Фильм смотрится тогда, когда сам лично переживаешь трагикомедию в своей жизни. Мне 56 лет и сейчас пытаются мобилизовать в армию одной не очень дружественной разуму страны. Доводы рассудка бесполезны. Остаётся рассчитывать лишь на волю Бога и старый добрый юмор, что и до тебя, как для, героев Депардье, Ришара и маленькой девочки, находится выход в почти безысходной ситуации. Что какой то каламбур и некие потусторонние силы помогали им.
Посмотрел с улыбкой и пустил сентиментальную слезу. Вспомнил СССР, молодость, когда и предположить никто не мог, что после 55 тебя поволокут за шиворот в армию простым солдатом.
Проницательный режиссёр. И лгбт-повестку предугадал :-) Если серьёзно - хорошая лирическая комедия. С прошлого тысячелетия не пересматривал.
В музыкальном плане - хитов нет (как в Игрушке, Невезучие, Папаши), но музыка к месту. Актёры в своём амплуа безупречны.
Весь фильм смотрится с неугасающей блаженной улыбкой. Очень трогательный и одновременно смешной фильм. Чудесная комедия. Заставляет задуматься- ювенальная юстиция, коверкающая судьбы людей, в действии.
Третий «веберовский фильм» в котором Ришар вместе с Депардье, после «Невезучие» и «Папаши»… На мой взгляд, по юмору он уступает первым двум, но зато превосходит в душевности и теплоте. А что касается юмора то он весь, в основном, в концовке… Но зато эпизоды с Ришаром в образе женщины получились, конечно, гениально!
№29 Евгений второй
... думаю, правильнее рассматривать не три, а четыре фильма данного режиссёра и сценариста: Игрушка - Невезучие - Папаши - Беглецы.
Последние три отличаются присутствием Депардье и большей весёлостью.
Но почерк автора виден во всех.
Так же все эти фильмы - это пример своеобразного душевного юмора,
когда герои вызывают не только смех,
но и сочувствие
Я бы не ограничивался только этим квартетом:
недавний просмотр «Удара головой» лишний раз подтвердил своеобразие стиля Франсиса Вебера.
На мой взгляд, он продолжает традиции Чарльза Чаплина
- смех сквозь слёзы, истории о «маленьком человеке»,
лакмусовая бумажка на гуманизм.
№29 Евгений второй
И социально-драматический элемент присутствует в каждом из этих фильмов.
В разной степени - но есть
№8 Алена 831
Пьер Ришар потрясает как драматический актер.
Про Депардье я уже молчу!
- С вами всё так просто...
№20 Елена Самодина
лицо Депардье, точнее - его глаза, когда грузчик ему говорит:"посторонись, папаша"
- сколько чувств соединилось в этом взгляде - удивление, благодарность,
гордость и уверенность в своих силах, чтобы защитить слабого.
И ещё лицо Ришара, не являющееся эталоном внешней красоты,
когда он смотрит через решётку на приют, куда увели его дочь,
и его лицо, глаза - прекрасны
Ришар и раньше был как рыба в воде в этом жанре, а вот Депардье удивил.
При всей его медвежести, сумел показать движения души тончайшими штрихами.
№31 АЛЕКСАНДР 1010
В такой непростой тяжёлой ситуации этот ребёнок проявляет очень взрослые чувства,
которые мы так ищем в окружающих, и так редко находим - Заботу, преданность, верность, нежность, любовь.
Этой малышке удалось передать эти все взрослые чувства, сказав за весь фильм всего три слова
(если не считать, конечно слова -"Хочу есть")
Думаю, что любой из нас хотел бы услышать в свой адрес эти три слова: «Не уходи, Люка»
( Сергей, Максим, Александр, Виктор....)
