Ребята, прошу простить мою необразованность, но каком писателе всё же идёт речь на странице обсуждения: об Иване Беляеве или о Владимире Беляеве? Или это один и тот же человек?
Фильм - классический поклеп на церковь как таковую и на греко-католиков в частности. При чем снят в традиционной манере сталинского периода, хоть на дворе уже оттепель была и вышли уже "другие" фильмы, ломающие стереотипы, "Летят журавли", "Дом в котором я живу". Шептицкий и не может быть фигурой однозначной потому, что он был пастырем народа, который не имел своей страны. И главной его задачей было беречь своих в любой исторической ситуации. С каждой властью он пытался строить отношения с австро-венгерской, польской, российской, советской и оккупационной немецкой. Основателем дивизии он конечно же не был. Он дал задание священникам идти капелланами в воинские подразделения, состоящие из местного народа. Спасал евреев, писал в Ватикан о зверствах фашистов и с призывами повлиять, пытался переговорами унять немцев. Надо понимать, что на западе Украины население было сплошь верующее и авторитет Шептицкого был огромен, и авторитет церкви был огромен, и до конца СССР его не удалось искоренить. Такой фильм был советской власти необходим. А история в нем чистый вымысел. Как и факт анафемы. Хотя Ватикан конечно же был возмущен этим фильмом. И вы знаете возможно, как советская власть жестоко расправилась с греко-католической церковью.
Все так було і насправді.
Це сьогодні вже доводять із паками "документів", що і Освенциму не було, і Бабиного Яру, і взагалі, в ті часи дітям цукерочки роздавали. А хто з вас був в ті часи у Львові?
mihail,доброе утро! Кому только владыка Андрей не писал письма и кто только этих писем не писал и тогда и позднее. Покойный митрополит был озабочен судьбами своей паствы и это правильное для церковного иерарха и человека позиция. Никкаким основателем дивизии "Галичина" покойник не был. Это Вы повторяете измышления И.Беляева и др. ему подобных личностей, обслуживающих тогдашнюю власть. Борьба с греко-католичеством и католичеством в СССР было государственной политикой и подобные поделки в кино и в публицистике - очевидный продукт пропаганды, верным клевретом которой Иван Беляев был до конца своихдней.
ViNG Согласен с Вами, хорошо,добротно написанных детских книг, с фабулой, продуманным сюжетом и т.д. теперь нет или почти не пишется. Но всё же своим детям я этой книги никогда не читал. Именно по причине её идеологизированности и из-за отвратительной личности автора. Есть люди, которых даже косвенно не следует популяризировать, а тем более знакомить с их существованием малолетнюю родню и собственных детей. Это в полной мере относится к Беляеву или Михалкову-старшему. Вырастут, сами прочтут, услышат, узнают. Думаю так же, что автобиографичность "Крепости" весьма сомнительна, скорее, в ней есть некоторые черты этого жанра. Детям возраста, когда им читают такие сюжеты, следует читать Гайдра, Кассиля (может быть) и т.д.
Владыко Андрей Шептитский не был противоречивым, а был коллаборационист своего народа Писал он поздравления не
только Сталину и Гитлеру, но цесарю Австро-Венгрии и царю
Николаю второму, за что Николай второй окрестил сначала его "Иродом", а узнав об его планах добавил к его характеристике эпитет "Мерзавец".Из его заслуг, конечно не самая главная, что он укрыл по своим монастырям полторы сотни евреев, а ещё скольким он отказал в убежище - этих были тысячи людей! Потом 30 июня 41 -го во Львове он благословил батальон "Нахтигаль" украинских фашистов ОУН(б) на кровавую резню в городе - за семь дней и ночей батальон вырезал от 5 до 7 тысяч мирных горожан в т. ч. детей, стариков, всю профессуру и интелигенцию вместе с семьями. И это конечно далеко не всё о Шепитском...
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 05.01.2011 - 17:38:58
Дополнение к № 15. Поведение главы униатской церкви было противоречивым, где-то- гибким. Во время приближения советского фронта к Западной Украине А.Шептицкий написал восторженное письмо к И.Сталину, как к освободителю украинских земель. Совершал митрополит и благородные поступки: укрывал в своих покоях евреев от фашистских репрессий.
Вообще-то фильм не против христианства вообще, а против униатской церкви в частности. Кстати, именно она была главной опорой ОУН и активно сотрудничала с гитлеровцами. Её глава Шептицкий был основателем дивизии СС "Галичина". Писал Гитлеру подобострастные письма (на которые тот, впрочем, и не подумал ответить) и организовывал молебны в честь "побед фюрера" и соответствующие "чудеса и видения".
2 Александр1958.
В том-то и дело, что книга не показалась мне бездарно написанной. Даже сейчас. Последняя редакция "Старой крепости" шлифовалась Беляевым лет тридцать. Это единственное его большое произведение, к тому же автобиографичное. Поэтому излишней надуманности в целом я в нем не увидела.
Однако мелочи, детали (в условиях отсутствия просоветской пропаганды), связанные, в основном, с личностью самого автора, вызывают отвращение. По сути, а не по форме. Стиль, слог нареканий не вызывают. Даже хотелось бы, чтобы для детей писали именно так. Но не такие люди. Вот в чем проблема.
Судя по сообщениям СМИ, фильм предала анафеме католическая церковь - в лице римского папы. Ведь речь в фильме идет о католиках, хотя направлен он, конечно, как и большинство ему подобных, против христианства вообще (ключевой эпизод: героиня - бывшая монахиня - срывает с себя крестик и выбрасывает прочь.)
Если верить СМИ, то фильм тогда показали в граничащей с Украиной Польше, и там какой-то иерарх церкви сразу же запретил католикам его смотреть. Скорей всего, из Польши информация о фильме и дошла до папы (в Польше католическая церковь имела сильное влияние даже при коммунистах - таких страшных гонений, как в России, там не было. Мне говорили, что там даже коммунистам не запрещалось ходить в церковь и молиться).
Все же трудно поверить, что Бог стал бы наказывать за фильм ни в чем неповинных детей: "дочь сценариста, сын художника и дочь оператора".
отзывы
Это не довод.Теперь уже практически никого нет, кто был. Но и тов. Беляев там тоже не был в те дни.
Це сьогодні вже доводять із паками "документів", що і Освенциму не було, і Бабиного Яру, і взагалі, в ті часи дітям цукерочки роздавали. А хто з вас був в ті часи у Львові?
ViNG Согласен с Вами, хорошо,добротно написанных детских книг, с фабулой, продуманным сюжетом и т.д. теперь нет или почти не пишется. Но всё же своим детям я этой книги никогда не читал. Именно по причине её идеологизированности и из-за отвратительной личности автора. Есть люди, которых даже косвенно не следует популяризировать, а тем более знакомить с их существованием малолетнюю родню и собственных детей. Это в полной мере относится к Беляеву или Михалкову-старшему. Вырастут, сами прочтут, услышат, узнают. Думаю так же, что автобиографичность "Крепости" весьма сомнительна, скорее, в ней есть некоторые черты этого жанра. Детям возраста, когда им читают такие сюжеты, следует читать Гайдра, Кассиля (может быть) и т.д.
только Сталину и Гитлеру, но цесарю Австро-Венгрии и царю
Николаю второму, за что Николай второй окрестил сначала его "Иродом", а узнав об его планах добавил к его характеристике эпитет "Мерзавец".Из его заслуг, конечно не самая главная, что он укрыл по своим монастырям полторы сотни евреев, а ещё скольким он отказал в убежище - этих были тысячи людей! Потом 30 июня 41 -го во Львове он благословил батальон "Нахтигаль" украинских фашистов ОУН(б) на кровавую резню в городе - за семь дней и ночей батальон вырезал от 5 до 7 тысяч мирных горожан в т. ч. детей, стариков, всю профессуру и интелигенцию вместе с семьями. И это конечно далеко не всё о Шепитском...
В том-то и дело, что книга не показалась мне бездарно написанной. Даже сейчас. Последняя редакция "Старой крепости" шлифовалась Беляевым лет тридцать. Это единственное его большое произведение, к тому же автобиографичное. Поэтому излишней надуманности в целом я в нем не увидела.
Однако мелочи, детали (в условиях отсутствия просоветской пропаганды), связанные, в основном, с личностью самого автора, вызывают отвращение. По сути, а не по форме. Стиль, слог нареканий не вызывают. Даже хотелось бы, чтобы для детей писали именно так. Но не такие люди. Вот в чем проблема.
Если верить СМИ, то фильм тогда показали в граничащей с Украиной Польше, и там какой-то иерарх церкви сразу же запретил католикам его смотреть. Скорей всего, из Польши информация о фильме и дошла до папы (в Польше католическая церковь имела сильное влияние даже при коммунистах - таких страшных гонений, как в России, там не было. Мне говорили, что там даже коммунистам не запрещалось ходить в церковь и молиться).
Все же трудно поверить, что Бог стал бы наказывать за фильм ни в чем неповинных детей: "дочь сценариста, сын художника и дочь оператора".