В фильме есть какие-то недочёты. Например. Шмаков говорит Крошу: С чего это Вера заинтересовалась искусством, что-то в школе по литературе больше тройки у Веры никогда не было. Потом, когда Крош едет на машине вместе с ВЭЭНом, там сидит, Игорь, Вера и Костя. Игорь говорит, что его даже нам, старшеклассникам, (Кроша) в пример ставят.
А в последней серии Вера говорит ВЭЭНу, что знает Кроша, потому что учится с ним в одном классе. По сути Вера должна быть старше, ровесницей Шмакова. Ведь не будет же Шмаков ухаживать за Зоей, которой по видимости 18 лет, раз она собралась замуж. Или Вера второгодница или какие-то косяки в сценарии.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.04.2025 - 12:25:47
Ну, что всё же хорошо в этом сериале?
... Была тогда поговорка: "Вытягиваешь фильм — закажи музыку Шварцу". На "Ленфильме" это знали очень хорошо.
Кроме того... Отличные съёмки — Москва и Подмосковье изображены великолепно. Ностальгический эффект теперь возможен.
Вдобавок... Я заметил, что в тексте Рыбакова лучше всего показано, как Крош и Костя нашли общий язык и подружились. В фильм это попало. (Дела Веэна в сталинскую эпоху, в итоге сломавшие Косте детство — в фильме не учитываются).
Вот так, наверное...
№3081 Борис Нежданов
Не только Шварц, иной раз музыкальные темы и у Дашкевича повторялись. В фильмах "Капля в море" и "Там, на неведомых дорожках" песенки с разными словами, но на один мотив. И в "Сентиментальном романе" в музыке что-то от "Бумбараша" проскальзывало. Впрочем, в "Каникулах Кроша" я больше за сюжетом следил и не очень обращал внимание на музыку.
Да, у Дашкевича и у некоторых других композиторов я тоже замечал повторения музыкальных "фраз" в разных фильмах; но музыка Шварца без изменений в трёх фильмах- аналогов, по-моему, этому нет в нашем кино...
Мой любимый момент "Каникул"- это проезд в " Волге" ВеЭна по Москве , когда Корецкий и Фунтиков читают стихи Пушкина под музыку Шварца. Но сам фильм мне особо никогда не нравился. Прочитав в начале 1980-ых повесть, я совсем другими представлял себе Костю, Нору(Веру), Шмакова, Зою, ВеЭна , Игоря; и актёры в фильме мне не понравились. Вот Фунтиков- близок к Крошу, которого я представлял по книге- занудный правильный парнишка... Фильм с 1980-ых полностью не смотрел, но вот эпизоды с видами родной Москвы того времени иногда пересматриваю...
Получается, композитор , получив деньги за музыку к "Золотой мине", ещё дважды получал деньги за её использование в последующих фильмах? Это удобнее, конечно, чем тратить время на написание новой мелодии, да ещё не факт, что устроит она режиссёров.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.03.2025 - 13:10:36
Не только Шварц, иной раз музыкальные темы и у Дашкевича повторялись. В фильмах "Капля в море" и "Там, на неведомых дорожках" песенки с разными словами, но на один мотив. И в "Сентиментальном романе" в музыке что-то от "Бумбараша" проскальзывало. Впрочем, в "Каникулах Кроша" я больше за сюжетом следил и не очень обращал внимание на музыку.
№3079 Галлинка
Фильм- бесконечно любимый, ещё с первого показа! Читала всё про Кроша, радует, что фильмы близко к первоисточнику сняты. Меня немного неприятно удивляет зачем в сцене купания с Зоей в озере использована музыка из "Золотой мины". Шварц-прекрасный плодовитый композитор, а тут почему-то повторился. Может, кто знает почему так получилось?
Трудно сказать. У режиссёра и композитора не спросишь. Вариантов, скорее всего, два: либо режиссеру Аронову так понравилась музыка из " Золотой мины", что лучшего ему и не надо было- он просто без изменений перенёс её к себе в фильм; либо И. Шварц пообещал режиссеру написать музыку к "Каникулам Кроша", но не смог или не успел, и пришлось Аронову довольствоваться старой музыкальной " темой".
В фильме " Несут меня кони" В. Мотыля - в третий раз используется та же самая музыка И. Шварца из "Золотой мины"...
Фильм- бесконечно любимый, ещё с первого показа! Читала всё про Кроша, радует, что фильмы близко к первоисточнику сняты. Меня немного неприятно удивляет зачем в сцене купания с Зоей в озере использована музыка из "Золотой мины". Шварц-прекрасный плодовитый композитор, а тут почему-то повторился. Может, кто знает почему так получилось?
№3077 Дмитрий Кондратенко
Шмаков, конечно, тот еще товарищ. Вроде бы бросился на защиту Кроша, но в то же время постоянно объедает его, еще и девочек привел, чтоб последний плавленый сырок сожрать
Да пускай объедает. У меня например тоже есть приятель, который раз в пять больше меня зарабатывает. И я с удовольствием объедаю его при каждой возможности.
Зато когда Кроша надо было реально спасать, Шмаков не раздумывая бросился на помошь. Я вот совсем не уверен, что Крош так же бросился бы на помощь Шмакову. Вернее уверен, что не бросился бы. Крош ведь болтун, демагог. Начал бы рассуждать, объяснять выворачивать, что Шмаков сам во всём виноват. Знаем мы таких. Видели.
Дмитрий Кондратенко (Брянская область) 04.02.2025 - 09:34:00
Шмаков, конечно, тот еще товарищ. Вроде бы бросился на защиту Кроша, но в то же время постоянно объедает его, еще и девочек привел, чтоб последний плавленый сырок сожрать
Дмитрий Кондратенко (Брянская область) 07.01.2025 - 10:59:46
Ну вы, парни, даете! Пятнадцать лет обсасывать незамысловатый сюжет - это надо уметь. Рыбаков даже не ожидал, что примитивные характеры героев можно так красиво и научно описывать... 😁
Любопытную характеристику Кроша прочитал в аннотации к фильму:
"Взрослеющий юноша, со всеми сопутствующими этому процессу проявлениями, довольно наивен и доверчив, его поведение и поступки не всегда предсказуемы даже для него самого."
Во общем то верно, Крош за этот месяц самостоятельной жизни, только начинает настоящую, а не книжную жизнь узнавать, при этом со слов Веры "любит рассуждать о том чего не знает", поэтому ошибки тут не избежны.
№3073 perfect sense
На № 3072.
Вообще говоря, чем сильнее человек стремится повзрослеть, тем большее понимание это может вызвать. Когда сильный и здоровый парень вопит что-нибудь вроде "Мы маленькие дети, нам хочется гулять!" — это ведь гораздо омерзительнее.
Крош не понял до конца одну вещь. Взрослость начинается там, где человек способен принимать ответственные решения и зрело судить о вещах. Когда Костя Батищев в "Доживём до понедельника" говорит, что нельзя вести дела "без шансов на успех" — это ответственное и зрелое суждение. "Речь не мальчика, но мужа". Когда ребята из фильма "До третьего выстрела" (т/с "Следствие ведут ЗнаТоКи") решают сдать в милицию найденный ими пистолет, который припрятал бандит — это также патент на взрослость.
Взросление же Кроша начинается там, где он принимает к сердцу трагедию Кости и определяется с отношением к поступкам Веэна. Правда, тут сбивают с толку всё те же "ножницы" между книгой и фильмом. Одно дело — человек, которого сломали в весьма чёрной атмосфере. Другое — аферист.
отзывы
В фильме есть какие-то недочёты.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
или какие-то косяки в сценарии.
А в последней серии Вера говорит ВЭЭНу, что знает Кроша, потому что учится с ним в одном классе. По сути Вера должна быть старше, ровесницей Шмакова. Ведь не будет же Шмаков ухаживать за Зоей, которой по видимости 18 лет, раз она собралась замуж. Или Вера второгодница или какие-то косяки в сценарии.
... Была тогда поговорка: "Вытягиваешь фильм — закажи музыку Шварцу". На "Ленфильме" это знали очень хорошо.
Кроме того... Отличные съёмки — Москва и Подмосковье изображены великолепно. Ностальгический эффект теперь возможен.
Вдобавок... Я заметил, что в тексте Рыбакова лучше всего показано, как Крош и Костя нашли общий язык и подружились. В фильм это попало. (Дела Веэна в сталинскую эпоху, в итоге сломавшие Косте детство — в фильме не учитываются).
Вот так, наверное...
В чем смысл персонажа Веры? Имея жениха готова на флирт и участие в любых тусовках...
Не только Шварц, иной раз музыкальные темы и у Дашкевича повторялись. В фильмах "Капля в море" и "Там, на неведомых дорожках" песенки с разными словами, но на один мотив. И в "Сентиментальном романе" в музыке что-то от "Бумбараша" проскальзывало. Впрочем, в "Каникулах Кроша" я больше за сюжетом следил и не очень обращал внимание на музыку.
Мой любимый момент "Каникул"- это проезд в " Волге" ВеЭна по Москве , когда Корецкий и Фунтиков читают стихи Пушкина под музыку Шварца. Но сам фильм мне особо никогда не нравился. Прочитав в начале 1980-ых повесть, я совсем другими представлял себе Костю, Нору(Веру), Шмакова, Зою, ВеЭна , Игоря; и актёры в фильме мне не понравились. Вот Фунтиков- близок к Крошу, которого я представлял по книге- занудный правильный парнишка... Фильм с 1980-ых полностью не смотрел, но вот эпизоды с видами родной Москвы того времени иногда пересматриваю...
Фильм- бесконечно любимый, ещё с первого показа! Читала всё про Кроша, радует, что фильмы близко к первоисточнику сняты. Меня немного неприятно удивляет зачем в сцене купания с Зоей в озере использована музыка из "Золотой мины". Шварц-прекрасный плодовитый композитор, а тут почему-то повторился. Может, кто знает почему так получилось?
В фильме " Несут меня кони" В. Мотыля - в третий раз используется та же самая музыка И. Шварца из "Золотой мины"...
Шмаков, конечно, тот еще товарищ. Вроде бы бросился на защиту Кроша, но в то же время постоянно объедает его, еще и девочек привел, чтоб последний плавленый сырок сожрать
Зато когда Кроша надо было реально спасать, Шмаков не раздумывая бросился на помошь. Я вот совсем не уверен, что Крош так же бросился бы на помощь Шмакову. Вернее уверен, что не бросился бы. Крош ведь болтун, демагог. Начал бы рассуждать, объяснять выворачивать, что Шмаков сам во всём виноват. Знаем мы таких. Видели.
"Взрослеющий юноша, со всеми сопутствующими этому процессу проявлениями, довольно наивен и доверчив, его поведение и поступки не всегда предсказуемы даже для него самого."
Во общем то верно, Крош за этот месяц самостоятельной жизни, только начинает настоящую, а не книжную жизнь узнавать, при этом со слов Веры "любит рассуждать о том чего не знает", поэтому ошибки тут не избежны.
На № 3072.
Вообще говоря, чем сильнее человек стремится повзрослеть, тем большее понимание это может вызвать. Когда сильный и здоровый парень вопит что-нибудь вроде "Мы маленькие дети, нам хочется гулять!" — это ведь гораздо омерзительнее.
Крош не понял до конца одну вещь. Взрослость начинается там, где человек способен принимать ответственные решения и зрело судить о вещах. Когда Костя Батищев в "Доживём до понедельника" говорит, что нельзя вести дела "без шансов на успех" — это ответственное и зрелое суждение. "Речь не мальчика, но мужа". Когда ребята из фильма "До третьего выстрела" (т/с "Следствие ведут ЗнаТоКи") решают сдать в милицию найденный ими пистолет, который припрятал бандит — это также патент на взрослость.
Взросление же Кроша начинается там, где он принимает к сердцу трагедию Кости и определяется с отношением к поступкам Веэна. Правда, тут сбивают с толку всё те же "ножницы" между книгой и фильмом. Одно дело — человек, которого сломали в весьма чёрной атмосфере. Другое — аферист.