И финальное слово «Конечно», которое говорит обо всех чувствах вместе взятых,
и о Любви, и о Преданности, и Счастье, и о Радости, о Нежности, Заботе, Верности,
Таких настоящих, глубоких, взрослых чувствах переданных шестилетней девочкой всего тремя словами
№4 Варвара
девочка/кнопочка
Эта простенькая причёска, никаких косичек, никаких изысков - без мамы.
№20 Елена Самодина
остаётся лишь не проходящее ощущение безграничной нежности двух взрослых мужчин
к этому маленькому хрупкому существу, которое их объединило и сделало близкими людьми
Как трогательно она легла под бочок Люка, и как бережно он сторожил её сон.
№13 Евгений второй
главная героиня здесь - именно этот маленький ребёнок
В этот просмотр именно Жанна стала для меня удивительным открытием))
В Союзе это кино воспринималось скорее как комедия.
№8 Алена 831
Социальные проблемы, поднятые в фильме, мне, девчонке восьмидесятых, были не сильно понятны.
И только теперь, оказавшись в России начала 21 века понимаешь...
что было у французов уже в восьмидесятых, а мы и не знали...
- Лучше его усыпить...
№4 Варвара
Есть "жизненные" эпизоды, актуальные и на сегодняшний день:
Франсуа не может найти работу, не смотря на то, что не старый ещё мужчина; или комиссар, который, во что бы то ни было, хочет поймать и арестовать его, понимая, что на ограбление банка он пошёл от безысходности, и что дочку его поместят в детский дом; и когда одни прогоняют "бродягу", а другие проявляют к нему участие,
- всё, как и сейчас
Вот именно, тогда мы просто не понимали, что это такое - «звериный оскал капитализма».
Увы, мы прошли «точку невозврата», и прибавили к этому ещё и наши «болячки».
Всё же Вебер мне интереснее как сценарист.
№37 Геннадий Воланов
Если рассматривать отчётный фильм как одну часть из веберской трилогии о "силаче и простофиле" ("Невезучие", "Папаши", "Беглецы"), то "Беглецы" для меня - самый слабый из всех трёх.
Главное, что самое начало картины было вполне на уровне, но постепенно всё действие сконцентрировалось вокруг да около малолетней дочки Пиньона - благодаря чему наши "беглецы" снова превратились в "папаш".
Ну и "вишенка на торте", конечно, переодевание мужчины в женщину.
Приём, который я искренне ненавижу в комедиях, ибо он выставляет персонажей - поверивших, что перед ними женщина - законченными идиотами, и соответственно, делает такими же идиотами и зрителей.
Но особо низкую оценку ставить фильму не буду - "6" по 10-балльной.
Геннадий, вы становитесь совсем через край взыскательным)
А я помню просто массовый хохот и гогот в кинозале , когда на экране появлялась эта ришаровская "Мари Сесиль" , а потом еще и с "ирокезом". .. Хотя, конечно, зритель 35 лет назад - был проще и наивнее..
Из той трилогии 'Беглецы" у меня на третьем месте, но все равно по мне - классика.
Социальный статус героев опустился еще ниже ; не частный детектив, не высокооплачиваемый журналист-криминалист, а слесарь "со справкой об освобождении".
Не бухгалтер крупной кампании, не бывший учитель , а безработный отец-одиночка с чулком..
Если рассматривать отчётный фильм как одну часть из веберской трилогии о "силаче и простофиле" ("Невезучие", "Папаши", "Беглецы"), то "Беглецы" для меня - самый слабый из всех трёх.
Главное, что самое начало картины было вполне на уровне, но постепенно всё действие сконцентрировалось вокруг да около малолетней дочки Пиньона - благодаря чему наши "беглецы" снова превратились в "папаш".
Ну и "вишенка на торте", конечно, переодевание мужчины в женщину.
Приём, который я искренне ненавижу в комедиях, ибо он выставляет персонажей - поверивших, что перед ними женщина - законченными идиотами, и соответственно, делает такими же идиотами и зрителей.
