Я даже больше скажу.
Как и любое художетсвенное произведение, фильм должен даже не эмоцию вызывать, а именно - эстетическую реакцию. Это может и не быть в чистом виде эмоция. Эмоции - это так скажем, для личного удовлетворения более низкого уровня потребностяей. Когда ходят в кино, чтобы что-то почувствовать. С девушкой там. на свидании, нужно создать самому себе какой-то эмоциональный фон, чгео-то в душе не хватает. Но далеко не с любым фильмом так.
Эстетическая реакция - когда смотрят, чтобы что-то ощутить, и подумать с автором над чем-то.
Все правильно. Но какая может быть реакция у нормального человека после просмотра данного фильма (причем во всем мире одинаковая), кроме гнева и ненависти к упырям, совершавшим подобные преступления? Причем после "Иди и смотри" те же китайцы сняли жуткий фильм про геноцид их народа со стороны японцев- "Город жизни и смерти" (2009).
А насчет подумать о смысле жизни в принципе - так это ближе к Бергману, Тарковскому, Ларсу фон Триеру, Теренсу Малику, допустим. У Климова была другая задача - беспощадно показать зло во всей красе, чтобы у зрителя условно "волосы стали дыбом"
№491 Билли Бонс
... Ну так кино и должно вызывать эмоции. Хоть бы и негативные - тот же страх и ужас. Или слезы как в мелодраме? Или смех как в комедии? Или саспенс. А иначе зачем его вообще снимать и смотреть?
Обыватели, чья жизнь скучна, банальна и предсказуема в принципе, ищут в кино острых ощущений, получения удовольствия (если хэппи-энд) и это нормально. Причем это касается и мужчин и женщин. Особо продвинутые хотят конечно получить и катарсис - эстетическое удовольствие от просмотренного.
Я даже больше скажу.
Как и любое художетсвенное произведение, фильм должен даже не эмоцию вызывать, а именно - эстетическую реакцию. Это может и не быть в чистом виде эмоция. Эмоции - это так скажем, для личного удовлетворения более низкого уровня потребностяей. Когда ходят в кино, чтобы что-то почувствовать. С девушкой там. на свидании, нужно создать самому себе какой-то эмоциональный фон, чгео-то в душе не хватает. Но далеко не с любым фильмом так.
Эстетическая реакция - когда смотрят, чтобы что-то ощутить, и подумать с автором над чем-то.
№491 Билли Бонс
... Ну так кино и должно вызывать эмоции. Хоть бы и негативные - тот же страх и ужас. Или слезы как в мелодраме? Или смех как в комедии? Или саспенс. А иначе зачем его вообще снимать и смотреть?
Все это без интересной истории - это тупая пропаганда.
Обыватели, чья жизнь скучна, банальна и предсказуема в принципе, ищут в кино острых ощущений, получения удовольствия (если хэппи-энд) и это нормально.
№489 Савонарол
... Когда показывают жестокость, то зритель испытывает шок. А человеку в шоке трудно донести информацию. Пропаганде не нужна правда. Пропаанде нужна эмоция. И история про Хатынь вряд ли кому может понравится.
... Такое кино подавляет и запугивает зрителя. И убивает в нем энергию к сопротивлению. Не удивляет никого, что такое кино снято в 1985?
Ну так кино и должно вызывать эмоции. Хоть бы и негативные - тот же страх и ужас. Или слезы как в мелодраме? Или смех как в комедии? Или саспенс. А иначе зачем его вообще снимать и смотреть?
Обыватели, чья жизнь скучна, банальна и предсказуема в принципе, ищут в кино острых ощущений, получения удовольствия (если хэппи-энд) и это нормально. Причем это касается и мужчин и женщин. Особо продвинутые хотят конечно получить и катарсис - эстетическое удовольствие от просмотренного.
№486 Билли Бонс
... Почему за гранью понимания? А как иначе показать - всякую жуть и геноцид? Именно "Иди и смотри" вдохновлялся Спилберг, снимая "Список Шиндлера" и заставил весь свой съемочный коллектив просмотреть сей фильм. Всегда поражался претензиям к фильму Климова в плане жестокости? А надо было полегче снять?
