Наверное, это самый страшный фильм о войне. Довольно тяжелый и сильный фильм, в котором действительно война показана, какая она есть. Это ужас, голод, страх, огонь, бесконечные смерти людей.
Фильм сильный, что и говорить! Непонятно только, зачем понадобилось его реставрировать через 12 лет после выпуска. Лучше он от этого не стал. Кроме того, похоже, фильм ещё и заново озвучили. В 1985 году я сам был пацаном, и словцА "козлодои", которым главный герой кроет фашистов, в нашем лексиконе не было. Оно появилось уже в 90-х, когда фильм и был отреставрирован. Есть ещё 2-3 подобные характерные мелочи, сейчас уже не вспомнить. Интересно, сохранился ли прежний вариант фильма? Было бы интересно посмотреть и сравнить.
Помните!Через века, через года, —
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших помните
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, —
заклинаю, — помните!
Роберт Рождественский
Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)
Ну, возможно. Что-то там, иногда/кое-где/порой и проскакивало.
В книге герои перебираются через это болото по раздувшимся трупам утонувших кабанов.
После горящей коровы Тарковского - всё, что было возможно (учитывая зарубежные вояжи картины) - это ещё одна убитая корова в кадре.
В сценах с сумасшедшим полицаем, бегающим со спущенными штанами усматривалась некая двусмысленность.
Но всё покрыл кадр с крупным планом девочки... Какие там "Центурионы"...
Подозреваю, что цензоры вздрагивали от этого свистка, а в зале (ну, в том, где я был - в Питере на Бухарестской) были девочки, которые закрывали лица руками.
У Морса было три перезарядки звуковых плёнок (тогда носители звука тоже были 35-мм).10 исходных постов (речь, музыка, фоновые и синхронные шумы). А Морсу нужно было минимум - тридцать. Только одна десятка ушла на сведение криков массовки. Аналогов в СССР у этого звука не было.
Климова обвиняли даже не в "кишках" (сожжённом старике), не за крупные плевки, а за весь эпизод с сожжением, насилием и так далее.
Литовец гениально сыграл нацика, да и старый Циммерман (типа Дирлевангер) с малпой (обезьяной - по-белорусски) был убедителен. Немка с окровавленным ртом. Блюющие (натурально) каратели. И особенно - плачущий очкарик-немец, которому жалко уничтожаемых, но он солдат, а потому плачет и стреляет, стреляет и плачет.
Фильм гениален. На все времена. Неслучайно его почти нигде не показывают (несмотря на всевозможные победобесия). Слишком много аллюзий.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.12.2021 - 17:16:06
№ 452 Ban
Это уже в перестройку выяснилось, что там был мордобой с бутылькой-розочкой - в животе Ястреба.
Я это знал до перестройки, поскольку видел фильм в фестивальном показе под названием "Наводчик" без купюр. Зрители ничего не знали о содержании фильма, и весь зал дружно зааплодировал, когда на экране появился Бельмондо.
В советском прокате не было никакой натуралистичности (с дымящимися кишками, прочими окровавленными частями человеческих тел).
Дымящиеся кишки продемонстрировал Кончаловский в "Сибириаде".
Во-первых - не постоянно. Во-вторых - с основательными купюрами.
в "Новых Центурионах" кишки не вылезали
Не видел. И знаете - даже не слышал.
Вы зря спорите с очевидным. НЕ БЫЛО НА СОВЕТСКИХ ЭКРАНАХ ничего, даже близко похожего на то, что снял Климов. Там одно болото чего стоило... Под вальс Штрауса (или Шопена).
Советская цензура вырвала даже финал из "Частного детектива", который (в советской редакции) так и заканчивался - "Нет! Твоё здоровье, Коко!". И титры.
Это уже в перестройку выяснилось, что там был мордобой с бутылькой-розочкой - в животе Ястреба.
Кроме того, отечественный зритель уже был приучен к большей степени натуралистичности на экране по зарубежным лентам
В советском прокате не было никакой натуралистичности (с дымящимися кишками, прочими окровавленными частями человеческих тел). Цензура строго следила и моментально отсекала все это - как из советских фильмов, так и (тем более) - из импортных.
Поэтому не надо выдумывать - "отечественный зритель" оттого и был шокирован климовской картиной, что прежде ничего, даже отдалённо похожего НЕ ВИ-ДЕЛ.
Изрубленный осколками в кровавую кашу Звягинцев
Ни о чём. Не было у Бондарчука никакой "каши" в кадре - это во-первых.
А во-вторых - глупо сравнивать ситуации. Сваленные в кучу тела мирного населения показал только Ромм, в ОФ, который тоже шёл лишь в кинотеатрах повторного показа, и вообще киноначальство старалось поменьше его демонстрировать - из-за более, чем отчётливо прочитываемых АЛЛЮЗИЙ.
И "зрителя"-таки приняло, раз было столько визга. Да и сейчас продолжают. Потому и закрывали обсуждение - ибо набегали тролли и воняли. Про "излишнюю натуралистичность", бнф-ы, и остальное фуфло, не имеющее к великой картине ровным счётом никакого отношения.
