№303 Потехин Дмитрий
Вот уж не думал, что одного из первых пацифистов, кстати, очень уважавшего СССР, что-то может роднить с нацистами. Пожалуйста, приведите мне труды Уэллса, в которых бы прослеживалась идея селекции человека. И где бы допускалось применение насилия в этих целях.
Дмитрий, я не утверждал о родстве Уэллса с нацистами, а привел его как пример увлечения евгеническими идеями в Европе. Евгеника необязательно ведет к нацизму, но ее идеи могут быть использованы как "научная основа" расовой теории и расовой "гигиены". В отношении симпатии Уэллса к евгенике я опирался на работы Ю. Хен и И. Головачевой, вот цитата из ее статьи "ЕВРОПЕЙСКАЯ УТОПИЯ XX ВЕКА И КАПРИЗЫ ЕВГЕНИКИ" ( http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/MEN/OLDEVGEN.HTM): "В 1922 г. знаменитая американская феминистка Маргерит Сэнджер, пропагандировавшая планирование семьи и новейшие методы контрацепции, опубликовала книгу "Стержень цивилизации". Подобно многим другим евгенистам, Сэнджер возмущалась, что страна вынуждена тратить не менее 11 млн. долл. из государственного бюджета, а также около 20 млн. долларов из частных фондов на содержание всякого рода "мертвого груза человеческих отбросов". Полностью соглашаясь с ее доводами, Герберт Уэллс написал в предисловии к труду Сэнджер: "Детей должно быть меньше, да лучше... нам не удастся создать ту общественную жизнь и мир на земле, которые мы задумали, с обузой в виде невоспитанных, необученных толп недоброкачественных граждан" *.
* Wells H.G. Introduction// Sanger M. The Pivot of Civilization. N.Y.: Brentano's, 1922. P. XVI. " . Что касается конкретных трудов, можно привести его роман-утопию "Освобожденный мир" (1914)
№302 Нужных Сергей
Я читал книгу Алеся Адамовича по мотивам которй поставлен этот фильм, она еще страшнее... Поверьте то что происходило в оккупированной немцами Белоруссии , было в тысячу раз ужаснее показанного в этом фильме. Элем Климов -великий кинорежиссер. Он попытался доступными ему методами показать правду-ПРАВДУ ВОЙНЫ.
Советую Вам посмореть фильм "Свидетель" (1987). Там тоже показан ужас войны с точки зрения подростка, но нет истерических и непонятных сцен. Вроде события идут уже после войны, а страшно. Воспоминания тоже присутствуют
Мне кажется, в Фильме явное указание режиссёра на отбор нацистами "антропоморфного негатива", годного для таких вот "акций". Об этом свидетельствует не только поведение карателей, но и внешность: в том месте, где у нормальных людей лицо, у этих нечто иное.
(которые поддерживали, напр., Дж. Лондон, Б. Шоу, Г. Уэллс)
Вот уж не думал, что одного из первых пацифистов, кстати, очень уважавшего СССР, что-то может роднить с нацистами. Пожалуйста, приведите мне труды Уэллса, в которых бы прослеживалась идея селекции человека. И где бы допускалось применение насилия в этих целях.
Я читал книгу Алеся Адамовича по мотивам которй поставлен этот фильм, она еще страшнее... Поверьте то что происходило в оккупированной немцами Белоруссии , было в тысячу раз ужаснее показанного в этом фильме. Элем Климов -великий кинорежиссер. Он попытался доступными ему методами показать правду-ПРАВДУ ВОЙНЫ.
Фильм бьет по нервам, безжалостен к зрителю. Климов говорил в интервью, что он думал, никто его смотреть не будет. Ан нет, смотрят, и еще как. Мне ясно, что Климов развенчивает романтизацию войны (как - относительно зоны - это делал Шаламов), показывая ее глазами подростка. Только у Ивана в фильме Тарковского были сны, в которых он вновь возвращался к отнятому у него детству; а Флёре и Глаше бежать некуда (желание жить и любить растоптаны), и жестокость войны, ее страдания (изображенные натуралистично) нарастают крещендо параллельно искажению его души. После получаса относительно мирных сцен - дальше только страдания, мечущийся в аду и меняющийся Флера (меняется и стареет и его душа, и и его лицо). Для меня самой сильной и жесткой остается сцена бесчинств нацистов в деревне, жителей которой загоняют в амбар (?) и сжигают. Непонятен остался эпизод с лемуром.
А нацизм и лежащий в его основе расизм - "достояние" не только немцев. Весь западный мир в 1 пол. 20 века был увлечен евгеническими идеями (которые поддерживали, напр., Дж. Лондон, Б. Шоу, Г. Уэллс), да и в России искали способы вырастить нового советского человека. Просто в Германии это приняло форму четкой политической программы.
Один из лучших и правдивых фильмов о ужасах войны.Смотреть всем обязательно.Да страшно,да невыносимо жутко и тяжело..Но это самое эффективное лекарство
Зарембо Алексей (Новосибирск) 22.09.2012 - 14:49:52
№281 вадим (бывший критик-2)
Друзья!
Кто-нибудь читал литературный сценарий фильма? А ведь он опубликован. И чем должна была бы заканчиваться картина? Финальным боем на болоте - зримом воплощением грядущего Апокалипсиса, того самого, о котором в Великой Книге сказано - "Иди и смотри!".
Этот финал Элем Климов не снял, как не снял после этого уже ничего. Возможно, он заглянул за грань, перешел "точку невозврата".
Страшно смотреть такое кино? Очень страшно!
Третья Мировая война не будет такой страшной. Ну, вспыхнет очень ярко где-нибудь над Москвой, Нью-Йорком, Лондоном, Новосибирском, Парижем, Берлином или Нижнем Новгородом, - и не будет ни изнасилованных девочек , ни потоков крови... И фильма об этом тоже никто не снимет.
Вадим. Вы описали сценарий и последствия ядерной войны. Но третья мировая не будет изначально ядерной. Начнется она вполне классически. И продолжаться будет вполне классически сравнительно долго. Стоит понимать, что ядерное оружие - это оружие возмездия, оружие последнего удара проигрывающей стороны, обладающей ядерным потенциалом. Все это прекрасно понимают и именно поэтому с Россией никто не будет воевать, пока у нее есть ядерный потенциал. Ибо проигрывая в войне, Россия устроит для всего мира судный день, после которого выживут крысы, тараканы, пауки и некоторые племена в Африке и Южной Америке.
Нет, я чисто на счет синофобии. К Китайцам отношусь с огромным уважением, и не понимаю причин страха перед ними. Вообще очень не советую проводить параллели между событиями фильма и современностью. Гиблый путь.
А зачем полякам, прибалтам, грузинам и прочим от России чего-то ждать? Они все хотели отделения, самостоятельности, свободы, ну, вот и пусть себе живут, как хотят, одни, Россия на их территории не собирается покушатся, своей - во сколько! Наоборот, они почему-то сами теперь все прут в Россию к "поработителям и оккупантам"
Мы вот на Дальнем Востоке живём бок о бок с китайскими "друзьями" и не знаем чего от них ждать.
Не стоит писать друзья в кавычках, учитывая, что китайцы на звание таковых и не претендуют. А то, что мы не знаем, чего от них ждать, так это наши проблемы. Они, вроде, нам никогда не угрожали. Поляки, прибалты, грузины тоже не знают, чего от нас ждать. А мы их считаем неблагодарными параноиками...
Нонче много обелителей того нацизма и пропагандистов неонацизма под скромной вывеской "национализм". Вот они и не видят зла вокруг своих идей, а хотят зло предоставить со стороны: притянуть за уши натянув сову на глобус. Вот потому и может повториться страшное, раз позабыли и переврали прошлое.
№ 290 Rochambeaux
А что, Наталья разрабатывает планы Барбаросса что ли? Чтобы писать каким образом. Про образы и способы повторения-гляньте телевизор. Можа поймете. Или на карту поглядите особенно в сторону ближнего востока, заодно в сторону северной африки. Зло повторяется в других местах.
отзывы
Вот уж не думал, что одного из первых пацифистов, кстати, очень уважавшего СССР, что-то может роднить с нацистами. Пожалуйста, приведите мне труды Уэллса, в которых бы прослеживалась идея селекции человека. И где бы допускалось применение насилия в этих целях.
* Wells H.G. Introduction// Sanger M. The Pivot of Civilization. N.Y.: Brentano's, 1922. P. XVI. " . Что касается конкретных трудов, можно привести его роман-утопию "Освобожденный мир" (1914)
Я читал книгу Алеся Адамовича по мотивам которй поставлен этот фильм, она еще страшнее... Поверьте то что происходило в оккупированной немцами Белоруссии , было в тысячу раз ужаснее показанного в этом фильме. Элем Климов -великий кинорежиссер. Он попытался доступными ему методами показать правду-ПРАВДУ ВОЙНЫ.
А нацизм и лежащий в его основе расизм - "достояние" не только немцев. Весь западный мир в 1 пол. 20 века был увлечен евгеническими идеями (которые поддерживали, напр., Дж. Лондон, Б. Шоу, Г. Уэллс), да и в России искали способы вырастить нового советского человека. Просто в Германии это приняло форму четкой политической программы.
Друзья!
Кто-нибудь читал литературный сценарий фильма? А ведь он опубликован. И чем должна была бы заканчиваться картина? Финальным боем на болоте - зримом воплощением грядущего Апокалипсиса, того самого, о котором в Великой Книге сказано - "Иди и смотри!".
Этот финал Элем Климов не снял, как не снял после этого уже ничего. Возможно, он заглянул за грань, перешел "точку невозврата".
Страшно смотреть такое кино? Очень страшно!
Третья Мировая война не будет такой страшной. Ну, вспыхнет очень ярко где-нибудь над Москвой, Нью-Йорком, Лондоном, Новосибирском, Парижем, Берлином или Нижнем Новгородом, - и не будет ни изнасилованных девочек , ни потоков крови... И фильма об этом тоже никто не снимет.
А что, Наталья разрабатывает планы Барбаросса что ли? Чтобы писать каким образом. Про образы и способы повторения-гляньте телевизор. Можа поймете. Или на карту поглядите особенно в сторону ближнего востока, заодно в сторону северной африки. Зло повторяется в других местах.