Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Илья Муромец кадры из фильма
Год
1956
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.634 / 82 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

61
 
А вообще русские всегда защищали себя и помогали другим народам.Три богатыря Добрыня Никитич Илья Муромец и Алеша Попович.Первые два сильнее и смелее .Может просто потому что они уже в возрасте а Алеша Попович еще молодой.а может это характер.Они смелые а Алеша немного трусоват.Ну что ж поделаешь.Но с такими друзьями никогда ничего не страшно.
60
 
Очень интересный фильм.Впервые смотрел его маленьким в программе В гостях у сказки.Потом тоже несколько раз смотрел.Да.Сколько выпало на долю русского народа.С востока монголо татары с запада немецкие рыцари викинги крестоносцы.Но русский народ выстоял победил.Русь была под гнетом татар 300 лет.Но всеравно русские победили разбив татар.русские никогда ни на кого не нападали жили и работали на своей земле.и оборонялись от врагов.говорят что русские спасли европу от татар.Нет.Просто это судьба.Так сложились обстоятельства.Татары туда не дошли потому что были разбиты на Руси а может и не собирались туда идти.Русские защищали себя потому что на них напали.
59
 
Фильм - шедевр мирового кинематографа. На нем Голливуд учился. Птушко - гений! Сейчас кинематограф измельчал, даже капелюшечки близко такого нет.
58
 
Наверное, потому, что в послевоенные годы ещё были классные актёры и режиссёры, учившиеся у ещё более классных педагогов...Потом они постарели и стали уходить...Актёрство и режиссура стала ветшать, на сцену вышли бойкие и малограмотные кинодеятели...
57
 
Присоединяюсь к тем, кто считает данный фильм шедевром. Действительно, словно ожившие картины Васнецова смотришь. Борис Андреев, такое ощущение, просто рожден для роли Ильи Муромца. А музыка какая! А декорации! Вот интересно, где снимали Киев-град? Компьютерных эффектов же еще не было, значит должна быть натура... А вообще странно: в 50-е гг, через 10 лет после страшной войны, находились деньги для такого масштабного кино, а в сравнительно сытые-благополучные 70-е таких масштабов в наших фильмах больше не было. Интересно, почему?
56
 
"Илья Муромец" был снят в двух вариантах, широкоэкранном и обычном. Выкадровку из широкоэкранного варианта в обычный с обрезанием краев кадра тогда еще не делали. У нас в Ленинграде тогда был, по-моему, только один широкоэкранный кинотеатр "Гигант", в нем я и смотрел широкоэкранную копию фильма. По остальным кинотеатрам и телевидению шел обычный вариант. На кассете, купленной в 90-е годы, был записан тоже обычный вариант. А первым широкоформатным фильмом был фильм "Повесть пламенных лет".
55
 
Да так ли важно, какой из вариантов был каким? Главное, что их было два.
54
 
Добрый день, Мономах! Честно эти "знатоки" уже достали. Я сам уже не раз объяснял. Хотел только добавить по поводу пропадания фраз в фильмах. Когда многие "фирмы" начали выпускать фильмы на видеокассетах, то они (нерадивые работники) брали потрепанные фильмокопии и перекатывали на видео, а на копии фильма полным-полно склеек, а исходники (типа "Госфильмофонда") им никто бы и не дал. Я бы привел сотни примеров из практики по этим случаям, но все же эта страничка конкретного фильма. А по телевидению в советское время, я часто наблюдал, как мои коллеги демонстрировали фильмы, там было всё: и кадр не в рамку, и неточные переходы с одного поста на другой и после каждой части показывали ракорды.
53
 
Класс! Спасибо, Мономах, за столь полную информацию!
52
 
Александр, добрый день!
№49
Почитаешь здесь некоторых - обхохочешься.
Вы правы. «Знатоки» и «специалисты» достали. Господа, возьмите 2-й том Энциклопедического Кинословаря (Москва, изд-во «Советская энциклопедия», 1970), откройте его на столбцах 941-945 и внимательно прочитайте статьи «Широкоформатное кино» и «Широкоэкранное кино». Там очень много подробнейших рисуночков и чертёжиков. И станет ясно, что это два разных понятия. Широкоформатное кино – это, когда для съёмки и показа фильма используется широкая плёнка (50, 55, 65, 70 мм). Применялись разные системы. Первым советским широкоформатным фильмом (плёнка 70 мм) был «Повесть пламенных лет» (Мосфильм, 1960-61 г.)
Широкоэкранное кино – это когда вместо обычного экрана (с соотношением сторон 1:1,38) используются широкие экраны (с соотношением сторон 1:1,66 – 1:2,55). И тут для съёмок применялись разные системы. Система с использованием аноморфотной оптики (что это такое, прочитайте в 1-ом томе Кинословаря) под названием «Синемаскоп» была разработана киностудией «ХХ век – Фокс». Первым фильмом, снятым по этой системе был американский фильм «Тога (1953 г.) «Илья Муромец» был первым советским фильмом, также снятым по этой системе. Параллельно был снят и обычный вариант. Именно об этом и пишет Александр Ахматов.
Я смотрел ИМ на широком экране в 1958 году в кинотеатре «Форум» (Москва, Садово-Сухаревская,14).
По другой системе, с применением т.н. динамического кадра был снят для широкого экрана «Айболит-66».
51
 
№ 50. Сережа Демин. Так он не написал на какие годы пришлось его детство. В советское время, при показе широкоэкранных фильмов по телевидению, "пропадала" была не доступна часть изображения фильма. Слева и справа, она как бы обрезалась обычным форматом. Особенно это было заметно на титрах фильма. Читал, что фильм был занесен в книгу рекордов Гиннесса. В фильме участвовало 106 тысяч солдат-статистов и 1100 лошадей. По прокату фильма информация не попадалась.
сообщение было отредактировано в 16:16
50
 
№48 Подпоручик Дуб
Вот это сообщение с форума Рутрекера:
" В детстве, помню, показывали и по телевизору и в кинотеартах 2 варианта: широкоэкранный и широкоформатный.
Вот ещё один повод для смеха! Интересно, по какому телевизору показывали "в детстве" широкоэкранный и тем более широкоформатный фильм?
49
 
Почитаешь здесь некоторых - обхохочешься. Анатолий Николаевич, как всегда очередную ересь подкинул. Какое еще приспособление "рамка"? Основное отличие для широкоэкранных фильмов - это дополнительные объективы - Анаморфотные насадки.
Для второго "специалиста". Фильм был снят в двух форматах: обычный экран и широкоэкранный. Никакого широкоформатного фильма не было. Оба эти варианта существовали как два разных фильма и давались на них два разных разрешительных удостоверения. Широкоэкранный фильм был на 44 метра больше продолжительности обычного.
"Илья Муромец" считается первым художественным широкоэкранным фильмом в СССР. (В США - "Тога", 1953)
48
 
Вот это сообщение с форума Рутрекера:
"Мне нужен фильм, каким он был до реставрации. В детстве, помню, показывали и по телевизору и в кинотеартах 2 варианта: широкоэкранный и широкоформатный.
Они отличаются кадрами, и когда появились видео на кассетах, еще оба варианта можно было увидеть.
Один - широкоэкранный, когда начинается - титры идут на камне, перд которым стоит витязь на коне, как на картине "витязь на распутье".
А второй вариант когда титры написаны на деревянной доске.
Сейчас как бы смешали оба варианта. А так хочется окунуться в свое детство - а то прям слух режет, когда фраза, обращенная к коню в самом начале (когда Илья растит жеребенка) обрезана в середине - "Будешь другом мне во всех делах, во всех ратях!"
Ну и еще многое, что в деталях изменилось. Цвета стали другими.
В общем - мне бы достать оба варианта до 2001 года - может, есть у кого то записи на видео - кассетах времен 90-х?
Скажу "спасибо!"

Сам я в детстве видел "Илью Муромца", но таких деталей, конечно, уже не помню. Однако было бы интересно увидеть и "найти 10 отличий".
47
 
в широкоэкранном кинотеатре
Ну, это громко сказано про кинотеатр... Хотя размеры экранного полотна должны быть соответствующие. Широкоэкранными были фильмы, которые показывали на тех же аппаратах, но с приспособлением, т.н рамкой, для "растягивания" сжатого изображения на 35-мм плёнке. Но Вы правы, это 60-е годы...

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Илья Муромец (1956): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен