Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Иван Грозный кадры из фильма
Год
1944,1945
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.126 / 103 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

58
 
Алексей Буркин (Безгузово)
Я своё эстетическое представление о слабости фильма обосновал.
Вкратце: в середине 40-х снимать, как в 20-е с использованием кукольных образов - регресс. Более того, мимика и кинетика немого кино как приём уже давно перешли в комедию (см., напр., Праздник Св. Йоргена) и утвердились в кинематографе исключительно как знак комического (см., напр., Приключения Корзинкиной).
Кто простите Вам это сказал? Ладно уж не будем вспоминать про прошлогоднего "Артиста", но может быть Вы вообще считаете, что звук и цвет это самодостаточный элемент прогресса в кино, а не хотя и важные но побочные механизмы для актёрской игры?
Создание исторической трагедии с помощью комических образов и приёмов, с введением комических актёров и противоречий в подборе (Кадочников, Жаров, Румнев; "русская княгиня" Фима Бирман),
А это кто Вам сказал? Ну насчёт "комических" Кадочникова, Жарова, Бирман и даже Румнева? Вы простите исходя из чего сделали такой вывод?
Поскольку результат не соответствует заявленной цели, фильм - слабенький!
А что Вы считаете целью данного фильма?
сообщение было отредактировано в 01:05
57
 
...ну как же можно не разглядеть и даже не понять "пляску смерти".?!
Ну, если вы можете разглядеть и даже понять, то, вероятно, сможете объяснить, почему считаете фильм шедевром.
Хотя бы в рамках истории кинематографа.
И, я вас умоляю, давайте без чтения в сердцах.
Я своё эстетическое представление о слабости фильма обосновал.
Вкратце: в середине 40-х снимать, как в 20-е с использованием кукольных образов - регресс. Более того, мимика и кинетика немого кино как приём уже давно перешли в комедию (см., напр., Праздник Св. Йоргена) и утвердились в кинематографе исключительно как знак комического (см., напр., Приключения Корзинкиной).
Создание исторической трагедии с помощью комических образов и приёмов, с введением комических актёров и противоречий в подборе (Кадочников, Жаров, Румнев; "русская княгиня" Фима Бирман), с использованием лубочных декораций и карикатурных обличий привело к подмене трагического воздействия ярмарочным.
Из исторической трагедии получился фарс.
Поскольку результат не соответствует заявленной цели, фильм - слабенький!
Увы!
56
 
Игорь, ну как же можно не разглядеть и даже не понять "пляску смерти".?!
Это как же смотреть нужно?! Не думая?
.
сообщение было отредактировано в 13:55
55
 
Волкова Наталья (Красноярск)
Игорь, Алексей Буркин, написал что для него Иван Грозный слабенький фильм. А я написала, что для меня этот фильм шедевр.

А я про что? Ты вчитайся повнимательнее
Замысел был грандиозный (см. вступительные титры), а на реализацию ни творческих сил у Эйзенштейна, ни средств в Мосфильме (1945-й!) не хватило.

Пришлось импровизировать как в балаганном представлении: головы запрокидывать, глаза таращить, в позы кукольные становиться... Разрисовали лубочными картинками собор и палаты, запустили авангардный музончик, и закружилось чернушное представление русской истории.
Тебе ничего не напоминает? Например "Александра Невского"? Вот и человек и тут ждал байопик, а получил историческую притчу. И кстати не он один. Хотел увидеть видимую иллюстрацию истории, а увидел психологические зарисовки, которые закономерно перешли "к запустили авангардный музончик, и закружилось чернушное представление русской истории" (просто человек так и не понял (не разглядел) "пляску смерти"). Ждал Манягина, а получил Гольбейна.
Естественно ничего не понял и пошёл ругаться.
54
 
Игорь, Алексей Буркин, написал что для него Иван Грозный слабенький фильм. А я написала, что для меня этот фильм шедевр.
Вот и все.
Прости, но оставить без ответа этот отрицательный комментарий, на фильм который люблю, я просто не могла.
Заодно и проголосовала и за сам фильм, и за многих любимых актеров, которые в нем играли.
53
 
Волкова Наталья (Красноярск)
Наташа! Ну при чём тут это? Ты же сама прекрасно видишь, что теперь многие комментируют по признаку "баба яга против" и "ну уж меня-то не проведёшь". Разумеется при попытке аргументации резко возрастает в размерах каждая произнесённая чепуха.
Человек ждёт кино про историю, причём про свою историю, про которую начитался из политических брошюр и уже не понимает о чём собственно фильм.
52
 
№ 51 Алексей Буркин,
Слабенький фильм. Во всех отношениях
А для меня этот фильм как был ШЕДЕВРОМ во всех отношениях, так им и останется.
Несмотря на отрицательные комментарии в его адрес.
сообщение было отредактировано в 08:01
51
 
