Пост 248 забавно но и у меня в какой то момент проскользнула мысль о том что Копейкин манипулирует Горошкиной и Криссталовым где то в предыдущих комментах я это высказывал. Но если разобраться то разве получил бы фильм в свое время премию "Алая гвоздика" как признание юного рыцарства, поддержки нынешних "невольников чести" и той нравственной основы, из которой рождается подлинная гражданственность. Вот звучит формулировка в предисловии к сценарию а это извините не пустые звуки в то время премии точно за просто так не давали и за историю о дешевой манипуляции её бы точно не дали. Да соглашусь манипулирует Копейкин не без этого, но в подобном случае точно не со зла потому что это качество подобной душе вообще не присуще не верю, скорее это происходит у него спонтанно потому что душа хоть и мудрая но все таки ещё юная почти детская. И в конце концов коль рассудить мог бы Копейкин в финале банальную истерику закатить и Бог весть чего натворить знаю по себе как сносит крышу первая любовь но он предпочитает молча удалиться и молчать переживая все в себе. А потому закономерна здесь и награда ему взгляд влюбленной Роксаны Горошкиной сквозь клетчатку лифта.
Фильм по сути парафраз пьесы "Сирано де Бержерак" Эдмона Ростана. Копейкин копирует поведение заглавного персонажа этого произведения. А что хорошего сделал там Сирано де Бержерак? Если говорить откровенно, он обманул девушку и толкнул её в объятия пустышке. В результате сделала нечастной и её и себя.
Копейкин как и Сирано из-за своих комплексов (у Сирано - слишком большой нос, а у Копейкина - маленький рост) боится признаться в своих чувствах понравившейся девочке. И как он поступает? Он делает выбор за неё. Почему он не хочет дать ей возможность сделать выбор самой? И для этого надо вроде бы немного - быть с ней честной, сказать ей правду о своих чувствах. Но Копейкин боится, что выбор она сделает не в его пользу, и это ударит по его самолюбию. Не о ней он думал, а о себе! О своих чувствах, чтобы она не смогла их ранить. Он боится в ответ на своё "Я тебя люблю" услышать "А я тебя нет". Для этого он и наносит удар первым, потому что тогда остаётся ему неизвестным её настоящий выбор. Просто-напросто он смалодушничал. Не случайно у него такая копеечная фамилия.
Копейкин из малодушия манипулирует двумя людьми: Горошкиной и тем красивым мальчиком, считая их, видимо, глупыми и неспособными принимать решение самим. Горошкину считает полной дурой, для которой важна внешность, а не ум и талант. Где тут благородство?
№230 Катя С.
Да,срыв спектакля и урока конечно очень хорошее дело,но все равно его положительные качества перевешивают такие мелочи. "Вся школа от него плачет". Не верю
Ну, значит школа такая была). Не во всех школах все ученики были настолько увлечены поэзией и др. Специализированная по англ. яз. Ученики настроены на получение знаний. И забавы довольно невинные. Один П. Копейкин постоянно выкидывал что-нибудь "этакое"... Для этой школы это хулиганство, ЧП. Были фильмы и про других подростков, которые, действительно, творили ужасные вещи. И школы такие были.
Что касается самого Копейкина, то, разумеется, его положит. качества перевешивают все. И нам показаны его мотивы - он пытается бороться с несправедливостью так. образом. И он способен не только на настоящ. любовь и самопожертвование ради св. любви, в нем доброта ко всем людям. Он предпочитает убежать от Горошкиной, бросив: "Я Смайлинг обидел", и потом мучается от того, что принес ей боль. А как по-детски он пытается ее защитить от бывшего мужа его покойной сестры. Да и его стих "Когда я стану великаном..." говор. о том, к чему он с детства стремился. Его называют хулиганом, но терпят и кто-то даже любит его. Если б, дей-но, считали его угрозой, приняли бы меры.
Да пожалуй Выше радуги отличный фильм но его стилистика это все таки подростковая сказка там иное. Были еще замечательные телеспектакли на школьную тему рекомендую Белая лошадь горе не мое (1986) Любовь октябренка Овечкина (1982) Пусть цветет Иван чай (1984) и вот еще хорошие фильмы на школьную тему Лидер (1984) Пока не выпал снег (1985) Обман (1983) Снег на зеленом поле (1981).
Александр, ну мне вообще больше "Великана" только 2 фильма нравятся: "Тимур и его команда " (1976) и "Ребячий патруль" (1984), все остальное, что я видела, мне понравилось меньше (включая знаменитую троицу 80-х "Гостья - Электроник - Петров/Васечкин"). А как вам "Сто дней после детства" и "Выше радуги" (последний, кстати, в 1987, кажется, снят)?
Конечно видел Колыбельную для брата и Единицу с обманом и Мужчины есть мужчины вот парадокс пожалуй в первой половине восмидесятых лишь только фильмы про шестиклассников несли определенный запас позитива. Но извините уж ни один из них по уровню и близко не приблизился к Великану. Чучело посмотрел один раз если не ошибаюсь в году 1986ом больше не разу не потянуло пересмотреть за почти тридцать лет хотя это не значит что фильм плохой. Шантажист с тем же Михаилом Ефремовым это вообще мрак и ужас не кому не советую смотреть а особенно поклонникам Ефремова. Что там ещё было на школьную тему в восмидесятых? Если верить Лопотухину пожалуй по стилистике близок Великану там и неординарный герой антогонист и школьная любовь и юмор и социальные проблемы решенные в неординарном ключе. Школьное же кино перестройки тут полная безнадега даже говорить не хочеться.
Александр, мне многие фильмы о детях-подростках 60-70-80 гг нравятся, некоторые даже больше "ВЕликана", но сколько ни перебираю в памяти, там все больше на 1 месте приключения, а не любовь/психология. Хотя... Вы "Дикую собаку Динго" смотрели? Мне, правда, по содержанию этот фильм не особо понравился, но, как бы это сказать, стилистика, атмосфера там потрясающие, и там тоже про первую нежную любовь (может, Вам понравится). Еще попробуйте "Колыбельная для брата" и киносборник "Мальчишки" (я сама давненько их смотрела, плоховато помню, но, по-моему, там тоже тема взросления юношеских душ).
Согласна с Русланой, что признания в любви там никак не могло быть. Не признаются девочки (да еще такие гордые, как Горошкина)в любви мальчикам, в симпатии которых они и так уверены. Ведь Маша лукавила, когда говорила ПЕте: "Я не знаю, как он ко мне относится". Знала она все прекрасно, а запиской этой, я думаю, хотела его проверить - потянет ли он на "капитана Грея". Поэтому я склоняюсь к мысли, что там было что-то в стихотворной форме, что предполагало ответ.
Бесконечно жаль что авторы фильма Инна Туманян и Александр Кузнецов больше не продолжили в кино эту замечательную тему взросления и становления юной души. Но и без того картину следует признать этапной и очень важной в раскрытии этой очень важной для исскуства темы. Судите сами юношеское кино шестидесятых невозможно представить без гениального Доживем до понедельника семидесятые без Великана или еще Ключа без права передачи. Но увы в восмидесятых и тем более девяностых ни могу назвать ни одной юношеской школьной картины хотя бы отдаленно приблизившейся к названным шедеврам шестидесятых семидесятых годов. Может быть кто то тут меня оспорит.
Заглянул в сценарий но и там содержание записки не описываеться скорее всего там какое то робкое девичье признание в любви наивное и простое. А моя любимая сцена в фильме это когда Горошкина с подругой наблюдают за игрой Криссталова и бросают свои комменты ( в сценарии эта сцена чуточку больше ). Ну что стоит одна только фраза Горошкиной вот почему не стала крылатой? Да Греи бывают только в книжках а в жизни одни баскетболисты! а как пламенеют её щечки в этот момент и как она неискренна в этот самый момент и как влюблена, и в этой фразе заключена вся её суть, любит но признавать этот самый факт не за что! о гениальная утраченная психоделика советского юношеского кинематографа.
Катя С. (г. Светлый,Калининградская обл.) 18.12.2013 - 12:56:36
Моя любимая сцена,когда он едет за ней на велосипеде,а она от него убегает). Такая своеобразная игра. Вроде близко не знакомы,но их друг к другу уже тянет.
В записке могло быть и стихотворение....
№235 Elle1
А мне думается, у нее были намного более легкие способы с ним познакомиться (например, обранить что-то "случайно", когда он за ней на велосипеде ехал), вряд ли там было что-то типа "давай дружить".
А мне думается, у нее были намного более легкие способы с ним познакомиться (например, обронить что-то "случайно", когда он за ней на велосипеде ехал), вряд ли там было что-то типа "давай дружить".
отзывы
Копейкин как и Сирано из-за своих комплексов (у Сирано - слишком большой нос, а у Копейкина - маленький рост) боится признаться в своих чувствах понравившейся девочке. И как он поступает? Он делает выбор за неё. Почему он не хочет дать ей возможность сделать выбор самой? И для этого надо вроде бы немного - быть с ней честной, сказать ей правду о своих чувствах. Но Копейкин боится, что выбор она сделает не в его пользу, и это ударит по его самолюбию. Не о ней он думал, а о себе! О своих чувствах, чтобы она не смогла их ранить. Он боится в ответ на своё "Я тебя люблю" услышать "А я тебя нет". Для этого он и наносит удар первым, потому что тогда остаётся ему неизвестным её настоящий выбор. Просто-напросто он смалодушничал. Не случайно у него такая копеечная фамилия.
Копейкин из малодушия манипулирует двумя людьми: Горошкиной и тем красивым мальчиком, считая их, видимо, глупыми и неспособными принимать решение самим. Горошкину считает полной дурой, для которой важна внешность, а не ум и талант. Где тут благородство?
Да,срыв спектакля и урока конечно очень хорошее дело,но все равно его положительные качества перевешивают такие мелочи. "Вся школа от него плачет". Не верю
Что касается самого Копейкина, то, разумеется, его положит. качества перевешивают все. И нам показаны его мотивы - он пытается бороться с несправедливостью так. образом. И он способен не только на настоящ. любовь и самопожертвование ради св. любви, в нем доброта ко всем людям. Он предпочитает убежать от Горошкиной, бросив: "Я Смайлинг обидел", и потом мучается от того, что принес ей боль. А как по-детски он пытается ее защитить от бывшего мужа его покойной сестры. Да и его стих "Когда я стану великаном..." говор. о том, к чему он с детства стремился. Его называют хулиганом, но терпят и кто-то даже любит его. Если б, дей-но, считали его угрозой, приняли бы меры.
В записке могло быть и стихотворение....
А мне думается, у нее были намного более легкие способы с ним познакомиться (например, обранить что-то "случайно", когда он за ней на велосипеде ехал), вряд ли там было что-то типа "давай дружить".