Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Холодная гора кадры из фильма
Оригинальное название
Cold Mountain
Год
2003
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.621 / 29 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

17
 
Роман, по которому поставлена эта картина, я не читала, но в сети сказано, что он изобилует отсылками к “Одиссее” Гомера. Понятно, что в роли Одиссея выступает герой Джуда Лоу, а в роли верной Пенелопы прекрасная Ада (Николь Кидман). Но когда я смотрела фильм, ни про Одиссея, ни про Пенелопу не вспомнила. Зато целая гора ассоциаций возникла с нашим военным кино, в котором матери, жёны, невесты ждали своих сыновей, мужей, женихов: “Баллада о солдате”, “Жди меня”, “На семи ветрах”, “Чистое небо”, “Журавушка”, “Два капитана”, “Летят журавли”, “Дом, в котором я живу”... Где-то ожидание было чистое и ясное, где-то тяжёлое и сложное. И тема ожидания, вдруг ставшая главной в голливудском фильме, не могла меня не задеть за живое. “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет...” Ада ждала и среди жары, и среди снегов, и отсутствие писем не сломало её. Кстати, о снеге. Тоже, надо сказать, не частый гость в голливудском кино. И от засыпанных снегом домов, деревьев, дорог и тропинок повеяло чем-то родным и тёплым. “Засыпет снег дороги, завалит скаты крыш...” Растрогали слова Ады, когда она отправляющемуся на войну любимому подарила свою фотографию: “Я тут не улыбаюсь. Я просто не умею улыбаться... специально”. Совсем, как мы – русские. Отсылок к советскому кино в картине много. Это и сцена ранения, и сцена проводов на фронт (“Летят журавли”), и эпизод с петухом (“Зеркало”), и сцена издевательств над младенцем (“Семнадцать мгновений весны”). Наверно, если повнимательнее посмотреть, найдутся и ещё. Но я не ставила себе целью отыскивать какие-то параллели, а просто погрузилась в историю, хотя и произошло это не сразу. Поначалу натурализм военных сцен (“И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел”) включил режим отстранения, да и актёрская игра не особо вдохновляла: Рене Зеллвегер перехлопотала лицом, Николь Кидман использовала свои старые наработки и штампы. Сколько раз у неё, да и не только у неё, мы видели и этот открытый рот, и этот поворот и наклон головы... “Все это видел я когда-то, И этот взор, и эту дрожь…” Вот кто не разочаровал, так это Джуд Лоу, хотя и было странно лицезреть его в роли простого деревенского паренька. Но простым пареньком он был лишь в начале ленты, а потом уже стал много испытавшим и много пережившим в своей жизни мужчиной.
Здесь уже ниже обращали внимание на сцену объяснения у костра и недаром, меня она тоже взволновала. Ведь Ада и Инмен практически друг друга не знали. Они и разговаривали всего-то несколько раз. Не знали друг друга даже по письмам. Инмен получил только три письма, а Ада и того не получила. Да, была у них юношеская влюблённость, и эта влюблённость выдержала испытания и временем, и военными тяготами и трансформировалась во что-то более сильное и зрелое, но всё же было боязно за этих двоих. Сложно пережить разлуку, но не менее сложно пережить встречу. И Ада, и Инмен оба это понимали. Понимали, что где-то выдумали друг друга, выдумали некий идеал, понимали, что этот идеал может разбиться о жёсткую неприкрытую действительность, но жизнь не дала им шанса разочароваться друг в друге.
Фильм давно собиралась посмотреть, но, если бы не Лета(Забвения река), ещё долго бы не собралась, а так как кино интересное, то Лете моё большое спасибо.
16
 
Очень душевный и трогательный фильм! Николь Кидман, как всегда, на высоте!
15
 
Отличное кино по всем компонентам.
Рекомендую вместо "Унесённые ветром".
сообщение было отредактировано в 23:07
14
 
Потрясает своим животным реализмом...сильное кино!
13
 
Хороший фильм...тронул до глубины души..и печальный и тяжёлый, как и сама жизнь ...актёры замечательные!
сообщение было отредактировано в 02:23
12
 
Очень удовлетворена тем, что белобрысый полицай, убивший главного героя, не успел узнать этого. В его угасающих пустых глазенках Инмен остался живым. Ассоциативно вспомнилось великолепное стихотворение Александра Яшина"Орел": Из-за утеса, Как из-за угла, Почти в упор ударили орла. А он спокойно свой покинул камень, Не оглянувшись даже на стрелка, И, как всегда, широкими кругами, Не торопясь, ушел за облака. Быть может, дробь совсем была мелка, Для перепелок, а не для орла? Иль задрожала у стрелка рука И покачнулся ствол дробовика? Нет, ни дробинки не скользнуло мимо, А сердце и орлиное ранимо. Орел упал, Но средь далеких скал, Чтоб враг не видел, Не торжествовал.
11
 
Очень спорный фильм с прекрасными актёрами. И неудивительно: ведь это дело снимал Энтони Мингелла, автор тягомотного, скучнейшего, претенциозного "Английского пациента", увенчанного в момент выхода всеми возможными наградами. И кто сейчас вспомнит это недоразумение? Где все его собранные "Оскары"? Но Мингеллу, видимо, успех так окрылил, что он решил этот успех повторить. Снова любовь-морковь на фоне войны. Только для верности ещё звёзд в избытке в фильм напихали. В итоге гора родила мышь. Ни уму, ни сердцу фильм. И наград минимум собрал. При том, что объективно уж получше "Пациента" будет.
сообщение было отредактировано в 18:28
10
 
Какой хороший, душевный и уютный фильм. И какой трагичный. Без вечного американского ужасного пафоса, без помпезных геройств, без невыносимых стереотипов, нет, все по-человечески, жизненно, драматично и реально. Не нужная простым людям война, разрушение( моральное, материальное, фактические) привычной жизни и всего вокруг, распоясавшиеся подонки, которым война- мать родна, невосполнимые людские потери. Как я надеялась на хэппи-энд. Но нет, не случилось. Больно от реальности такого финала, но три светлые линии смягчают боль: глав.герой все-таки дошел до той, к кому стремился, он погиб, но родилась его дочь, он уничтожил отвратительного полицая. Вспоминая фильм на следующий день и обдумывая его, я ассоциативно вспомнила великолепную песню, которая просто иллюстрирует фильм. Да, песня радостная, разухабистая, жизнеутверждающая, но, Боже мой, как же она четко переплетается с историей, показанной в фильме! "Волны рвут в океан- не дотянуться, Губами шепчутся: домой, домой, домой! Если повезет живым вернуться, Приду к тебе и утону в тебе с головой. Здравствуй, здравствуй, здравствуй, дорогая! Я вернулся, я прошел сквозь горе-беду. Буду, буду, буду Смотреть, не моргая На тебя всю жизнь и глаз не отведу. Застилая свет, летают птицы По небу буквами: скорей, скорей, скорей! Ночь засыпет снег, И мне приснится, Что я добрался и уже стою у дверей. Разбивая тьму, мигают звезды. Над черным месивом лети, лети, лети. Шансы так малы, так несерьезны, Что легче землю десять раз пешком обойти. Здравствуй, здравствуй, здравствуй, дорогая!.."
9
 
Нет красивых войн. Нет никаких благородных войн и войн за идею. Ничто не может привлекать в зрелище, когда люди убивают людей. Никто не сможет остаться незамазанным, когда он сталкивается с войной. И тогда последней надеждой, последним символом чистоты, мира, жизни может стать воспоминание о человеке, которого любишь, или о месте, которое тебе дорого. Такое местечко, полное идиллического очарования, которым стала для героев деревня под названием Холодная гора.

Ада увидела его в волшебном колодце Свонгеров, который показывал будущее. Тёмный силуэт в белом ущелье, окружённый воронами. Инман хранил её фотографию и три полученных письма, как воспоминания о прошлой жизни, жизни нормальной, реальной. Любили ли они друг друга? Её письма перестали доходить до него, потому что после ранения он стал дезертиром, стремясь вернуться туда, где он был нормален. Где он ещё был человеком, который не убивал других людей. Она писала письма в никуда, стремясь выговориться, стремясь спрятаться от страха перед разваливающимся настоящим. Он вспоминал молодую девушку, с которой он обменялся единственным поцелуем. Чистые детские чувства. Взрослеющие на фоне войны люди, которые стремятся найти в друг друге утраченную невинность, утраченную веру в то, что всё будет хорошо в небольшом местечке под названием Холодная гора.

Кристаллически чёткие, как литографии, кадры, словно сияющие в чистом воздухе. Словно ты выглянул в окно и всё происходит у твоего дома. Болезненно, тяжело смотреть. Потому что это правда. Потому что знаешь, что единицы смогут не потерять человеческий облик, когда война отменит прежние правила и положения.

Национальная оборона, которая терроризирует местное население, потому что «война всё спишет». Отколовшиеся от основных войск банды, мародёрствующие по округе. Сосед убьёт соседа, потому что давно мечтал отобрать его ферму. Новая жизнь — новые правила. Если войну можно назвать жизнью. И на их фоне — те, кто пытается выжить и остаться, пусть изменившимися, но самими собой.

Будьте прокляты те, кто врёт о войне, кто прославляет кровь, смерть, кто отправляет новое мясо на громадную бойню. Те, кто затыкает глотки вернувшимся, когда они пытаются рассказать не о славе, не о радости, а о грязи, об убитых товарищах, о том, что творилось и вечно будет твориться на всех войнах. Будь прокляты те, кто грубую реальность заменил красивой лживой сказкой, чтобы завлечь ещё немного простаков в мясорубку. О том, что переживают мирные жители, потому что война касается всех. О том, что для того, чтобы остаться человеком, есть только один путь — не участвовать. Лозунги могут заменить жизнь только тем, кто и так никогда не жил. Нет ничего страшнее для людей, как война. Если даже война будет идти на чужой территории.

Инман ушёл с войны. Дезертировал с войны. Он шёл по разорённой земле, стараясь спасти то, что ещё можно было спасти. А в местечке Холодная гора его ждала Ада. Вместе с деревенской девчонкой Руби они спасали тех, кого ещё было можно спасти. Быть может, Ада и Инман любили друг друга. А быть может, в своих воспоминаниях они любили себя такими, какими себя помнили, какими они могли бы быть, если бы чудовище-война не прошлось между ними, отравляя всё своим трупным дыханием.

Красота кадров поражает. Ужас таится не в ужасающей лжи, ужасает простой и явный взгляд на происходящее. Так и надо говорить о войнах. Вытаскивать на свет, что удалось сохранить, что осталось красивого, что осталось живого, настоящего. Потому что в каждой войне есть своя Ада, которая ждёт возвращения своего Инмана, чтобы жизнь забила ключом в каком-нибудь идиллическом местечке, которое мы условно назовём Холодная гора. И он продолжает к ней идти. И будет идти вечно. Отвергая всю грязь, всё насилие, привнесённое самой любимой и отвратительной человеческой игрушкой — войной. Будет идти, утверждая вечное торжество жизни над смертью.

И где-то, в каком-нибудь местечке, которое может называться и Холодная гора, снова всё станет нормальным. Где-то закончится всё больное, наносное, искусственное. И останутся только облака. Облака. А потом солнце.
8
 
Очень тяжелый фильм. Чем ближе к концовке, тем тяжелее. Янки, "искатели дезертиров" показаны настоящими фашистами. Матерям и людям с тонкой душевной организацией лучше не смотреть. Хотя фильм сильный. Непонятно, почему этот белобрысый воевать не пошел? Зато зверски издевался над слабыми и беззащитными жителями своей же деревни. Вернее, понятно почему он этого не хотел. Непонятно, почему его не заставили.
7
 
Обалденный фильм, сильный, конечно, тяжеловатый, но повторю с предыдущих комментариев - "качественный".
6
 
Очень хороший и нужный фильм. Странно, что всего 5 отзывов за столько лет. Гражданские войны всегда ужасны своими реалями, бессмысленной жестокостью и несправедливостью для простых людей. Верность своей любви и стойкость главных героев Кидман и Лоу оставляет в душе после просмотра светлое чувство. Спасибо красивым, талантливым актерам за замечательные моменты этой тайны...Прикольная Рене безусловно подошла на свою роль, такая боевая прагматичная подруга во время все умеющая стала просто спасением для Николь. Что бы стало с Натали Портман, если б Лоу не забрел в ее дом или она его не пустила? Он остановил обезумевших от безнаказаности и крови "искателей дезертиров" среди жителей Холодной Горы ценой своей жизни..Как сказала козья бабулька, что выходила Лоу-у каждой птички, каждого семечка и каждой какашки есть свое предназначение в этом мире. Была и прекрасная любовь, и польза людям, и ребеночек остался)
5
 
Очень качественное кино. Нет наигранности и некой "эскизности", все показано очень достоверно. Николь Кидман необыкновенно хороша, как и Джуд Лоу. Сцена тяжелого разговора после прихода Инмана, когда наяву ощущается та тяжесть, что скопилась у него на душе, без объятий и поцелуев, потрясает своей жизненностью, естественностью. Тяжелый фильм, миллион подробностей "делают" это кино, открывают далекую страницу прошлого Америки.
4
 
Фильм посмотрела несколько лет назад. Не могу сказать, что эта картина вошла в число моих любимых... но фильм достойный, проникновенный, качественный. Николь Кидман очень хороша.
И не смотря на "суровый реализм" всё же "зерно надежды" смогло зародиться и распуститься (это я о дочери главной героини). Любовь не исчезла бесследно...
Посмотрев эту картину, не могла украдкой не вспомнить "Унесённые ветром" и поместье "Двенадцать дубов", хотя это совершенно разные вещи.
Обязательно пересмотрю как-нибудь!
3
 
За сентиментальностью сюжета о любви молодого парня и хрупкой девушки, еще открывается тяжелый период Гражданской войны в США. И эти драматические испытания, выпавшие на долю героев фильма, переданы суровым реализмом. Все есть в фильме и ловля дезертиров, и суровые военные будни и поимка и убийство случайных людей и издевательства над взрослыми и детьми. Картина держит в напряжении до самого конца все ждешь состоится ли встреча главных героев. Жаль, что суровый реализм победил.

1 2 >

Холодная гора (2003): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен