Билли Бонс , тут соглашусь полностью. Экзотичности и яркости было хоть отбавляй. И потом у такое кино быстро приняли за очень продвинуто-интеллектуальное, и затем впечатление от него не скоро выветрилось.
По крайней мере, по тем временам, когда он шел в прокате, производил впечатление совсем не советского, особенно по качеству визуального ряда, просто выдающегося, по сравнению со стандартной продукцией, в которой превалировала просто серость и стандартность киноязыка.
Думаю, что никому из советских актеров того периода роль толкового аристократа была не под силу. Типажи " старого мира" у них выходили в большей или меньшей степени карикатурно или вымучено. Тут был нужен некий культурный опыт, когда бы натуральные носители жили , так скажем, и недалеко, изнутри того культурного пространства, из которого вышел актер.
Но- не было таких предпосылок.
А вот в случае с Филимоновым из "забытой мелодии..." - сколько угодно, и потому там роль удалась превосходно.
№60 Максим Марков
... вот именно аристократизма я и не заметил. Ни в его плохих правлениях, ни в хороших. Да, костюм сшит с иголочки, и шляпа с большим полями очень красива и самому актеру весьма идёт, но...одного этого чоень мало. А ничего другого и нет. Мерседес куда как большая аристократка, чем барон.
Возможно. Но, как вспоминал сам Соловьев, колумбийская актриса вообще не комплексовала ни разу при съемках эротической цены, сбросила всю одежду махом, тогда как Филатов засмущался и застеснялся,хехе. Думаете, Кайдановский, которого Соловьев хотел снимать изначально, но бывший тогда "невыездным", лучше бы справился с ролью?
№59 Билли Бонс
...
он вполне выглядит аристократом, ...
вот именно аристократизма я и не заметил. Ни в его плохих правлениях, ни в хороших. Да, костюм сшит с иголочки, и шляпа с большим полями очень красива и самому актеру весьма идёт, но...одного этого чоень мало. А ничего другого и нет. Мерседес куда как большая аристократка, чем барон.
№58 Максим Марков
Фильм с очень большой претензией на «архаузность», но увы, до нее никак не дотянувший, наверное, наверное потому, что Соловьёв что такое артхаус – видел, понял, что это и умно-красиво, но воссоздать такое не смог. Не потому что бездарь, а потому что сам он является продуктом другого мира, с другими понятиями и другой знаковой системой.
Что касается артистов… такту все молодцы, играют именно то, что нужно, и как нужно.
Кроме … Филатова! тут уж, извините, не барок БК, а именно что главный герой «Забытой мелодии для флейты» Филимонов, который наслаждается сам собой – своим богатством, своим костюмом, своей красивой фигурой и своей улыбкой, причем делает все как то совсем дергано и совсем ненатурально. Филимонов вот у него вышел очень хорошо, там было попадание, что называется, «в яблочко». Ну а тут… просто стыд берет за такого героя. «Ну что, похож я на погруженного в самокопания эмигранта-барона-богача?» - спрашивает он буквально ежесекундно. «Нет, ты похож на медведя который летит на воздушном шарике! ты похож на самовлюблённого советского киноактёра, который взвалил на себя непосильную задачу освоить одновременно непонятных ему амплуа!»
Хороший разбор "полетов", но что такое "арт-хаус" не знают толком и авторы этого довольно спорного термина. Ну а Филатова постоянно кто-то критикует здесь. Но если абстрагироваться от его ролей в советском кино, то в данном фильме он вполне выглядит аристократом, конформистом, просто слабовольным героем, подобным допустим героям Марчелло Мастроянни
Фильм с очень большой претензией на «архаузность», но увы, до нее никак не дотянувший, наверное, наверное потому, что Соловьёв что такое артхаус – видел, понял, что это и умно-красиво, но воссоздать такое не смог. Не потому что бездарь, а потому что сам он является продуктом другого мира, с другими понятиями и другой знаковой системой. Всякие внешние проявления артхаузности у него есть, а вот все вместе – нет, не сочетается никак, как будто бы кучу деталей автомобиля вывалили на площадку – и не понимают, отчего же самого автомобиля нет, ведь вроде бы каждая деталь сама по себе правильна !
Действия фильма происходит в экзотичном и весьма загадочном мире, далекой и неведомой для советского зрителя Колумбии, и населяют его всякие экзотические и непонятные герои – бароны и банкиры, полунищие девушки мальчики, которые вроде и понятно чего хотят, но делают все как-то слишком несуразно, примерно как барон БК- в чем его баронство не слишком понятно, он даже не то что с тарой аристократии не относится, он и не нувориш, а какой то асоциальный тип, который везде не «свой», и со всяким обществом конфликтует- он не человек труда, не человек искусства, не человек бизнеса, не человек разврат, ни человек войны- вообще никто, все ему претит.
Свое жизненное призвание он характеризует как «антифашист»- и это выражается в либо в громких, либо в тихих истерических припадках. Впрочем, антифашист очень оглядчивый – ничего такого, что бы помогло уничтожению нацистского режима он попросту не делает, самое его смелое проявление – так это улыбнуться, когда он смотрит победную хронику весны 1945 года. Всё !
Любовь- и та у него именно что ущербная: отчего о отвергает падающую на него богатую красавицу Мерседес ( что в ней плохого? я вот ничего не увидел), и с радостью одаривает любовью девушку из какой-то фавелы, причем в грубым, невежественном способом-катает ее в дорогом авто, в котором она раньше никогда не ездила, и везет « к морю», что бы та получше почувствовала свое ничтожество – опять же потому, что ей самой такие поездки недоступны. Неужели ему самому непонятно неуместность такого рода общения? А повести ее под венец, и представить супругой ? от супружества он бежит как от огня.
Отчего он боится барон БК высылки из Колумбии ? Денег у него полно, запросто мог бы жить и с Парагвае, и в Аргентине, и в Бразилии, да в той же Германии - там уже нет никакой опасности, все, столь ненавидимый им режим свергнут ! Но перспектива переезда – со всем комфортом, без всяких лишений его приводит такой трепет, что он… он решает пожертвовать любовью того человека, которого полюбил, пусть и так неумело!
Зато потом, потом! На зеленой лужайке, рядом с ржавым остовом легковушки, он строчит в блокнотик такие восхитительные, такие красивые строки о смысле жизни! То, чем он добился такого блаженства – он искренне забыл ! Зритель задумываются, для кого он все это пишет – и найти ответ невозможно. Неужели для себя. что бы потом перечитывать ?
Самая сильная сцена – а именно торжество справедливости, когда мальчик выпускает в барона всю обойму- хороша именно что своей реалистичностью, когда простая жизненна логика – дать справедливое воздаяние за все что он воротил в отношениях с Ольгой, хороша тем, что она никак не артхаусная. Как только в ней появляется попугай в клетке, да сцена бегства мальчика по отвесному склону – так всё, уже смотрится кисло.
Что касается артистов… такту все молодцы, играют именно то, что нужно, и как нужно.
Кроме … Филатова! тут уж, извините, не барок БК, а именно что главный герой «Забытой мелодии для флейты» Филимонов, который наслаждается сам собой – своим богатством, своим костюмом, своей красивой фигурой и своей улыбкой, причем делает все как то совсем дергано и совсем ненатурально. Филимонов вот у него вышел очень хорошо, там было попадание, что называется, «в яблочко». Ну а тут… просто стыд берет за такого героя. «Ну что, похож я на погруженного в самокопания эмигранта-барона-богача?» - спрашивает он буквально ежесекундно. «Нет, ты похож на медведя который летит на воздушном шарике! ты похож на самовлюблённого советского киноактёра, который взвалил на себя непосильную задачу освоить одновременно непонятных ему амплуа!»
Совсем забыли на телеканалах этот прекрасный и изыскано снятый, стильный фильм Сергея Соловьева о предательстве, конформизме и любви, в котором много просто прекрасных сцен, а финальная -вообще на уровне шедевров мирового кино
№55 nord
Необычное кино для 80-х годов. Тем более в СССР. Понравилось. Хорошие актёрский дуэт главных героев. Вроде бы не повторяли показ позднее. И на диске не видел фильм в продаже.
Я слышала, что у нас в Тамбове его в прокат не пустили, у нас действовал при одном кинотеатре киноклуб, где крутили "кино не для всех" и "Избранные" был среди них, но немного обрезанный. Я слышала от преподавателя в вузе, который был активным участником этого самого киноклуба.
Необычное кино для 80-х годов. Тем более в СССР. Понравилось. Хорошие актёрский дуэт главных героев. Вроде бы не повторяли показ позднее. И на диске не видел фильм в продаже.
Замечательное кино! Сейчас 6 ноября 2022 - фильм актуален как и всегда! Но сейчас - особенно выпукло.
Очень тонкое и глубокое кино. Сюжетная линия постоянно аппелирует к вечным вопросам, к Библии, к Достоевскому. Что такое «хорошо» и что такое «плохо», добро-зло - и все становится относительно, вся жизнь - как цвет фильма: не черно-белое, но не такое уж и цветное.
Начать с названия: оно само по себе поднимает тему гордости и гордыни. И это очень хрупкий лёд: ещё минуту назад ты - песчинка, а уже через минуту - судья, определяющий «плохих» и «хороших»… А ведь говорится в Библии «не суди…». И вот как и в Анне Карениной, которой невозможно от внутренней мерзости принять себя и потому все проецируется на внешний мир (когда она перед тем как броситься на рельсы испытывает отвращение к прохожим…), так и барон Б.К. - испытывает отвращение к «фашистам», считает их грязными… А ведь по сути, он такой же как они - он считает себя лучше других и с этого начинается его падение.
А почему его одного не называет автор? Что за секрет? Он что, тот «чьё имя не должно быть произнесено»? Неужели автор героем книги делает самого худшего из худших?
А как красива параллель: барон Б.К. (Белый Костюм?) весь фильм в белом костюме - ровно как человек-мишень, которую он нарисовал, подразумевая вермахтовскую верхушку - тонкий и ироничный замысел режиссера - его герой «в белом пальто». Поэтому он не пачкается о грязь новых лидеров - он просто выводит свой капитал из страны, затаивается и продолжает зарабатывать, в душе очень сочувствуя угнетаемым народам и ненавидя фашизм. Вот оно - «своя рубашка ближе к телу».
И вот появляется новый персонаж - бывший одноклассник, «подонок»… Но что он делает - спасает жизнь своему приятелю. Тем единственным способом, который может придумать в данной ситуации - САМ приходит чтобы спасти рискуя собственной жизнью (!) - что это как не проявление любви в высшей ее ипостаси? И Пороховщиков (природная породистость которого наполнена благородством) выглядит более глубоким и душевным, чем барон Б.К. с его истерией по поводу войны.
А что же героиня Друбич? Это нежный цветок! Ее любовь к сыну - как прообраз мадонны? Ради сына она готова на все… Сама она - воплощение христианской морали - беззаветная любовь, готовность жертвовать собой ради другого. И барон Б.К. не может пройти мимо… А что он делает - он повторяет путь Иуды! Везёт свою женщину другому, чтобы спасти свою шкуру! Отдаёт нежный цветок на поругание другу, который, как отец Карамазов, зная все о низости и грязи, готовый на все (и то не сразу - и у него было понятие о чести!), не мог пропустить такую чистую и светлую Ольгу! Получить ее - прикоснуться к этой чистоте, слиться с ней, почувствовать себя хотя бы на минуту лучше. И этот поцелуй Б.К. перед тем, как отправить ее в кабинет - он знает что ее ждёт! И чем он тогда лучше тех, кто отправляет других в камеры…?
Весь фильм о том, как в повседневной жизни мы встречаем испытания и проходим соблазны… Но падение начинаем сразу, как только ставим себя на вершину - отворачиваемся от Бога - теряем себя.
Пасквилянт - самокритичный ник.
...
Вы Пасквилянт не задумывались что мужичонка если бы влился в ряды фольксштурма мог бы убить к примеру Вашего деда? В голову не приходило?
Ааа... это же кино и в кино - обычный буллинг. Пустяки.. Пустяки пока Вас это хорошенько не коснется лично!
№50 Бутаков
Отличный фильм! Особенно- последние несколько минут фильма.
Это когда усатый мужичок пулю поймал от закомплексованного колумбийского подростка?... А ведь, за что собственно?! Да, окрестная шпана угнетала сына Ольги. Обычный буллинг, кстати. Дальше что?! По факту, вместо того чтобы влиться в ряды фольксштурма на своей исторической родине, заезжий мужчинка пал невинной жертвой местной колумбийской шпаны. И все?! - Все! И ради этого терпеть эти две серии?... Спешите видеть!... Хм-ммм...
отзывы
Но- не было таких предпосылок.
А вот в случае с Филимоновым из "забытой мелодии..." - сколько угодно, и потому там роль удалась превосходно.
... вот именно аристократизма я и не заметил. Ни в его плохих правлениях, ни в хороших. Да, костюм сшит с иголочки, и шляпа с большим полями очень красива и самому актеру весьма идёт, но...одного этого чоень мало. А ничего другого и нет. Мерседес куда как большая аристократка, чем барон.
...
он вполне выглядит аристократом, ...
Фильм с очень большой претензией на «архаузность», но увы, до нее никак не дотянувший, наверное, наверное потому, что Соловьёв что такое артхаус – видел, понял, что это и умно-красиво, но воссоздать такое не смог. Не потому что бездарь, а потому что сам он является продуктом другого мира, с другими понятиями и другой знаковой системой.
Что касается артистов… такту все молодцы, играют именно то, что нужно, и как нужно.
Кроме … Филатова! тут уж, извините, не барок БК, а именно что главный герой «Забытой мелодии для флейты» Филимонов, который наслаждается сам собой – своим богатством, своим костюмом, своей красивой фигурой и своей улыбкой, причем делает все как то совсем дергано и совсем ненатурально. Филимонов вот у него вышел очень хорошо, там было попадание, что называется, «в яблочко». Ну а тут… просто стыд берет за такого героя. «Ну что, похож я на погруженного в самокопания эмигранта-барона-богача?» - спрашивает он буквально ежесекундно. «Нет, ты похож на медведя который летит на воздушном шарике! ты похож на самовлюблённого советского киноактёра, который взвалил на себя непосильную задачу освоить одновременно непонятных ему амплуа!»
Действия фильма происходит в экзотичном и весьма загадочном мире, далекой и неведомой для советского зрителя Колумбии, и населяют его всякие экзотические и непонятные герои – бароны и банкиры, полунищие девушки мальчики, которые вроде и понятно чего хотят, но делают все как-то слишком несуразно, примерно как барон БК- в чем его баронство не слишком понятно, он даже не то что с тарой аристократии не относится, он и не нувориш, а какой то асоциальный тип, который везде не «свой», и со всяким обществом конфликтует- он не человек труда, не человек искусства, не человек бизнеса, не человек разврат, ни человек войны- вообще никто, все ему претит.
Свое жизненное призвание он характеризует как «антифашист»- и это выражается в либо в громких, либо в тихих истерических припадках. Впрочем, антифашист очень оглядчивый – ничего такого, что бы помогло уничтожению нацистского режима он попросту не делает, самое его смелое проявление – так это улыбнуться, когда он смотрит победную хронику весны 1945 года. Всё !
Любовь- и та у него именно что ущербная: отчего о отвергает падающую на него богатую красавицу Мерседес ( что в ней плохого? я вот ничего не увидел), и с радостью одаривает любовью девушку из какой-то фавелы, причем в грубым, невежественном способом-катает ее в дорогом авто, в котором она раньше никогда не ездила, и везет « к морю», что бы та получше почувствовала свое ничтожество – опять же потому, что ей самой такие поездки недоступны. Неужели ему самому непонятно неуместность такого рода общения? А повести ее под венец, и представить супругой ? от супружества он бежит как от огня.
Отчего он боится барон БК высылки из Колумбии ? Денег у него полно, запросто мог бы жить и с Парагвае, и в Аргентине, и в Бразилии, да в той же Германии - там уже нет никакой опасности, все, столь ненавидимый им режим свергнут ! Но перспектива переезда – со всем комфортом, без всяких лишений его приводит такой трепет, что он… он решает пожертвовать любовью того человека, которого полюбил, пусть и так неумело!
Зато потом, потом! На зеленой лужайке, рядом с ржавым остовом легковушки, он строчит в блокнотик такие восхитительные, такие красивые строки о смысле жизни! То, чем он добился такого блаженства – он искренне забыл ! Зритель задумываются, для кого он все это пишет – и найти ответ невозможно. Неужели для себя. что бы потом перечитывать ?
Самая сильная сцена – а именно торжество справедливости, когда мальчик выпускает в барона всю обойму- хороша именно что своей реалистичностью, когда простая жизненна логика – дать справедливое воздаяние за все что он воротил в отношениях с Ольгой, хороша тем, что она никак не артхаусная. Как только в ней появляется попугай в клетке, да сцена бегства мальчика по отвесному склону – так всё, уже смотрится кисло.
Что касается артистов… такту все молодцы, играют именно то, что нужно, и как нужно.
Кроме … Филатова! тут уж, извините, не барок БК, а именно что главный герой «Забытой мелодии для флейты» Филимонов, который наслаждается сам собой – своим богатством, своим костюмом, своей красивой фигурой и своей улыбкой, причем делает все как то совсем дергано и совсем ненатурально. Филимонов вот у него вышел очень хорошо, там было попадание, что называется, «в яблочко». Ну а тут… просто стыд берет за такого героя. «Ну что, похож я на погруженного в самокопания эмигранта-барона-богача?» - спрашивает он буквально ежесекундно. «Нет, ты похож на медведя который летит на воздушном шарике! ты похож на самовлюблённого советского киноактёра, который взвалил на себя непосильную задачу освоить одновременно непонятных ему амплуа!»
Необычное кино для 80-х годов. Тем более в СССР. Понравилось. Хорошие актёрский дуэт главных героев. Вроде бы не повторяли показ позднее. И на диске не видел фильм в продаже.
Очень тонкое и глубокое кино. Сюжетная линия постоянно аппелирует к вечным вопросам, к Библии, к Достоевскому. Что такое «хорошо» и что такое «плохо», добро-зло - и все становится относительно, вся жизнь - как цвет фильма: не черно-белое, но не такое уж и цветное.
Начать с названия: оно само по себе поднимает тему гордости и гордыни. И это очень хрупкий лёд: ещё минуту назад ты - песчинка, а уже через минуту - судья, определяющий «плохих» и «хороших»… А ведь говорится в Библии «не суди…». И вот как и в Анне Карениной, которой невозможно от внутренней мерзости принять себя и потому все проецируется на внешний мир (когда она перед тем как броситься на рельсы испытывает отвращение к прохожим…), так и барон Б.К. - испытывает отвращение к «фашистам», считает их грязными… А ведь по сути, он такой же как они - он считает себя лучше других и с этого начинается его падение.
А почему его одного не называет автор? Что за секрет? Он что, тот «чьё имя не должно быть произнесено»? Неужели автор героем книги делает самого худшего из худших?
А как красива параллель: барон Б.К. (Белый Костюм?) весь фильм в белом костюме - ровно как человек-мишень, которую он нарисовал, подразумевая вермахтовскую верхушку - тонкий и ироничный замысел режиссера - его герой «в белом пальто». Поэтому он не пачкается о грязь новых лидеров - он просто выводит свой капитал из страны, затаивается и продолжает зарабатывать, в душе очень сочувствуя угнетаемым народам и ненавидя фашизм. Вот оно - «своя рубашка ближе к телу».
И вот появляется новый персонаж - бывший одноклассник, «подонок»… Но что он делает - спасает жизнь своему приятелю. Тем единственным способом, который может придумать в данной ситуации - САМ приходит чтобы спасти рискуя собственной жизнью (!) - что это как не проявление любви в высшей ее ипостаси? И Пороховщиков (природная породистость которого наполнена благородством) выглядит более глубоким и душевным, чем барон Б.К. с его истерией по поводу войны.
А что же героиня Друбич? Это нежный цветок! Ее любовь к сыну - как прообраз мадонны? Ради сына она готова на все… Сама она - воплощение христианской морали - беззаветная любовь, готовность жертвовать собой ради другого. И барон Б.К. не может пройти мимо… А что он делает - он повторяет путь Иуды! Везёт свою женщину другому, чтобы спасти свою шкуру! Отдаёт нежный цветок на поругание другу, который, как отец Карамазов, зная все о низости и грязи, готовый на все (и то не сразу - и у него было понятие о чести!), не мог пропустить такую чистую и светлую Ольгу! Получить ее - прикоснуться к этой чистоте, слиться с ней, почувствовать себя хотя бы на минуту лучше. И этот поцелуй Б.К. перед тем, как отправить ее в кабинет - он знает что ее ждёт! И чем он тогда лучше тех, кто отправляет других в камеры…?
Весь фильм о том, как в повседневной жизни мы встречаем испытания и проходим соблазны… Но падение начинаем сразу, как только ставим себя на вершину - отворачиваемся от Бога - теряем себя.
...
Вы Пасквилянт не задумывались что мужичонка если бы влился в ряды фольксштурма мог бы убить к примеру Вашего деда? В голову не приходило?
Ааа... это же кино и в кино - обычный буллинг. Пустяки.. Пустяки пока Вас это хорошенько не коснется лично!
Отличный фильм! Особенно- последние несколько минут фильма.