Когда показывают жестокость, то зритель испытывает шок. А человеку в шоке трудно донести информацию. Пропаганде не нужна правда. Пропаанде нужна эмоция. И история про Хатынь вряд ли кому может понравится.
Он во всем мире считается не только одним из лучших антивоенных фильмов всех времен и народов, но и в принципе одним из лучших.
Такое кино подавляет и запугивает зрителя. И убивает в нем энергию к сопротивлению. Не удивляет никого, что такое кино снято в 1985?
№485 Шиповник
... nord
Кто же спорит, что "Иди и смотри" - очень актуальный фильм, показывающий зверства нацистов в Белоруссии, особенно в наше время, когда идет борьба с идейными наследниками нацистов. Но я не знала, что устраивались культпоходы школьников на "Иди и смотри".
Приемы, к которым прибегал Элем Климов на съемках фильма -ИМХО за гранью понимания. Когда по-настоящему сжигали декорации, причем в массовке снимались люди, пережившие гитлеровскую оккупацию Белоруссии.
Почему за гранью понимания? А как иначе показать - всякую жуть и геноцид? Именно "Иди и смотри" вдохновлялся Спилберг, снимая "Список Шиндлера" и заставил весь свой съемочный коллектив просмотреть сей фильм. Всегда поражался претензиям к фильму Климова в плане жестокости? А надо было полегче снять? Он во всем мире считается не только одним из лучших антивоенных фильмов всех времен и народов, но и в принципе одним из лучших. По мастерству, саспенсу, ужасу, который любой зритель ощущает почти физически в каждом кадре. Любой зритель, смотря, как в тумане, едет зондеркоманда Дирлевангера уже ощущает почти физический страх от того, что произойдет дальше.
nord
Кто же спорит, что "Иди и смотри" - очень актуальный фильм, показывающий зверства нацистов в Белоруссии, особенно в наше время, когда идет борьба с идейными наследниками нацистов. Но я не знала, что устраивались культпоходы школьников на "Иди и смотри". Я помню, что писали о фильме в год выхода - фильм не для всех.
Приемы, к которым прибегал Элем Климов на съемках фильма -ИМХО за гранью понимания. Когда по-настоящему сжигали декорации, причем в массовке снимались люди, пережившие гитлеровскую оккупацию Белоруссии. А Климов снова заставил людей пережить ужас, уже на съемках фильма.
А маркировка в СССР ставилась очень избирательно. Когда вышла "Анжелика" в повторный прокат (1980-е гг), мне тогда не было 16 лет, но на него пускали всех, хотя там есть откровенные сцены.
№483 nord
"Банды бритоголовых"-фильм 60-х. Производство ГДР. Он о подростковых бандах неонацистов в Германии. Для тех лет просто бомба. В залах к/театров был полный аншлаг. Ещё до "До 16..." был и культовый к/ф "Гений дзю-до". А на "Генералов..." выстаивали огромную очередь. Мы еле-еле купили билеты на 21-00. Домой ехали на последнем метро. Но ограничений не было.
Ну о кей
№483 nord
"Банды бритоголовых"-фильм 60-х. Производство ГДР. Он о подростковых бандах неонацистов в Германии. Для тех лет просто бомба. В залах к/театров был полный аншлаг. Ещё до "До 16..." был и культовый к/ф "Гений дзю-до". А на "Генералов..." выстаивали огромную очередь. Мы еле-еле купили билеты на 21-00. Домой ехали на последнем метро. Но ограничений не было.
Все верно. Интересно. И сейчас ее можно найти в Инете легко. Фильм 1963
"Банды бритоголовых"-фильм 60-х. Производство ГДР. Он о подростковых бандах неонацистов в Германии. Для тех лет просто бомба. В залах к/театров был полный аншлаг. Ещё до "До 16..." был и культовый к/ф "Гений дзю-до". А на "Генералов..." выстаивали огромную очередь. Мы еле-еле купили билеты на 21-00. Домой ехали на последнем метро. Но ограничений не было.
