№1760 Савонарол
...Кино о том, кто и на что право имеет...
Интересная мысль. Но думаю что режиссер не думал копать так глубоко. У него это вышло помимо собственной воли. Фильм задумывался как бизнес-проект. По горячим следам режиссер пытался выжать все возможное из этой темы (фрики, андеграунд, неформалы, альтернативщики) - Черная роза в доме под звездным небом. Но получилоась как-то совсем не очень, т.с. "не зажег"... Далее, спустя 21 год режиссер даже выдал сиквел АССы, который сразу и с треском провалился.
...
Не зря идет история про Павла 1. Которые могут убить императора, но не склонить его к покорности... И как Павла убил сын. Так и Крымова убила любимая женщина.
Паралели Павел 1 - Бананан конечно есть, но не будем забывать, что Павел сознательно выбрал смерть. А Бананан? Если бы ему, вместо туманных намеков, ясно дали понять что отношения с Аликой - верная смерть, как бы он поступил? Уперся бы рогом?... Не знаю... Вот чего не надо делать, так это сравнивать Алику и графа Палена. Пален - законченный негодяй. Убийство государя он спланировал не из любви к женщине, а из любви к власти, к т.е. себе любимому. А вот Алика совершила убийство в состоянии аффекта. Если бы Крымов промолчал о душегубстве, то конечно остался бы жить. Далее он отбывает за границу, а Алика остается с носом торчать в Ялте. Или бы к мамочке в Орел вернулась.
Все авторы постов упускают главное в этом фильме - действие происходит не абы где, а в Ялте. Это город где долго жил А.П.Чехов. Там даже его музей вроде есть. Алика, Бананан, Крымов - вполне себе чеховские персонажи - запутавшиеся по жизни интеллигенты, закомплексованные разночинцы. Интересно, а Бананан в музее Чехова бывал когда-нибудь? А Алика? Вот Крымов - 100% да. Да и сам фильм снят я бы сказал очень "по-чеховски".
№1757 Виталий Иванов
... А лучше вообще в десять минут. Показать как труп Бананана в море сбрасывают и хватит. А можно и этого не показывать.
Вообще до трупа не должно было дойти. Крымов должн был равнодушно сказать Алике:
- Нравится мальчик? Если серьезно, иди к нему, отпускаю. Если нет, незачем ребенку мозги пудрить. Выкинет какую-нибудь глупость, а у меня проблемы переходного возраста решать нет ни желания, ни времени.
Конец фильма.
Слишком затянутый фильм. Эту историю вполне можно было втиснуть в одну серию. В 87г. это шло "на ура" по причине множества композиций полузапрещенного тогда рок-н-рола. Хотите БГ послушать? Пожалте денежку за билетик на 2 серии. Сейчас стало можно все смотреть и все слушать. И творение 34-летней давности смотрится очень затянуто, и ооо-очень ск-ууу-чно... Фильм не пережил свое время. Хотя как бизнес-проект для 87г. конечно вполне недурен...
№1737 nord
...Советская милиция в конце перестройки уже была не та. Она к тому времени отчасти "растерялась". Все эти "разоблачения" СССР подействовали на органы МВД негативно...
ИМХО Борода ничем не лучше Крымова, такой же мутный, но умственно конечно менее развитый - Эйдельмана перед сном явно не читает. Предположим, Борода узнал от осведомителей что крымовцы готовят душегубство. И что, он кинулся бы спасать Бананана? Сомневаюсь... Скорее, позволил бы этому свершиться, а потом прихватил Крымова с поличным. "Чистые руки, горячее сердце..." - явно не про этого офицера. В фильме нет положительного героя, увы... "Нет в том городе десяти праведников..."(с)
Не переставая восхищаться гражданской позицией Виктора Цоя, должен, тем не менее, уточнить, что не он первый в советском кино "ждал перемен".
Ещё за 15 лет до Цоя ученики 9-го класса вечерней школы из т/ф "Большая перемена" вовсю хором распевали в общественном месте (автобусе):
Ждёт нас что-то новое,
Ждёт нас перемена!
но никому и в голову не пришло считать эту песню "политическим гимном нового поколения молодёжи".
