"Вокзал для троих". Именно так, наверное, можно было бы назвать эту картину Павла Чухрая ("Вор"). В самом деле, события фильма происходят в течение суток - на вокзале и вблизи него. А главных героев - трое. Но картина называется "Клетка для канареек". Этот символ прочитывается и буквально. В эпизоде, когда Виктор, совершивший бессмысленную кражу (карточный проигрыш),
выносит из чужой квартиры клетку с канарейкой, которую затем равнодушно бросают в воду дружки...
Скромно, неброско снятый фильм П.Чухрая благороден по своему замыслу. Авторы хотели показать, как сквозь грубую коросту вчерашнего "блатного" проступает человеческое, живое, искреннее. Как через внезапную любовь к незнакомой девушке Олесе, всю ночь ждущей на вокзале отца, душа одинокого, ершистого парня, действительно, чем-то похожего на запертую птицу в клетке, постепенно оттаивает, очищается...
Возможно ли за одну ночь такое чудесное превращение? Спору нет, жестко-театральная, замкнутая конструкция сценария требовала особой тщательности мотивировки поступков героев, достоверной актерской игры. Разумеется, было бы преувеличением сказать, что авторам удалось достичь этого в полной мере. Но игра молодых актеров В.Баранова и Е.Добровольской отличается непосредственностью, эмоциональной наполненностью. И, пожалуй, не уступает мастерству А.Френдлих, сыгравшей роль Олесиной мамы.
Боль за близкого человека. Вера в добро. Такие вроде бы простые и понятные принципы. Но в реальной жизни все не так ясно и просто. Герои фильма Павла Чухрая находят в себе силы прийти к очищению души. А это уже немало...
Александр Федоров
обсуждение >>