№480 nord
Ограничение "До 16 и старше..." вводилось выборочно. Зависело от местного кинопроката. В Москве было одно,по стране-другое. И ограничивали не только сцену обнажёнки. Но и жёсткость. Например к/ф "Банды бритоголовых". А невинную к/комедию "В джазе только девушки" тоже ограничивали. Только вот "Фантомас" показывали свободно.
А что за "Банды бритоголовых", просто интересно? Были культовыми у нашей молодежи "Генералы песчаных карьеров" в 70-е. Гарик Сукачев эту тему даже в своем фильме "Дом Солнца" отобразил. Я хоть в середине 80-х посмотрел их, но музыка всегда была классной.
Ограничение "До 16 и старше..." вводилось выборочно. Зависело от местного кинопроката. В Москве было одно,по стране-другое. И ограничивали не только сцену обнажёнки. Но и жёсткость. Например к/ф "Банды бритоголовых". А невинную к/комедию "В джазе только девушки" тоже ограничивали. Только вот "Фантомас" показывали свободно.
Зато, как ни странно, на "Экипаж", в котором была откровенная эротическая сцена всех подряд пускали. И на "Сеньора Робинзона" или "Высокого блондина в черном ботинке" (где была сцена соблазнения). А в целом, конечно вводили ограничения на некоторые фильмы часто непонятно по каким причинам? Вот , например, на "Бабье царство", где тоже было показано насилие немцев над жителями СССР. Или на "Смерть негодяя" с Делоном и Орнеллой Мути - политический детектив без единой эротической сцены? Логику в этих решениях иногда трудно найти.
"Площадь Сан-Бабила" тоже в школе смотрел с друзьями . Вроде не было никаких ограничений- фильм антифашистский же.
№476 Марк Кириллов
...
Не стояла - это точно. В СССР "до 16" ставили только на фильмы, где была (или только подразумевалось) "нечто обнажённое". Да и то не всегда..
Я это помню хорошо. Пошла на фильм "Блюз под дождем" Рижской киностудии, где блистательная музыка Паулса. А меня не хотели пускать, дескать "дети до 16-ти". Но со мной был папа, который меня отстоял. Ничего в нем не было, чтобы ограничивать для детей до 16-ти лет. Я вот не случайно задалась вопросам - на какие фильмы детей не пускали до 16 лет. Если бы "Иди и смотри" вышел бы сейчас, то никаких школьных походов на этот фильм не было. И он был 16+.
А как было с фильмами, где много сцен жестокости, напр. "Площадь Сан Бабила, 20 часов" - из которых были в советском прокате.
Я очень рада, что нас не водили на "Иди и смотри", как других моих однокашников. И у меня нет никакой психологической травмы от этого фильма, как у некоторых, писавших здесь.
№475 Шиповник
Неужели на "Иди и смотри" не стояла маркировка - Дети до 16 лет не допускаются?
Не стояла - это точно. В СССР "до 16" ставили только на фильмы, где была (или только подразумевалось) "нечто обнажённое". Да и то не всегда. "Через тернии к звёздам" (где есть сцена с обнажением Елены Метёлкиной - Нийи) шла без проблем и пускали на неё всех. А вот румынский фильм "Комиссар полиции и Малыш", где из "запрещённого" есть разве что сцена в кабаре с "не очень одетыми" :) танцовщицами (да и то на общих планах), шёл с "чёртовой бумажкой". Правда, не везде - в Ленинграде её не было, зато была в Подмосковье.
... Про "Иди и смотри". У нас школе был на неё организованный культпоход. Но не насильный (в отличие о "Льва Толстого", на котором все присутствующие на 20 минуте фильма погрузились в глубокий и здоровый сон :)), а по желанию. То есть за неявку на мероприятие ничего не было. Но народу пошло немного. Зато эти "немногие" ходили потом гоголем - мол, мы это ф ильм смотрели, как взрослые, а вы - мелочь :).