Равно как и песню Цоя расценили НЕ как ожидание перемен, скажем, в метеорологии, а сразу присвоили статус "перестроечной" ;))
№1751 Линда-Л
... Последние фильмы этого Великого, как вы его называете, ужЕ нельзя было смотреть, не то, что пародировать.
Великим он был, пока был рядом Э. Брагинский. После этого всё хорошее куда-то ушло
Великим он был в советской действительности, потом не нашёл камертон, убедительно отображавший дух времени, а вот Сергей Александрович Соловьёв великолепно отобразил дух перестройки
Рязанов и остался великим. С удовольствием пересматриваю и "Небеса обетованные",и "Старые клячи". Хорош также последний к/ф "Ключ от спальни".
А "Ассу" смотрел 1!? раз,больше нет желания пересматривать,однодневка.
Последние фильмы этого Великого, как вы его называете, ужЕ нельзя было смотреть, не то, что пародировать.
Великим он был, пока был рядом Э. Брагинский. После этого всё хорошее куда-то ушло
№1739 a112
Как пародировал Великий Э.Рязанов: " ..о чем этот фильм? ... Да ни о чем!"
Особенность этого фильма: его НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ словами. Даже если попытаешься, то будет типа: "бизнесмен с молодой девушкой"...."зимняя Ялта".... "молодой музыкант"... "ревность".
Фильм нужно видеть. А вопрос "о чём?". Ответ: нужно смотреть и понимать. Это же искусство.
Если кто не хочет (не может) - его дело
Крымов по сюжету был адекватен, тонок и великодушен!
№1747 Ден Джамп
...Тот кадр , где Друбич - Алика в белой блузке-черном галстуке пьет кофЭ в ресторане - очень стильно снято...
Художник по костюмам здесь конечно сплагиалил образ Марлен Дитрих. Алике не хватает только черного цилиндра и фрака. Но Друбич на женщину-вамп явно не дотягивает - эти широко раскрытые удивленные глаза...
№1739 a112
...Через год после выхода фильмеца этаново Мы обыграли США в баскет, впервые взяли золото в бобслее, футболисты обыграли Ромарио и Бебето, и Буран полетал и приземлился... А сборище маргиналов нудело "перемен"... Нате!
Последние никчемные и невразумительные потуги великой страны. Большая часть того народа не отличала бобслей и "Баб - слей!", кто такие Ромарио и Бебето знали весьма приблизительно. ИМХО совершенно правильно. Хотя тот полет Бурана конечно до сих пор смотрится очень круто.
По советским меркам Крымов конечно типчик очень интересный, но на шекспировского Отелло как-то совсем не тянет. Более мелковат, более подловат...
№1747 Ден Джамп
...Но есть и попроще. Из понятных и мелодически красивых песен Аквариума мне очень нравились - " Сестра" и "Десять стрел"...
Композиции Аквариума сами по себе сейчас выглядят довольно однообразненько. Из 20 можно в среднем выбрать только 2 интересных. Современная молодежь это почти не слушает - убаюкивающие бормотания Бориса Борисовича ей уже скучны.
№1745 nord
Б.Г. и "Аквариум"-слишком заумно для музыки. Людям надо было то,что попроще. Поэтому большинство слушало "Машину времени","Кино","Алису",а на десерт "Секрет" с "Браво".
"Аквариум" заумный по музыке ?
Что вы Норд ! Это вы ещё не слышали подлинной зауми ) Например, альбом King Crimson " Заливное из язычков жаворонков" . Вот там можно и рехнуться ))
А по текстам , да , любит Гребенщиков иногда эти туманные ,неясные символы..." Так дай мне напиться железнодорожной воды" . Но есть и попроще. Из понятных и мелодически красивых песен Аквариума мне очень нравились - " Сестра" и "Десять стрел" .
№1740 осенний
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир.
Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
Тот кадр , где Друбич - Алика в белой блузке-черном галстуке пьет кофЭ в ресторане - очень стильно снято. Да, из таких красивых картинок и состоит фильм в том числе.
И [/s] пианино[s] Крымова в ванне - приносят в жертву под конец...
Вообще, по логике в конце должен был бы появится Борис гребенщиков со своим Аквариумом, а не Цой. Цой вдруг там появился вообще неизвестно откуда и неизвестно почему. Хотя песня Перемен прозвучала конечно мощно.
