Досадно, что такой хороший фильм в своё время прошёл мимо меня, да и теперь посмотрел его только благодаря счастливой случайности: мониторил кинокартины 80-х и вдруг наткнулся на совершенно неизвестную комедию Чулюкина.
Конечно, не шедевр и убойно-ржачных моментов нет, но вполне прикольное кино: "7" по 10-балльной.
Пара запоминающихся моментов.
* На дворе 1980 год, а практически у всех персонажей (кроме нищего "волшебника";)) личные авто; пусть и "Москвич" или "Запор" - но сам факт благосостояния обыкновенных советских людей.
Хотя... это же комедия... ;))
* Только в этом фильме впервые услышал очень точное определение: - Фотографии - это глаза газеты.
По актёрам и ролям.
Как всегда великолепны Николай Караченцов и Всеволод Шиловский.
Но гораздо больше мне понравились обе ГГероини в исполнении Марины Дюжевой, и особенно, Елены Валюшкиной.
В "Формуле любви" она какая-то слишком уж простецкая, наивная и скучная, а здесь с короткой стрижкой и бойким характером - прелесть как хороша! :))
Благодаря этой картине в моём реестре "Почти одинаковых названий отечественных фильмов" прибыло.
К "Чтобы быть счастливым"(1973) и "Если хочешь быть счастливым"(1974) присоединился отчётный "Как стать счастливым"(1985).
№30 Julie2021
Единственный недочёт в этом фильме — не соблюдена логика: у всех определили склонности к профессиям, а девушке с кулинарным талантом и умением вязать — сказали быть идеальной женой и домохозяйкой.
Странно, а что в те времена не нужны были повара, модельеры-художники и швеи (у неё даже три потенциальные профессии!) , что сценарист про них даже не вспомнил, когда писал сценарий.
Потому что пропаганда классических буржуазных ценностей, "Kinder, Kuche, Kirche". И да, Чулюкин член КПСС с 1956 года.
Фильм – удивительная лажа, г-цо, загадка, как такой режиссер с такими мастерами слепил подобное. Смотрел в кино лет в десять, и то почувствовал подсознательный стыд. Остается принять многообразие жизни: и так бывает ))
№10 tvkalenchuk
фильм настолько наивный и даже примитивный.Мучались вопросом-кто же снял такой "шедевр".Были крайне удивлены,что режиссер Юрий Чулюкин.Кошмар!
Добрая и веселая сказка для взрослых. Идея заманчивая - прибор для определения одарённости человека. Вполне можно включить в ряд извечных заветных мечтаний: волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, молодильные яблочки ... И определитель одаренности! Интересно, что половина действия происходит в 1990 году, и показан этот год благодушно-благополучным.
Сафонов Кирилл Васильевич (Санкт-Петербург) 23.11.2021 - 12:35:14
Фильм очень ценен тем, что в нём очень хорошо показан средний слой общества в техногенную эпоху. Персонажи фильма — и не богатейшие бизнесмены или чиновники (которыми становятся далеко не все), и не криминальные элементы, которые, как правило, действуют далеко от обычных тружеников, и не очень сильно обиженные жизнью нищие и маргиналы, переживания которых всё же иные, чем у обычных трудящихся. Рядовой трудящийся зритель, хотя и сочувствует героям из вышеупомянутого списка, всё же порой воспринимает их как чужих, не своих людей. Посмотрев такой фильм, средний человек может очень легко решить свои житейские и психологические проблемы.
Балтиец. (Ленинград.) верно замысел понял.
были в советском кино этакие "прорывные" фильмы в своем жанре, когда вроде бы особенно и не старались вроде, а получилось чудо как хорошо ! И вот потом , что бы не клепать ежедневную серятину, хотели сделать такой же блестящий , и такой же " культовый". ну а похожих свежих сюжетов нет, и вот начинаются притягивание за волосы " чего то там подобного", и повторение ранее удачно получившихся и сценических приемов, и сюжетных элементов, и пр.
Но - или не получается, или бледновато выходит.
Впрочем, актеры и в самом деле старались, и благодаря их игре, и их известности фильм все таки вытянули - получилась неплохая, хотя и не мАстерская, новогодняя комедия , этакий водевиль на современную тему ( а тогда вопрос профориетации был ну очень моден !) с веселой и немного волшебной суетой.
Фильм "Чародеи" со скидкой. Заказ от Гостелерадио на Новый год видно.
Музыка похожая на Чародеев? Есть.
НИИ с белыми халатами? Есть.
И даже мечущийся Фарада есть.
Песен правда не завезли.
Хороший фильм. Вечная проблема выбора профессии. Мой дедушка говорил: "Если у вас есть хобби вы занимаетесь не своим делом! У человека хобби и работа должны совпадать... "Это мой комментарий про то, что "работа должна быть трудной". В фильме это сформулировано "Каждый занимается любимым делом" К сожалению, родители решают, чем будет заниматься их ребенок, часто без учета наклонностей ребенка. Мои родители помогли мне выбрать профессию по наклонностям, сейчас я занимаюсь любимым делом, счастлив, даже в ущерб дохода. Нашему государству не нужны творческие увлеченные люди. Некоторые мои знакомые уехали в Финляндию, где с ними, "творцами" носятся...
Единственный недочёт в этом фильме — не соблюдена логика: у всех определили склонности к профессиям, а девушке с кулинарным талантом и умением вязать — сказали быть идеальной женой и домохозяйкой.
Странно, а что в те времена не нужны были повара, модельеры-художники и швеи (у неё даже три потенциальные профессии!) , что сценарист про них даже не вспомнил, когда писал сценарий.
Фильм неожиданно хороший. Впрочем, у Чулюкина все фильмы крепкие, даже те, которые отнесены критиками к его неудачам. Но я о другом. Примерно в это же время (с точностью до месяца) вышел также фантастический фильм "Шанс". Он немного более известный, потому что по сценарию Кира Булычева. Там тоже близкая тема - люди получают шанс помолодеть и прожить жизнь заново с учетом прошлых ошибок. И группа счастливцев разделилась - половина отвергла эту возможность. Видимо, к середине 80-х был запрос на то, чтобы уберечься от жизни во вранье, в нелюбимой работе, с походами на овощную базу, принудительные сельхозработы, первомайские демонстрации. В общем, тратить драгоценное время на ерунду.
Конечно, по сравнению со звездными войнами фильм снят примитивными малобюджетными средствами, свет плохой, редакция и Институт Мозга сняты плохо, что поделаешь..
Еще обидно, что после страшной гибели имя Чулюкина всуе треплют в связи с модной темой судьбы Кустинской.
До этого Изобретатель изобрёл ещё более актуальное изобретЕние с его смертью утраченное.Человек садится на унитаз,срабатывает фотоэлемент и механическая рука подносит на уровень глаз открытую книгу.А ведь у нег был шанс сделать человечество счастливым.Он мог додуматься до железной подкормки созревающих арбузов.Она накопится в семенах,и если над столом подвесить мощный манит то все семена уйдут вверх.
Примечательно,как героиня Елены Валюшкиной упорно стыдится своего призвания домохозяйки .Тогда это явление действительно нечастое было- жёны профессоров,генералов,руководителей,вообще много зарабатывающих,многодетных(Гундарева увековечила образ многодетной домохозяйки). В принципе при более менее благополучной экономике это не регресс..А для тех,кто это любит по настоящему,предпочитая стирку,готовку,уют и блеск своего очага- хождению на иногда постылую работу- это тоже счастьице )))
отзывы
Конечно, не шедевр и убойно-ржачных моментов нет, но вполне прикольное кино: "7" по 10-балльной.
Пара запоминающихся моментов.
* На дворе 1980 год, а практически у всех персонажей (кроме нищего "волшебника";)) личные авто; пусть и "Москвич" или "Запор" - но сам факт благосостояния обыкновенных советских людей.
Хотя... это же комедия... ;))
* Только в этом фильме впервые услышал очень точное определение:
- Фотографии - это глаза газеты.
По актёрам и ролям.
Как всегда великолепны Николай Караченцов и Всеволод Шиловский.
Но гораздо больше мне понравились обе ГГероини в исполнении Марины Дюжевой, и особенно, Елены Валюшкиной.
В "Формуле любви" она какая-то слишком уж простецкая, наивная и скучная, а здесь с короткой стрижкой и бойким характером - прелесть как хороша! :))
Благодаря этой картине в моём реестре "Почти одинаковых названий отечественных фильмов" прибыло.
К "Чтобы быть счастливым"(1973) и "Если хочешь быть счастливым"(1974) присоединился отчётный "Как стать счастливым"(1985).
Единственный недочёт в этом фильме — не соблюдена логика: у всех определили склонности к профессиям, а девушке с кулинарным талантом и умением вязать — сказали быть идеальной женой и домохозяйкой.
Странно, а что в те времена не нужны были повара, модельеры-художники и швеи (у неё даже три потенциальные профессии!) , что сценарист про них даже не вспомнил, когда писал сценарий.
фильм настолько наивный и даже примитивный.Мучались вопросом-кто же снял такой "шедевр".Были крайне удивлены,что режиссер Юрий Чулюкин.Кошмар!
были в советском кино этакие "прорывные" фильмы в своем жанре, когда вроде бы особенно и не старались вроде, а получилось чудо как хорошо ! И вот потом , что бы не клепать ежедневную серятину, хотели сделать такой же блестящий , и такой же " культовый". ну а похожих свежих сюжетов нет, и вот начинаются притягивание за волосы " чего то там подобного", и повторение ранее удачно получившихся и сценических приемов, и сюжетных элементов, и пр.
Но - или не получается, или бледновато выходит.
Впрочем, актеры и в самом деле старались, и благодаря их игре, и их известности фильм все таки вытянули - получилась неплохая, хотя и не мАстерская, новогодняя комедия , этакий водевиль на современную тему ( а тогда вопрос профориетации был ну очень моден !) с веселой и немного волшебной суетой.
Музыка похожая на Чародеев? Есть.
НИИ с белыми халатами? Есть.
И даже мечущийся Фарада есть.
Песен правда не завезли.
Странно, а что в те времена не нужны были повара, модельеры-художники и швеи (у неё даже три потенциальные профессии!) , что сценарист про них даже не вспомнил, когда писал сценарий.
Конечно, по сравнению со звездными войнами фильм снят примитивными малобюджетными средствами, свет плохой, редакция и Институт Мозга сняты плохо, что поделаешь..
Еще обидно, что после страшной гибели имя Чулюкина всуе треплют в связи с модной темой судьбы Кустинской.