы нелепо. Вообще, мода 70-х раскованней той же моды 60-х или 80-х. Расслабленность хиппи.
Александру и Истории.
Вчера пересмотрел фильм вместе с детьми. Хотелось бы закончить дискуссию про моду 70-х. В фильме девчонки носят как мини, так и миди как Горошкина и это абсолютно соответствует тому времени. По поводу моды в провинции - поверьте мне жившему в то время и в том же возрасте - в "столицах" школьницы носили тоже самое. В основном, все носили мини - в конце 70-х, начале 80-х я бывал на школьных комсомольских активах, где собирались школьники с разных городов - мода была унифицированной. Воротнички все девчонки в то время носили расстегнутыми в 8-10 классах, т.к. пионерские галстуки в этом возрасте уже не носят. Что касается эротичности образа, созданного авторами - это вы загнули)) Ещё раз повторяю - так выглядела практически каждая школьница в то время, а я внимательно наблюдал за ними в тот период)) Никакого особенного образа ( в плане одежды) там нет и в помине!
Все таки удивительно как менялись времена например я никак бы не мог представить скажем Риту Черкасову из Доживем до понедельника или любую другую девочку школьницу из её времени в слишком короткой школьной форме или с распахнутым воротничком но вот минуло десять лет и вот пожалуйста нам показывают такой образ как Горошкина. И кстати и к чести того времени подобное выглядело скорее исключением а не нормой и выглядело нисколько не пошло и не глупо в отличии от нынешнего времени где выпускницы в ретро форме иногда выглядят смешно и вульгарно да простят меня форумчане...
Александр Пегий пес, и не удивительно, что у Горошкиной платье уже ниже колена, т.к. фильм снимали в конце семидесятых, мода на длину юбок уже изменилась. (В провинции она менялась медленнее.) Распахнутый воротничок в семидесятые - очень модная деталь. Но больше "взрослая" модная деталь, т.к. даже чисто из практических соображений носить такой воротничок в школе до восьмого класса неудобно - пионерский галстук, например, не на голую же шею повязывать. Создатели фильма этой модной деталью воспользовались, чтобы подчеркнуть "взрослость" Горошкиной по сравнению с тем же Копейкиным. Авторам удалось придать эротичность образу не выходя за рамки требований актуальной моды. Вот такая хитрость. В восьмидесятые же распахнутые, отложные воротнички уже просто вышли из общей моды.
Уважаемая История моды не буду спорить но так как мы все таки говорим в свете обсуждаемого фильма то если вы помните девочки там в школьных платьях вполне приличной длины, кстати и у Горошкиной если помните оно гораздо ниже колен интересная деталь правда?
Сразу видно, что два последних комментария написаны мужчинами.)) В семидесятые, а точнее, в начале семидесятых мини носили почти все возрастные категории женщин. И школьные платьица тоже были короткими, трапецией, соответственно общим модным тенденциям. В интернете сейчас есть масса фотографий из журналов мод, или фрагменты фильмов, или даже личные фото того периода - посмотрите. Кстати, тогда же в моде был и отложной воротничок - апаш или "заячьи уши". И да, верхнюю пуговицу под такой фасон воротника было удобнее носить расстегнутой. Во второй половине восьмидесятых мини вернулось, но в другом виде - узенькая юбочка, которую в школьную форму ну никак нельзя было вписать. К тому же наряду с мини в восьмидесятые вполне себе носили и миди, поэтому школьная форма смотрелась современно и с юбкой чуть ниже колен. Воротники тогда были в моде маленькие, "стоечки" и уж конечно наглухо застегнутые. Дело не в нравственности, а всего лишь в моде того или иного периода.
Эдуард я в принципе тоже из того времени только чуть попозже середина 80 ых и хочу возразить все таки поголовно в чересчур коротких или более чем нужно расстегнутых школьных формах школьницы не ходили. Это прекрасно кстати обыграно в обсуждаемом нами фильме в образе Горошкиной которая ходит так по видимому исполняя замысел авторов фильмов ведь она одновременно девочка мечты, королева класса, да ещё и образ прекрасной дамы для Копейкина. Инна Туманян в давнем интервью говорила что специально подбирала актрису западноевропейского типа, если приглядитесь Наташа Сеземан исполнительница роли Горошкиной в чем то очень похожа на Бризжит Бардо. Отсюда соответственно и распахнутый ворот и типаж словно списанный с западных фильмов где школьники имеют гораздо более большую свободу и в манере одежды и во всем.
Собираюсь своим детям показать этот фильм и наткнулся на комментарии о школьной одежде 70-х. Мне было 13 в тот год когда вышел фильм и жил я в глубокой провинции, учился в самой обычной советской школе. Все мои одноклассницы ходили в ультракоротких, по нынешним понятиям, миниюбках и платьях, чуть ниже трусиков, с непременно расстегнутым воротом платья. Безусловно это смотрелось намного эротичнее современных мешковатых школьниц в аляповатой безвкусной и бесформеннной одежде. Строго запрещалось краситься и носить украшения. За нарушения могли выставить до устранения, но, безусловно, красились и украшались)). Во всей моей параллели была только одна полная девочка, у нее была типичная для того времени кличка - "жиртрест". Мы живем в стране победившего фастфуда и полный неспортивный тип становится нормой ( мои дети - редкое исключение, подтверждающее правило). Я не включаю своим детям телек и практически не вожу в кино, стараюсь прививать им вкус к хорошим фильмам, но от жизни трудно изолироваться. Фильм хорош и я его люблю, но не шедевр, тем не менее очень показательно, что нравится всем возрастам и, что характерно, за последние почти 30 лет ничего более менее приличного для детей и подростков не было создано. Не хочу углубляться в политику, но культура отражение общества. Как сильно мы деградировали! Те - кто жил в советское время, меня поймут.
Чудесный фильм! Из ранних работ Михаила Олеговича у меня любимые "Когда я стану великаном" и "Всё наоборот". И очень нравится фильм с его участием "Женская интуиция-2".
Прекрасный фильм! Современный! Пожалуйста покажите его на всех каналах ТВ и во всякое доступное для школьников время! Как такие фильмы необходимы родителям и детям!
Пересматриваю уже в который раз смеюсь и плачу, фильм на все времена и по прежнему актуально современный несмотря на присутствие школьных фартучков и прочих атрибутов ушедшего времени. Четырнадцатилетние актеры играют на разрыв аорты на уровне взрослых актеров а ведь их никто не учил Станиславскому! Духовные и высоконравственные колизии фильма можно разложить по полочкам и на составляющие и долго открывать что то новое а ведь это всего навсего детский фильм. И это говорит о том что в советское время к воспитанию юных относились не в обиду сказать нашему времени более ответственнее.
Какие чудные фильмы делали для детей и взрослых. От слова ЧУДО!
Мудрый, трогательный, смешной и печальный.
Миша Ефремов - искра с морем обаяния! Блистает Ахеджакова. Хороши дети-актеры.
Сравнивать с современностью бесполезно, всё по-другому: и жизнь и смыслы.
Надо смотреть и лучше вместе с детьми.
Соглашусь с вами Alec фильм действительно сделал большой уклон в сторону схемы от отличии от сценария который я перечитываю вот уже в третий раз настолько увлекательным он мне кажется. И верно это произошло из за идиотских цензурных притязаний и вырезок более блеклыми стали в фильме образы Горошкиной и Ласточкина а уж остросюжетный конфликт между Копейкиным и Ласточкиным превратился вообще в какую то нелепость практически его нет в фильме. Как жаль что фильм нельзя увидеть в неискореженном доцензурном облике но его я все равно люблю и он останется навсегда для самым любимым психоделическим творением советского детского кино.
№127 Александр Пегий пес
Копейкин не социопат и не мертвая схема юношеского максимализма просто в фильме опущено или по цензурным соображениям вырезано очень много глобально важных вещей которые говорят о характере этого подростка.
Re: Оценивать можно только то, что получилось - фильм. Фильмы нередко отличаются от сценариев, иногда и в лучшую сторону (встречал такое). В фильме - именно "схема", все слишком условно-книжное. Конфликт Копейкина с окружающими, больше похож не на конфликт жизненных позиций, а на конфликт самолюбий. Сама фамилия "Копейкин", не отсылка ли к "Мертвым душам" (Повесть о капитане Копейкине)? Случаен-ли выбор спектакля для любительской постановки в школе? "Сирано де Бержерак" - огромная 5-актная пьеса Ростана, которую даже в профессиональном театре чаще дают в урезанном виде, а на русском - существует только запись фрагментов с Р.Симоновым. В описании фильма присутствует определение "поучительная история"... лучше б история была талантливой. Впечатление, что создатели фильма не знали ничего ни о жизни, ни о первой любви. Как будто все это им чуждо, они вычитали о чувствах из книг, а потом - снова поместили их в в книгу.
отзывы
Вчера пересмотрел фильм вместе с детьми. Хотелось бы закончить дискуссию про моду 70-х. В фильме девчонки носят как мини, так и миди как Горошкина и это абсолютно соответствует тому времени. По поводу моды в провинции - поверьте мне жившему в то время и в том же возрасте - в "столицах" школьницы носили тоже самое. В основном, все носили мини - в конце 70-х, начале 80-х я бывал на школьных комсомольских активах, где собирались школьники с разных городов - мода была унифицированной. Воротнички все девчонки в то время носили расстегнутыми в 8-10 классах, т.к. пионерские галстуки в этом возрасте уже не носят. Что касается эротичности образа, созданного авторами - это вы загнули)) Ещё раз повторяю - так выглядела практически каждая школьница в то время, а я внимательно наблюдал за ними в тот период)) Никакого особенного образа ( в плане одежды) там нет и в помине!
Мудрый, трогательный, смешной и печальный.
Миша Ефремов - искра с морем обаяния! Блистает Ахеджакова. Хороши дети-актеры.
Сравнивать с современностью бесполезно, всё по-другому: и жизнь и смыслы.
Надо смотреть и лучше вместе с детьми.
сценарий фильма
Копейкин не социопат и не мертвая схема юношеского максимализма просто в фильме опущено или по цензурным соображениям вырезано очень много глобально важных вещей которые говорят о характере этого подростка.