kormega, Поступок Петра, естественно, не осуждаю. Ведь он отомстил подонкам-бандюгам за друга. Я Вам отвечала на то. что Вы сказали, что, возможно, Егор тоже впервые сел за справедливое деяние. В это я не верю, также и не верю в то Балдахин, что он сел за простую кражу хлеба в военное время. А насчет матери... Здесь я его не жалею, потому что он ее бросил .
Егор рецидивист, значит судимостей у него было много. По-моему, в фильме говорится сколько.
Шукшин писал о Прокудине - уголовник, но не из любви к этому делу, а так жизнь повернулась. Кто знает историю страны, тот не может не знать сколько людей в военные и послевоенные годы подростками попали в тюрьмы за пустяик - кражу буханки хлеба (это не преувеличение). Прокудин - из таких.
Ну а то что он уверен в себе, смел, свысока разговаривает с родителями Любы - таким его сделал Шукшин. Василий Макарович подарил герою все свое обаяние, сыграл человека страдающего, переживающего перерождение. Сцена встречи Егора с матерью-старушкой - это невероятно сильно, рвет душу.
"Калина красная" - это трагедия! В ней нет никакого упоения блатным миром, ворами. Реалистично показан наш русский человек, его злая судьба.
Перепрыгина Наталья, а Петро сядет за убийство, но Вы ведь не осуждаете его поступок (или?). А почему по кривой дорожке пошёл Егор, мы можем только догадываться, ни в фильме ни в повести об этом не упоминается.
Шукшин, хотел показать, что и из уголовника может получиться порядочный человек. Он этого хотел.... Видимо в силу своей доброты, справедливости... Но от туда нормальными людьми уже не возвращаются. Отпечаток остается. Прокудин вор не по принуждения, а по призванию, и замашки у него все воровские, тюремные. С каким апломбом он беседует с родителями героини. Сколько фарса. Да, я вор, но я честный вор.... Ах...Ах....
После тарана "Волги" задумываешься о том, что зарекаться нельзя и что в тюрьму человек может попасть (а за убийство четверых Петро туда, конечно, попадёт) и за справедливое деяние. Как, может быть, и сам Егор когда-то...
здесь наверное была первая роль которую Шукшин дал Н.Гвоздиковой.да человек побывавший судим хоть раз на всю жизнь остаётся для всех "тюремником" которого бояться и которым брезгуют.попробуй исправься , или завяжи - или свои не дадут или вечное пренебрежение им от людей брезгливых (да безгрешных).вот в такой водоворот и попал Егор Прокудин.самый душераздирающий момент этого фильма когда он плача говорит Любе-"да ведь это ж Мать моя , только не узнала она меня",а очень смешной момент в этом кино когда он приехал к Любе и она его уже разгадав говорит-"пошли ко мне , ты ведь ко мне приехал",а он отвечает-"куда пойдём дурочка,у меня 7 судимостей я ворюга ужасный".невольно задумываешся,что стало с братом Любы после тарана "волги".
Это один из моих любимых фильмов. Первый раз посмотрел еще в кинотеатре на большом экране, было мне лет 8 и я, конечно, понял мало. Но в память врезался навсегда кадр - отпечаток окровавленной пятерни Егора на белом стволе березки. Страшный кадр!
Я много читал и Шукшина и о Шукшине. О Прокудине он сам четко сказал, что это не об уголовнике, а о человеке. "Он уголовник, но не из любви этому делу, а так вышло". С ворами он связался в голодные послевоенные годы, когда из деревень подростки уходили на заработки в города, а там их встречали разные люди. И в повести, и в фильме Егора встретил Губошлеп (Бурков) и сделал его вором.
Коробов,биограф Шукшина, автор книги о нем в серии "ЖЗЛ" высказывает предположение, что Прокудин - это автобиографический герой. Да, да - по версии Коробова году в 1946-м (надо взять книгу посмотреть, потом, сейчас нет под рукой), когда Василий Шукшин уехал из деревни Сростки, то в его биографии есть пробел в несколько месяцев. Где он их провел, чем занимался - неясно. И Коробов считает, что Шукшин мог попасть в такую компанию - несовершеннолетних воров. И мог даже принять участие в кражах, пожить на "малине". Но вовремя понял, куда это ведет, чем грозит и сбежал от воров. Уехал в другой город и там устроился на работу.
И поэтому Шукшин написал и снял фильм о себе, о варианте своей судьбы. Поэтому он так пронзительно и проникновенно играет ТРАГЕДИЮ человека, наделавшего ошибок в жизни и попытавшегося изменить свою судьбу.
Уважаемые зрительницы, которым прежде всего интересна линия Любы и Егора в фильме - вы поймите, что Егор - не убийца. И не грабил он женщин на улице. И вообще, уголовный мир к тем, кто совершил преступления против женщин и детей, относится сурово. Прокудин же сам говорит о себе: "Магазин подломить я еще смогу". Ну а чем он лучше бывшего мужа-алкаша, так это уже загадка души русской женщины. Но такой феномен - "заочницы" был и есть. Может ли быть такое в Европе или США?
А что касается связи "Калины красной" с современной темой уголовников - их романтизации, но это не так. Это сейчас засилье их культуры (шансон, сериалы,книги, жаргон, ставший общим языком, на котором даже Путин не стесняется изъясняться). Прокудин же у Шукшина, как и герои ранних песен Высоцкого - это не хозяева жизни, как сейчас, а отверженные, как у Гюго. Те, кто сел за кражу куска хлеба (это буквально) и пошел по кривой дорожке. И таких людей было очень много. Я помню, как в 1970-е едва ли не у каждого мужчины лет 40 и старше были татуировки. Миллионы в России прошли тюрьмы, колонии и всех записывать в отребье нельзя.
Почитайте, если есть интерес, книгу эмигранта и диссидента Чалидзе "Уголовная Россия", изданную в 1970-е за границей. В ней многое сказано.
а ведь в этом прекрасном фильме должно было быть сцен больше чем мы видели потому что во время съёмок (это из какого то интервью Федосеевой-Шукшиной) одна замечательная актриса запила и некоторыми сценами пришлось пожертвовать , а руководство торопило закончить фильм.
Отличный фильм! Герои Шукшина немного странные, "не от мира сего", но с очень крепким внутренним стержнем. Фразы из фильма стали народными: "Опускаюсь все ниже и ниже, даже самому интересно», "А есть ли он в жизни, праздник-то?", "Народ к разврату готов!", "Щас будет склонять к труду" и т.д.
№110,№111,№112
Вообще-то фраза из"Вечного зова",Но в сериал,кажется,не вошла.А так как свято место пусто не бывает,то ее позаимствовал Шукшин,ну и в более полном варианте--Меньшов
Хороший фильм!
Егора жалко, может и потому, что играет Шукшин.
Очень мне нравятся в этом фильме: Алексей Ванин и Анатолий Горбенко, замечательно сыграл мужа-дурака и так комично выглядел в сером костюме (типа, не хуже городских), трусливо улепётывает, а "марку не теряет"- руки в брюки))
отзывы
Егор рецидивист, значит судимостей у него было много. По-моему, в фильме говорится сколько.
— Типичная крестьянская психология. Ломовая. Я рецидивист, дурочка. Я
ворюга несусветный. Я...
Для 40-летнего семь судимостей - многовато получается...
Ну а то что он уверен в себе, смел, свысока разговаривает с родителями Любы - таким его сделал Шукшин. Василий Макарович подарил герою все свое обаяние, сыграл человека страдающего, переживающего перерождение. Сцена встречи Егора с матерью-старушкой - это невероятно сильно, рвет душу.
"Калина красная" - это трагедия! В ней нет никакого упоения блатным миром, ворами. Реалистично показан наш русский человек, его злая судьба.
Я много читал и Шукшина и о Шукшине. О Прокудине он сам четко сказал, что это не об уголовнике, а о человеке. "Он уголовник, но не из любви этому делу, а так вышло". С ворами он связался в голодные послевоенные годы, когда из деревень подростки уходили на заработки в города, а там их встречали разные люди. И в повести, и в фильме Егора встретил Губошлеп (Бурков) и сделал его вором.
Коробов,биограф Шукшина, автор книги о нем в серии "ЖЗЛ" высказывает предположение, что Прокудин - это автобиографический герой. Да, да - по версии Коробова году в 1946-м (надо взять книгу посмотреть, потом, сейчас нет под рукой), когда Василий Шукшин уехал из деревни Сростки, то в его биографии есть пробел в несколько месяцев. Где он их провел, чем занимался - неясно. И Коробов считает, что Шукшин мог попасть в такую компанию - несовершеннолетних воров. И мог даже принять участие в кражах, пожить на "малине". Но вовремя понял, куда это ведет, чем грозит и сбежал от воров. Уехал в другой город и там устроился на работу.
И поэтому Шукшин написал и снял фильм о себе, о варианте своей судьбы. Поэтому он так пронзительно и проникновенно играет ТРАГЕДИЮ человека, наделавшего ошибок в жизни и попытавшегося изменить свою судьбу.
Уважаемые зрительницы, которым прежде всего интересна линия Любы и Егора в фильме - вы поймите, что Егор - не убийца. И не грабил он женщин на улице. И вообще, уголовный мир к тем, кто совершил преступления против женщин и детей, относится сурово. Прокудин же сам говорит о себе: "Магазин подломить я еще смогу". Ну а чем он лучше бывшего мужа-алкаша, так это уже загадка души русской женщины. Но такой феномен - "заочницы" был и есть. Может ли быть такое в Европе или США?
А что касается связи "Калины красной" с современной темой уголовников - их романтизации, но это не так. Это сейчас засилье их культуры (шансон, сериалы,книги, жаргон, ставший общим языком, на котором даже Путин не стесняется изъясняться). Прокудин же у Шукшина, как и герои ранних песен Высоцкого - это не хозяева жизни, как сейчас, а отверженные, как у Гюго. Те, кто сел за кражу куска хлеба (это буквально) и пошел по кривой дорожке. И таких людей было очень много. Я помню, как в 1970-е едва ли не у каждого мужчины лет 40 и старше были татуировки. Миллионы в России прошли тюрьмы, колонии и всех записывать в отребье нельзя.
Почитайте, если есть интерес, книгу эмигранта и диссидента Чалидзе "Уголовная Россия", изданную в 1970-е за границей. В ней многое сказано.
Вообще-то фраза из"Вечного зова",Но в сериал,кажется,не вошла.А так как свято место пусто не бывает,то ее позаимствовал Шукшин,ну и в более полном варианте--Меньшов
Егора жалко, может и потому, что играет Шукшин.
Очень мне нравятся в этом фильме: Алексей Ванин и Анатолий Горбенко, замечательно сыграл мужа-дурака и так комично выглядел в сером костюме (типа, не хуже городских), трусливо улепётывает, а "марку не теряет"- руки в брюки))