Натурализм натурализму рознь : Изрубленный осколками в кровавую кашу Звягинцев , в ''ОСЗР'' - это сильный художественный приём С.Бондарчука...Чтобы зрителя по настоящему проняло , и позволило в полной мере ощутить суть слова ВОЙНА .....У Э.Климова же , натурализм выглядит только как САМОЦЕЛЬ ...Шокировать зрителя ...Не более того ...
17 МВ вообще не имеет отношения к "Радуге". И Юлиан Семенов, представьте себе, не Ванда Василевская. Ребенок есть и там и там, но это ничего не значит.
№442 Бан
Представлявший этот фильм известный (в то время) советский/ленинградский киновед Александр Николаевич Поздняков - высказался в том смысле, что обвинения (их и тогда хватало) режиссёра Климова в "излишней натуралистичности" безосновательны.
Собственно, подобная картина была снята в 1943 году Марком Донским, это "Радуга". Осенью 1944 года его показали в США, после чего вырос поток людей на призывные пункты. После войны таких художественных фильмов про геноцид не ставили, если не считать не пущенный в широкий прокат артхаус "Восточный коридор" Виноградова и не принятую массовым зрителем "Арену" Самсонова.
Климов, учтя неудачи предшественников, использовал приемы, характерные для хоррор-фильмов. Кроме того, отечественный зритель уже был приучен к большей степени натуралистичности на экране по зарубежным лентам, и условности советского кино 60-х уже воспринимались в СССР, как некая отсталость.
отзывы
Роберт Рождественский
Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших помните
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, —
заклинаю, — помните!
Роберт Рождественский
Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)
Ну, возможно. Что-то там, иногда/кое-где/порой и проскакивало.
В сценах с сумасшедшим полицаем, бегающим со спущенными штанами усматривалась некая двусмысленность.
Но всё покрыл кадр с крупным планом девочки... Какие там "Центурионы"...
Подозреваю, что цензоры вздрагивали от этого свистка, а в зале (ну, в том, где я был - в Питере на Бухарестской) были девочки, которые закрывали лица руками.
У Морса было три перезарядки звуковых плёнок (тогда носители звука тоже были 35-мм).10 исходных постов (речь, музыка, фоновые и синхронные шумы). А Морсу нужно было минимум - тридцать. Только одна десятка ушла на сведение криков массовки. Аналогов в СССР у этого звука не было.
Климова обвиняли даже не в "кишках" (сожжённом старике), не за крупные плевки, а за весь эпизод с сожжением, насилием и так далее.
Литовец гениально сыграл нацика, да и старый Циммерман (типа Дирлевангер) с малпой (обезьяной - по-белорусски) был убедителен. Немка с окровавленным ртом. Блюющие (натурально) каратели. И особенно - плачущий очкарик-немец, которому жалко уничтожаемых, но он солдат, а потому плачет и стреляет, стреляет и плачет.
Фильм гениален. На все времена. Неслучайно его почти нигде не показывают (несмотря на всевозможные победобесия). Слишком много аллюзий.
Не видел. И знаете - даже не слышал.
Вы зря спорите с очевидным. НЕ БЫЛО НА СОВЕТСКИХ ЭКРАНАХ ничего, даже близко похожего на то, что снял Климов. Там одно болото чего стоило... Под вальс Штрауса (или Шопена).
Советская цензура вырвала даже финал из "Частного детектива", который (в советской редакции) так и заканчивался - "Нет! Твоё здоровье, Коко!". И титры.
Это уже в перестройку выяснилось, что там был мордобой с бутылькой-розочкой - в животе Ястреба.
... В советском прокате не было никакой натуралистичности (с дымящимися кишками, прочими окровавленными частями человеческих тел).
Поэтому не надо выдумывать - "отечественный зритель" оттого и был шокирован климовской картиной, что прежде ничего, даже отдалённо похожего НЕ ВИ-ДЕЛ.
А во-вторых - глупо сравнивать ситуации. Сваленные в кучу тела мирного населения показал только Ромм, в ОФ, который тоже шёл лишь в кинотеатрах повторного показа, и вообще киноначальство старалось поменьше его демонстрировать - из-за более, чем отчётливо прочитываемых АЛЛЮЗИЙ.
И "зрителя"-таки приняло, раз было столько визга. Да и сейчас продолжают. Потому и закрывали обсуждение - ибо набегали тролли и воняли. Про "излишнюю натуралистичность", бнф-ы, и остальное фуфло, не имеющее к великой картине ровным счётом никакого отношения.
№ 445 Uroboroz,"17 мгновений весны"неудачный римейк"Радуги",
Представлявший этот фильм известный (в то время) советский/ленинградский киновед Александр Николаевич Поздняков - высказался в том смысле, что обвинения (их и тогда хватало) режиссёра Климова в "излишней натуралистичности" безосновательны.
Климов, учтя неудачи предшественников, использовал приемы, характерные для хоррор-фильмов. Кроме того, отечественный зритель уже был приучен к большей степени натуралистичности на экране по зарубежным лентам, и условности советского кино 60-х уже воспринимались в СССР, как некая отсталость.