Вообще, по логике в конце должен был бы появится Борис гребенщиков со своим Аквариумом, а не Цой. Цой вдруг там появился вообще неизвестно откуда и неизвестно почему. Хотя песня Перемен прозвучала конечно мощно.
Как правильно отмечено чуть ниже, ощущение надвигающегося мутного перелома, лейтмотив фильма, его красная нить : Империя умирает , я думаю, что сам режиссёр не задумывался об этом , просто так получилось , ностальгическая музыка , реминесценции, аллегории , шекспировские страсти , " Крымовы " идущие на смену среднестатистическому советскому индивидууму
№1740 осенний
Помнится, при первом просмотре было ощущение чего-то такого, что витало в воздухе, и что так или иначе чувствовал я сам: ощущение большого мутного перелома.
Как будто что-то "старое" мутное смешивалось с "новым" мутным, и вот эта суммарная смесь совсем не радовала.
Может, в этом и был "замысел художника"? Не знаю. Может - и был.
Но и - всё. Больше ничего тогда меня не тронуло. Абсолютно ничего. Сюжет там, подробности - да нуу... выжимание аллегорий из пены. К той жизни, которую я видел вокруг себя, всё это не имело никакого отношения. А чьи-то там навороты-закидоны - пусть их, разве мало в Бразилии Педров...
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир. Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
Ну и ?!
То что всё мимо - понятно! :))
Но всем бы нам хотелось знать: и про Галатею, и про Друбич...
Помнится, при первом просмотре было ощущение чего-то такого, что витало в воздухе, и что так или иначе чувствовал я сам: ощущение большого мутного перелома.
Как будто что-то "старое" мутное смешивалось с "новым" мутным, и вот эта суммарная смесь совсем не радовала.
Может, в этом и был "замысел художника"? Не знаю. Может - и был.
Но и - всё. Больше ничего тогда меня не тронуло. Абсолютно ничего. Сюжет там, подробности - да нуу... выжимание аллегорий из пены. К той жизни, которую я видел вокруг себя, всё это не имело никакого отношения. А чьи-то там навороты-закидоны - пусть их, разве мало в Бразилии Педров...
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир.
Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
№1736 Пасквилянт
вообще в фильме негативно показана роль советских силовых органов - их сотрудники (Борода и его подружка) действуют как-то неуверенно, кондово, топорно... Может уже социальный заказ?
Посмотрел сейчас фильмографию Соловьева, и с удивлением обнаружил, что несколько фильмов смотрел целиком. Четкая закономерность прослеживается: никаких обличений или призывов, никакого конструктива -только безнадёжная тоска. Как пародировал Великий Э.Рязанов: " ..о чем этот фильм? ... Да ни о чем!" Крымов по сюжету был адекватен, тонок и великодушен, а его ухандокали.... И это "уежище" на финал - "перемен...". 3.14ц! Через год после выхода фильмеца этаново Мы обыграли США в баскет, впервые взяли золото в бобслее, футболисты обыграли Ромарио и Бебето, и Буран полетал и приземлился... А сборище маргиналов нудело "перемен"... Нате!
. Советская милиция в конце перестройки уже была не та. Она к тому времени отчасти "растерялась". Все эти "разоблачения" СССР подействовали на органы МВД негативно. Да и рэкет уже поднимал голову. :(
вообще в фильме негативно показана роль советских силовых органов - их сотрудники (Борода и его подружка) действуют как-то неуверенно, кондово, топорно... Может уже социальный заказ?
№1734 Deighton
... Так разработка могла осуществлятся центральным аппаратом МВД, ну а суперкамеры , откуда у советских ментяг в те времена суперкамеры, супераппаратура была тогда только в контрразведке КГБ
Ну да, вроде бы и могла... Только Крымов купил всех местных чинов МВД УССР, которые патрулируют ялтинские улицы. И на поимку вот такой крупной рыбы из Москвы (КГБ или МВД СССР) пришлют дилетантов "с бандурой"? Вы сами этому верите или нет?
№1733 Пасквилянт
... ИМХО МВД там как раз нет. Местный МВД давно коррумпирован Крымовым - вспомните эпизод когда Крымов "отшивает" на улице сержанта от Бананана с серьгой. Борода и его подруга - сотрудники именно КГБ (см."Актеры и роли"). Умилила аппаратура, с помощью которой кэгэбэшники ведут якобы тайную видеосъемку в зимнем парке - помните ту бандуру, которую притащил в парк оператор? Хотя еще в середине 70-х я смотрел телепередачу "Америка 70-х" Валентина Зорина, про промышленный шпионаж в США. Там показывали как видеокамеру американцы монтируют в наручные часы или даже в галстук... А как вам настойчивые и нелепые попытки Бороды протыриться в банду Крымова?! Провинциальный цеховик раскусил этого "матерого" оперативника буквально на "раз-два"! И это всесильный КГБ начала 80-х, который держал за горло весь СССР и еще полмира!
Так разработка могла осуществлятся центральным аппаратом МВД, ну а суперкамеры , откуда у советских ментяг в те времена суперкамеры, супераппаратура была тогда только в контрразведке КГБ
№1732 Deighton
... в эпизодах оперативной съёмки МВД в Никитском саду ( кстати там кажется, что конкурирующие организации КГБ и МВД , конфронтация которых ,достигла пика именно в это время вели встречную оперативную разработку одного и тогоже объекта " Крымова" )...
ИМХО МВД там как раз нет. Местный МВД давно коррумпирован Крымовым - вспомните эпизод когда Крымов "отшивает" на улице сержанта от Бананана с серьгой. Борода и его подруга - сотрудники именно КГБ (см."Актеры и роли"). Умилила аппаратура, с помощью которой кэгэбэшники ведут якобы тайную видеосъемку в зимнем парке - помните ту бандуру, которую притащил в парк оператор? Хотя еще в середине 70-х я смотрел телепередачу "Америка 70-х" Валентина Зорина, про промышленный шпионаж в США. Там показывали как видеокамеру американцы монтируют в наручные часы или даже в галстук... А как вам настойчивые и нелепые попытки Бороды протыриться в банду Крымова?! Провинциальный цеховик раскусил этого "матерого" оперативника буквально на "раз-два"! И это всесильный КГБ начала 80-х, который держал за горло весь СССР и еще полмира!
№1700 Пасквилянт
... Квентин рассказал бы эту историю на порядок лучше. И самое главное без ненужных музыкальных вставок, нелепого совкового рок-эн-рольного капустника. Бананан бы просто бил в барабан в местном ночном клубе, и заодно толкал бы дурь постоянным клиентам.В его сети наконец попадают Алика и Крымов. Крымов конечно совсем не хмурый Говорухин, а неугомонный оптимист типа Гордона Гекко (к.ф."Уолл Стрит" 1987). Ну а дальше пошло-поехало...
Вставки то что надо и рокерские , и лирическо-ностальгические в эпизодах оперативной съёмки МВД в Никитском саду ( кстати там кажется, что конкурирующие организации КГБ и МВД , конфронтация которых ,достигла пика именно в это время вели встречную оперативную разработку одного и тогоже объекта " Крымова" ) и на террасе санатория попивающего кефирчик " Шара ", между прочим в этом фильме много непрофессиональных актёров : " Шар", " Борода", " Бананан " , " Альберт" ,а играли не хуже профессионалов ! Браво Соловьёв !
№1730 Пасквилянт
... Да, фильм представляет определенный исторический интерес.
Определённый исторический артефакт, многие фильмы снятые в эпоху позднего Леонида Ильича так не отображают дух и атмосферу эпохи , как " АССА " , вернее даже не многие, а наверно почти все, а " Чёрная роза - Красная роза " тоже хороша , гротеск , артхаус , но он именно про перестройку, поэтому смотрится не так
№1727 Deighton
... Эротика это вообще не русский жанр и совсем уж не советский , мы не итальянцы ( о какие женщины ! ) , и не французы ,...
Помните сакраментальное "у нас секса нет"(с)?
...а " АССА " это новое, доселе невиданное в замшеленьком советском кинематографе ( хотя в советском были приятные исключения ) , лучший фильм 80-х !
Советский кинематограф "варился
в собственном соку". Про то что снимали "за бугром" у нас знали очень выборочно были специальные люди и организации, которые за этим следили. Но вот железный занавес наконец рухнул, и у нас появилось возможность самим смотреть и оценивать, в т.ч. и АССу. И как казалось - ничего особенного, яркая такая постмодернистская пустышка. Алехандро Ходаровский и "Битлз" (Желтая подводная лодка) делали такое на 20 лет раньше. Соловьев конечно не создатель нового киноязыка. Он просто первый перенес это на нашу почву. Его последующие попытки сделать подобное (Дом под звёздным небом, Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви) с треском провалились.
№1728 Мессир
Чтобы понять фильм, нужно было быть ровесником ГГ и жить в то время...