№473 Ирути
Нас всей школой водили смотреть этот фильм. Мне кажется, это самый страшный фильм, что мне приходилось смотреть. Больше ни разу не могла заставить себя пересмотреть его, будучи взрослой
Я тоже училась в школе, когда вышел этот фильм в прокат. Наш класс на него не водили. Тогда к 40-летию Победы вышла "Битва за Москву". Вот на него нам выдали билеты на обе части. И я помню, что писали об этом фильме в "Советском экране", он рекомендовался к просмотру подготовленным зрителям. Неужели на "Иди и смотри" не стояла маркировка - Дети до 16 лет не допускаются?
К ужасам фильмов о войне привыкла. Смотрела "Дневник Анны Франк", "Пианист", "Собибор", "Зоя" и др. с в которых показаны зверства нацистов, но "Иди и смотри" долго не решалась смотреть.
отзывы
...
Я даже больше скажу.
Как и любое художетсвенное произведение, фильм должен даже не эмоцию вызывать, а именно - эстетическую реакцию. Это может и не быть в чистом виде эмоция. Эмоции - это так скажем, для личного удовлетворения более низкого уровня потребностяей. Когда ходят в кино, чтобы что-то почувствовать. С девушкой там. на свидании, нужно создать самому себе какой-то эмоциональный фон, чгео-то в душе не хватает. Но далеко не с любым фильмом так.
Эстетическая реакция - когда смотрят, чтобы что-то ощутить, и подумать с автором над чем-то.
А насчет подумать о смысле жизни в принципе - так это ближе к Бергману, Тарковскому, Ларсу фон Триеру, Теренсу Малику, допустим. У Климова была другая задача - беспощадно показать зло во всей красе, чтобы у зрителя условно "волосы стали дыбом"
... Ну так кино и должно вызывать эмоции. Хоть бы и негативные - тот же страх и ужас. Или слезы как в мелодраме? Или смех как в комедии? Или саспенс. А иначе зачем его вообще снимать и смотреть?
Обыватели, чья жизнь скучна, банальна и предсказуема в принципе, ищут в кино острых ощущений, получения удовольствия (если хэппи-энд) и это нормально. Причем это касается и мужчин и женщин. Особо продвинутые хотят конечно получить и катарсис - эстетическое удовольствие от просмотренного.
Я даже больше скажу.
Как и любое художетсвенное произведение, фильм должен даже не эмоцию вызывать, а именно - эстетическую реакцию. Это может и не быть в чистом виде эмоция. Эмоции - это так скажем, для личного удовлетворения более низкого уровня потребностяей. Когда ходят в кино, чтобы что-то почувствовать. С девушкой там. на свидании, нужно создать самому себе какой-то эмоциональный фон, чгео-то в душе не хватает. Но далеко не с любым фильмом так.
Эстетическая реакция - когда смотрят, чтобы что-то ощутить, и подумать с автором над чем-то.
... Ну так кино и должно вызывать эмоции. Хоть бы и негативные - тот же страх и ужас. Или слезы как в мелодраме? Или смех как в комедии? Или саспенс. А иначе зачем его вообще снимать и смотреть?
... Когда показывают жестокость, то зритель испытывает шок. А человеку в шоке трудно донести информацию. Пропаганде не нужна правда. Пропаанде нужна эмоция. И история про Хатынь вряд ли кому может понравится.
... Такое кино подавляет и запугивает зрителя. И убивает в нем энергию к сопротивлению. Не удивляет никого, что такое кино снято в 1985?
Обыватели, чья жизнь скучна, банальна и предсказуема в принципе, ищут в кино острых ощущений, получения удовольствия (если хэппи-энд) и это нормально. Причем это касается и мужчин и женщин. Особо продвинутые хотят конечно получить и катарсис - эстетическое удовольствие от просмотренного.
... Почему за гранью понимания? А как иначе показать - всякую жуть и геноцид? Именно "Иди и смотри" вдохновлялся Спилберг, снимая "Список Шиндлера" и заставил весь свой съемочный коллектив просмотреть сей фильм. Всегда поражался претензиям к фильму Климова в плане жестокости? А надо было полегче снять?
... nord
Кто же спорит, что "Иди и смотри" - очень актуальный фильм, показывающий зверства нацистов в Белоруссии, особенно в наше время, когда идет борьба с идейными наследниками нацистов. Но я не знала, что устраивались культпоходы школьников на "Иди и смотри".
Приемы, к которым прибегал Элем Климов на съемках фильма -ИМХО за гранью понимания. Когда по-настоящему сжигали декорации, причем в массовке снимались люди, пережившие гитлеровскую оккупацию Белоруссии.
Хорошее кино.
Кто же спорит, что "Иди и смотри" - очень актуальный фильм, показывающий зверства нацистов в Белоруссии, особенно в наше время, когда идет борьба с идейными наследниками нацистов. Но я не знала, что устраивались культпоходы школьников на "Иди и смотри". Я помню, что писали о фильме в год выхода - фильм не для всех.
Приемы, к которым прибегал Элем Климов на съемках фильма -ИМХО за гранью понимания. Когда по-настоящему сжигали декорации, причем в массовке снимались люди, пережившие гитлеровскую оккупацию Белоруссии. А Климов снова заставил людей пережить ужас, уже на съемках фильма.
А маркировка в СССР ставилась очень избирательно. Когда вышла "Анжелика" в повторный прокат (1980-е гг), мне тогда не было 16 лет, но на него пускали всех, хотя там есть откровенные сцены.
"Банды бритоголовых"-фильм 60-х. Производство ГДР. Он о подростковых бандах неонацистов в Германии. Для тех лет просто бомба. В залах к/театров был полный аншлаг. Ещё до "До 16..." был и культовый к/ф "Гений дзю-до". А на "Генералов..." выстаивали огромную очередь. Мы еле-еле купили билеты на 21-00. Домой ехали на последнем метро. Но ограничений не было.
"Банды бритоголовых"-фильм 60-х. Производство ГДР. Он о подростковых бандах неонацистов в Германии. Для тех лет просто бомба. В залах к/театров был полный аншлаг. Ещё до "До 16..." был и культовый к/ф "Гений дзю-до". А на "Генералов..." выстаивали огромную очередь. Мы еле-еле купили билеты на 21-00. Домой ехали на последнем метро. Но ограничений не было.
Ограничение "До 16 и старше..." вводилось выборочно. Зависело от местного кинопроката. В Москве было одно,по стране-другое. И ограничивали не только сцену обнажёнки. Но и жёсткость. Например к/ф "Банды бритоголовых". А невинную к/комедию "В джазе только девушки" тоже ограничивали. Только вот "Фантомас" показывали свободно.
"Площадь Сан-Бабила" тоже в школе смотрел с друзьями . Вроде не было никаких ограничений- фильм антифашистский же.
...
Не стояла - это точно. В СССР "до 16" ставили только на фильмы, где была (или только подразумевалось) "нечто обнажённое". Да и то не всегда..
А как было с фильмами, где много сцен жестокости, напр. "Площадь Сан Бабила, 20 часов" - из которых были в советском прокате.
Я очень рада, что нас не водили на "Иди и смотри", как других моих однокашников. И у меня нет никакой психологической травмы от этого фильма, как у некоторых, писавших здесь.
Неужели на "Иди и смотри" не стояла маркировка - Дети до 16 лет не допускаются?
... Про "Иди и смотри". У нас школе был на неё организованный культпоход. Но не насильный (в отличие о "Льва Толстого", на котором все присутствующие на 20 минуте фильма погрузились в глубокий и здоровый сон :)), а по желанию. То есть за неявку на мероприятие ничего не было. Но народу пошло немного. Зато эти "немногие" ходили потом гоголем - мол, мы это ф ильм смотрели, как взрослые, а вы - мелочь :).
Нас всей школой водили смотреть этот фильм. Мне кажется, это самый страшный фильм, что мне приходилось смотреть. Больше ни разу не могла заставить себя пересмотреть его, будучи взрослой
К ужасам фильмов о войне привыкла. Смотрела "Дневник Анны Франк", "Пианист", "Собибор", "Зоя" и др. с в которых показаны зверства нацистов, но "Иди и смотри" долго не решалась смотреть.