
Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора

Лайфстайл
Актриса подтвердила слухи

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Лайфстайл
Пара воспитывает сына Петра и дочь Павлу

Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Спутник телезрителя
16 апреля, 21:05, TV1000 Русское кино
отзывы
Вкратце: в середине 40-х снимать, как в 20-е с использованием кукольных образов - регресс. Более того, мимика и кинетика немого кино как приём уже давно перешли в комедию (см., напр., Праздник Св. Йоргена) и утвердились в кинематографе исключительно как знак комического (см., напр., Приключения Корзинкиной).
Хотя бы в рамках истории кинематографа.
И, я вас умоляю, давайте без чтения в сердцах.
Я своё эстетическое представление о слабости фильма обосновал.
Вкратце: в середине 40-х снимать, как в 20-е с использованием кукольных образов - регресс. Более того, мимика и кинетика немого кино как приём уже давно перешли в комедию (см., напр., Праздник Св. Йоргена) и утвердились в кинематографе исключительно как знак комического (см., напр., Приключения Корзинкиной).
Создание исторической трагедии с помощью комических образов и приёмов, с введением комических актёров и противоречий в подборе (Кадочников, Жаров, Румнев; "русская княгиня" Фима Бирман), с использованием лубочных декораций и карикатурных обличий привело к подмене трагического воздействия ярмарочным.
Из исторической трагедии получился фарс.
Поскольку результат не соответствует заявленной цели, фильм - слабенький!
Увы!
Это как же смотреть нужно?! Не думая?
.
А я про что? Ты вчитайся повнимательнее
Естественно ничего не понял и пошёл ругаться.
Вот и все.
Прости, но оставить без ответа этот отрицательный комментарий, на фильм который люблю, я просто не могла.
Заодно и проголосовала и за сам фильм, и за многих любимых актеров, которые в нем играли.
Наташа! Ну при чём тут это? Ты же сама прекрасно видишь, что теперь многие комментируют по признаку "баба яга против" и "ну уж меня-то не проведёшь". Разумеется при попытке аргументации резко возрастает в размерах каждая произнесённая чепуха.
Человек ждёт кино про историю, причём про свою историю, про которую начитался из политических брошюр и уже не понимает о чём собственно фильм.
Слабенький фильм. Во всех отношениях
Несмотря на отрицательные комментарии в его адрес.
Даже с точки зрения истории кинематографа - это явный регресс.
Полагаю, если бы его режиссёром был какой-нибудь NN, никто бы во ВГИКе рекомендовать его к просмотру не решился, и публика не закатывала бы глаза в лицемерном экстазе. Но уж если изучать творчество автора фильма "Броненосец Потёмкин", то, понятно, как обойти вниманием его последнее творение? Вот и выискивают всяческие аллюзии, скрытые и явные цитаты... В советское время был некий лукавый повод заявить себя в оппозицию к власти: фильм-де не закончен, но можно предположить... а вот-де смотрите, какие смелые намёки... и т.д. и т.п.
Политическая трактовка превалирует над эстетической:
(Израильский Иван Грозный. Izrus, 22.06.2008)
Но нам-то сейчас зачем лицемерить?
Замысел был грандиозный (см. вступительные титры), а на реализацию ни творческих сил у Эйзенштейна, ни средств в Мосфильме (1945-й!) не хватило. Пришлось импровизировать как в балаганном представлении: головы запрокидывать, глаза таращить, в позы кукольные становиться... Разрисовали лубочными картинками собор и палаты, запустили авангардный музончик, и закружилось чернушное представление русской истории.
Устал Эйзенштейн. Ну, не всё же шедевры снимать.
Вспомним Михалкова и будем снисходительны.
Исключительно точный, объективный и предельно достоверный источник. Правдивей не бывает.
А по истории России 20 века: Дети Арбата, доклад Хрущёва и Архипелаг ГУЛАГ. Да, и ещё Конквест, фильм «Покаяние» и журнал «Огонёк» 1989 года.
P.S. Кстати, слово «утопист» – из 19 века.
Однажды Иоанну Васильевичу передали...
Молодой Иоанн сказал:
- Я не утопист
Так рос молодой Грозный.
Всеобщая история, обработанная Сатириконом.
А по истории России 20 века: Дети Арбата, доклад Хрущёва и Архипелаг ГУЛАГ. Да, и ещё Конквест, фильм "Покаяние" и журнал "Огонёк" 1989 года.
P.S. Кстати, слово "утопист" - из 19 века.
Вторая серия-много слабее первой. Сюжет какой-то рваный, в памяти больше всего остается пир, он снят ярче во всех смыслах. Но и она хороша, после эйзенштейновского Грозного я не могу смотреть другие версии.
"Как бы мне хотелось, чтобы у всех людей была одна голова и чтобы я отрубил эту голову".
Молодой Иоанн, вздохнув, сказал:
- Я не утопист: я знаю, что сколько людей, столько голов и работы будет много.
И, подняв очи горе, прибавил со смирением:
- Что ж, будем трудиться. Терпение и труд все перетрут.
Так рос молодой Грозный.
Всеобщая история, обработанная Сатириконом.