№18 Максим Марков
авиамоделизм... тут он какой не детский, не подростковый, не юношеский, а прямо таки взрослый
Так герой им занимается не самостоятельно, а под руководством бывшей лётчицы-фронтовички, оттого там у них всё по-взрослому. А как же иначе?
№18 Максим Марков
девочка - она красива, да, романтична, но для Пети какая то лишняя, с чего бы он к ней привязался- непонятно
Что ж тут непонятного? Оттого и привязался, что рядом с ним оказалась красивая девочка. И эта привязка взаимная, судя по переглядкам героев в финале фильма.
Фильм весьма неплохой, хотя какой то недетский.
Про музыку в фильме ничего не скажу, до меня про музыку расписали все куда как более сведущие люди.
А вот сюжет...
Уф... Задумка хорошая. Только вот видна какая-то глубокая несостыковка: главный герой Петя - это одиннадцатилетний ребенок. Даже еще не подросток, настолько все еще по детски у него. И оттого очень хорошо , органично смотрится его дружба с псом , даже его разговоры с ним. а вот авиамоделизм... тут он какой не детский, не подростковый, не юношеский, а прямо таки взрослый. И восприятие самолётов ( тем более боевых), и уровень мастерства - ооооочень недетские. И оттого страшным диссонансом идет и песня Высоцкого, и документальные кадры - ну не на детский уровень переживания они выводят.
Петя - очень одинокий мальчик. Его единственным понимающим другом является... бабушка. потом присоединяется в своем амплуа пес. И - все. Появляющаяся девочка - она красива, да, романтична, но для Пети какая то лишняя, с чего бы он к ней привязался- непонятно. Она к нему - ясно, тут девичье любопытство вечное, а он ? Другие у него интересы, он с-то со сверстниками почти не сходится, а тут...
Антураж - строительная "заброшка", река- "море", песчаные пляжи - великолепны, их роль - ну прямо как в "Девочке и эхе".
И совершенно чудесная мистика в самом конце фильма: самолет начинает жить своей жизнью, становится витальным, романтичным объектом ! И кадры летной съемки превосходны !
Так что на арт-хаусное кино - наверное, фильм бы потянул. А вот тогда - как то мимо прошел, именно детей подростков не зацепил особенно...
Одна из лучших картин 80-х, творчески сочетающая пять жанров с интересным сюжетом.
Музыка Артемьева, эффектная постановка Шеремета и естественная игра исполнителя главной роли качественно преображают фильм, делая его настоящим шедевром.
Фильм вышел к 40-летию Великой Победы, в нем есть авиамодели «Як» 40-х годов и кадры воздушных боев. Авиамоделирование оживляет память о самой страшной в истории войне. Полетные маневры моделей с размахом крыльев 1,2м. (или 1,4м.) завораживают динамикой. Жаль, что не показано изготовление и точная сборка деталей фюзеляжа и крыльев – это весьма трудоемкий процесс.
Уникальные электронно-акустические импровизации Артемьева впечатляют: «Свободный полет» (1ч. 3мин. 15с.) - без типовых ритмов, позитивна и гармонична, но, требует доработки (более плотный и протяжный звук ведущего инстр. с добавлением нот); «Полет истребителя» (1ч. 7мин. 52с.) с настоящим звуком мотора «Яка» в полете, и оркестрово-духовая версия в начале (5мин. 54с.)
В картине очень не хватает видов Киево-Печерской Лавры и оболоньских берегов, ведь Киев – лучший славянский город.
Фильм - яркий пример антишаблонной киноэволюции: многожанровый синтез и альтернативное построение сюжета. Хотя и адресован юным зрителям, смысл картины охватывает большую часть общества. С подобной концепцией, только иным образом, можно создать патриотический хит: дополнить сюжет, фокусируясь на полнометражном общественном жанре, чтобы подробнее раскрыть тему Великой Победы. Главное, выстроить сюжетную линию: летчик и его сын лет 14-и строят модель «Як9», на котором воевал прадед, вместе осмысляют прошлое, деструктивные последствия красногвардейского террора и сталинских репрессий, особенно для офицеров Советской Армии и военачальников, нехватку стрелкового оружия и авиации до весны 43-го; осознают ценность мира и различают принципы славянского мира (благочестие, соборность, консерватизм, совесть, миротворство, взаимовыручка, милосердие) в диалоге с персонами разных поколений… добавить аэросъемку с моделей красивых мест и святых обителей нашей родины под высшую музыку - все это с долей реализма и документалистикой. Снять подобный фильм сегодня могут Михалков и Артемьев и/или, вероятно, Ильенко и Зинчук (гитарные каверы, а если еще с вариациями…) и другие профи, и бюджет для этого нужен минимальный, а успех гарантирован.
Картина мысленно возвращает в благополучный период 70-88 годов, когда люди получали работу по специальности и квартиры в новостройках...
Это самая неординарная и творческая режиссерская работа того времени, объединившая в себе пять жанров с интересным альтернативным сюжетом.
Завершился год 70летия Великой Победы, но так и не сняли новый российский художественный фильм подобного формата, в котором воспоминания о войне в мирном обществе позволяют осознать важность сохранения мира и вспомнить подвиги дедов. Например, взяв смысловую концепцию, подобную этой, но, исключив «киносъемочные» и «собачьи» эпизоды, сфокусироваться не на мультижанровости, а на полнометражном семейном и общественном жанровом формате, можно охватить широкую зрительскую аудиторию; показать единство разных поколений, свойственное нашему народу и представителей каждого из них: интеллигентного отрока с православным мировосприятием, благочестивых и консервативных родителей, и старшее, уже послевоенное поколение, передающее от своих отцов, видевших войну, фундаментальные ценности, жизненные приоритеты, опыт прошлого и выводы из него. Такой формат позволяет полнее раскрыть тему Великой Победы. Создать такой фильм сегодня мог бы, при желании, наверное, только Михалков, с Артемьевым он сотрудничал еще в 70х, и бюджет для этого нужен минимальный. В те времена кассовые сборы не были приоритетом, и была возможность творческой реализации, энтузиасты могли воплощать идеи.
Уникальные электронноакустические импровизации Артемьева впечатляют позитивностью. Особенно композиция перед финалом (когда модель улетает на автопилоте и начинаются догонялки), время начала 1ч. 03мин. 15с. Мелодия уникальна, позитивна и гармонична, в ней нет кратких циклов и типовых ритмов. При доработке звука (более плотный и долгий звук ведущего инструмента, увеличить нотную амплитуду и громкость) с развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Лучше сделать басы повыше, ударные четче и без тарелок, соло побыстрее и поинтереснее. Кстати, реально сыграть эту мелодию на двух акустических гитарах с мягкими струнами синхронно, иначе технически невозможно передать структуру звука и амплитуду, а в соло использовать обычную. И финал - «Полет истребителя» 1ч. 07мин. 52с.
Фильм - настоящий шедевр, интегрированы в единое целое несколько жанров, с формулой сюжет в сюжете и эффектная постановка. Стоит отметить естественную игру и выразительную речь главного героя. В общем, фильм получился качественным и добрым. Фильм вышел к 40 летию Победы в Великой Отечественной Войне, и, учитывая кадры и реконструкции воздушных боев, авиамодели и бабушку ветерана, это еще и патриотическое кино. Огромное спасибо актерам и всем, кто создавал этот фильм, за отличную работу. С 30тилетием фильма. А Егора с прошедшим юбилеем. На почте сейчас продают серию брошюр и рецензий к советским фильмам 80х, очень хотелось бы, чтобы и про этот фильм сделали выпуск, ведь он очень известен многим, но почти никто не может вспомнить название, поэтому не могут найти ссылки. Помню, лет 12 назад видел передачу о кино, в которой обсуждали уникальность этого фильма, приводили примеры, сравнивали.
Насчет кресла пилота. Егор сообщил, что модели управлялись с пультов. Технически реализовать пилотирование с кресла сложнее, но если бы смогли, то это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился. Классно смотрятся полеты и маневры моделей (было бы здорово добавить их в кадры), но такая съемка трудоемка для оператора, требует сноровки и концентрации. Авиамоделей там целых три, а ведь это ручная работа и сборка плюс бензиновый мотор, сервоприводы, реле и электросхемы.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки (на его сайте в разделе фильмы эта композиция называется "Полет", но ссылка уже не работает, еще раньше на ютубе на нее были ссылки.) Это что-то уникальное, очень позитивное и гармоничное. Если доработать звук, басы и ударные, увеличить нотную амплитуду, с последующим развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Например: басы повыше цикл из пяти нот вместо двух (различимых), ударные четче плюс более плотный и пролонгированный звук ведущего инструмента, и добавить громкость. Структура: небольшое вступление, потом те же два куплета, соло чуть быстрее и интереснее, затем измененный куплет и финал.
Фильм - настоящий шедевр, интегрированы в единое целое несколько жанров. Хотелось бы отметить естественную игру главного героя и сильные гуманитарные способности: выразительную речь и эмоциональную точность. В общем, фильм получился качественным и добрым. Фильм вышел накануне 40 летия Победы в Великой Отечественной Войне, и учитывая кадры хроник и реконструкций воздушных боев, авиамоделирование и бабушку ветерана, это еще и патриотическое кино.
Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой комп. симулятор никогда бы с этим не сравнился.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки (на его сайте эта композиция называется "Полет", но ссылка не работает, а раньше на ютубе на нее были ссылки.) При некоторой доработке звука, увеличении нотной амплитуды и коррекции басов и ударных, с последующим развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Например: басы повыше цикл из пяти нот вместо двух, ударные четче плюс более плотный и пролонгированный звук ведущего инстумента, добавить громкость и это будет полный улет. Структура: небольшое вступление, потом те же два куплета, соло побыстрее и поинтереснее, затем измененный куплет и финал.
Правда, в фильме есть и некоторые постановочные недоработки: собака-дублер непохожая (появляется 2 раза в кратких эпизодах), съемки на пляже-острове (можно было показать панорамные виды и пейзажи вместо людей) и встреча в квартире (с дверью придумали для эффектности, можно было показать драматическую сцену.)
Но это все несущественно на фоне гениальной режиссерской задумки: сочетании нескольких жанров и формулы сюжет в сюжете с эффектной постановкой и отличной проработкой главной роли. В неполные 11 лет играть как профи могут только очень способные люди. Большое спасибо актерам и всем, кто создавал этот фильм за отличную работу. С 30тилетием фильма. А Егора с прошедшим юбилеем. Издательство «Комсомольская правда» сейчас выпускает серию брошюр и рецензий к советским фильмам 80х, очень хотелось бы, чтобы и про этот фильм сделали выпуск, ведь он очень известен многим.
Чудесный, добрый детский фильм. Восторгает игра детей и животных. Верно замечено, что детей и животных переиграть невозможно...Музыка красивая... Благодарю всех создателей этого доброго, светлого, чистого фильма...
№10 Кирилл уральский
Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился.
На практике это было реализовано достаточно давно. Но смысл есть только для FPV.
Фильм реально настоящий шедевр, интегрированы в единое целое несколько жанров. Хотелось бы отметить естественную игру главного героя и сильные гуманитарные способности: выразительную речь и эмоциональную точность. В общем, фильм получился качественным и добрым. Фильм вышел накануне 40 летия Победы в Великой Отечественной Войне, и учитывая кадры хроник и реконструкций воздушных боев, среднемасштабное авиамоделирование и бабушку ветерана, это еще и патриотическое кино.
Все удивляются, где такие новостройки 20-25 этажей, да еще и такая массовая застройка в то время. Не знал, что в Киеве такой классный ландшафт: озера, пляжи, леса. Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки, и финальная часть. Переслушал всю лучшую советскую и европейскую электронику того времени и позже, и могу с уверенностью утверждать, что это самое лучшее, гармоничное и позитивное творение этого замечательного композитора. Артемьев позже записал «полет истребителя», напоминающий неспешный военно-духовой марш, но там другой звук и темп медленнее, а эта импровизация так и осталась лишь в фильме.
Александр42 ,это посмотрели на украине или в ссср?а то вы даете кассу тока по украинским кино-так это их в ссср посмотрело столько зрителей или в украине?
Я знаю!)Фильм снимался на пустырях тогда еще строящейся Троещины(р-н Киева).Оттуда новострои.А "морские"виды родом из Киевского моря.Был там такой остров "Чаек".Действительно живописный)))Есть он там еще, не знаю.Видел его последний раз когда снимался там...Так,что есть там и море и речка)
отзывы
авиамоделизм... тут он какой не детский, не подростковый, не юношеский, а прямо таки взрослый
девочка - она красива, да, романтична, но для Пети какая то лишняя, с чего бы он к ней привязался- непонятно
Про музыку в фильме ничего не скажу, до меня про музыку расписали все куда как более сведущие люди.
А вот сюжет...
Уф... Задумка хорошая. Только вот видна какая-то глубокая несостыковка: главный герой Петя - это одиннадцатилетний ребенок. Даже еще не подросток, настолько все еще по детски у него. И оттого очень хорошо , органично смотрится его дружба с псом , даже его разговоры с ним. а вот авиамоделизм... тут он какой не детский, не подростковый, не юношеский, а прямо таки взрослый. И восприятие самолётов ( тем более боевых), и уровень мастерства - ооооочень недетские. И оттого страшным диссонансом идет и песня Высоцкого, и документальные кадры - ну не на детский уровень переживания они выводят.
Петя - очень одинокий мальчик. Его единственным понимающим другом является... бабушка. потом присоединяется в своем амплуа пес. И - все. Появляющаяся девочка - она красива, да, романтична, но для Пети какая то лишняя, с чего бы он к ней привязался- непонятно. Она к нему - ясно, тут девичье любопытство вечное, а он ? Другие у него интересы, он с-то со сверстниками почти не сходится, а тут...
Антураж - строительная "заброшка", река- "море", песчаные пляжи - великолепны, их роль - ну прямо как в "Девочке и эхе".
И совершенно чудесная мистика в самом конце фильма: самолет начинает жить своей жизнью, становится витальным, романтичным объектом ! И кадры летной съемки превосходны !
Так что на арт-хаусное кино - наверное, фильм бы потянул. А вот тогда - как то мимо прошел, именно детей подростков не зацепил особенно...
Музыка Артемьева, эффектная постановка Шеремета и естественная игра исполнителя главной роли качественно преображают фильм, делая его настоящим шедевром.
Фильм вышел к 40-летию Великой Победы, в нем есть авиамодели «Як» 40-х годов и кадры воздушных боев. Авиамоделирование оживляет память о самой страшной в истории войне. Полетные маневры моделей с размахом крыльев 1,2м. (или 1,4м.) завораживают динамикой. Жаль, что не показано изготовление и точная сборка деталей фюзеляжа и крыльев – это весьма трудоемкий процесс.
Уникальные электронно-акустические импровизации Артемьева впечатляют: «Свободный полет» (1ч. 3мин. 15с.) - без типовых ритмов, позитивна и гармонична, но, требует доработки (более плотный и протяжный звук ведущего инстр. с добавлением нот); «Полет истребителя» (1ч. 7мин. 52с.) с настоящим звуком мотора «Яка» в полете, и оркестрово-духовая версия в начале (5мин. 54с.)
В картине очень не хватает видов Киево-Печерской Лавры и оболоньских берегов, ведь Киев – лучший славянский город.
Фильм - яркий пример антишаблонной киноэволюции: многожанровый синтез и альтернативное построение сюжета. Хотя и адресован юным зрителям, смысл картины охватывает большую часть общества. С подобной концепцией, только иным образом, можно создать патриотический хит: дополнить сюжет, фокусируясь на полнометражном общественном жанре, чтобы подробнее раскрыть тему Великой Победы. Главное, выстроить сюжетную линию: летчик и его сын лет 14-и строят модель «Як9», на котором воевал прадед, вместе осмысляют прошлое, деструктивные последствия красногвардейского террора и сталинских репрессий, особенно для офицеров Советской Армии и военачальников, нехватку стрелкового оружия и авиации до весны 43-го; осознают ценность мира и различают принципы славянского мира (благочестие, соборность, консерватизм, совесть, миротворство, взаимовыручка, милосердие) в диалоге с персонами разных поколений… добавить аэросъемку с моделей красивых мест и святых обителей нашей родины под высшую музыку - все это с долей реализма и документалистикой. Снять подобный фильм сегодня могут Михалков и Артемьев и/или, вероятно, Ильенко и Зинчук (гитарные каверы, а если еще с вариациями…) и другие профи, и бюджет для этого нужен минимальный, а успех гарантирован.
Картина мысленно возвращает в благополучный период 70-88 годов, когда люди получали работу по специальности и квартиры в новостройках...
Какой трогательный фильм. Какие хорошие были детские фильмы в то время...
Завершился год 70летия Великой Победы, но так и не сняли новый российский художественный фильм подобного формата, в котором воспоминания о войне в мирном обществе позволяют осознать важность сохранения мира и вспомнить подвиги дедов. Например, взяв смысловую концепцию, подобную этой, но, исключив «киносъемочные» и «собачьи» эпизоды, сфокусироваться не на мультижанровости, а на полнометражном семейном и общественном жанровом формате, можно охватить широкую зрительскую аудиторию; показать единство разных поколений, свойственное нашему народу и представителей каждого из них: интеллигентного отрока с православным мировосприятием, благочестивых и консервативных родителей, и старшее, уже послевоенное поколение, передающее от своих отцов, видевших войну, фундаментальные ценности, жизненные приоритеты, опыт прошлого и выводы из него. Такой формат позволяет полнее раскрыть тему Великой Победы. Создать такой фильм сегодня мог бы, при желании, наверное, только Михалков, с Артемьевым он сотрудничал еще в 70х, и бюджет для этого нужен минимальный. В те времена кассовые сборы не были приоритетом, и была возможность творческой реализации, энтузиасты могли воплощать идеи.
Уникальные электронноакустические импровизации Артемьева впечатляют позитивностью. Особенно композиция перед финалом (когда модель улетает на автопилоте и начинаются догонялки), время начала 1ч. 03мин. 15с. Мелодия уникальна, позитивна и гармонична, в ней нет кратких циклов и типовых ритмов. При доработке звука (более плотный и долгий звук ведущего инструмента, увеличить нотную амплитуду и громкость) с развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Лучше сделать басы повыше, ударные четче и без тарелок, соло побыстрее и поинтереснее. Кстати, реально сыграть эту мелодию на двух акустических гитарах с мягкими струнами синхронно, иначе технически невозможно передать структуру звука и амплитуду, а в соло использовать обычную. И финал - «Полет истребителя» 1ч. 07мин. 52с.
Насчет кресла пилота. Егор сообщил, что модели управлялись с пультов. Технически реализовать пилотирование с кресла сложнее, но если бы смогли, то это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился. Классно смотрятся полеты и маневры моделей (было бы здорово добавить их в кадры), но такая съемка трудоемка для оператора, требует сноровки и концентрации. Авиамоделей там целых три, а ведь это ручная работа и сборка плюс бензиновый мотор, сервоприводы, реле и электросхемы.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки (на его сайте в разделе фильмы эта композиция называется "Полет", но ссылка уже не работает, еще раньше на ютубе на нее были ссылки.) Это что-то уникальное, очень позитивное и гармоничное. Если доработать звук, басы и ударные, увеличить нотную амплитуду, с последующим развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Например: басы повыше цикл из пяти нот вместо двух (различимых), ударные четче плюс более плотный и пролонгированный звук ведущего инструмента, и добавить громкость. Структура: небольшое вступление, потом те же два куплета, соло чуть быстрее и интереснее, затем измененный куплет и финал.
Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой комп. симулятор никогда бы с этим не сравнился.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки (на его сайте эта композиция называется "Полет", но ссылка не работает, а раньше на ютубе на нее были ссылки.) При некоторой доработке звука, увеличении нотной амплитуды и коррекции басов и ударных, с последующим развитием всей темы в отдельный трек, можно создать одну из самых ярких импровизаций в электроакустике. Например: басы повыше цикл из пяти нот вместо двух, ударные четче плюс более плотный и пролонгированный звук ведущего инстумента, добавить громкость и это будет полный улет. Структура: небольшое вступление, потом те же два куплета, соло побыстрее и поинтереснее, затем измененный куплет и финал.
Правда, в фильме есть и некоторые постановочные недоработки: собака-дублер непохожая (появляется 2 раза в кратких эпизодах), съемки на пляже-острове (можно было показать панорамные виды и пейзажи вместо людей) и встреча в квартире (с дверью придумали для эффектности, можно было показать драматическую сцену.)
Но это все несущественно на фоне гениальной режиссерской задумки: сочетании нескольких жанров и формулы сюжет в сюжете с эффектной постановкой и отличной проработкой главной роли. В неполные 11 лет играть как профи могут только очень способные люди. Большое спасибо актерам и всем, кто создавал этот фильм за отличную работу. С 30тилетием фильма. А Егора с прошедшим юбилеем. Издательство «Комсомольская правда» сейчас выпускает серию брошюр и рецензий к советским фильмам 80х, очень хотелось бы, чтобы и про этот фильм сделали выпуск, ведь он очень известен многим.
Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился.
Все удивляются, где такие новостройки 20-25 этажей, да еще и такая массовая застройка в то время. Не знал, что в Киеве такой классный ландшафт: озера, пляжи, леса. Кресло!, если бы инженеры киностудии смогли сделать управление моделью с помощью педалей и ручки кресла, тогда возникла бы органическая связь между маневрами модели и идентичным реальному управлением – это выглядело бы очень круто и никакой компьютерный симулятор никогда бы с этим не сравнился.
Впечатляют уникальные электронные и электроакустические импровизации Эдуарда Артемьева, особенно отрывок, когда самолет улетает на автопилоте, и начинаются догонялки, и финальная часть. Переслушал всю лучшую советскую и европейскую электронику того времени и позже, и могу с уверенностью утверждать, что это самое лучшее, гармоничное и позитивное творение этого замечательного композитора. Артемьев позже записал «полет истребителя», напоминающий неспешный военно-духовой марш, но там другой звук и темп медленнее, а эта импровизация так и осталась лишь в фильме.