Для меня самая важная мысль в фильме
- запрет на мышление обречён в перспективе.
Он разрушает мораль, а вслед за ней и само государство.
№15 Г.
Думающему своей головой человеку было не продохнуть в той обстановке которая тогда сложилась
- Свободы нет нигде, ни в чём. Даже свободы мысли.
Для каждого мыслящего человека право делиться мыслями с другими есть не только обязанность,
но и потребность.
- Лучшее учение то, которое ненавидят глупцы.
Запрет собраний студенчества - это ведь будущее страны, наиболее передовая часть народа, они тянутся к знаниям.
И так с ними обходиться (( тридцать лет это будет влиять на жизнь внутри страны.
№57 Римма Марковна
Вызывает симпатию старенький швейцар, который впустил Сашу и Таню в концертный зал,
а потом тихо предупредил, что пора уходить - не побоялся!
«Луч света в тёмном царстве»...
[Спойлер >>] - Минуточку, - остановил его Бушмакин. - Как вы относитесь к монархии?
- Она себя изжила, - сказал Колычев. - Печальная закономерность...
- Я принимаю сущность Октябрьской революции, потому что не могу не видеть, что царизм прогнил насквозь и разложился. Взятки, лихоимство, блат во всем, как у преступников… Такой строй обречён...
- И вы правы: испокон веку на Руси презирали и ненавидели тех, кто преследует людей за политические убеждения
«Повесть об уголовном розыске» («Рождённая революцией»)
№57 Римма Марковна
... Грустное,..... так жалко молодых людей, их ведут на виселицу!
Очень тяжёлые кадры, когда прощаются друзья перед смертью, как подбадривают друг друга.
Какую выдержку нужно иметь, ..... я даже расплакалась в конце - смотря эти кадры,
на лицо Александра Ульянова - Вадима Ганшина, как он замечательно сыграл роль.
Как он ступает на ступеньку виселицы.....
страшно и жалко, жалко, жалко их молодых, полных жизненных сил людей!
хотя, конечно, не может не вызывать чувство сопереживания страдающим.
Большее впечатление произвёл совсем крохотный сюжет: - Это моя последняя просьба. - Перешлём непременно. Я распоряжусь.
- это когда Александр передаёт последнее пожелание представителю власти...
Тот незамедлительно читает его, и, чуть погодя...сжигает((
Для меня это знак полной деградации нравственности - неуважение к смерти((
№23 Дядя Митяй
того парня, который на суде даёт признательные показания, и про которого в финале Осипанов (кажется)
по пути на эшафот говорит, что, мол, его "в благодарность" сослали на сахалинскую каторгу
А это только подтверждает расхождение между словами и реальными делами власть предержащих.
Второй сильный момент - свидание с матерью:
М. А. Ульянова: «Но этот путь ужасен».
А. Ульянов: «Но другого нет! Кроме долга перед семьёй есть ещё долг перед Родиной».
№7 Ивлев Игорь
показана убеждённость героев в своей идее.
Хороша она или плоха, каждый решает для себя сам, но она есть и она чувствуется
Герой испытывает потребность исповедоваться перед ней: - Так ли мы шли, так ли мы боролись?
Настоящий живой, чувствующий, сомневающийся человек!
№58 Корнеслав
Ганшин сыграл очень убедительно.
Сразу понятно, что Александр выше всех по уму и устремлениям и очень благороден.
Его путь больше лежит в науку, а не в т****зм. И это противоречие актёр сыграл, а точнее пережил
Как элегантно он опроверг измышления «эксперта», даже суд был вынужден смягчить наказание хозяйке дачи.
В фильме меня привлекли три момента, один из них в суде: - Будет суд. Я должен говорить на суде!
№15 Г.
Существует речь А. Ульянова на суде...
Царский гнёт не выдумка и не сказка большевиков
- Нас с вами разделяет смерть. Тысячи загубленных человеческих судеб, целое море крови и слёз,
разлившихся по стране потоками ужаса и возмущения...
Я пришёл сюда не защищаться, а обвинять!
Когда Александр стал перечислять регалии императора всея Руси... постепенно все присутствующие представители власти встали, как под гипнозом, как привыкли в подобных случаях преклонения перед словами.
...Верноподданные... какое ёмкое слово...
За словами они не видят человека, лишь символ власти.
Каким контрастом смотрелись живые люди(а не функционал) в кандалах...
№130 Екатерина Крупенникова
"Казнены на рассвете"
(о казнённом брате Ленина Александре и народовольцах),
где я сыграла эпизод курсистки, хоть была утверждена на одну из главных ролей - Анны Ульяновой
Даже все костюмы уже сшили, пару эпизодов сняли...
Но я была никому неведомой студенткой Щукинского училища,
а роль эта приглянулась Татьяне Конюховой, актрисе Театра-студии «Мосфильма»...
Режиссёр Андриканис сопротивлялся, как мог, но Конюхова со своим авторитетом и связями победила.
Мотив был таким: роль сестры вождя мирового пролетариата Ленина должна играть актриса с именем,
а не начинающая дебютантка...
Сценарий был интересным, как и роль Анны: драматичная, без политики и лозунгов.
Но, увы, сыграть в этом фильме первую значительную роль была не судьба...
Даже после просмотра первого отснятого материала с Конюховой, которым режиссёр не был удовлетворён, продолжая настаивать на моём исполнении роли, - тем более,
что и худсовет «Мосфильма» утвердил единогласно меня, а не Конюхову, -
руководство студии и идеологический отдел ЦК, курировавший этот фильм,
с режиссёром не посчитались...
А костюмы и шляпки были чудные... Даже снималась первый съёмочный день
Да простит меня Екатерина Евгеньевна,
но ничего особо выдающегося в роли Анны Ульяновой я не увидел.
Вполне допускаю, что намного интереснее был сценарий, уже не узнаешь...
Само кино... обычное.
Не особо понятна сама история покушения, предпосылки. Начинается всё непосредственно с «закручивания гаек».
№94 Лаулья
... Так и революционный террор носил защитный характер, если вспомнить, с чего он начался. Ведь первоначально народничество носило вполне мирный, просветительский характер. Террор был ответом на царские репрессии (например, процесс 193-х). ... тогда народники решили ответить на насилие насилием.
Серьезно? "Мирные просветители", ходоки в народ способствовали росту насилия в деревне, погромам и поджогам усадеб и прочим "сельским прелестям". Или они не представляли себе, как отзовется их агитация?
С начала 1860-х гг. ("Земля и воля") народниками ставилась задача революции в России, и многие из них (ишутинцы, нечаевцы) сразу стали адептами идеологии террора. Кто, как не Каракозов, народник и кузен Ишутина, стрелял в Александра II еще в 1866 г.?
К моменту открытия "процесса 193-ти" (1877 г.) направленность движения в целом была столь же понятна, как и намерения его радикального крыла.
№93 Pierre Dhalle
... Белый террор ... носил защитный, реактивный характер.
Так и революционный террор носил защитный характер, если вспомнить, с чего он начался. Ведь первоначально народничество носило вполне мирный, просветительский характер. Террор был ответом на царские репрессии (например, процесс 193-х). Не считаю, что это был правильный ответ, но тогда народники решили ответить на насилие насилием. К чему, в конечном итоге, это привело мы уже знаем.
№92 nord
Существовал не только красный террор. В Гражданскую войну был и белый террор.
Белый террор, в отличие от красного, не был организованным и носил защитный, реактивный характер.
Но речь вообще-то о революционном терроре, который проповедовали народовольцы и их последователи и который не столько был ответом на несправедливости режима (вполне "вегетарианские"), сколько дерзкой и азартной попыткой смены государственного устройства путем убийств и устрашения.
№83 Арион Пушкина
Что имеем в сухом остатке?
Повешены 5 юношей, которые никого не убили, а только собирались это сделать.
Вполне хватило бы и Шлиссельбургской тюрьмы, а так, эти пятеро -- единственные жертвы несостоявшегося покушения.
Как мило! Надо было дождаться десятков жертв, чтобы "остаток" перестал быть сухим и сочился кровью?
Революционный террор унес в России десятки тысяч жизней (а после 1917 г. - миллионы), и если страна получила в этом отношении передышку в 10 с лишним лет после ареста группы Ульянова, то следует за это поблагодарить прежде всего тех, кто не остановился перед суровыми мерами.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 08.07.2020 - 22:06:58
Геннадий Воланов (Москва)
А вот их "товарищи по оружию" произвели впечатление некой серой, незапоминающейся массы (недаром их играли малоизвестные актёры, которых даже по другим-то фильмам не упомнишь)
Вы не совсем правы! Большинство из них вполне состоявшиеся люди, но... по иронии судьбы в смежных областях. Худяков достаточно известный и очень качественный режиссёр, Семёнов весьма влиятельный деятель "телевизионных искусств", в скором времени перетянувший туда же Голдаева, к тому времени успевшего сыграть такого персонажа как Левин в "Анне Карениной". Вершинин был достаточно известным актёром Мосэстрады...
отзывы
- запрет на мышление обречён в перспективе.
Он разрушает мораль, а вслед за ней и само государство.
Думающему своей головой человеку было не продохнуть в той обстановке которая тогда сложилась
Для каждого мыслящего человека право делиться мыслями с другими есть не только обязанность,
но и потребность.
- Лучшее учение то, которое ненавидят глупцы.
Запрет собраний студенчества - это ведь будущее страны, наиболее передовая часть народа, они тянутся к знаниям.
И так с ними обходиться (( тридцать лет это будет влиять на жизнь внутри страны.
Вызывает симпатию старенький швейцар, который впустил Сашу и Таню в концертный зал,
а потом тихо предупредил, что пора уходить - не побоялся!
И даже не только это:
... Грустное,..... так жалко молодых людей, их ведут на виселицу!
Очень тяжёлые кадры, когда прощаются друзья перед смертью, как подбадривают друг друга.
Какую выдержку нужно иметь, ..... я даже расплакалась в конце - смотря эти кадры,
на лицо Александра Ульянова - Вадима Ганшина, как он замечательно сыграл роль.
Как он ступает на ступеньку виселицы.....
страшно и жалко, жалко, жалко их молодых, полных жизненных сил людей!
Большее впечатление произвёл совсем крохотный сюжет:
- Это моя последняя просьба. - Перешлём непременно. Я распоряжусь.
- это когда Александр передаёт последнее пожелание представителю власти...
Тот незамедлительно читает его, и, чуть погодя...сжигает((
Для меня это знак полной деградации нравственности - неуважение к смерти((
того парня, который на суде даёт признательные показания, и про которого в финале Осипанов (кажется)
по пути на эшафот говорит, что, мол, его "в благодарность" сослали на сахалинскую каторгу
М. А. Ульянова: «Но этот путь ужасен».
А. Ульянов: «Но другого нет! Кроме долга перед семьёй есть ещё долг перед Родиной».
показана убеждённость героев в своей идее.
Хороша она или плоха, каждый решает для себя сам, но она есть и она чувствуется
- Так ли мы шли, так ли мы боролись?
Настоящий живой, чувствующий, сомневающийся человек!
Ганшин сыграл очень убедительно.
Сразу понятно, что Александр выше всех по уму и устремлениям и очень благороден.
Его путь больше лежит в науку, а не в т****зм. И это противоречие актёр сыграл, а точнее пережил
- Будет суд. Я должен говорить на суде!
Существует речь А. Ульянова на суде...
Царский гнёт не выдумка и не сказка большевиков
разлившихся по стране потоками ужаса и возмущения...
Я пришёл сюда не защищаться, а обвинять!
Когда Александр стал перечислять регалии императора всея Руси... постепенно все присутствующие представители власти встали, как под гипнозом, как привыкли в подобных случаях преклонения перед словами.
...Верноподданные... какое ёмкое слово...
За словами они не видят человека, лишь символ власти.
Каким контрастом смотрелись живые люди(а не функционал) в кандалах...
"Казнены на рассвете"
(о казнённом брате Ленина Александре и народовольцах),
где я сыграла эпизод курсистки, хоть была утверждена на одну из главных ролей - Анны Ульяновой
но ничего особо выдающегося в роли Анны Ульяновой я не увидел.
Вполне допускаю, что намного интереснее был сценарий, уже не узнаешь...
Само кино... обычное.
Не особо понятна сама история покушения, предпосылки. Начинается всё непосредственно с «закручивания гаек».
Ведь первоначально народничество носило вполне мирный, просветительский характер.
... Так и революционный террор носил защитный характер, если вспомнить, с чего он начался. Ведь первоначально народничество носило вполне мирный, просветительский характер. Террор был ответом на царские репрессии (например, процесс 193-х). ... тогда народники решили ответить на насилие насилием.
С начала 1860-х гг. ("Земля и воля") народниками ставилась задача революции в России, и многие из них (ишутинцы, нечаевцы) сразу стали адептами идеологии террора. Кто, как не Каракозов, народник и кузен Ишутина, стрелял в Александра II еще в 1866 г.?
К моменту открытия "процесса 193-ти" (1877 г.) направленность движения в целом была столь же понятна, как и намерения его радикального крыла.
... Белый террор ... носил защитный, реактивный характер.
Существовал не только красный террор. В Гражданскую войну был и белый террор.
Но речь вообще-то о революционном терроре, который проповедовали народовольцы и их последователи и который не столько был ответом на несправедливости режима (вполне "вегетарианские"), сколько дерзкой и азартной попыткой смены государственного устройства путем убийств и устрашения.
Что имеем в сухом остатке?
Повешены 5 юношей, которые никого не убили, а только собирались это сделать.
Вполне хватило бы и Шлиссельбургской тюрьмы, а так, эти пятеро -- единственные жертвы несостоявшегося покушения.
Революционный террор унес в России десятки тысяч жизней (а после 1917 г. - миллионы), и если страна получила в этом отношении передышку в 10 с лишним лет после ареста группы Ульянова, то следует за это поблагодарить прежде всего тех, кто не остановился перед суровыми мерами.
Как готовили неудавшийся теракт, изменивший судьбу России
https://www.kommersant.ru/doc/5338627
Такая замечательная молодёжь!
...
Какую именно книгу читали, подскажите, пожалуйста.
А вот их "товарищи по оружию" произвели впечатление некой серой, незапоминающейся массы (недаром их играли малоизвестные актёры, которых даже по другим-то фильмам не упомнишь)
Вы не совсем правы! Большинство из них вполне состоявшиеся люди, но... по иронии судьбы в смежных областях. Худяков достаточно известный и очень качественный режиссёр, Семёнов весьма влиятельный деятель "телевизионных искусств", в скором времени перетянувший туда же Голдаева, к тому времени успевшего сыграть такого персонажа как Левин в "Анне Карениной". Вершинин был достаточно известным актёром Мосэстрады...