Тонкий, изящный элегантный, да что там - красивый фильм!
И по-настоящему реалистичный, жестокий. За все свои подлости герой расплачивается жизнью. Хотя когда смотрел "Избранные" в 1983-м ждал, что в конце фильма Б.К. застрелится. Но он слишком любит самого себя и не способен на самоубийство.
Как блистательно сыграл Филатов деградацию личности! Жаль, что в нашем кино у него не было ролей такого же масштаба! Какого он мог бы сыграть Ивана Карамазова, например! Или Ставрогина!
Не мог объяснить Вашу популярность. Вчера на канале "Культура", "Избранные" помогли понять. Для меня, этот фильм, один из лучших. Последние кадры: карабкающийся мальчик, вначале по скалам, затем по выжженному склону, с соскальзыванием с середины - мне кажется лучшее возможное окончание. Равное видел в фильме“Елена” , но там музыка.
Жаль , что наше ТВ, подобные фильмы показывают редко, «Елену» и совсем среди дня. Спасибо.
Бетти, ну причём тут фашизм...
...Но ведь подобные истории и у нас случались с людьми, кто продавал душу нашей тайной канцелярии, но удобнее рассказывать о НИХ...
Да, фашизм ни при чём! Это фильм о выборе совести, или как сказала "нина андреева" :"Не могу поступаться принципами".
И та тайная канцелярия (Гестапо), и наша тайная канцелярия (Лубянка), и Госдеп-тайнаяканцелярия (в глобальном, общемировом понимании этого слова) работают по одному принципу: защиты своих идеологий любыми, чаще всего беспринципными, способами и методами. Потому они и перенимают друг у друга опыт борьбы с инакомыслием.
В.И.Ульянов на основе работ К.Маркса ввёл понятие "Государственно-монополистический капитализм" или "государственный капитализм", а ЭТО по сути И ЕСТЬ ФАШИЗМ.
Наберите в Вики "государственный капитализм" и получите одну из ссылок: итальянский фашизм.
Больше всего мне в этом фильме понравились своей игрой Л.Филатов и Т.Друбич. И вот что ещё интересно-такой смелый для тех дет к/ф появился ещё до перестройки...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.12.2013 - 14:30:08
Этот фильм воспринимается не как экранизация, а как самостоятельное произведение, поскольку в нем добавились совершенно новые сюжетные линии, радикально меняющие смысл. Б. К. в романе не совершает таких подлостей, и договора с гестапо там у него нет, и Ольгу он не предавал. В конце романа он умирает в лагере для интернированных, куда попал из-за немецкого происхождения. Так что там он просто жертва обстоятельств. А в фильме этот рафинированный интеллигент морально деградирует: одна сделка с совестью тянет за собой другую, третью, пока не приводит его сначала к духовной, а потом и к физической гибели.
№24 Бетти
Свой выбор он как раз и должен был сделать между фашистами и антифашистами.
№24 Бетти
Свой выбор он как раз и должен был сделать между фашистами и антифашистами.
Бетти, выбор он уже сделал, когда подписал бумаги (Пороховщиков), чтобы убежать, спасти свою жизнь...А потом ведь перед ним стал выбор: или тебя судят как пособника гестапо, или отдай свою женщину...что он и сделал...Антифашизм там постольку поскольку...
№18 Бетти
Чрезвычайно талантливый ,сильный антифашисткий фильм. Как просто продать душу дьяволу. Только вот за это платить надо.
Бетти, ну причём тут фашизм...Это история о ничтожном человеке без принципов, но с огромными амбициями...Ведь герою можно было бы спокойно жить там в Южной Америке, соблюдай он правила того общества...Так нет, распустил хвост, забыв о договоре с тайной канцелярией...Но ведь подобные истории и у нас случались с людьми, кто продавал душу нашей тайной канцелярии, но удобнее рассказывать о НИХ... Замечу, что многие роли Филатова именно такие: люди, пытающиеся быть независимыми, резкие до хамства и легко предающие любимых женщин...
Два фильма меня покорили в студенческое время. Это Избранные Соловьева и Берег Алова и Наумова! После них было слезное ощущение адюльтера с чем-то несоциалистическим. Это, практически, неизведанные тогда чувства от общения с настоящим искусством. Помнится вот и сейчас, спустя 25 лет, - выход из зрительного зала пединститута, и юношеские попытки успокоится после большого волнительного чувства, сходного после просмотра этих фильмов, чем-то похожих и, конечно, очень разных!
Странная судьба у фильма. После показа в начале 80-х он просто исчез. Долго, очень долго пришлось ждать его возвращения. Хотя в определённом смысле это и понятно: фильм явно не относится к "обще-народно-любимым". Он и в момент своего выхода казался явлением инопланетным.
отзывы
И по-настоящему реалистичный, жестокий. За все свои подлости герой расплачивается жизнью. Хотя когда смотрел "Избранные" в 1983-м ждал, что в конце фильма Б.К. застрелится. Но он слишком любит самого себя и не способен на самоубийство.
Как блистательно сыграл Филатов деградацию личности! Жаль, что в нашем кино у него не было ролей такого же масштаба! Какого он мог бы сыграть Ивана Карамазова, например! Или Ставрогина!
Жаль , что наше ТВ, подобные фильмы показывают редко, «Елену» и совсем среди дня. Спасибо.
Наберите в Вики "государственный капитализм" и получите одну из ссылок: итальянский фашизм.
Бетти, ну причём тут фашизм...
...Но ведь подобные истории и у нас случались с людьми, кто продавал душу нашей тайной канцелярии, но удобнее рассказывать о НИХ...
И та тайная канцелярия (Гестапо), и наша тайная канцелярия (Лубянка), и Госдеп-тайнаяканцелярия (в глобальном, общемировом понимании этого слова) работают по одному принципу: защиты своих идеологий любыми, чаще всего беспринципными, способами и методами. Потому они и перенимают друг у друга опыт борьбы с инакомыслием.
В.И.Ульянов на основе работ К.Маркса ввёл понятие "Государственно-монополистический капитализм" или "государственный капитализм", а ЭТО по сути И ЕСТЬ ФАШИЗМ.
Наберите в Вики "государственный капитализм" и получите одну из ссылок: итальянский фашизм.
Мы ведь фильм обсуждаем, а не роман...
Этот фильм воспринимается не как экранизация, а как самостоятельное произведение,
Свой выбор он как раз и должен был сделать между фашистами и антифашистами.
Свой выбор он как раз и должен был сделать между фашистами и антифашистами.
Что значит, при чем. На экране вообще-то показаны фашистские времена.
Чрезвычайно талантливый ,сильный антифашисткий фильм. Как просто продать душу дьяволу. Только вот за это платить надо.