Но особо низкую оценку ставить фильму не буду - "6" по 10-балльной.
Соглашусь с предыдущим комментарием: шедевр. Не бросаюсь такими характеристиками, но как иначе это назвать?! Вчера случайно, причем, не с начала попала на этот фильм. И все. Не могла оторваться. Сколько раз уже смотрено-пересмотрено, но невозможно не попасть в это действо. Как трогательно, нежно, грустно... Какое отношение людей друг к другу в такой сложной ситуации, что для одного, что для другого. Потрясающе сыграли все. Отдельная благодарность режиссеру.
Дебютировала в кино в 6-летнем возрасте в художественном фильме «Беглецы» (1986).
Вторую роль сыграла во французском короткометражном фильме "Un arbre de Noël pour deux" ("Одна Рождественская елка на двоих", 1988).
Окончила лицей Жака Декора, Университет Пьера и Марии Кюри (Париж VI). После получения степени магистра в Университете Жозефа Фурье (Гренобль I) в 2004 г. поступила в Университет Савойя-Монблан и в 2007 году получила диплом CAPES по физике.
Преподавала физику и химию в одной из районных школ в городе Анси (деп. Верхняя Савойя). Сегодня работает в Министерстве национального образования Франции. С журналистами не общается. О ее личной жизни ничего не известно.
отзывы
Посмотрел с улыбкой и пустил сентиментальную слезу. Вспомнил СССР, молодость, когда и предположить никто не мог, что после 55 тебя поволокут за шиворот в армию простым солдатом.
В музыкальном плане - хитов нет (как в Игрушке, Невезучие, Папаши), но музыка к месту. Актёры в своём амплуа безупречны.
Последняя сцена незабываема!
Привлёк внимание сигнал пижонского белого авто: что-то знакомое.
«Кукарача»))
... думаю, правильнее рассматривать не три, а четыре фильма данного режиссёра и сценариста:
Игрушка - Невезучие - Папаши - Беглецы.
Последние три отличаются присутствием Депардье и большей весёлостью.
Но почерк автора виден во всех.
Так же все эти фильмы - это пример своеобразного душевного юмора,
когда герои вызывают не только смех,
но и сочувствие
недавний просмотр «Удара головой» лишний раз подтвердил своеобразие стиля Франсиса Вебера.
На мой взгляд, он продолжает традиции Чарльза Чаплина
- смех сквозь слёзы, истории о «маленьком человеке»,
лакмусовая бумажка на гуманизм.
И социально-драматический элемент присутствует в каждом из этих фильмов.
В разной степени - но есть
Пьер Ришар потрясает как драматический актер.
Про Депардье я уже молчу!
лицо Депардье, точнее - его глаза, когда грузчик ему говорит:"посторонись, папаша"
- сколько чувств соединилось в этом взгляде - удивление, благодарность,
гордость и уверенность в своих силах, чтобы защитить слабого.
И ещё лицо Ришара, не являющееся эталоном внешней красоты,
когда он смотрит через решётку на приют, куда увели его дочь,
и его лицо, глаза - прекрасны
При всей его медвежести, сумел показать движения души тончайшими штрихами.
В такой непростой тяжёлой ситуации этот ребёнок проявляет очень взрослые чувства,
которые мы так ищем в окружающих, и так редко находим - Заботу, преданность, верность, нежность, любовь.
Этой малышке удалось передать эти все взрослые чувства, сказав за весь фильм всего три слова
(если не считать, конечно слова -"Хочу есть")
Думаю, что любой из нас хотел бы услышать в свой адрес эти три слова: «Не уходи, Люка»
( Сергей, Максим, Александр, Виктор....)
И финальное слово «Конечно», которое говорит обо всех чувствах вместе взятых,
и о Любви, и о Преданности, и Счастье, и о Радости, о Нежности, Заботе, Верности,
Таких настоящих, глубоких, взрослых чувствах переданных шестилетней девочкой всего тремя словами
девочка/кнопочка
остаётся лишь не проходящее ощущение безграничной нежности двух взрослых мужчин
к этому маленькому хрупкому существу, которое их объединило и сделало близкими людьми
маленькой Жанне,трогательному воробышку
главная героиня здесь - именно этот маленький ребёнок
В Союзе это кино воспринималось скорее как комедия.
Социальные проблемы, поднятые в фильме, мне, девчонке восьмидесятых, были не сильно понятны.
И только теперь, оказавшись в России начала 21 века понимаешь...
что было у французов уже в восьмидесятых, а мы и не знали...
Есть "жизненные" эпизоды, актуальные и на сегодняшний день:
Франсуа не может найти работу, не смотря на то, что не старый ещё мужчина; или комиссар, который, во что бы то ни было, хочет поймать и арестовать его, понимая, что на ограбление банка он пошёл от безысходности, и что дочку его поместят в детский дом; и когда одни прогоняют "бродягу", а другие проявляют к нему участие,
- всё, как и сейчас
Увы, мы прошли «точку невозврата», и прибавили к этому ещё и наши «болячки».
Всё же Вебер мне интереснее как сценарист.
Если рассматривать отчётный фильм как одну часть из веберской трилогии о "силаче и простофиле" ("Невезучие", "Папаши", "Беглецы"), то "Беглецы" для меня - самый слабый из всех трёх.
Главное, что самое начало картины было вполне на уровне, но постепенно всё действие сконцентрировалось вокруг да около малолетней дочки Пиньона - благодаря чему наши "беглецы" снова превратились в "папаш".
Ну и "вишенка на торте", конечно, переодевание мужчины в женщину.
Приём, который я искренне ненавижу в комедиях, ибо он выставляет персонажей - поверивших, что перед ними женщина - законченными идиотами, и соответственно, делает такими же идиотами и зрителей.
Но особо низкую оценку ставить фильму не буду - "6" по 10-балльной.
А я помню просто массовый хохот и гогот в кинозале , когда на экране появлялась эта ришаровская "Мари Сесиль" , а потом еще и с "ирокезом". .. Хотя, конечно, зритель 35 лет назад - был проще и наивнее..
Из той трилогии 'Беглецы" у меня на третьем месте, но все равно по мне - классика.
Социальный статус героев опустился еще ниже ; не частный детектив, не высокооплачиваемый журналист-криминалист, а слесарь "со справкой об освобождении".
Не бухгалтер крупной кампании, не бывший учитель , а безработный отец-одиночка с чулком..
И безусловно, волшебная музыка Владимира Косма.
Главное, что самое начало картины было вполне на уровне, но постепенно всё действие сконцентрировалось вокруг да около малолетней дочки Пиньона - благодаря чему наши "беглецы" снова превратились в "папаш".
Ну и "вишенка на торте", конечно, переодевание мужчины в женщину.
Приём, который я искренне ненавижу в комедиях, ибо он выставляет персонажей - поверивших, что перед ними женщина - законченными идиотами, и соответственно, делает такими же идиотами и зрителей.
Но особо низкую оценку ставить фильму не буду - "6" по 10-балльной.
Дебютировала в кино в 6-летнем возрасте в художественном фильме «Беглецы» (1986).
Вторую роль сыграла во французском короткометражном фильме "Un arbre de Noël pour deux" ("Одна Рождественская елка на двоих", 1988).
Окончила лицей Жака Декора, Университет Пьера и Марии Кюри (Париж VI). После получения степени магистра в Университете Жозефа Фурье (Гренобль I) в 2004 г. поступила в Университет Савойя-Монблан и в 2007 году получила диплом CAPES по физике.
Преподавала физику и химию в одной из районных школ в городе Анси (деп. Верхняя Савойя). Сегодня работает в Министерстве национального образования Франции. С журналистами не общается. О ее личной жизни ничего не известно.