Сцена с прямой линией. – Вот очень интересный вопрос, товарищи, даже трудно ответить, но надо. Снабжение населения апельсиновым соком – задача первостепенная, и я понимаю ваше беспокойство по этому поводу.
– У нас магистральный кабель надо менять, а вы...
– Уважаемый товарищ Груздев, у нас много нареканий по маршруту шестнадцатого троллейбуса.
– При чём здесь шестнадцатый троллейбус, когда дома сдают некабелированные!..
– Вот очень своевременный вопрос, товарищи...
Недавно впервые посмотрел этот фильм. Я не кинокритик, а простой зритель, поэтому не буду делать глубокий анализ картины. Сегодня это кино смотрится совершенно иначе, чем было бы в 1988 году. Что запомнилось? Москва конца 80-х. ГГ покупает телевизор в магазине Орбита. Он находился рядом с гостиницами Белград 1 и 2. Вдали заметно здание МИДа на Смоленской площади. Когда Муравьёва ловит такси это хорошо видно. Кто-то хвалит фильм, кто-то его ругает, но музыка Зацепина великолепна! Может этот композитор "зацепить" слушателя своим произведением. Вот и крутится в голове у меня уже несколько дней песня Анциферовой "Ну, чем она лучше, ну, чем она лучше?!". Зато как нынче актуально звучит строчка из этой песни: "А мне бы дождаться хорошего дня". Желаю всем нам дождаться его!
Фильм, конечно, средненький, перестроечный, но наличие хороших и знакомых актеров все же радует, просто посмотреть на них, послушать диалоги... И понравился бонус: композитор Александр Зацепин сам в роли музыканта на радиостудии!
Неужели кому-то может понравиться эта двухсерийная пустышка ни о чем? Хуже только "Приключения итальянцев в России" Рязанова. И Квинихидзе не в своей тарелке. Я понимаю, надо было и хотелось сделать бенефис замечательной Ирине Муравьевой. Но ведь провал получился, а не бенефис. И актриса изменяет себе, иногда не дотягивает, иногда пережимает, местами наиграна. Ну как в истории с телевизором. Другие артисты тоже как бы не в себе. Шакуров сам по себе, да и папу своего не любит. Посмотрите, какая фальшивая улыбка у Шакурова и какой жуткий диалог, когда они пьют чай одни дома и обсуждают мясо и кто кого любит. Ясулович сюда совсем не к месту. Ну какой из него бабник и что-то хотящий от столичной актрисы? Я уж не говорю о полной пародии, а не роли, которую исполнил Панкратов-Чёрный. Ну уж прям такой примитив в образе и ситуации. То приглашаю, то вдруг опять актриса заболела, то собака, то нет собаки. Кстати, с этой собакой тоже у Муравьевой перебор. То "у меня же собака", то "у меня нет никакой собаки". Ну прям умереть от смеха! Видимо. думал Квинихидзе, когда это оставил. Врач из Пуговкина даже в очках просто никакой. Сухой, надменный, но сам пришел что-то выяснять к любовнице взрослого сына. Откуда узнал адрес? А зачем была нужна сцена в мастерской бородатого художника-дегенерата? Эта сцена вообще не нужна! Показать, как Шакуров "ходит по бабам"? Можно было и тоньше. Ильин отвратительно сыграл, какими-то стихами заговорил и какой-то бред понёс. Ну увидел нежеланного гостя в лице Шакурова, ну выпроводи его смешно и изящно. Если способен. Не способен. Это могла сделать и любовница прямо с порога в ярком халате, например. Зачем она его пригласила в квартиру? Чтоб бородач его тут же выгнал? Так не пускай, коль не нужен! От Квинихидзе таких жутких лоскутков на общем слабом и прозрачном платье в виде этой картине я никак не ожидал. Однообразная скучная музыка на все случаи жизни. И Зацепин не в себе. Думаю, что замечательная и чувствительная Муравьева не до конца даже разобралась, что от нее хотят в бенефисе. Просто уцепилась за главную роль и подумала, что вырулит. Не вырулила. Ну что, прям уж такая нищая артистка, даже не очень востребованная, что не могла заказать такси для телевизора на вокзал? На телевизор 300 с лишним рублей есть, а 5 рублей на такси нет? Леночка Соловей ее, кстати, спросила, откуда деньги на телевизор. А Муравьева не ответила, сразу про телеграмму. Попутчики в купе и то лучше сыграли. Обожаю Муравьеву и многих из фильма. Но не в этом случае. Одна Хорохордина и Полицеймако на местах. Все говорят растянуто, подчеркнуто театрально, чтоб растянуть зачем-то на 2 серии. Там и в одну всё можно уместить. Финал вообще смазанный и неинтересный. Что там за "похороны" с трагической музыкой устроили Зацепин с Квинихидзе? Зачем эти грузовики с народом и ленточками, как будто похороны? А что за хреновину играла московская звезда и за что вдруг она там в провинции стала такой знаменитостью? Спектакль-то дрянь, это и видно, и слышно. С чего бы там народу вдруг начало прибавляться? И непонятно, она осталась там или в Москву по телеграмме всё же вернулась. Или поддалась на уговоры велосипедного режиссера Ясуловича? Проводница в поезде. Она же ясно сказала, что времени до отхода поезда еще много, успеете Рубин сдать в багаж. И после короткого разговора минуты на 2 та же проводница "так всё, отправляемся, прощайтесь быстрее". Так сколько было времени у Кадетовой до отхода поезда с загрузкой телевизора? Ляп на ляпе. В самом конце мнимый режиссер жуткого спектакля (на котором не только звездой в провинции, но и 10 зрителей быть не должно!) называет Галю Кадетову Ириной (то есть, кусок реальный съемок с указаниями в адрес реальной Ирины Муравьевой). Зачем? Эту жвачку тянули, тянули, тянули и вытянули на 2 отвратительные серии. Собаку приплели, гостей каких-то в квартиру Кадетовой, чудика из Брянска, лейтенанта-попутчика, куда Кадетова телевизор загрузила (а просто машину без пассажиров она в Москве не могла найти или вызвать?). Посмотрите, как ужасно разговаривает героиня Муравьевой при встрече с Пуговкиным, из которого Квинихидзе сделал черти кого. Хамка же редкая эта "актрисуля" получилась! А этот непонятно от чего надменный "врач" даже чаем ее у себя не угостил. Зато хороший дорогой ужин на двоих был! Она ждала его или он её? На ужин у папы Гололобова и гордости и средств нашлось, на билет в купе и на Рубин тоже, а на такси до вокзала нет? Она же актриса, а не бомжиха! И за Форточку ей заплатили. Зачем приплетать какую-то поэтессу Бутягину в разговоре с Пуговкиным, который сразу эту тему закрыл и перешел на сына. Муравьева то слишком умная, то чересчур принципиальная, то хочет в Грибов, то не хочет и просит Соловей дать телеграмму, то хамка, то дурочка набитая (в разговоре с Пуговкиным и секретаршей Гололобова). Ну ладно был бы по роли великий Пуговкин бывший министр или чиновник, что так держался. Но он же логопед, как я помню, или детский врач! Всем досталось в фильме чего-то не своего и не своя тарелка. Бредятина редкая. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда - говорил Черномор покойный. Это про этот фильм. Хотели сделать приятное Ирине Муравьевой, а в результате сделали черную критику и полное отторжение аудитории от этой работы. Не узнать из великих никого. Все не в себе и не в своей тарелке. Обидно очень. Собрание какое-то Кадетовой устроили в Грибове. Она же не депутат и не министр, компьютеры всем достает, которых в глаза не видела. К сестре пришли 2 "одноклассника". Сколько же лет этим дядькам? Они ведь ровесники Кадетовой, а не ее сестры-школьницы! По виду. уж можно было до конца тянуть резину и школьников задействовать в этом эпизоде. А там 2 великовозрастных лба пришли рано утром за сестрой Кадетовой! Как бандиты на разборку. Кокшенов со своим хряком, которого так никто, по-моему, в кадре и не увидел. Традиционно в образе деревенского дурачка, как и интеллигент Ясулович. Кстати, он все-таки полез к Галине и приблизился с явными намерениями, за что и получил от нее. Но это не про Ясуловича! Про спекулянта в "Самой обаятельной и привлекательной" - да, можно. Инженер Щукин, конечно. Остальные образы тоже соответствуют типажу и хороший режиссер должен за этим следить. Но здесь какой недо... Недорежиссер, недобабник, недо...Режиссер то заикается, то нет. Зачем нужен Смирнитский и какую функцию в судьбе Кадетовой сыграл, так и осталось загадкой. Что они с Панкратовым делают у Кадетовой на квартире в ее отсутствие? Ну один вроде бывший, а этот что? В общем, правильно писали критики и еще мягко очень. Двухсерийный провал, а не бенефис выдающейся актрисы.
пастор Шлаг или светлый образ его 10.02.2024 - 20:26:11
№67 Митрофан Тиходонский
Такое бывает часто и с книгами и с фильмами, надо морально и духовно "созреть" для восприятия того или иного произведения ))
Да отношение к художественной стороне фильма не изменилось. Хотя обратил внимание на шикарный диалог с приезжим из Брянска:
- Сколько в Брянске населения? Тыщ триста будет?
- Ничего не знаю. Нам не разрешают.
))
пастор Шлаг или светлый образ его 09.02.2024 - 11:03:37
Фильм казался совершенно пустым и дyрaцким на момент выхода на экраны. Что-то вторичное, пережеванное из плохих и хороших кинокартин начала 80-х годов. Но пересмотрел вчера - и впечатление совершенно иное. Вероятно, эффект "колокольни". Ностальгии никакой не вызывает, но когда смотришь на карикатурный карнавал в деревне, на полный зал поклонников, пришедших посмотреть на свою родную знаменитость, когда слушаешь глупости про министров и жен министров, и понимаешь, что это не персонажи фильма не в курсе, "что же будет с Родиной и с нами" через какие-то четыре года, а именно эти самые живые люди, участники съемок, то относишься ко всему происходящему совсем иначе, теплее и с бОльшим пониманием, чем на момент выхода картины на экраны.
№58 Трокадеро
Таких фильмов было навалом. Многие почему-то думают, что в те времена снимали в основном качественное кино. На самом деле унылых и никчемных фильмов было множество. Достаточно даже тут на сайте выбрать какой-нибудь год и пролистать названия и описание фильмов. Всякой ерунды будет много, а вот классных фильмов будет с десяток-другой за целый год съемок. Просто эти фильмы запомнились, слабые забылись и складывается ощущение тотальной шедевральности того кино. Плюс актеры и режиссеры были лучше. Плюс сейчас качественных фильмов почти нет, отчего такой контраст только усиливается.
Данный фильм не назову таким уж плохим, но он какой-то неповоротливый и тоскливый.
А кто и где восхваляет перестроечные и постперестроечные фильмы? Или для Вас стерта граница между до- и после? Я лично четко ее вижу, и мы всей семьей сразу так и говорим: вот этот - типичный перестроечный фильм, то есть порождение вот этого развала не только кинематографии, но и всей страны, когда в кино весь упор был на порно, чернуху и всякие прочие дешевые эффекты, на которые, к сожалению, так охотно повалили валом те зрители, которым не нужно настоящее искусство... Я бы правда внесла уточнение: появились люди, которые активно, даже остервенело пропагандировали вот такое "новое", "правдивое", " настоящее" кино. И люди по наивности шли посмотреть на эти "шедевры", и разделились-таки на поклонников и на тех, кто не принял душой это. Кстати, " Артистку из Грибова" я бы не относила к бездарным, на потребу безвкусице. По-моему, это просто была попытка талантливого режиссера Л. Квинихидзе передать свои мысли, переживания, связанные не только с резкими, кардинальными изменениями в стране, но и с плачевным массовым обездушиванием всего общества, обесцениванием всего самого высокого, тонкого, доброго. Это особенно четко видно ближе к концу фильма, где Галина Кадетова тщетно пытается донести до людей личную трагедию форточки из радиопостановки и, видя опять не понимание, смущенно и обреченно повторяет:"Подумаешь, форточка... " Дело, конечно, не в форточкеаэто аллегория, а в том, что и личную трагедию каждого человека тоже могут теперь не понять, не почувствовать.
Одна из самых неудачных ролей Е. Соловей. Звезда чуть ли не мирового уровня предстает здесь персонажем без характера с какой-то ужасной прической при этом.
Слабенький раннеперестроечный фильм с хорошими актерами. Такого было достаточно. Единственный понравившийся эпизод - с телевизором. Но это многие отметили...
№61 nord
... В фильме наверняка пустая коробка из-под ТВ.
... Он весил 59 кг.
... К тому времени появились более современные модели.
... А этот образца начала 80-х.
... Покупать их стали только потому,что резко снизили цену.
Ну это просто непростительно для такого опытного ... ну пусть будет специалиста, допустить столь совершенно бестолковую оплошность.
... Телек они может и не таскали, но для веса явно чего-то насовали.
... Телевизор Рубин Ц 381/Д весил 27 кг.
... Где появились? В Америке? А этот телек являлся последним писком советской телевизионной мысли. Сенсорные кнопки для переключения каналов, дециметровый диапазон и не нужен был стабилизатор.
... Этот образец начали выпускать с 85-го года.
... Не знаю, на что именно снизили цену, но за этот телек Кадетова отслюнявила цельных 740 полновесных рублей, как одну копеечку!
... Классный фильмец. Живенький и динамичный, с забавными моментами. Только папаня с телефонным сынком какие-то странные. Гнобят прям в лицо эту Кадетову. Ну и финал очень уж сиропный.
№58 Трокадеро
... Всякой ерунды будет много, а вот классных фильмов будет с десяток-другой за целый год съемок. Просто эти фильмы запомнились, слабые забылись и складывается ощущение тотальной шедевральности того кино.
Именно так.
Плюс актеры и режиссеры были лучше. Плюс сейчас качественных фильмов почти нет, отчего такой контраст только усиливается.
Тогда актеры были лучше, а общая масса режиссеров - на 3-. Это очень средненько. Для уровня хорошего коммерческого кино.
отзывы
...Как нынче актуально звучит...
– Вот очень интересный вопрос, товарищи, даже трудно ответить, но надо. Снабжение населения апельсиновым соком – задача первостепенная, и я понимаю ваше беспокойство по этому поводу.
– У нас магистральный кабель надо менять, а вы...
– Уважаемый товарищ Груздев, у нас много нареканий по маршруту шестнадцатого троллейбуса.
– При чём здесь шестнадцатый троллейбус, когда дома сдают некабелированные!..
– Вот очень своевременный вопрос, товарищи...
Такое бывает часто и с книгами и с фильмами, надо морально и духовно "созреть" для восприятия того или иного произведения ))
- Сколько в Брянске населения? Тыщ триста будет?
- Ничего не знаю. Нам не разрешают.
))
Таких фильмов было навалом. Многие почему-то думают, что в те времена снимали в основном качественное кино. На самом деле унылых и никчемных фильмов было множество. Достаточно даже тут на сайте выбрать какой-нибудь год и пролистать названия и описание фильмов. Всякой ерунды будет много, а вот классных фильмов будет с десяток-другой за целый год съемок. Просто эти фильмы запомнились, слабые забылись и складывается ощущение тотальной шедевральности того кино. Плюс актеры и режиссеры были лучше. Плюс сейчас качественных фильмов почти нет, отчего такой контраст только усиливается.
Данный фильм не назову таким уж плохим, но он какой-то неповоротливый и тоскливый.
... В фильме наверняка пустая коробка из-под ТВ.
... Он весил 59 кг.
... К тому времени появились более современные модели.
... А этот образца начала 80-х.
... Покупать их стали только потому,что резко снизили цену.
... Телек они может и не таскали, но для веса явно чего-то насовали.
... Телевизор Рубин Ц 381/Д весил 27 кг.
... Где появились? В Америке? А этот телек являлся последним писком советской телевизионной мысли. Сенсорные кнопки для переключения каналов, дециметровый диапазон и не нужен был стабилизатор.
... Этот образец начали выпускать с 85-го года.
... Не знаю, на что именно снизили цену, но за этот телек Кадетова отслюнявила цельных 740 полновесных рублей, как одну копеечку!
... Всякой ерунды будет много, а вот классных фильмов будет с десяток-другой за целый год съемок. Просто эти фильмы запомнились, слабые забылись и складывается ощущение тотальной шедевральности того кино.