Сергей Ливнев не первый, кого волнует тема двойников в искусстве. Назвав свою картину сленговым словом "Кикс" /означающим оплошность, фальшивую ноту/, он в изобразительной манере декаданса рассказал историю об артистке-наркоманке и ее циничном менеджере, вознамерившемся заменить ее на двойника - женщину, найденную в провинции...
Родившись в кинематографической семье, Сергей Ливнев с юных лет привык играть киноассоциациями, цитатами, намеками и иными постмодернистскими штучками, что ощущалось еще в его сценарной работе для фильма Сергея Соловьева "Асса"/1987/. В "Киксе" Ливнев - полноправный сценарист и режиссер - дает волю своим излюбленным привычкам: драматические изломы рук на насыщенном цветовом фоне, странная тревожная музыка, атмосфера полусна, полубреда, всеобъемлющего притворства... Плюс незаурядная игра двух сестер - Евдокии и Любови Германовых в главных ролях. Наверное. кому-то фильм Ливнева покажется слишком манерным, кому-то излишне жестким и натуралистичным, а кому-то - безвкусным.
Режиссер с дерзостью "анфан терибль" откровенно дает повод для такого рода упреков. К сожалению, вторая половина "Кикса" вышла у Ливнева несколько монотонной, что, впрочем, частично искупается неожиданным и зловещим финалом.
Александр Федоров
обсуждение >>