отзывы
... Без трупа не было и сюжета.
...Кино о том, кто и на что право имеет...
Не зря идет история про Павла 1. Которые могут убить императора, но не склонить его к покорности... И как Павла убил сын. Так и Крымова убила любимая женщина.
... А лучше вообще в десять минут. Показать как труп Бананана в море сбрасывают и хватит. А можно и этого не показывать.
- Нравится мальчик? Если серьезно, иди к нему, отпускаю. Если нет, незачем ребенку мозги пудрить. Выкинет какую-нибудь глупость, а у меня проблемы переходного возраста решать нет ни желания, ни времени.
Конец фильма.
...Советская милиция в конце перестройки уже была не та. Она к тому времени отчасти "растерялась". Все эти "разоблачения" СССР подействовали на органы МВД негативно...
Ещё за 15 лет до Цоя ученики 9-го класса вечерней школы из т/ф "Большая перемена" вовсю хором распевали в общественном месте (автобусе):
Ждёт нас что-то новое,
Ждёт нас перемена!
но никому и в голову не пришло считать эту песню "политическим гимном нового поколения молодёжи".
Равно как и песню Цоя расценили НЕ как ожидание перемен, скажем, в метеорологии, а сразу присвоили статус "перестроечной" ;))
... Последние фильмы этого Великого, как вы его называете, ужЕ нельзя было смотреть, не то, что пародировать.
Великим он был, пока был рядом Э. Брагинский. После этого всё хорошее куда-то ушло
А "Ассу" смотрел 1!? раз,больше нет желания пересматривать,однодневка.
пародировал Великий Э.Рязанов
Великим он был, пока был рядом Э. Брагинский. После этого всё хорошее куда-то ушло
Как пародировал Великий Э.Рязанов: " ..о чем этот фильм? ... Да ни о чем!"
Фильм нужно видеть. А вопрос "о чём?". Ответ: нужно смотреть и понимать. Это же искусство.
Если кто не хочет (не может) - его дело
...Тот кадр , где Друбич - Алика в белой блузке-черном галстуке пьет кофЭ в ресторане - очень стильно снято...
...Через год после выхода фильмеца этаново Мы обыграли США в баскет, впервые взяли золото в бобслее, футболисты обыграли Ромарио и Бебето, и Буран полетал и приземлился... А сборище маргиналов нудело "перемен"... Нате!
...шекспировские страсти , " Крымовы " идущие на смену среднестатистическому советскому индивидууму
...Но есть и попроще. Из понятных и мелодически красивых песен Аквариума мне очень нравились - " Сестра" и "Десять стрел"...
Б.Г. и "Аквариум"-слишком заумно для музыки. Людям надо было то,что попроще. Поэтому большинство слушало "Машину времени","Кино","Алису",а на десерт "Секрет" с "Браво".
Что вы Норд ! Это вы ещё не слышали подлинной зауми ) Например, альбом King Crimson " Заливное из язычков жаворонков" . Вот там можно и рехнуться ))
А по текстам , да , любит Гребенщиков иногда эти туманные ,неясные символы..." Так дай мне напиться железнодорожной воды" . Но есть и попроще. Из понятных и мелодически красивых песен Аквариума мне очень нравились - " Сестра" и "Десять стрел" .
А со временем у меня всё отчётливее впечатление, что фильм этот задуман и снят не социальной картины ради, а во имя авторской музы.
А ингредиенты - криминалитет, банананы, Цой и Аквариум, исторические экскурсы и пр. – это всё гарнир.
Прихотливо задуманный, мастеровито сработанный – но гарнир.
Ну не гарнир – так декорации. Декорации для единственно важной для любого Пигмалиона мысли: эпохи - каждая со своими страстями - проходят, но над эпохами - вечная ценность: женщина томительной притягательности. Его – автора - Галатея.
А что, по-своему он молодец… А насчёт Друбич – никогда не был её ярым поклонником, но считаю, что и внешне и актёрски она ничуть не хуже многих прочих режиссёрских жён, муз и галатей.
И
[/s] пианино[s]Крымова в ванне - приносят в жертву под конец...