Слабенький фильм. Во всех отношениях.
Даже с точки зрения истории кинематографа - это явный регресс.
Полагаю, если бы его режиссёром был какой-нибудь NN, никто бы во ВГИКе рекомендовать его к просмотру не решился, и публика не закатывала бы глаза в лицемерном экстазе. Но уж если изучать творчество автора фильма "Броненосец Потёмкин", то, понятно, как обойти вниманием его последнее творение? Вот и выискивают всяческие аллюзии, скрытые и явные цитаты... В советское время был некий лукавый повод заявить себя в оппозицию к власти: фильм-де не закончен, но можно предположить... а вот-де смотрите, какие смелые намёки... и т.д. и т.п.
Политическая трактовка превалирует над эстетической:
...великий еврейский режиссёр, считавший Ивана Грозного одним из выдающихся лидеров Руси, снял ленту о политическом значении царя.
(Израильский Иван Грозный. Izrus, 22.06.2008)

Но нам-то сейчас зачем лицемерить?
Замысел был грандиозный (см. вступительные титры), а на реализацию ни творческих сил у Эйзенштейна, ни средств в Мосфильме (1945-й!) не хватило. Пришлось импровизировать как в балаганном представлении: головы запрокидывать, глаза таращить, в позы кукольные становиться... Разрисовали лубочными картинками собор и палаты, запустили авангардный музончик, и закружилось чернушное представление русской истории.
Устал Эйзенштейн. Ну, не всё же шедевры снимать.
Вспомним Михалкова и будем снисходительны.
50
 
№49 Мономах

Исключительно точный, объективный и предельно достоверный источник. Правдивей не бывает.
А по истории России 20 века: Дети Арбата, доклад Хрущёва и Архипелаг ГУЛАГ. Да, и ещё Конквест, фильм «Покаяние» и журнал «Огонёк» 1989 года.
P.S. Кстати, слово «утопист» – из 19 века.
А кто Вам сказал, что «Всеобщая история...» – источник? :))
49
 
№44.
Однажды Иоанну Васильевичу передали...
Молодой Иоанн сказал:
- Я не утопист
Так рос молодой Грозный.
Всеобщая история, обработанная Сатириконом.
Исключительно точный, объективный и предельно достоверный источник. Правдивей не бывает.
А по истории России 20 века: Дети Арбата, доклад Хрущёва и Архипелаг ГУЛАГ. Да, и ещё Конквест, фильм "Покаяние" и журнал "Огонёк" 1989 года.
P.S. Кстати, слово "утопист" - из 19 века.
сообщение было отредактировано в 16:10
48
 
№46 Политрук Петрова
Вторая серия-много слабее первой. Сюжет какой-то рваный, в памяти больше всего остается пир, он снят ярче во всех смыслах. Но и она хороша, после эйзенштейновского Грозного я не могу смотреть другие версии.
Это и понятно, поскольку цель была показать не дальнейшую историю царствования, а тот хаос, который знаменовала собой опричнина. «Рваность» сюжета этому очень даже способствует. Так что считать вторую серию менее удачной, чем первая, вряд ли справедливо А что другие версии слабее, понятно – талант уровня Эйзенштейна не всякому дан.
сообщение было отредактировано в 12:05
47
 
Очень большое значение, на мой взгляд, играет музыка. Она ведь звучит весь фильм-то громко, то почти неслышно. И мотивы просто идеально вписываются в канву событий,будь то детство Ивана, казанские события или опричные дела.
46
 
Вторая серия-много слабее первой. Сюжет какой-то рваный, в памяти больше всего остается пир, он снят ярче во всех смыслах. Но и она хороша, после эйзенштейновского Грозного я не могу смотреть другие версии.
45
 
Я, посмотрев вторую серию, не понял сначала, за что её вождь осудил. А потом стало ясно: изображая на экране всё вроде бы в проивановском духе, с помощью «безумной» прокофьевской музыки, какого-то поистине адского мельтешения на экране, вида опричников и их манеры держаться показывается, что это за публика («прогрессивное войско опричников»). Да и Иван в сцене с Владимиром Старицким – сущий змей, т.е. дьявол (всё-таки великим артистом был Черкасов!). Это какая-то мистерия, даже триллер, кинофантазия, смысл которой «наверху» разгадали вполне верно. Но – неча на зеркало пенять etc.
сообщение было отредактировано в 20:50
44
 
Однажды Иоанну Васильевичу передали известные слова Калигулы:

"Как бы мне хотелось, чтобы у всех людей была одна голова и чтобы я отрубил эту голову".

Молодой Иоанн, вздохнув, сказал:

- Я не утопист: я знаю, что сколько людей, столько голов и работы будет много.

И, подняв очи горе, прибавил со смирением:

- Что ж, будем трудиться. Терпение и труд все перетрут.

Так рос молодой Грозный.

Всеобщая история, обработанная Сатириконом.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

Иван Грозный (1944,1945): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, мелодрама
Россия, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram