А как Евгений Лебедев Агатова сыграл! Значит,фильм "взял", раз я на "решении коллегии" воскликнул: "Этот-то еще тоже ручонку поднял!" Одобрям-с. Воистину, 60-е по проблемности в кино рулили.
[quote]№147 Горный хрусталь
...
"Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"?..."
Спасибо Вам. Узнала, что была, оказывается ещё одна экранизация книги "Иду на грозу". Посмотрела, мне очень понравился фильм "Поражение" - новая версия самого Даниила Гранина.
№147 Горный хрусталь
...
Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"? Там ведь многое изменили. В частности, прибор, регистрирующий грозу, никто не отключал. К тому же был был дублирующий прибор. Да и Агатова не было на борту (его в тот полёт не взяли).
Там,похоже, из разряда -автор сказал в морг,значит в морг)) . Времена новые,сюжет старый. Менять нельзя, вся концепция разрушится. Поэтому свели все к цепочке нелепых случайностей,которые никто не обьясняет. В старом фильме виноват Агатов, в новом Ричард погиб просто от несчастного случая- :удар головой-потеря сознания-тяжелый ящик. Как ни обидно, но гранинский сюжет надо было соблюсти. Можно подвести мораль - человек наказан за вмешательство в природу...
№150 Uroboroz
... Виноваты куча людей, организовывашие испытания, и не обеспечившие безопасность.
А что конкретно не было сделано для безопасности?
... Сценаристы не хотели ни переносить действие в конец 40-х, когда такие полеты имели смысл за неимением лучшего и обстановкой "холодной войны", и не хотели отказыватья от эпизода с крушением самолета. В результате Тулин выглядит абсолютным непрофессионалом.
Но он в книге и в первой экранизации профессионалом не выглядит. На мой взгляд, во второй постановке Тулин скорее выглядит авантюристом.
№149 Горный хрусталь
... То есть виноват Крылов, принимавший решения в том полете?
Виноваты куча людей, организовывашие испытания, и не обеспечившие безопасность.
... Так генерал и предлагал Тулину (кажется, во второй серии) исследовать ракетными зондами, но Тулин уперся, что требуется присутствие человека для наибольшей точности.
Сценаристы не хотели ни переносить действие в конец 40-х, когда такие полеты имели смысл за неимением лучшего и обстановкой "холодной войны", и не хотели отказыватья от эпизода с крушением самолета. В результате Тулин выглядит абсолютным непрофессионалом.
№148 Uroboroz
Стали рисковать, невзирая на предложение командира выбрать другое облако, и далее невзирая на обнаруженный мощный восходящий поток.
То есть виноват Крылов, принимавший решения в том полете?
№148 Uroboroz
Причем повторная экранизация показывает то время, когда облако можно спокойно исследовать ракетными зондами или беспилотными аппаратами.
Так генерал и предлагал Тулину (кажется, во второй серии) исследовать ракетными зондами, но Тулин уперся, что требуется присутствие человека для наибольшей точности.
№147 Горный хрусталь
Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"?
Там вообще полная глупость. Стали рисковать, невзирая на предложение командира выбрать другое облако, и далее невзирая на обнаруженный мощный восходящий поток.
Причем повторная экранизация показывает то время, когда облако можно спокойно исследовать ракетными зондами или беспилотными аппаратами. Д.Б.
№146 Uroboroz
... Есть. И где-то в литературе встречался разбор этого профессиональным испытателем.
Те приборы, от которых зависит безопасность полета, не зарезервированы.
Нет достаточного количества разъемов питания, из-за чего прибор, регистрирующий грозу, в ходе полета отключили.
Нет единоначалия во время полета. Есть бардак, где каждый исследователь делает, что хочет, не согласуясь с одним руководителем.
Именно это и привело к аварии.
Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"? Там ведь многое изменили. В частности, прибор, регистрирующий грозу, никто не отключал. К тому же был был дублирующий прибор. Да и Агатова не было на борту (его в тот полёт не взяли).
№141 Виталий Иванов
В фильме же "Иду на грозу" таких нелепостей нет.
Есть. И где-то в литературе встречался разбор этого профессиональным испытателем.
Те приборы, от которых зависит безопасность полета, не зарезервированы.
Нет достаточного количества разъемов питания, из-за чего прибор, регистрирующий грозу, в ходе полета отключили.
Нет единоначалия во время полета. Есть бардак, где каждый исследователь делает, что хочет, не согласуясь с одним руководителем.
Именно это и привело к аварии.
№143 Анатолий Николаевич
Виталий, вероятно, на наш, совершенно не посвящённый взгляд, необходима была личная убеждённость в результате. Приборы приборами, но они тогда не были готовы идентифицировать результат. Вероятно. Только убедившись лично, что Гусев, что его шеф ранее могли быть уверены. Остальное - только предположения..
ПО идее то - да. Так возможно и задумывалось сценаристами, но на экране получилось, что получилось. (Хотя я всё равно не понимаю, что такого мог увидеть Гусев, чего не зафиксировали бы приборы?)
Виталий, вероятно, на наш, совершенно не посвящённый взгляд, необходима была личная убеждённость в результате. Приборы приборами, но они тогда не были готовы идентифицировать результат. Вероятно. Только убедившись лично, что Гусев, что его шеф ранее могли быть уверены. Остальное - только предположения...
На мой вкус и взгляд, так это лучший фильм про учёных в советском кинематографе. Жалко что односерийный. Конечно многие скажут - а как же "9 дней одного года"? Оно конечно - да. Но лично меня очень отталкивает в нём эта выходка Гусева с абсолютно ненужным нарушением техники безопасности. И когда смотрю его, всё время в голове вопрос - зачем?! Причём вопрос не только к Гусеву, но и к сценаристу. Неужели нельзя было придумать его облучение не таким идиотским образом? А хотя бы в результате аварии, что ли. В фильме же "Иду на грозу" таких нелепостей нет. Очень сильный и очень интересный фильм про непростой путь учёного. (Виноват, фильм оказался двухсерийный. Просто давно смотрел.)
отзывы
Как подруга Ричарда, наподобие представителя фауны, перепорхнула на более яркий цветок... это чудовищно
...
"Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"?..."
Спасибо Вам. Узнала, что была, оказывается ещё одна экранизация книги "Иду на грозу". Посмотрела, мне очень понравился фильм "Поражение" - новая версия самого Даниила Гранина.
...
Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"? Там ведь многое изменили. В частности, прибор, регистрирующий грозу, никто не отключал. К тому же был был дублирующий прибор. Да и Агатова не было на борту (его в тот полёт не взяли).
... Виноваты куча людей, организовывашие испытания, и не обеспечившие безопасность.
... То есть виноват Крылов, принимавший решения в том полете?
Стали рисковать, невзирая на предложение командира выбрать другое облако, и далее невзирая на обнаруженный мощный восходящий поток.
Причем повторная экранизация показывает то время, когда облако можно спокойно исследовать ракетными зондами или беспилотными аппаратами.
Интересно, а что привело к аварии в повторной экранизации книги, в фильме "Поражение"?
Причем повторная экранизация показывает то время, когда облако можно спокойно исследовать ракетными зондами или беспилотными аппаратами. Д.Б.
... Есть. И где-то в литературе встречался разбор этого профессиональным испытателем.
Те приборы, от которых зависит безопасность полета, не зарезервированы.
Нет достаточного количества разъемов питания, из-за чего прибор, регистрирующий грозу, в ходе полета отключили.
Нет единоначалия во время полета. Есть бардак, где каждый исследователь делает, что хочет, не согласуясь с одним руководителем.
Именно это и привело к аварии.
В фильме же "Иду на грозу" таких нелепостей нет.
Те приборы, от которых зависит безопасность полета, не зарезервированы.
Нет достаточного количества разъемов питания, из-за чего прибор, регистрирующий грозу, в ходе полета отключили.
Нет единоначалия во время полета. Есть бардак, где каждый исследователь делает, что хочет, не согласуясь с одним руководителем.
Именно это и привело к аварии.
Неужели нельзя было придумать его облучение не таким идиотским образом? А хотя бы в результате аварии, что ли.
тем, которые ставили на себе опыты, экспериментировали, проверяя на себе действие новых лекарств,
это подвигом называется (сознательный героический поступок, в художественном произведении),
а авария - не подвиг, это следствие действия непреодолимой силы или преступных деяний (умышленных или неосторожных, не важно)
в теме фильма "Девять дней одного года" несколько лет назад мотивация Гусева была исследована досконально
Виталий, вероятно, на наш, совершенно не посвящённый взгляд, необходима была личная убеждённость в результате. Приборы приборами, но они тогда не были готовы идентифицировать результат. Вероятно. Только убедившись лично, что Гусев, что его шеф ранее могли быть уверены. Остальное - только предположения..