пастор Шлаг или светлый образ его 10.04.2025 - 11:25:14
Излюбленной фишкой советского кинематографа была плохая телефонная связь, - как правило, межгород, но и городская тоже. Нередко в наших фильмах люди кричат в трубку, иногда до хрипоты, чтобы их услышали, постоянно просят собеседника на другом конце повторить, что он сказал, убеждают «девушку» не разъединять, а когда собеседника совсем не слышно, почему-то всегда дуют в микрофон телефонной трубки, хотя по логике вещей нужно дуть в ту часть трубки, которая возле уха. Дополнительным украшением телефонного разговора могли быть бесконечный звон трамвая, свисток паровоза, возмущение соседей или очереди, а то и просто нейтральный, но громкий шум будней за окном. Насколько более интригующим, а, может, и политически острым мог бы быть этот фильм, если бы в городе была плохая телефонная связь или нервное окружение героев!))
№519 voldemar
Фильм напоминает, что в те далёкие времена можно было опустить 2 копейки в автомат и сколько угодно предаваться телефонной болтовне...
В советское время система телефонной связи вообще была какая-то удивительная. Особенно междугородняя связь. Впервые узнал об этом когда начал учиться в институте в Ленинграде. В переговорном на Герцена было всего две кабинки для звонка в Алма-Ату и всегда там была очередь. А один раз одна девушка мне подсказала, как можно набрать номер в Алма-Ате из другой кабинки для совсем других направлений и я пользовался этим везде. Помню, уже работая после ВУЗа на Украине в маленьком городке Винницкой области звонил домой набирая сначала код Киева и сразу за ним код Алма-Аты и домашний номер и попадал домой. Звонок шел по цене звонка в Киев. Очень причудливы были пути телефонных соединений. Сейчас, кажется такого уже и нет.
А сколько фильмов припоминается по поводу соединений совсем с другим абонентом из-за небольших сбоев в сети телефонной. Припоминаются и юморески на эту тему.
№523 nord
Скучноватый фильм. Смотреть там нечего. Одни разговоры.
Так эти разговоры и есть самое ценное в фильме. Если вы хотели погони, то это другие фильмы надо смотреть.
Скучноватый фильм. Смотреть там нечего. Одни разговоры. Это как телеспектакль. Из ностальгии можно посмотреть. А Питер большой. За час его не проехать. Из центра только до пл.Мужества,например,час ехать.
По теме ветки- фильм очень нравился всегда. Вот что называется судьба.
Почему-то вспоминается еще в русле обсуждений момент из "Мимино", когда героя соединили с Израилем вместо Грузии.
Насчет правдоподобности - ну а как же "С легким паром"?)))
№513 AAG
… Почти сорок лет спустя был создан Питер ФМ - который уже тоже про ушедшую эпоху. Так вот проблема героев Питера - встретиться при наличие мобильной связи - такая надуманная в сравнении с проблемой Станислава даже вспомнить номер
Ну почему надуманный?
Питер, конечно, не такой гигант, как Москва по площади, из конца в конечно можно за час с небольшим добраться, а оба героя живут в центре. Но там специально показали, что герои очень заняты личными проблемами, парень -отъездом, девушка- будущей свадьбой и график у нее неудобный
И особого повода спешить встретиться сначала у них не было. девушка замечательно бегает с мобилой парня и особой необходимости срочно вернуть старый телефон у нее нет, поэтому когда встреча срывается, они на какое-то время просто напрочь забывают о том, что надо пересечься.
А темп жизни достаточно близок к Москве. Кстати, часто ловила себя на мысли. что живешь со знакомыми в одном городе, а времени выбраться в другую часть города катастрофически нет.
№519 voldemar
Конечно, сюжет фильма мало правдоподобен. По теории вероятности ничтожно мало шансов по случайно набранному номеру попасть на номер телефона своей сослуживицы по работе. И, к тому же, вряд ли женщина , собравшаяся отойти ко сну , благосклонно вступила бы в телефонный разговор с незнакомым мужчиной...Скорее всего, она бы его "послала"! Но, в фильме звучит приятная на слух мелодия и песня. М.Володина смело показала себя в нижнем белье (для советских фильмов тех времён это было редкостью). Фильм напоминает, что в те далёкие времена можно было опустить 2 копейки в автомат и сколько угодно предаваться телефонной болтовне...
Можете не верить. Сейчас такое, разумеется, невозможно. А в 70-е ... ну, не сплошь и рядом, но подобные истории случались. Правда, они редко переходили в "реал". Чаще всего так и застревало дело на телефонных романах. Люди привязываются к голосу собеседника и рисуют себе воображаемый образ. И чем дольше такой роман протекает - тем большее потом разочарование. Стасу реально повезло, что на другом конце провода оказалась милая Люда. Как он там своему другу говорит - "Это почти чудо".
Правда, подобные ситуации возникали не из таких вот полурозыгрышей, а из-за банального "ошиблись номером".
Конечно, сюжет фильма мало правдоподобен. По теории вероятности ничтожно мало шансов по случайно набранному номеру попасть на номер телефона своей сослуживицы по работе. И, к тому же, вряд ли женщина , собравшаяся отойти ко сну , благосклонно вступила бы в телефонный разговор с незнакомым мужчиной...Скорее всего, она бы его "послала"! Но, в фильме звучит приятная на слух мелодия и песня. М.Володина смело показала себя в нижнем белье (для советских фильмов тех времён это было редкостью). Фильм напоминает, что в те далёкие времена можно было опустить 2 копейки в автомат и сколько угодно предаваться телефонной болтовне...
№516 НатальяВР
...
Привет!
И я тоже посмотрела этот фильм. Нашла случайно.
Ножкина не воспринимаю, как тут кто-то написал, как человека с тяжёлым взглядом и сиплым голосом.
Мне кажется, наоборот, он даже на девятом десятке лет скачет (ттт, чтоб не сглазить). Правда, я его видела лет 15 назад, на "Московской супербабушке". А ещё раньше - в 1988 году - он приходил к нам на встречу с учителями в ДК им. 40-летия Октября. И всегда очень лёгкое впечатление от него, очень доброжелательный товарищ.
Фильм "Каждый вечер в 11" понравился. И музыка тоже очень понравилась.
Привет, Наталья.
Давно я тебя здесь не видела.
"Каждый вечер в 11" давно не пересматривала, но мне он очень нравится. Меня сильно заинтересовала "телефонная тематика" в кино, особенно когда разговаривают незнакомые люди, которые потом знакомятся, между ними возникают романтические отношения. Бывают и другие примеры, как в нуаре "Вы ошиблись номером" (1948) с Б. Стэнвик. Много адаптаций у рассказа Кира Булычева "Можно попросить Нину" (более 10-ти короткометражек). Я чаще бываю на сайте в разделе "Свободные темы".
А Михаил Ножкин более известен по эпопее "Освобождение" и "Хождение по мукам". Я другого Рощина не представляю.
Пиши на почту. Я случайно увидела твой пост.
№511 Катерина Соколова (Москва)
... Татьяна, кроме упоминавшегося "Говорите, мне интересно" какие еще можете посоветовать?
Катерина Соколова (Москва)
Извините, что сразу не заметила Ваш вопрос. Честно. Я не видела. Я не регулярно захожу в раздел "Советские фильмы".
"Извините, вы ошиблись номером" (США, 1948)
"Интимный разговор" (США, 1959)
"Колокола звонят" (США, 1960)
"Боже, я ошиблась номером" (США, 1966)
"Как избавиться от Геленки" (Чехословакия, 1967)
Больше фильмов о телефонном общении и по переписке, представлены в Свободных темах в рубрике - Когда абонент неизвестен . Заходите туда и вообще в Свободные темы.
№507 Шиповник
Я тоже люблю этот фильм, находила рассказ азербайджанского писателя Анара "Я, ты, он и телефон", по которому снята мелодрама.
Увлекаюсь вообще фильмами о превратностях виртуального общения (интернет, мобильная связь). А до интернетной эпохи "виртуальное" включало в себя этот самый телефон (стационарный).
Привет!
И я тоже посмотрела этот фильм. Нашла случайно.
Ножкина не воспринимаю, как тут кто-то написал, как человека с тяжёлым взглядом и сиплым голосом.
Мне кажется, наоборот, он даже на девятом десятке лет скачет (ттт, чтоб не сглазить). Правда, я его видела лет 15 назад, на "Московской супербабушке". А ещё раньше - в 1988 году - он приходил к нам на встречу с учителями в ДК им. 40-летия Октября. И всегда очень лёгкое впечатление от него, очень доброжелательный товарищ.
Фильм "Каждый вечер в 11" понравился. И музыка тоже очень понравилась.
… Фильм молодости моих родителей…. Исчезнувшая эпоха, приметы времени, мысли, правила, традиции той поры… Интересно! Таких людей, такой моды, таких разговоров и вечеров не будет никогда - а фильм позволяет прикоснуться к этому всему навсегда ушедшему, ощутить так сказать аромат времени.
… Почти сорок лет спустя был создан Питер ФМ - который уже тоже про ушедшую эпоху. Так вот проблема героев Питера - встретиться при наличие мобильной связи - такая надуманная в сравнении с проблемой Станислава даже вспомнить номер
Кстати, при последнем просмотре фильма особо внимательно смотрел эпизод с 7 ноября. Мне было интересно - пришла ли Люда на первое свидание или действительно она сидела дома, как сказала по телефону? По-моему, всё же пришла. В сцене, когда Стас идёт по улице и смотрит на девушек, на крупном плане проскальзывает шапочка, очень похожая на шапочку, в которой Люда пришла на второе свидание (когда Стас в телефонной будке прятался :)).
№507 Шиповник
Я тоже люблю этот фильм, находила рассказ азербайджанского писателя Анара "Я, ты, он и телефон", по которому снята мелодрама.
Увлекаюсь вообще фильмами о превратностях виртуального общения (интернет, мобильная связь). А до интернетной эпохи "виртуальное" включало в себя этот самый телефон (стационарный).
Татьяна, кроме упоминавшегося "Говорите, мне интересно" какие еще можете посоветовать?
№131 Елена ТТ.
Автор и не пытался показать главную героиню красавицей. Это было бы слишком банально. В том и заключается смысл, что Станислав сначала влюбляется в женский голос - мягкий и уставший, в ее мысли и воспоминания, которые становятся ему близки. Они уже не могут друг без друга, вернее, без общения друг с другом. А внешность - это не важно. К тому же Станислав тоже не супермэн, а наоборот, тихий, застенчивый человек. И неуверенная в себе Люда тоже не сразу соглашается на встречу. Она боится не понравиться, поэтому и говорит: "Я боюсь, если мы встретимся, то все кончится". И только случай помогает им побороть робость и встретиться так романтично.
А вообще, фильм подкупает тем, что после потока сегодняшней аморальщины и бандетизма на экранах, этот фильм - как глоток чистого воздуха. С первых кадров поражает то, как люди могут спокойно без опасности для жизни гулять по ночному городу, до утра разговаривать по телефону в телефонной будке, и никто тебя при этом не оскорбит, не обидет. Подвыпившая компания весело развлекается, никому не делая зла, смех, и безобидные шутки наполняют душу ностальгией по давно забытому и утраченному чувству чистоты и чего-то настоящего, человечного.
Понравился этот отзыв. Фильм атмосферой немного напоминает "Я шагаю по Москве", я бы тоже его назвала лирической комедией, потому что, кроме романтики, здесь и юмор есть, сама ситуация знакомства по телефону и женитьбы была шуткой и как хорошо, что конец счастливый
отзывы
Фильм напоминает, что в те далёкие времена можно было опустить 2 копейки в автомат и сколько угодно предаваться телефонной болтовне...
А сколько фильмов припоминается по поводу соединений совсем с другим абонентом из-за небольших сбоев в сети телефонной. Припоминаются и юморески на эту тему.
Скучноватый фильм. Смотреть там нечего. Одни разговоры.
Почему-то вспоминается еще в русле обсуждений момент из "Мимино", когда героя соединили с Израилем вместо Грузии.
Насчет правдоподобности - ну а как же "С легким паром"?)))
… Почти сорок лет спустя был создан Питер ФМ - который уже тоже про ушедшую эпоху. Так вот проблема героев Питера - встретиться при наличие мобильной связи - такая надуманная в сравнении с проблемой Станислава даже вспомнить номер
Питер, конечно, не такой гигант, как Москва по площади, из конца в конечно можно за час с небольшим добраться, а оба героя живут в центре. Но там специально показали, что герои очень заняты личными проблемами, парень -отъездом, девушка- будущей свадьбой и график у нее неудобный
И особого повода спешить встретиться сначала у них не было. девушка замечательно бегает с мобилой парня и особой необходимости срочно вернуть старый телефон у нее нет, поэтому когда встреча срывается, они на какое-то время просто напрочь забывают о том, что надо пересечься.
А темп жизни достаточно близок к Москве. Кстати, часто ловила себя на мысли. что живешь со знакомыми в одном городе, а времени выбраться в другую часть города катастрофически нет.
Конечно, сюжет фильма мало правдоподобен. По теории вероятности ничтожно мало шансов по случайно набранному номеру попасть на номер телефона своей сослуживицы по работе. И, к тому же, вряд ли женщина , собравшаяся отойти ко сну , благосклонно вступила бы в телефонный разговор с незнакомым мужчиной...Скорее всего, она бы его "послала"! Но, в фильме звучит приятная на слух мелодия и песня. М.Володина смело показала себя в нижнем белье (для советских фильмов тех времён это было редкостью). Фильм напоминает, что в те далёкие времена можно было опустить 2 копейки в автомат и сколько угодно предаваться телефонной болтовне...
Правда, подобные ситуации возникали не из таких вот полурозыгрышей, а из-за банального "ошиблись номером".
...
Привет!
И я тоже посмотрела этот фильм. Нашла случайно.
Ножкина не воспринимаю, как тут кто-то написал, как человека с тяжёлым взглядом и сиплым голосом.
Мне кажется, наоборот, он даже на девятом десятке лет скачет (ттт, чтоб не сглазить). Правда, я его видела лет 15 назад, на "Московской супербабушке". А ещё раньше - в 1988 году - он приходил к нам на встречу с учителями в ДК им. 40-летия Октября. И всегда очень лёгкое впечатление от него, очень доброжелательный товарищ.
Фильм "Каждый вечер в 11" понравился. И музыка тоже очень понравилась.
Давно я тебя здесь не видела.
"Каждый вечер в 11" давно не пересматривала, но мне он очень нравится. Меня сильно заинтересовала "телефонная тематика" в кино, особенно когда разговаривают незнакомые люди, которые потом знакомятся, между ними возникают романтические отношения. Бывают и другие примеры, как в нуаре "Вы ошиблись номером" (1948) с Б. Стэнвик. Много адаптаций у рассказа Кира Булычева "Можно попросить Нину" (более 10-ти короткометражек). Я чаще бываю на сайте в разделе "Свободные темы".
А Михаил Ножкин более известен по эпопее "Освобождение" и "Хождение по мукам". Я другого Рощина не представляю.
Пиши на почту. Я случайно увидела твой пост.
... Татьяна, кроме упоминавшегося "Говорите, мне интересно" какие еще можете посоветовать?
Извините, что сразу не заметила Ваш вопрос. Честно. Я не видела. Я не регулярно захожу в раздел "Советские фильмы".
"Извините, вы ошиблись номером" (США, 1948)
"Интимный разговор" (США, 1959)
"Колокола звонят" (США, 1960)
"Боже, я ошиблась номером" (США, 1966)
"Как избавиться от Геленки" (Чехословакия, 1967)
Больше фильмов о телефонном общении и по переписке, представлены в Свободных темах в рубрике - Когда абонент неизвестен . Заходите туда и вообще в Свободные темы.
Я тоже люблю этот фильм, находила рассказ азербайджанского писателя Анара "Я, ты, он и телефон", по которому снята мелодрама.
Увлекаюсь вообще фильмами о превратностях виртуального общения (интернет, мобильная связь). А до интернетной эпохи "виртуальное" включало в себя этот самый телефон (стационарный).
И я тоже посмотрела этот фильм. Нашла случайно.
Ножкина не воспринимаю, как тут кто-то написал, как человека с тяжёлым взглядом и сиплым голосом.
Мне кажется, наоборот, он даже на девятом десятке лет скачет (ттт, чтоб не сглазить). Правда, я его видела лет 15 назад, на "Московской супербабушке". А ещё раньше - в 1988 году - он приходил к нам на встречу с учителями в ДК им. 40-летия Октября. И всегда очень лёгкое впечатление от него, очень доброжелательный товарищ.
Фильм "Каждый вечер в 11" понравился. И музыка тоже очень понравилась.
...Кроме упоминавшегося "Говорите, мне интересно" какие еще можете посоветовать?..
… Почти сорок лет спустя был создан Питер ФМ - который уже тоже про ушедшую эпоху. Так вот проблема героев Питера - встретиться при наличие мобильной связи - такая надуманная в сравнении с проблемой Станислава даже вспомнить номер
Я тоже люблю этот фильм, находила рассказ азербайджанского писателя Анара "Я, ты, он и телефон", по которому снята мелодрама.
Увлекаюсь вообще фильмами о превратностях виртуального общения (интернет, мобильная связь). А до интернетной эпохи "виртуальное" включало в себя этот самый телефон (стационарный).
Автор и не пытался показать главную героиню красавицей. Это было бы слишком банально. В том и заключается смысл, что Станислав сначала влюбляется в женский голос - мягкий и уставший, в ее мысли и воспоминания, которые становятся ему близки. Они уже не могут друг без друга, вернее, без общения друг с другом. А внешность - это не важно. К тому же Станислав тоже не супермэн, а наоборот, тихий, застенчивый человек. И неуверенная в себе Люда тоже не сразу соглашается на встречу. Она боится не понравиться, поэтому и говорит: "Я боюсь, если мы встретимся, то все кончится". И только случай помогает им побороть робость и встретиться так романтично.
А вообще, фильм подкупает тем, что после потока сегодняшней аморальщины и бандетизма на экранах, этот фильм - как глоток чистого воздуха. С первых кадров поражает то, как люди могут спокойно без опасности для жизни гулять по ночному городу, до утра разговаривать по телефону в телефонной будке, и никто тебя при этом не оскорбит, не обидет. Подвыпившая компания весело развлекается, никому не делая зла, смех, и безобидные шутки наполняют душу ностальгией по давно забытому и утраченному чувству чистоты и чего-то настоящего, человечного.