отзывы
Помнится, при первом просмотре было ощущение чего-то такого, что витало в воздухе, и что так или иначе чувствовал я сам: ощущение большого мутного перелома.
Как будто что-то "старое" мутное смешивалось с "новым" мутным, и вот эта суммарная смесь совсем не радовала.
Может, в этом и был "замысел художника"? Не знаю. Может - и был.
Но и - всё. Больше ничего тогда меня не тронуло. Абсолютно ничего. Сюжет там, подробности - да нуу... выжимание аллегорий из пены. К той жизни, которую я видел вокруг себя, всё это не имело никакого отношения. А чьи-то там навороты-закидоны - пусть их, разве мало в Бразилии Педров...
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир. Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
То что всё мимо - понятно! :))
Но всем бы нам хотелось знать: и про Галатею, и про Друбич...
Как будто что-то "старое" мутное смешивалось с "новым" мутным, и вот эта суммарная смесь совсем не радовала.
Может, в этом и был "замысел художника"? Не знаю. Может - и был.
Но и - всё. Больше ничего тогда меня не тронуло. Абсолютно ничего. Сюжет там, подробности - да нуу... выжимание аллегорий из пены. К той жизни, которую я видел вокруг себя, всё это не имело никакого отношения. А чьи-то там навороты-закидоны - пусть их, разве мало в Бразилии Педров...
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир.
Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
вообще в фильме негативно показана роль советских силовых органов - их сотрудники (Борода и его подружка) действуют как-то неуверенно, кондово, топорно... Может уже социальный заказ?
... Все эти "разоблачения" СССР подействовали на органы МВД негативно. Да и рэкет уже поднимал голову. :(
... Так разработка могла осуществлятся центральным аппаратом МВД, ну а суперкамеры , откуда у советских ментяг в те времена суперкамеры, супераппаратура была тогда только в контрразведке КГБ
... ИМХО МВД там как раз нет. Местный МВД давно коррумпирован Крымовым - вспомните эпизод когда Крымов "отшивает" на улице сержанта от Бананана с серьгой. Борода и его подруга - сотрудники именно КГБ (см."Актеры и роли"). Умилила аппаратура, с помощью которой кэгэбэшники ведут якобы тайную видеосъемку в зимнем парке - помните ту бандуру, которую притащил в парк оператор? Хотя еще в середине 70-х я смотрел телепередачу "Америка 70-х" Валентина Зорина, про промышленный шпионаж в США. Там показывали как видеокамеру американцы монтируют в наручные часы или даже в галстук... А как вам настойчивые и нелепые попытки Бороды протыриться в банду Крымова?! Провинциальный цеховик раскусил этого "матерого" оперативника буквально на "раз-два"! И это всесильный КГБ начала 80-х, который держал за горло весь СССР и еще полмира!
... в эпизодах оперативной съёмки МВД в Никитском саду ( кстати там кажется, что конкурирующие организации КГБ и МВД , конфронтация которых ,достигла пика именно в это время вели встречную оперативную разработку одного и тогоже объекта " Крымова" )...
... Квентин рассказал бы эту историю на порядок лучше. И самое главное без ненужных музыкальных вставок, нелепого совкового рок-эн-рольного капустника. Бананан бы просто бил в барабан в местном ночном клубе, и заодно толкал бы дурь постоянным клиентам.В его сети наконец попадают Алика и Крымов. Крымов конечно совсем не хмурый Говорухин, а неугомонный оптимист типа Гордона Гекко (к.ф."Уолл Стрит" 1987). Ну а дальше пошло-поехало...
... Да, фильм представляет определенный исторический интерес.
Чтобы понять фильм, нужно было... жить в то время...
... Эротика это вообще не русский жанр и совсем уж не советский , мы не итальянцы ( о какие женщины ! ) , и не французы ,...
в собственном соку". Про то что снимали "за бугром" у нас знали очень выборочно были специальные люди и организации, которые за этим следили. Но вот железный занавес наконец рухнул, и у нас появилось возможность самим смотреть и оценивать, в т.ч. и АССу. И как казалось - ничего особенного, яркая такая постмодернистская пустышка. Алехандро Ходаровский и "Битлз" (Желтая подводная лодка) делали такое на 20 лет раньше. Соловьев конечно не создатель нового киноязыка. Он просто первый перенес это на нашу почву. Его последующие попытки сделать подобное (Дом под звёздным небом, Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви) с треском провалились.
Чтобы понять фильм, нужно было быть ровесником ГГ и жить в то время...